
Газопровод для СП-2 заработал на территории Германии
Ради поддержания в полностью рабочем состоянии нового трубопровода на территории Германии, «Газпром» перебросил в Eugal, который является сухопутной частью «Северного потока-2», газ из первой нитки СП-1. Данная операция – чисто технический прием для обеспечения работоспособности новой инфраструктуры, пока заморожены работы в Балтийском море. При этом российский концерн теряет прибыль и терпит убытки. Об этом пишет Deutshe Welle.
«Северный поток-2» стоит, но газ идет
О том, что по сухопутной части СП-2, проходящей по территории Германии, с первого дня года официально пущен газ, сообщила пресс-служба компании Gascade в лице ее главы Джорджа Вюстнера в ответ на обращение DW.
- подтвердил господин Вюстнер.
В результате новая «труба» не простаивает и работает в штатном режиме с поддержанием работоспособности, дожидаясь достройки основной подводной магистрали СП-2.

Цена ожидания
Использование «чужого» газа и нештатное функционирование инфраструктуры слишком дорого обходится «Газпрому». Компания терпит большие финансовые убытки из-за того, что приходится оплачивать полную бронь мощностей Eugal, хотя сам трубопровод используется лишь на треть возможностей.
Как отмечают эксперты, ситуация схожа с той, которая сложилась и на украинском направлении: там также «Газпром» переплачивает Киеву за неиспользуемые кубометры. Нынешний год рискует оказаться для российской компании периодом «пустого транзита».
По словам господина Вюстнера, мощности Eugal забронированы на весьма длительный срок, на какой точно и кем, функционер Gascade отвечать отказался, сославшись на «соображения защиты данных». Однако корреспонденты DW уверены, что речь идет, без сомнения, о «Газпроме», поскольку сухопутная ветка в Германии служит заключительной частью СП-2 и никакой другой «трубы».
«Газпром» как «меценат»
Продолжая расследование, немецкие корреспонденты приводят еще один довод, почему «Газпром» решился на дорогую «реверсную» прокачку через Eugal. Как выяснилось, дело не только в желании технической исправности, а также в том, что такие партнеры концерна, как немецкие Wintershall и Ontras, а также бельгийская Fluxys и нидерландская Gasunie, являются держателями акций нового газопровода, и заинтересованы в прокачке газа уже сейчас, не дожидаясь достройки основной ветки.
Для этих компаний, судя по всему, убытки «Газпрома», на которые он идет, чтобы выполнить договорные обязательства, являются беспроигрышным бизнесом. Ценой своих расходов российская компания обеспечивает зарубежным партнерам прибыль.
«Северный поток-2» стоит, но газ идет
О том, что по сухопутной части СП-2, проходящей по территории Германии, с первого дня года официально пущен газ, сообщила пресс-служба компании Gascade в лице ее главы Джорджа Вюстнера в ответ на обращение DW.
Да, прокачка начата. Сырье в Eugal закачивают из ветки Nel
- подтвердил господин Вюстнер.
В результате новая «труба» не простаивает и работает в штатном режиме с поддержанием работоспособности, дожидаясь достройки основной подводной магистрали СП-2.

Цена ожидания
Использование «чужого» газа и нештатное функционирование инфраструктуры слишком дорого обходится «Газпрому». Компания терпит большие финансовые убытки из-за того, что приходится оплачивать полную бронь мощностей Eugal, хотя сам трубопровод используется лишь на треть возможностей.
Как отмечают эксперты, ситуация схожа с той, которая сложилась и на украинском направлении: там также «Газпром» переплачивает Киеву за неиспользуемые кубометры. Нынешний год рискует оказаться для российской компании периодом «пустого транзита».
По словам господина Вюстнера, мощности Eugal забронированы на весьма длительный срок, на какой точно и кем, функционер Gascade отвечать отказался, сославшись на «соображения защиты данных». Однако корреспонденты DW уверены, что речь идет, без сомнения, о «Газпроме», поскольку сухопутная ветка в Германии служит заключительной частью СП-2 и никакой другой «трубы».
«Газпром» как «меценат»
Продолжая расследование, немецкие корреспонденты приводят еще один довод, почему «Газпром» решился на дорогую «реверсную» прокачку через Eugal. Как выяснилось, дело не только в желании технической исправности, а также в том, что такие партнеры концерна, как немецкие Wintershall и Ontras, а также бельгийская Fluxys и нидерландская Gasunie, являются держателями акций нового газопровода, и заинтересованы в прокачке газа уже сейчас, не дожидаясь достройки основной ветки.
Для этих компаний, судя по всему, убытки «Газпрома», на которые он идет, чтобы выполнить договорные обязательства, являются беспроигрышным бизнесом. Ценой своих расходов российская компания обеспечивает зарубежным партнерам прибыль.
- www.dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....