
Россия заменяет зарубежные катализаторы очистки нефти
Дочернее предприятие «Газпрома», задействованное в нефтяной отрасли, разработало технологию и строит в России современное высокотехнологичное производство закрытого цикла по выпуску отечественных катализаторов. Как заявляют в руководстве компании, данный завод сможет обеспечивать независимость российских нефтеперерабатывающих предприятий от зарубежных поставщиков.
Импортозамещение не на словах, а на деле
После постройки и введения в эксплуатацию завод по плану должен будет выпускать более 20 тысяч тонн современных катализаторов для главных технологических процессов производства топлива стандарта «Евро-5» и всех стадий глубокой обработки нефти. Общий объем инвестиций, которые «Газпром нефть» вложит в проект, превышает 30 миллиардов рублей. Окончание стройки и ввод линии в строй запланирован на следующий год.
Специалистами «Газпром нефти» была проведена экспертная оценка собственной разработки. Согласно отчету, озвученному на заседании совета директоров, замена зарубежных катализаторов на отечественные аналоги позволит нарастить выход бензина на 4% из одного и того же объема перерабатываемой нефти.

- говорится в пресс-релизе компании, посвященном изобретению.
Грандиозные планы
У руководства «Газпром нефти», специально создавшего дочернее предприятие «Каталитические системы», почти наполеоновские планы по освоению отечественного и зарубежного рынка. На первых порах планируется удовлетворить не менее 70% местного спроса на катализаторы крекинга и гидропроцессов. А затем, в идеале, наводнить Россию полностью, обеспечив нужды страны и постепенно выйти на зарубежных покупателей.
Столь грандиозные планы компании вполне оправданы. Дело в том, что потребность российской нефтепромышленности в катализаторах, необходимых для гидроочистки дизтоплива, составляет примерно 10 тысяч тонн в год. Иными словами, компания даже по запланированному объему производства готова к конкуренции (внешней и внутренней), а также к насыщению потребности рынка.
К тому же, цена любого импортного катализатора колеблется в районе 18 долларов за килограмм. Поэтому нетрудно посчитать, как дорого обходится отечественной промышленности закупка необходимого сырья из-за рубежа и насколько велика будет экономия от импортозамещения.
Импортозамещение не на словах, а на деле
После постройки и введения в эксплуатацию завод по плану должен будет выпускать более 20 тысяч тонн современных катализаторов для главных технологических процессов производства топлива стандарта «Евро-5» и всех стадий глубокой обработки нефти. Общий объем инвестиций, которые «Газпром нефть» вложит в проект, превышает 30 миллиардов рублей. Окончание стройки и ввод линии в строй запланирован на следующий год.
Специалистами «Газпром нефти» была проведена экспертная оценка собственной разработки. Согласно отчету, озвученному на заседании совета директоров, замена зарубежных катализаторов на отечественные аналоги позволит нарастить выход бензина на 4% из одного и того же объема перерабатываемой нефти.

Каталитические системы гидроочистки собственной разработки в состоянии проработать дольше, сохраняя активность, вследствие чего увеличивается срок работы установок. Опытные образцы уже прошли испытания на Омском НПЗ
- говорится в пресс-релизе компании, посвященном изобретению.
Грандиозные планы
У руководства «Газпром нефти», специально создавшего дочернее предприятие «Каталитические системы», почти наполеоновские планы по освоению отечественного и зарубежного рынка. На первых порах планируется удовлетворить не менее 70% местного спроса на катализаторы крекинга и гидропроцессов. А затем, в идеале, наводнить Россию полностью, обеспечив нужды страны и постепенно выйти на зарубежных покупателей.
Столь грандиозные планы компании вполне оправданы. Дело в том, что потребность российской нефтепромышленности в катализаторах, необходимых для гидроочистки дизтоплива, составляет примерно 10 тысяч тонн в год. Иными словами, компания даже по запланированному объему производства готова к конкуренции (внешней и внутренней), а также к насыщению потребности рынка.
К тому же, цена любого импортного катализатора колеблется в районе 18 долларов за килограмм. Поэтому нетрудно посчитать, как дорого обходится отечественной промышленности закупка необходимого сырья из-за рубежа и насколько велика будет экономия от импортозамещения.
- neftegaz.ru; olympusndt.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...