
Россия заменяет зарубежные катализаторы очистки нефти
Дочернее предприятие «Газпрома», задействованное в нефтяной отрасли, разработало технологию и строит в России современное высокотехнологичное производство закрытого цикла по выпуску отечественных катализаторов. Как заявляют в руководстве компании, данный завод сможет обеспечивать независимость российских нефтеперерабатывающих предприятий от зарубежных поставщиков.
Импортозамещение не на словах, а на деле
После постройки и введения в эксплуатацию завод по плану должен будет выпускать более 20 тысяч тонн современных катализаторов для главных технологических процессов производства топлива стандарта «Евро-5» и всех стадий глубокой обработки нефти. Общий объем инвестиций, которые «Газпром нефть» вложит в проект, превышает 30 миллиардов рублей. Окончание стройки и ввод линии в строй запланирован на следующий год.
Специалистами «Газпром нефти» была проведена экспертная оценка собственной разработки. Согласно отчету, озвученному на заседании совета директоров, замена зарубежных катализаторов на отечественные аналоги позволит нарастить выход бензина на 4% из одного и того же объема перерабатываемой нефти.

- говорится в пресс-релизе компании, посвященном изобретению.
Грандиозные планы
У руководства «Газпром нефти», специально создавшего дочернее предприятие «Каталитические системы», почти наполеоновские планы по освоению отечественного и зарубежного рынка. На первых порах планируется удовлетворить не менее 70% местного спроса на катализаторы крекинга и гидропроцессов. А затем, в идеале, наводнить Россию полностью, обеспечив нужды страны и постепенно выйти на зарубежных покупателей.
Столь грандиозные планы компании вполне оправданы. Дело в том, что потребность российской нефтепромышленности в катализаторах, необходимых для гидроочистки дизтоплива, составляет примерно 10 тысяч тонн в год. Иными словами, компания даже по запланированному объему производства готова к конкуренции (внешней и внутренней), а также к насыщению потребности рынка.
К тому же, цена любого импортного катализатора колеблется в районе 18 долларов за килограмм. Поэтому нетрудно посчитать, как дорого обходится отечественной промышленности закупка необходимого сырья из-за рубежа и насколько велика будет экономия от импортозамещения.
Импортозамещение не на словах, а на деле
После постройки и введения в эксплуатацию завод по плану должен будет выпускать более 20 тысяч тонн современных катализаторов для главных технологических процессов производства топлива стандарта «Евро-5» и всех стадий глубокой обработки нефти. Общий объем инвестиций, которые «Газпром нефть» вложит в проект, превышает 30 миллиардов рублей. Окончание стройки и ввод линии в строй запланирован на следующий год.
Специалистами «Газпром нефти» была проведена экспертная оценка собственной разработки. Согласно отчету, озвученному на заседании совета директоров, замена зарубежных катализаторов на отечественные аналоги позволит нарастить выход бензина на 4% из одного и того же объема перерабатываемой нефти.

Каталитические системы гидроочистки собственной разработки в состоянии проработать дольше, сохраняя активность, вследствие чего увеличивается срок работы установок. Опытные образцы уже прошли испытания на Омском НПЗ
- говорится в пресс-релизе компании, посвященном изобретению.
Грандиозные планы
У руководства «Газпром нефти», специально создавшего дочернее предприятие «Каталитические системы», почти наполеоновские планы по освоению отечественного и зарубежного рынка. На первых порах планируется удовлетворить не менее 70% местного спроса на катализаторы крекинга и гидропроцессов. А затем, в идеале, наводнить Россию полностью, обеспечив нужды страны и постепенно выйти на зарубежных покупателей.
Столь грандиозные планы компании вполне оправданы. Дело в том, что потребность российской нефтепромышленности в катализаторах, необходимых для гидроочистки дизтоплива, составляет примерно 10 тысяч тонн в год. Иными словами, компания даже по запланированному объему производства готова к конкуренции (внешней и внутренней), а также к насыщению потребности рынка.
К тому же, цена любого импортного катализатора колеблется в районе 18 долларов за килограмм. Поэтому нетрудно посчитать, как дорого обходится отечественной промышленности закупка необходимого сырья из-за рубежа и насколько велика будет экономия от импортозамещения.
- neftegaz.ru; olympusndt.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Сколько зарабатывает средний класс в России?
Социологи, исследователи ВШЭ оценили заработок среднего класса в России в 75 тысяч рублей, а ежемесячные расходы их семей – в 83 тысячи рублей. Такие данные...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Компания «Полюс» ставит производственные рекорды
Российская золотодобывающая компания «Полюс» отчиталась о производственных итогах завершившегося календарного года. Оказалось, что многие экономические...

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Пилотный проект «Бюро 1440»: российский ответ на Starlink
Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440», входящая в состав «ИКС Холдинга», готовит к запуску весьма захватывающий пилотный проект – обеспечение связи...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Комбинат на Черногорском месторождении: очередной перенос сроков
Группа компаний (ГК) «Русская платина» планирует заняться строительством горно-обогатительного комплекса на Черногорском месторождении (платина и палладий) на...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...