Экономическое обозрение

Вражда Путина и Эрдогана: на кону стоят большие деньги обеих стран

Вражда Путина и Эрдогана: на кону стоят большие деньги обеих стран
Из-за инцидента в сирийском Идлибе, где погибло несколько десятков турецких военных, отношения двух президентов Владимира Путина и Рэджепа Эрдогана вновь испытываются на прочность.


Однако, как считает американская пресса, есть очень важная причина, по которой ситуация не может слишком сильно выйти из-под контроля: страны имеют глубоко укоренившиеся экономические связи. При этом у Москвы переговорная позиция более сильная, чем у Анкары.

Поругаться с РФ: а с последствиями справитесь?

Как напоминает издание Bloomberg, прочность хозяйственных связей между двумя странами была проверена в 2016 году, когда Москва ввела радикальные ограничения на торговлю после сбитого турецкими истребителями российского военного самолета в Сирии.

Санкции на товары сельского хозяйства привели к потере рабочих мест и увеличению торгового дефицита в Турции, одновременно стимулируя инфляцию в России

- пишет Bloomberg.

Очевидно, что когда Путин и Эрдоган встретятся и будут говорить о ситуации в Сирии, Анкаре вряд ли захочется повторять горький опыт, идя на бескомпромиссное противостояние с Москвой. Более того, Кремль за последнее годы позаботился о том, чтобы связать обе страны еще большим количеством контрактов в самых разных сферах.

На этот раз ставки могут быть еще выше. Россия возобновила свой статус второго по величине торгового партнера Турции, с общим оборотом около $26 млрд

- напоминает Bloomberg.

Американское издание прямо говорит о том, что Анкара де-факто не имеет возможности доказывать свою точку зрения Москве, не боясь серьезных последствий. Именно поэтому переговорная позиция у Путина будет намного сильнее.


Воспользуется ли РФ козырем?

Кроме торгового оборота и туристической отрасли, которые у Турции «завязаны» на Россию, есть еще и масштабные проекты. Москва строит атомную станцию за $20 млрд для своего южного соседа. Она открыла второй газопровод через Черное море в январе. Более того, именно Россия (а не союзник по НАТО – США) продала Турции систему противовоздушной обороны на $2,5 млрд.

Но все это не значит, что РФ будет нагло пользоваться своим преимуществом и просто диктовать Анкаре условия. Определенный консенсус, как считает американское издание, все же будет.

На этот раз Путину, возможно, придется уговаривать Асада пойти на компромисс, потому что он не может допустить никаких жертв с российской стороны. Но требования Эрдогана не могут быть удовлетворены полностью

- цитирует Bloomberg ближневосточного эксперта Ирину Звягельскую.

В итоге, как бы сильно Путин и Эрдоган не враждовали из-за Сирии, на кону стоят большие деньги. Это значит, что несмотря на мощную эмоциональную подачу в инфополе, реальный диалог будет максимально осторожным. Москва, имея более сильные позиции, не захочет полностью терять рычаги влияния, а Анкара нести экономический урон.

Илья Круглей

Использованы фотографии: nbnews.com.ua

Мы в Мы в Яндекс Дзен