
Газопровод для СП-2 заработал на территории Германии
Ради поддержания в полностью рабочем состоянии нового трубопровода на территории Германии, «Газпром» перебросил в Eugal, который является сухопутной частью «Северного потока-2», газ из первой нитки СП-1. Данная операция – чисто технический прием для обеспечения работоспособности новой инфраструктуры, пока заморожены работы в Балтийском море. При этом российский концерн теряет прибыль и терпит убытки. Об этом пишет Deutshe Welle.
«Северный поток-2» стоит, но газ идет
О том, что по сухопутной части СП-2, проходящей по территории Германии, с первого дня года официально пущен газ, сообщила пресс-служба компании Gascade в лице ее главы Джорджа Вюстнера в ответ на обращение DW.
- подтвердил господин Вюстнер.
В результате новая «труба» не простаивает и работает в штатном режиме с поддержанием работоспособности, дожидаясь достройки основной подводной магистрали СП-2.

Цена ожидания
Использование «чужого» газа и нештатное функционирование инфраструктуры слишком дорого обходится «Газпрому». Компания терпит большие финансовые убытки из-за того, что приходится оплачивать полную бронь мощностей Eugal, хотя сам трубопровод используется лишь на треть возможностей.
Как отмечают эксперты, ситуация схожа с той, которая сложилась и на украинском направлении: там также «Газпром» переплачивает Киеву за неиспользуемые кубометры. Нынешний год рискует оказаться для российской компании периодом «пустого транзита».
По словам господина Вюстнера, мощности Eugal забронированы на весьма длительный срок, на какой точно и кем, функционер Gascade отвечать отказался, сославшись на «соображения защиты данных». Однако корреспонденты DW уверены, что речь идет, без сомнения, о «Газпроме», поскольку сухопутная ветка в Германии служит заключительной частью СП-2 и никакой другой «трубы».
«Газпром» как «меценат»
Продолжая расследование, немецкие корреспонденты приводят еще один довод, почему «Газпром» решился на дорогую «реверсную» прокачку через Eugal. Как выяснилось, дело не только в желании технической исправности, а также в том, что такие партнеры концерна, как немецкие Wintershall и Ontras, а также бельгийская Fluxys и нидерландская Gasunie, являются держателями акций нового газопровода, и заинтересованы в прокачке газа уже сейчас, не дожидаясь достройки основной ветки.
Для этих компаний, судя по всему, убытки «Газпрома», на которые он идет, чтобы выполнить договорные обязательства, являются беспроигрышным бизнесом. Ценой своих расходов российская компания обеспечивает зарубежным партнерам прибыль.
«Северный поток-2» стоит, но газ идет
О том, что по сухопутной части СП-2, проходящей по территории Германии, с первого дня года официально пущен газ, сообщила пресс-служба компании Gascade в лице ее главы Джорджа Вюстнера в ответ на обращение DW.
Да, прокачка начата. Сырье в Eugal закачивают из ветки Nel
- подтвердил господин Вюстнер.
В результате новая «труба» не простаивает и работает в штатном режиме с поддержанием работоспособности, дожидаясь достройки основной подводной магистрали СП-2.

Цена ожидания
Использование «чужого» газа и нештатное функционирование инфраструктуры слишком дорого обходится «Газпрому». Компания терпит большие финансовые убытки из-за того, что приходится оплачивать полную бронь мощностей Eugal, хотя сам трубопровод используется лишь на треть возможностей.
Как отмечают эксперты, ситуация схожа с той, которая сложилась и на украинском направлении: там также «Газпром» переплачивает Киеву за неиспользуемые кубометры. Нынешний год рискует оказаться для российской компании периодом «пустого транзита».
По словам господина Вюстнера, мощности Eugal забронированы на весьма длительный срок, на какой точно и кем, функционер Gascade отвечать отказался, сославшись на «соображения защиты данных». Однако корреспонденты DW уверены, что речь идет, без сомнения, о «Газпроме», поскольку сухопутная ветка в Германии служит заключительной частью СП-2 и никакой другой «трубы».
«Газпром» как «меценат»
Продолжая расследование, немецкие корреспонденты приводят еще один довод, почему «Газпром» решился на дорогую «реверсную» прокачку через Eugal. Как выяснилось, дело не только в желании технической исправности, а также в том, что такие партнеры концерна, как немецкие Wintershall и Ontras, а также бельгийская Fluxys и нидерландская Gasunie, являются держателями акций нового газопровода, и заинтересованы в прокачке газа уже сейчас, не дожидаясь достройки основной ветки.
Для этих компаний, судя по всему, убытки «Газпрома», на которые он идет, чтобы выполнить договорные обязательства, являются беспроигрышным бизнесом. Ценой своих расходов российская компания обеспечивает зарубежным партнерам прибыль.
- www.dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...