
«Забыть о транзите»: западные аналитики предрекают РЖД упадок
Учитывая отсутствие в России развитой системы автомобильных дорог и возрастающие трудности с использованием рек для перевозок, приходится в большей степени полагаться на сеть дальнемагистральных железных дорог. Более того, Кремль надеется, что они позволят РФ играть ключевую роль в торговле между Китаем и Европой.
- сказано в докладе западной аналитической организации Jamestown Foundation.
Как сказано в документе, в Китае грузовые поезда ходят со скоростью до 100 км/ч, а российские в среднем - только 35-40 км/ч. При этом на отдельных участках Транссиба, дающего Пекину выход на европейские просторы, она не превышала 10 км/ч. Данную негативную ситуацию могли бы исправить денежные вливания, однако Москва не идет на это.
- пишет обозначенный фонд, указывая, что причиной этого стало сокращение потока средств, необходимых для функционирования «железки».
При этом продолжается уменьшение расходов: к 2025 году персонал РЖД уменьшится еще на 30 тыс. чел. Одновременно правительство реализует сомнительные с точки зрения эффективности масштабные проекты. К ним Jamestown Foundation относит постройку Керченского моста и восстановление станций в крупных городах. В то время как следовало бы заняться прокладкой новых путей и совершенствованием системы управления.
- отмечают аналитики.
РЖД столкнулись с двумя серьезными вызовами, способными привести к краху всю систему железнодорожных перевозок. С одной стороны, таяние вечной мерзлоты на российском высокогорье происходит гораздо быстрее, чем кто-либо предполагал. Среди первых объектов инфраструктуры, которые испытают на себе воздействие изменения климата, – это трубопроводы и железнодорожные пути. Адаптация данных магистралей к потеплению требует больших вложений.
- полагают специалисты.
Во-вторых, в работе РЖД наблюдаются серьезные сбои. Резко снизилась эффективность вагонного парка. В период с 2014 по 2018 года в среднем 666 поездов простаивали ежедневно. Но к 2019 году эта цифра почти удвоилась, до 1246 простоев. В результате существенно сократилось количество перевозимых грузов.
РЖД вместо модернизации путей и улучшения системы управления попыталась купировать данную проблему, «просто закупив больше вагонов, хотя они часто простаивают», пишет Jamestown Foundation. Со слов данного фонда, неясно, понимают ли вообще менеджеры РЖД суть проблем – они получают свои бонусы вне зависимости от состояния сети.
- делает вывод Jamestown Foundation, предрекая, что о транзите грузов в скором времени можно будет забыть.
Однако из-за неспособности Москвы инвестировать в содержание и развитие этой [железнодорожной] сети Пекин всё более скептически относится к тому, что Россия может стать такой сухопутной магистралью
- сказано в докладе западной аналитической организации Jamestown Foundation.
Сомнительные инвестиции
Как сказано в документе, в Китае грузовые поезда ходят со скоростью до 100 км/ч, а российские в среднем - только 35-40 км/ч. При этом на отдельных участках Транссиба, дающего Пекину выход на европейские просторы, она не превышала 10 км/ч. Данную негативную ситуацию могли бы исправить денежные вливания, однако Москва не идет на это.
Российские железные дороги сталкиваются с целым рядом проблем, которые привели к упадку их сети за последние два десятилетия
- пишет обозначенный фонд, указывая, что причиной этого стало сокращение потока средств, необходимых для функционирования «железки».
При этом продолжается уменьшение расходов: к 2025 году персонал РЖД уменьшится еще на 30 тыс. чел. Одновременно правительство реализует сомнительные с точки зрения эффективности масштабные проекты. К ним Jamestown Foundation относит постройку Керченского моста и восстановление станций в крупных городах. В то время как следовало бы заняться прокладкой новых путей и совершенствованием системы управления.
Этот инвестиционный подход послужил главным каналом для переброски государственных средств в карманы единомышленников Владимира Путина
- отмечают аналитики.
Вагонов всё больше… как и простоев
РЖД столкнулись с двумя серьезными вызовами, способными привести к краху всю систему железнодорожных перевозок. С одной стороны, таяние вечной мерзлоты на российском высокогорье происходит гораздо быстрее, чем кто-либо предполагал. Среди первых объектов инфраструктуры, которые испытают на себе воздействие изменения климата, – это трубопроводы и железнодорожные пути. Адаптация данных магистралей к потеплению требует больших вложений.
Если этого не предпринять, Россия потеряет значительную часть своих возможностей по экспорту сырья, на котором зиждется ее экономическая система
- полагают специалисты.
Во-вторых, в работе РЖД наблюдаются серьезные сбои. Резко снизилась эффективность вагонного парка. В период с 2014 по 2018 года в среднем 666 поездов простаивали ежедневно. Но к 2019 году эта цифра почти удвоилась, до 1246 простоев. В результате существенно сократилось количество перевозимых грузов.
РЖД вместо модернизации путей и улучшения системы управления попыталась купировать данную проблему, «просто закупив больше вагонов, хотя они часто простаивают», пишет Jamestown Foundation. Со слов данного фонда, неясно, понимают ли вообще менеджеры РЖД суть проблем – они получают свои бонусы вне зависимости от состояния сети.
На протяжении десятилетий русские говорили, что их страна страдает от двух вещей – дураков и дорог. Это остается верным до сих пор, но все чаще термин «дороги» подразумевает под собой железнодорожные пути, а не только шоссе
- делает вывод Jamestown Foundation, предрекая, что о транзите грузов в скором времени можно будет забыть.
- http://uralvagonzavod.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...