
Польша променяла зависимость от российского угля на газ из РФ
Желание Польши диверсифицировать поставки энергоносителей из России привели к парадоксальной ситуации. Власти республики в ближайшее время построят на тепловой электростанции в Остроленке, работающей на угле, новый блок, который должен будет сжигать газ, а от каменного угля из РФ решено отказаться.
Такой проект вызвал много споров, поскольку подобная конструкция будет потреблять очень много «голубого топлива», а взять его неоткуда, кроме как у «Газпрома». Об этом пишет польское деловое издание Biznesalert.
Эмоциональное, необдуманное решение
- говорит главред Biznesalert Войцех Якубик.
Он детально описывает несколько вариантов поставок топлива для будущего блока, которые, по его мнению, являются или заранее убыточными, или, что хуже, политически нежелательными, нарушающими все планы по диверсификации энергопоставок.
По его словам, Европейская климатическая политика давит на Варшаву очень сильно и власти республики приняли слишком быстрое и нерациональное экономическое решение о строительстве блока мощностью до 1000 МВт и ежегодным потреблением горючего в объеме до 1 млрд кубометров.
Варианты поставок газа: плохие и еще хуже
Эксперт подчеркивает, что столь огромный потребитель сырья должен быть логически встроен в систему страны, его размещение должно быть просчитано на годы вперед, а не принято на одном единственном заседании и росчерком пера.
Столь необдуманное решение привело к ряду серьезных проблем, таких как почти нерешаемые вопросы «запитывания» энергоблока газом.
Первый вариант – прямые поставки или «реверс» из газопровода Ямал-Европа. Тут и так все понятно, автору остается только развести руками – энергоблок не на один год строится, а Польша к 2023 году пообещала отказаться от российского газа.
Второй источник – так называемый интерконнектор Польша-Литва. Но и тут проблем не меньше: суммарная мощность ветки – 2 млрд кубометров в год. Иными словами, новый энергоблок отберет из трубы более половины топлива, почти не оставив ничего польским воеводствам, на территории которых она проложена и которые получают топливо их этой магистрали.
В итоге, все обещания Польши о независимости от российского угля и газа – по сути обман, так как ни экономически, ни физически этого сделать нельзя.
Такой проект вызвал много споров, поскольку подобная конструкция будет потреблять очень много «голубого топлива», а взять его неоткуда, кроме как у «Газпрома». Об этом пишет польское деловое издание Biznesalert.
Эмоциональное, необдуманное решение
Решение менять уголь из недружественной страны на энергоблок на газе из этого же государства – весьма спорная затея. Мы попадаем в еще большую зависимость на долгие годы
- говорит главред Biznesalert Войцех Якубик.
Он детально описывает несколько вариантов поставок топлива для будущего блока, которые, по его мнению, являются или заранее убыточными, или, что хуже, политически нежелательными, нарушающими все планы по диверсификации энергопоставок.
По его словам, Европейская климатическая политика давит на Варшаву очень сильно и власти республики приняли слишком быстрое и нерациональное экономическое решение о строительстве блока мощностью до 1000 МВт и ежегодным потреблением горючего в объеме до 1 млрд кубометров.
Варианты поставок газа: плохие и еще хуже
Эксперт подчеркивает, что столь огромный потребитель сырья должен быть логически встроен в систему страны, его размещение должно быть просчитано на годы вперед, а не принято на одном единственном заседании и росчерком пера.
Столь необдуманное решение привело к ряду серьезных проблем, таких как почти нерешаемые вопросы «запитывания» энергоблока газом.
Первый вариант – прямые поставки или «реверс» из газопровода Ямал-Европа. Тут и так все понятно, автору остается только развести руками – энергоблок не на один год строится, а Польша к 2023 году пообещала отказаться от российского газа.
Второй источник – так называемый интерконнектор Польша-Литва. Но и тут проблем не меньше: суммарная мощность ветки – 2 млрд кубометров в год. Иными словами, новый энергоблок отберет из трубы более половины топлива, почти не оставив ничего польским воеводствам, на территории которых она проложена и которые получают топливо их этой магистрали.
В итоге, все обещания Польши о независимости от российского угля и газа – по сути обман, так как ни экономически, ни физически этого сделать нельзя.
- youtube.com; archiwum.radiopolsha.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...