
Невыгодно России: Евросоюз перекраивает правила поставок газа
В Брюсселе полны решимости перекроить законодательство таким образом, чтобы долгосрочные контракты на поставку энергоносителей стали невозможны. Подобный шаг продиктован желанием руководства ЕС ускорить процесс отказа стран-участниц Союза от всех видов ископаемого топлива и достичь целей «декарбонизации» континента к середине текущего столетия.
Для российского газового концерна такая новость стала неприятной неожиданностью, поскольку львиную долю топлива он экспортирует именно по долгосрочным соглашениям. Об этом пишет издание Montel.
«Газа это тоже касается»
Планы Еврокомиссии по пересмотру правил в энергетической промышленности давно не являются секретом. Однако теперь впервые заговорили именно об изменении законодательства для долгосрочных газовых контрактов.
- сказал Клаус-Дитер Борхардт, вице-президент гендирекции по энергии ЕК.
Все это должно позволить полностью обнулить выбросы углекислоты к 2050 году. Ко всему прочему, господин Борхардт также заявил, что новые правила коснутся не только, к примеру, газа из России, но и поставок СПГ.
К несчастью, заявления высокопоставленного чиновника ЕС подтвердили худшие опасения операторов газового рынка. До недавних пор аналитики были уверены, что строгие ограничения коснутся исключительно угля и мазута, а не газа, который считался переходным видом топлива к «зеленой экономике».
Очень невыгодно для России
По мнению экспертов, отказ от практики долгосрочных соглашений больно ударит по «Газпрому» и российскому газу. Дело в том, что энергетический рынок ЕС очень переменчив и зависит от многих факторов, влияющих на стоимость сырья и его объемы. Как инструмент «связывания рук» контрагенту, долгосрочный контракт весьма выгоден поставщику, особенно такому как «Газпром».
Даже разработка и введение в эксплуатацию газовых месторождений с помощью привлечения инвестиций зависит от длительных договоров, дающих возможность планирования и осуществления крупных проектов.
В случае принятия программы по «декарбонизации» Европы и введения новых правил в 2021 году, «Газпрому» придется пересматривать всю свою паневропейскую экспортную стратегию и готовиться к более плотной конкуренции на рынке ЕС, считает Алексей Калачев, эксперт из «ФИНАМ».
А по мнению замдиректора ФНЭБ Алексея Гривача, основные битвы за газовый рынок ЕС еще впереди. Правила не обязательно будут приняты: подоплека нынешних заявлений в том, что Брюссель желает ослабить зависимость от импортной составляющей и сократить количество внешних поставщиков.
Для российского газового концерна такая новость стала неприятной неожиданностью, поскольку львиную долю топлива он экспортирует именно по долгосрочным соглашениям. Об этом пишет издание Montel.
«Газа это тоже касается»
Планы Еврокомиссии по пересмотру правил в энергетической промышленности давно не являются секретом. Однако теперь впервые заговорили именно об изменении законодательства для долгосрочных газовых контрактов.
Уже пора приложить усилия и развить ликвидные спотовые рынки. Это и будет означать отход от долгосрочных договоров по газу
- сказал Клаус-Дитер Борхардт, вице-президент гендирекции по энергии ЕК.
Все это должно позволить полностью обнулить выбросы углекислоты к 2050 году. Ко всему прочему, господин Борхардт также заявил, что новые правила коснутся не только, к примеру, газа из России, но и поставок СПГ.
К несчастью, заявления высокопоставленного чиновника ЕС подтвердили худшие опасения операторов газового рынка. До недавних пор аналитики были уверены, что строгие ограничения коснутся исключительно угля и мазута, а не газа, который считался переходным видом топлива к «зеленой экономике».
Очень невыгодно для России
По мнению экспертов, отказ от практики долгосрочных соглашений больно ударит по «Газпрому» и российскому газу. Дело в том, что энергетический рынок ЕС очень переменчив и зависит от многих факторов, влияющих на стоимость сырья и его объемы. Как инструмент «связывания рук» контрагенту, долгосрочный контракт весьма выгоден поставщику, особенно такому как «Газпром».
Даже разработка и введение в эксплуатацию газовых месторождений с помощью привлечения инвестиций зависит от длительных договоров, дающих возможность планирования и осуществления крупных проектов.
В случае принятия программы по «декарбонизации» Европы и введения новых правил в 2021 году, «Газпрому» придется пересматривать всю свою паневропейскую экспортную стратегию и готовиться к более плотной конкуренции на рынке ЕС, считает Алексей Калачев, эксперт из «ФИНАМ».
А по мнению замдиректора ФНЭБ Алексея Гривача, основные битвы за газовый рынок ЕС еще впереди. Правила не обязательно будут приняты: подоплека нынешних заявлений в том, что Брюссель желает ослабить зависимость от импортной составляющей и сократить количество внешних поставщиков.
- www.o-din.ru; www.flickr.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...