Экономическое обозрение

«Забыть о транзите»: западные аналитики предрекают РЖД упадок

«Забыть о транзите»: западные аналитики предрекают РЖД упадок
Учитывая отсутствие в России развитой системы автомобильных дорог и возрастающие трудности с использованием рек для перевозок, приходится в большей степени полагаться на сеть дальнемагистральных железных дорог. Более того, Кремль надеется, что они позволят РФ играть ключевую роль в торговле между Китаем и Европой.


Однако из-за неспособности Москвы инвестировать в содержание и развитие этой [железнодорожной] сети Пекин всё более скептически относится к тому, что Россия может стать такой сухопутной магистралью

- сказано в докладе западной аналитической организации Jamestown Foundation.

Сомнительные инвестиции


Как сказано в документе, в Китае грузовые поезда ходят со скоростью до 100 км/ч, а российские в среднем - только 35-40 км/ч. При этом на отдельных участках Транссиба, дающего Пекину выход на европейские просторы, она не превышала 10 км/ч. Данную негативную ситуацию могли бы исправить денежные вливания, однако Москва не идет на это.

Российские железные дороги сталкиваются с целым рядом проблем, которые привели к упадку их сети за последние два десятилетия

- пишет обозначенный фонд, указывая, что причиной этого стало сокращение потока средств, необходимых для функционирования «железки».

При этом продолжается уменьшение расходов: к 2025 году персонал РЖД уменьшится еще на 30 тыс. чел. Одновременно правительство реализует сомнительные с точки зрения эффективности масштабные проекты. К ним Jamestown Foundation относит постройку Керченского моста и восстановление станций в крупных городах. В то время как следовало бы заняться прокладкой новых путей и совершенствованием системы управления.

Этот инвестиционный подход послужил главным каналом для переброски государственных средств в карманы единомышленников Владимира Путина

- отмечают аналитики.



Вагонов всё больше… как и простоев


РЖД столкнулись с двумя серьезными вызовами, способными привести к краху всю систему железнодорожных перевозок. С одной стороны, таяние вечной мерзлоты на российском высокогорье происходит гораздо быстрее, чем кто-либо предполагал. Среди первых объектов инфраструктуры, которые испытают на себе воздействие изменения климата, – это трубопроводы и железнодорожные пути. Адаптация данных магистралей к потеплению требует больших вложений.

Если этого не предпринять, Россия потеряет значительную часть своих возможностей по экспорту сырья, на котором зиждется ее экономическая система

- полагают специалисты.

Во-вторых, в работе РЖД наблюдаются серьезные сбои. Резко снизилась эффективность вагонного парка. В период с 2014 по 2018 года в среднем 666 поездов простаивали ежедневно. Но к 2019 году эта цифра почти удвоилась, до 1246 простоев. В результате существенно сократилось количество перевозимых грузов.

РЖД вместо модернизации путей и улучшения системы управления попыталась купировать данную проблему, «просто закупив больше вагонов, хотя они часто простаивают», пишет Jamestown Foundation. Со слов данного фонда, неясно, понимают ли вообще менеджеры РЖД суть проблем – они получают свои бонусы вне зависимости от состояния сети.

На протяжении десятилетий русские говорили, что их страна страдает от двух вещей – дураков и дорог. Это остается верным до сих пор, но все чаще термин «дороги» подразумевает под собой железнодорожные пути, а не только шоссе

- делает вывод Jamestown Foundation, предрекая, что о транзите грузов в скором времени можно будет забыть.

Использованы фотографии: http://uralvagonzavod.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен

В РФ перезапустят единственное в мире месторождение малинового кварцита [is-owner] Аукцион[/is-owner]

В РФ перезапустят единственное в мире месторождение малинового кварцита

Министр промышленности и торговли Республики Карелия Денис Гурков заявил, что уже летом текущего календарного года карьер «Шокшинский кварцит», располагающийся...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 5 992
Станок для выпуска шин к самолету Ту-214 разработала компания из Омска [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Станок для выпуска шин к самолету Ту-214 разработала компания из Омска

Омская компания «Поликон» разработала не имеющий на данный момент аналогов инновационный станок, который будет специализироваться на сборке авиашин...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 2 372
«Ивановский завод тяжелого станкостроения» вернули государству [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Ивановский завод тяжелого станкостроения» вернули государству

Арбитражный суд Ивановской области принял решение обратить в пользу Российской Федерации акции «Ивановского завода тяжелого станкостроения» (ИЗТС)....
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 2 354
«Норникель» нашел российского поставщика радиоизотопных приборов [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Норникель» нашел российского поставщика радиоизотопных приборов

АО «Русатом автоматизированные системы управления» (структурное подразделение государственной корпорации «Росатом») заключило соглашение с ПАО «ГМК "Норильский...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 1 653
Производство постоянных редкоземельных магнитов запустят в Удмуртии [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Производство постоянных редкоземельных магнитов запустят в Удмуртии

Правительство Республики Удмуртия, структуры государственной корпорации «Росатом» и компания «Элемаш Магнит» совместными усилиями построят в Глазове (Удмуртия)...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 1 553
3,2 миллиарда рублей вложат в запуск производства медицинского стекла в Саранске [is-owner] Аукцион[/is-owner]

3,2 миллиарда рублей вложат в запуск производства медицинского стекла в Саранске

Группа компаний «Гласс Декор» собирается вложить более трех миллиардов рублей в строительство нового предприятия на территории особой экономической зоны...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 997
Почему Москва отозвала «охранную грамоту» у ПХГ на Украине? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Почему Москва отозвала «охранную грамоту» у ПХГ на Украине?

Минобороны РФ избрало в качестве целей для массированных ударов объекты газовой инфраструктуры на Западной Украине, доселе бывшие «неприкасаемыми». Что же...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 581