«Забыть о транзите»: западные аналитики предрекают РЖД упадок
Учитывая отсутствие в России развитой системы автомобильных дорог и возрастающие трудности с использованием рек для перевозок, приходится в большей степени полагаться на сеть дальнемагистральных железных дорог. Более того, Кремль надеется, что они позволят РФ играть ключевую роль в торговле между Китаем и Европой.
- сказано в докладе западной аналитической организации Jamestown Foundation.
Как сказано в документе, в Китае грузовые поезда ходят со скоростью до 100 км/ч, а российские в среднем - только 35-40 км/ч. При этом на отдельных участках Транссиба, дающего Пекину выход на европейские просторы, она не превышала 10 км/ч. Данную негативную ситуацию могли бы исправить денежные вливания, однако Москва не идет на это.
- пишет обозначенный фонд, указывая, что причиной этого стало сокращение потока средств, необходимых для функционирования «железки».
При этом продолжается уменьшение расходов: к 2025 году персонал РЖД уменьшится еще на 30 тыс. чел. Одновременно правительство реализует сомнительные с точки зрения эффективности масштабные проекты. К ним Jamestown Foundation относит постройку Керченского моста и восстановление станций в крупных городах. В то время как следовало бы заняться прокладкой новых путей и совершенствованием системы управления.
- отмечают аналитики.
РЖД столкнулись с двумя серьезными вызовами, способными привести к краху всю систему железнодорожных перевозок. С одной стороны, таяние вечной мерзлоты на российском высокогорье происходит гораздо быстрее, чем кто-либо предполагал. Среди первых объектов инфраструктуры, которые испытают на себе воздействие изменения климата, – это трубопроводы и железнодорожные пути. Адаптация данных магистралей к потеплению требует больших вложений.
- полагают специалисты.
Во-вторых, в работе РЖД наблюдаются серьезные сбои. Резко снизилась эффективность вагонного парка. В период с 2014 по 2018 года в среднем 666 поездов простаивали ежедневно. Но к 2019 году эта цифра почти удвоилась, до 1246 простоев. В результате существенно сократилось количество перевозимых грузов.
РЖД вместо модернизации путей и улучшения системы управления попыталась купировать данную проблему, «просто закупив больше вагонов, хотя они часто простаивают», пишет Jamestown Foundation. Со слов данного фонда, неясно, понимают ли вообще менеджеры РЖД суть проблем – они получают свои бонусы вне зависимости от состояния сети.
- делает вывод Jamestown Foundation, предрекая, что о транзите грузов в скором времени можно будет забыть.
Однако из-за неспособности Москвы инвестировать в содержание и развитие этой [железнодорожной] сети Пекин всё более скептически относится к тому, что Россия может стать такой сухопутной магистралью
- сказано в докладе западной аналитической организации Jamestown Foundation.
Сомнительные инвестиции
Как сказано в документе, в Китае грузовые поезда ходят со скоростью до 100 км/ч, а российские в среднем - только 35-40 км/ч. При этом на отдельных участках Транссиба, дающего Пекину выход на европейские просторы, она не превышала 10 км/ч. Данную негативную ситуацию могли бы исправить денежные вливания, однако Москва не идет на это.
Российские железные дороги сталкиваются с целым рядом проблем, которые привели к упадку их сети за последние два десятилетия
- пишет обозначенный фонд, указывая, что причиной этого стало сокращение потока средств, необходимых для функционирования «железки».
При этом продолжается уменьшение расходов: к 2025 году персонал РЖД уменьшится еще на 30 тыс. чел. Одновременно правительство реализует сомнительные с точки зрения эффективности масштабные проекты. К ним Jamestown Foundation относит постройку Керченского моста и восстановление станций в крупных городах. В то время как следовало бы заняться прокладкой новых путей и совершенствованием системы управления.
Этот инвестиционный подход послужил главным каналом для переброски государственных средств в карманы единомышленников Владимира Путина
- отмечают аналитики.
Вагонов всё больше… как и простоев
РЖД столкнулись с двумя серьезными вызовами, способными привести к краху всю систему железнодорожных перевозок. С одной стороны, таяние вечной мерзлоты на российском высокогорье происходит гораздо быстрее, чем кто-либо предполагал. Среди первых объектов инфраструктуры, которые испытают на себе воздействие изменения климата, – это трубопроводы и железнодорожные пути. Адаптация данных магистралей к потеплению требует больших вложений.
Если этого не предпринять, Россия потеряет значительную часть своих возможностей по экспорту сырья, на котором зиждется ее экономическая система
- полагают специалисты.
Во-вторых, в работе РЖД наблюдаются серьезные сбои. Резко снизилась эффективность вагонного парка. В период с 2014 по 2018 года в среднем 666 поездов простаивали ежедневно. Но к 2019 году эта цифра почти удвоилась, до 1246 простоев. В результате существенно сократилось количество перевозимых грузов.
РЖД вместо модернизации путей и улучшения системы управления попыталась купировать данную проблему, «просто закупив больше вагонов, хотя они часто простаивают», пишет Jamestown Foundation. Со слов данного фонда, неясно, понимают ли вообще менеджеры РЖД суть проблем – они получают свои бонусы вне зависимости от состояния сети.
На протяжении десятилетий русские говорили, что их страна страдает от двух вещей – дураков и дорог. Это остается верным до сих пор, но все чаще термин «дороги» подразумевает под собой железнодорожные пути, а не только шоссе
- делает вывод Jamestown Foundation, предрекая, что о транзите грузов в скором времени можно будет забыть.
- http://uralvagonzavod.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...