
Процветание аравийских монархий оказалось под угрозой
Долгосрочное падение стоимости нефти ставит под угрозу процветание аравийских монархий Персидского залива, пишет OilPrice.com. В новой экономической реальности их богатство останется в прошлом.
Например, крупнейший производитель и экспортер нефти в мире, Саудовская Аравия, продолжает испытывать огромный дефицит бюджета через пять лет после падения цен на черное золото.
Хотя у Эр-Рияда есть план диверсификации «Vision-2030», Королевство продолжает бороться за привлечение прямых иностранных инвестиций. Крупнейшая корпорация страны Aramco решила заключать сделки с компаниями Китая и Индии, стремясь стать мировым лидером не только в добыче, но и в других областях.
По данным ОПЕК, на нефтегазовый сектор Саудовской Аравии приходится около 50 процентов ее валового внутреннего продукта (ВВП) и около 70 процентов экспортных поступлений.
Другими словами, нефть составляет половину экономики страны и, вне зависимости, сработает ли «Vision-2030» или нет, Королевству будет трудно избавиться от привязки к сырью. Дилемма для саудитов заключается в том, что без нефти их держава теряет ключевой рычаг в региональной и международной политике. Огромные запасы сырья также продолжают оплачивать роскошный образ жизни правящего Дома.
Упадок или возможности?
Иначе ситуацию видят Объединенные Арабские Эмираты – около 30 процентов их экономики напрямую основано на добыче нефти и газа. При этом Абу-Даби – это эмират, наиболее зависимый от спроса на углеводороды, в то время как Дубай, например, является одним из лучших туристических направлений класса люкс и прекрасно обходится без запасов черного золота.
По данным МВФ, у другой страны Персидского залива Кувейта есть огромный суверенный фонд, который может помочь ему удержаться аж до 2052 года. Но данный эмират также сильно зависит от черного золота – по данным ОПЕК, на нефтегазовый сектор приходится около 40% его ВВП и колоссальные 92% от всех экспортных доходов.
Оман и Бахрейн также являются уязвимыми, в то время как Катар, благодаря его огромным запасам природного газа, спрос на который, как ожидается, будет лишь повышаться, может быть избавлен от всех этих проблем.
Так или иначе, эпоха несметных богатств «нефтяных шейхов» вскоре окажется в прошлом, как неоднократно отмечали СМИ, анализируя тренды наступающего десятилетия. Вместе с долларовым изобилием закончится и явно избыточное влияние лидеров региона на глобальную политику.
Например, крупнейший производитель и экспортер нефти в мире, Саудовская Аравия, продолжает испытывать огромный дефицит бюджета через пять лет после падения цен на черное золото.
Хотя у Эр-Рияда есть план диверсификации «Vision-2030», Королевство продолжает бороться за привлечение прямых иностранных инвестиций. Крупнейшая корпорация страны Aramco решила заключать сделки с компаниями Китая и Индии, стремясь стать мировым лидером не только в добыче, но и в других областях.
По данным ОПЕК, на нефтегазовый сектор Саудовской Аравии приходится около 50 процентов ее валового внутреннего продукта (ВВП) и около 70 процентов экспортных поступлений.
Другими словами, нефть составляет половину экономики страны и, вне зависимости, сработает ли «Vision-2030» или нет, Королевству будет трудно избавиться от привязки к сырью. Дилемма для саудитов заключается в том, что без нефти их держава теряет ключевой рычаг в региональной и международной политике. Огромные запасы сырья также продолжают оплачивать роскошный образ жизни правящего Дома.
Упадок или возможности?
Иначе ситуацию видят Объединенные Арабские Эмираты – около 30 процентов их экономики напрямую основано на добыче нефти и газа. При этом Абу-Даби – это эмират, наиболее зависимый от спроса на углеводороды, в то время как Дубай, например, является одним из лучших туристических направлений класса люкс и прекрасно обходится без запасов черного золота.
По данным МВФ, у другой страны Персидского залива Кувейта есть огромный суверенный фонд, который может помочь ему удержаться аж до 2052 года. Но данный эмират также сильно зависит от черного золота – по данным ОПЕК, на нефтегазовый сектор приходится около 40% его ВВП и колоссальные 92% от всех экспортных доходов.
Оман и Бахрейн также являются уязвимыми, в то время как Катар, благодаря его огромным запасам природного газа, спрос на который, как ожидается, будет лишь повышаться, может быть избавлен от всех этих проблем.
Так или иначе, эпоха несметных богатств «нефтяных шейхов» вскоре окажется в прошлом, как неоднократно отмечали СМИ, анализируя тренды наступающего десятилетия. Вместе с долларовым изобилием закончится и явно избыточное влияние лидеров региона на глобальную политику.
- thepublicsradio.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...