«Забыть о транзите»: западные аналитики предрекают РЖД упадок
Учитывая отсутствие в России развитой системы автомобильных дорог и возрастающие трудности с использованием рек для перевозок, приходится в большей степени полагаться на сеть дальнемагистральных железных дорог. Более того, Кремль надеется, что они позволят РФ играть ключевую роль в торговле между Китаем и Европой.
- сказано в докладе западной аналитической организации Jamestown Foundation.
Как сказано в документе, в Китае грузовые поезда ходят со скоростью до 100 км/ч, а российские в среднем - только 35-40 км/ч. При этом на отдельных участках Транссиба, дающего Пекину выход на европейские просторы, она не превышала 10 км/ч. Данную негативную ситуацию могли бы исправить денежные вливания, однако Москва не идет на это.
- пишет обозначенный фонд, указывая, что причиной этого стало сокращение потока средств, необходимых для функционирования «железки».
При этом продолжается уменьшение расходов: к 2025 году персонал РЖД уменьшится еще на 30 тыс. чел. Одновременно правительство реализует сомнительные с точки зрения эффективности масштабные проекты. К ним Jamestown Foundation относит постройку Керченского моста и восстановление станций в крупных городах. В то время как следовало бы заняться прокладкой новых путей и совершенствованием системы управления.
- отмечают аналитики.
РЖД столкнулись с двумя серьезными вызовами, способными привести к краху всю систему железнодорожных перевозок. С одной стороны, таяние вечной мерзлоты на российском высокогорье происходит гораздо быстрее, чем кто-либо предполагал. Среди первых объектов инфраструктуры, которые испытают на себе воздействие изменения климата, – это трубопроводы и железнодорожные пути. Адаптация данных магистралей к потеплению требует больших вложений.
- полагают специалисты.
Во-вторых, в работе РЖД наблюдаются серьезные сбои. Резко снизилась эффективность вагонного парка. В период с 2014 по 2018 года в среднем 666 поездов простаивали ежедневно. Но к 2019 году эта цифра почти удвоилась, до 1246 простоев. В результате существенно сократилось количество перевозимых грузов.
РЖД вместо модернизации путей и улучшения системы управления попыталась купировать данную проблему, «просто закупив больше вагонов, хотя они часто простаивают», пишет Jamestown Foundation. Со слов данного фонда, неясно, понимают ли вообще менеджеры РЖД суть проблем – они получают свои бонусы вне зависимости от состояния сети.
- делает вывод Jamestown Foundation, предрекая, что о транзите грузов в скором времени можно будет забыть.
Однако из-за неспособности Москвы инвестировать в содержание и развитие этой [железнодорожной] сети Пекин всё более скептически относится к тому, что Россия может стать такой сухопутной магистралью
- сказано в докладе западной аналитической организации Jamestown Foundation.
Сомнительные инвестиции
Как сказано в документе, в Китае грузовые поезда ходят со скоростью до 100 км/ч, а российские в среднем - только 35-40 км/ч. При этом на отдельных участках Транссиба, дающего Пекину выход на европейские просторы, она не превышала 10 км/ч. Данную негативную ситуацию могли бы исправить денежные вливания, однако Москва не идет на это.
Российские железные дороги сталкиваются с целым рядом проблем, которые привели к упадку их сети за последние два десятилетия
- пишет обозначенный фонд, указывая, что причиной этого стало сокращение потока средств, необходимых для функционирования «железки».
При этом продолжается уменьшение расходов: к 2025 году персонал РЖД уменьшится еще на 30 тыс. чел. Одновременно правительство реализует сомнительные с точки зрения эффективности масштабные проекты. К ним Jamestown Foundation относит постройку Керченского моста и восстановление станций в крупных городах. В то время как следовало бы заняться прокладкой новых путей и совершенствованием системы управления.
Этот инвестиционный подход послужил главным каналом для переброски государственных средств в карманы единомышленников Владимира Путина
- отмечают аналитики.
Вагонов всё больше… как и простоев
РЖД столкнулись с двумя серьезными вызовами, способными привести к краху всю систему железнодорожных перевозок. С одной стороны, таяние вечной мерзлоты на российском высокогорье происходит гораздо быстрее, чем кто-либо предполагал. Среди первых объектов инфраструктуры, которые испытают на себе воздействие изменения климата, – это трубопроводы и железнодорожные пути. Адаптация данных магистралей к потеплению требует больших вложений.
Если этого не предпринять, Россия потеряет значительную часть своих возможностей по экспорту сырья, на котором зиждется ее экономическая система
- полагают специалисты.
Во-вторых, в работе РЖД наблюдаются серьезные сбои. Резко снизилась эффективность вагонного парка. В период с 2014 по 2018 года в среднем 666 поездов простаивали ежедневно. Но к 2019 году эта цифра почти удвоилась, до 1246 простоев. В результате существенно сократилось количество перевозимых грузов.
РЖД вместо модернизации путей и улучшения системы управления попыталась купировать данную проблему, «просто закупив больше вагонов, хотя они часто простаивают», пишет Jamestown Foundation. Со слов данного фонда, неясно, понимают ли вообще менеджеры РЖД суть проблем – они получают свои бонусы вне зависимости от состояния сети.
На протяжении десятилетий русские говорили, что их страна страдает от двух вещей – дураков и дорог. Это остается верным до сих пор, но все чаще термин «дороги» подразумевает под собой железнодорожные пути, а не только шоссе
- делает вывод Jamestown Foundation, предрекая, что о транзите грузов в скором времени можно будет забыть.
- http://uralvagonzavod.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....