
Польша отказывается от угля РФ: кто пострадает первым и почему?
Польша неоднократно заявляла о том, что она практически избавилась от углеводородов из РФ. Теперь, похоже, настал черёд угля. В эфире радиостанции RMF FM министр государственных активов Польши Яцек Сасин заявил, что компании его страны больше не будут приобретать полезные ископаемые у России. Впрочем, он тут же добавил, что Варшава ограничит закупки угля из Южной Америки, США и Мозамбика.
Зачем «стрелять себе в ногу»?
Импорт угля в Польшу в 2019 году составил 18-19 миллионов тонн. При этом 70% от всех этих поставок – это сырьё из России. Главные покупатели в восточноевропейской стране – это Węglokoks и Польская энергетическая группа (PGE). Основные поставщики для Варшавы за январь-ноябрь 2019 года – это предприятия угольной отрасли Кузбасса («СДС-Уголь», «КТК», «Кузбассразрезуголь», «Каракан Инвест»).
- говорится в опубликованных данных ФТС России.
Однако раньше Варшаву не сильно беспокоил заработок компаний РФ, как и зависимость от них. Почему Яцек Сасин заговорил об отказе именно сейчас? Тут, возможно, есть две причины. Первая – это «зелёная сделка», о которой все чаще говорят в Евросоюзе. Брюссель активно заставляет страны, особенно на периферии ЕС, отказываться от предприятий с большой долей выброса вредных веществ. Взамен им предлагается небольшая денежная компенсация.
Вторая причина – забастовки польских шахтёров, которые недавно даже перекрыли ж/д дорогу к электростанции «Лазиска». Они требовали повысить зарплаты и прекратить снижение объема добычи угля в Польше (из-за того что российское топливо более дешёвое).
Кому будет «больнее»?
Что ж, с причинами и мотивацией все понятно. Но как быть с последствиями? Ясно, что Польша может отказаться от угля из РФ, но кто пострадает первым и почему? Начнём с Варшавы.
Очевидно, что Евросоюз, даже если заключит с ней «зелёную сделку», вряд ли выдаст восточноевропейскому государству по-настоящему серьёзную компенсацию. Это уже видно на примере Эстонии, которую Брюссель заставляет закрыть производство горючих сланцев (основы всей энергетики страны), а взамен готов выделить всего лишь 125 млн евро.
Польша, если откажется от угля (неважно даже что он из России), понесет большой экономический урон. А вот у Кузбасских угольных компаний, если будут убытки, то лишь незначительные, причём временно. Они просто «развернут» свой экспорт на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где уголь имеет большой спрос.
- сообщили в пресс-службе департамента угольной промышленности Кемеровской области.
Илья Круглей
Зачем «стрелять себе в ногу»?
Импорт угля в Польшу в 2019 году составил 18-19 миллионов тонн. При этом 70% от всех этих поставок – это сырьё из России. Главные покупатели в восточноевропейской стране – это Węglokoks и Польская энергетическая группа (PGE). Основные поставщики для Варшавы за январь-ноябрь 2019 года – это предприятия угольной отрасли Кузбасса («СДС-Уголь», «КТК», «Кузбассразрезуголь», «Каракан Инвест»).
За 11 месяцев в Польшу экспортировано 7,6 млн тонн угля на сумму 495 млн долларов
- говорится в опубликованных данных ФТС России.
Однако раньше Варшаву не сильно беспокоил заработок компаний РФ, как и зависимость от них. Почему Яцек Сасин заговорил об отказе именно сейчас? Тут, возможно, есть две причины. Первая – это «зелёная сделка», о которой все чаще говорят в Евросоюзе. Брюссель активно заставляет страны, особенно на периферии ЕС, отказываться от предприятий с большой долей выброса вредных веществ. Взамен им предлагается небольшая денежная компенсация.
Вторая причина – забастовки польских шахтёров, которые недавно даже перекрыли ж/д дорогу к электростанции «Лазиска». Они требовали повысить зарплаты и прекратить снижение объема добычи угля в Польше (из-за того что российское топливо более дешёвое).
Кому будет «больнее»?
Что ж, с причинами и мотивацией все понятно. Но как быть с последствиями? Ясно, что Польша может отказаться от угля из РФ, но кто пострадает первым и почему? Начнём с Варшавы.
Очевидно, что Евросоюз, даже если заключит с ней «зелёную сделку», вряд ли выдаст восточноевропейскому государству по-настоящему серьёзную компенсацию. Это уже видно на примере Эстонии, которую Брюссель заставляет закрыть производство горючих сланцев (основы всей энергетики страны), а взамен готов выделить всего лишь 125 млн евро.
Польша, если откажется от угля (неважно даже что он из России), понесет большой экономический урон. А вот у Кузбасских угольных компаний, если будут убытки, то лишь незначительные, причём временно. Они просто «развернут» свой экспорт на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где уголь имеет большой спрос.
Существуют перспективные направления – Индия, Вьетнам, Малайзия. Есть информация даже, что Япония планирует построить около 22 угольных электростанций нового поколения
- сообщили в пресс-службе департамента угольной промышленности Кемеровской области.
Илья Круглей
- twitter.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...