Россия заменяет зарубежные катализаторы очистки нефти
Дочернее предприятие «Газпрома», задействованное в нефтяной отрасли, разработало технологию и строит в России современное высокотехнологичное производство закрытого цикла по выпуску отечественных катализаторов. Как заявляют в руководстве компании, данный завод сможет обеспечивать независимость российских нефтеперерабатывающих предприятий от зарубежных поставщиков.
Импортозамещение не на словах, а на деле
После постройки и введения в эксплуатацию завод по плану должен будет выпускать более 20 тысяч тонн современных катализаторов для главных технологических процессов производства топлива стандарта «Евро-5» и всех стадий глубокой обработки нефти. Общий объем инвестиций, которые «Газпром нефть» вложит в проект, превышает 30 миллиардов рублей. Окончание стройки и ввод линии в строй запланирован на следующий год.
Специалистами «Газпром нефти» была проведена экспертная оценка собственной разработки. Согласно отчету, озвученному на заседании совета директоров, замена зарубежных катализаторов на отечественные аналоги позволит нарастить выход бензина на 4% из одного и того же объема перерабатываемой нефти.
- говорится в пресс-релизе компании, посвященном изобретению.
Грандиозные планы
У руководства «Газпром нефти», специально создавшего дочернее предприятие «Каталитические системы», почти наполеоновские планы по освоению отечественного и зарубежного рынка. На первых порах планируется удовлетворить не менее 70% местного спроса на катализаторы крекинга и гидропроцессов. А затем, в идеале, наводнить Россию полностью, обеспечив нужды страны и постепенно выйти на зарубежных покупателей.
Столь грандиозные планы компании вполне оправданы. Дело в том, что потребность российской нефтепромышленности в катализаторах, необходимых для гидроочистки дизтоплива, составляет примерно 10 тысяч тонн в год. Иными словами, компания даже по запланированному объему производства готова к конкуренции (внешней и внутренней), а также к насыщению потребности рынка.
К тому же, цена любого импортного катализатора колеблется в районе 18 долларов за килограмм. Поэтому нетрудно посчитать, как дорого обходится отечественной промышленности закупка необходимого сырья из-за рубежа и насколько велика будет экономия от импортозамещения.
Импортозамещение не на словах, а на деле
После постройки и введения в эксплуатацию завод по плану должен будет выпускать более 20 тысяч тонн современных катализаторов для главных технологических процессов производства топлива стандарта «Евро-5» и всех стадий глубокой обработки нефти. Общий объем инвестиций, которые «Газпром нефть» вложит в проект, превышает 30 миллиардов рублей. Окончание стройки и ввод линии в строй запланирован на следующий год.
Специалистами «Газпром нефти» была проведена экспертная оценка собственной разработки. Согласно отчету, озвученному на заседании совета директоров, замена зарубежных катализаторов на отечественные аналоги позволит нарастить выход бензина на 4% из одного и того же объема перерабатываемой нефти.
Каталитические системы гидроочистки собственной разработки в состоянии проработать дольше, сохраняя активность, вследствие чего увеличивается срок работы установок. Опытные образцы уже прошли испытания на Омском НПЗ
- говорится в пресс-релизе компании, посвященном изобретению.
Грандиозные планы
У руководства «Газпром нефти», специально создавшего дочернее предприятие «Каталитические системы», почти наполеоновские планы по освоению отечественного и зарубежного рынка. На первых порах планируется удовлетворить не менее 70% местного спроса на катализаторы крекинга и гидропроцессов. А затем, в идеале, наводнить Россию полностью, обеспечив нужды страны и постепенно выйти на зарубежных покупателей.
Столь грандиозные планы компании вполне оправданы. Дело в том, что потребность российской нефтепромышленности в катализаторах, необходимых для гидроочистки дизтоплива, составляет примерно 10 тысяч тонн в год. Иными словами, компания даже по запланированному объему производства готова к конкуренции (внешней и внутренней), а также к насыщению потребности рынка.
К тому же, цена любого импортного катализатора колеблется в районе 18 долларов за килограмм. Поэтому нетрудно посчитать, как дорого обходится отечественной промышленности закупка необходимого сырья из-за рубежа и насколько велика будет экономия от импортозамещения.
- neftegaz.ru; olympusndt.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутниковой интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Новая Россия восхищает: технологиями, природой, достижениями
«Нахимовка» в Мариуполе поражает самым современным среди военно-морских училищ России оснащением. Запорожская область отмечает годовщину освобождения от...