Россия заменяет зарубежные катализаторы очистки нефти
Дочернее предприятие «Газпрома», задействованное в нефтяной отрасли, разработало технологию и строит в России современное высокотехнологичное производство закрытого цикла по выпуску отечественных катализаторов. Как заявляют в руководстве компании, данный завод сможет обеспечивать независимость российских нефтеперерабатывающих предприятий от зарубежных поставщиков.
Импортозамещение не на словах, а на деле
После постройки и введения в эксплуатацию завод по плану должен будет выпускать более 20 тысяч тонн современных катализаторов для главных технологических процессов производства топлива стандарта «Евро-5» и всех стадий глубокой обработки нефти. Общий объем инвестиций, которые «Газпром нефть» вложит в проект, превышает 30 миллиардов рублей. Окончание стройки и ввод линии в строй запланирован на следующий год.
Специалистами «Газпром нефти» была проведена экспертная оценка собственной разработки. Согласно отчету, озвученному на заседании совета директоров, замена зарубежных катализаторов на отечественные аналоги позволит нарастить выход бензина на 4% из одного и того же объема перерабатываемой нефти.

- говорится в пресс-релизе компании, посвященном изобретению.
Грандиозные планы
У руководства «Газпром нефти», специально создавшего дочернее предприятие «Каталитические системы», почти наполеоновские планы по освоению отечественного и зарубежного рынка. На первых порах планируется удовлетворить не менее 70% местного спроса на катализаторы крекинга и гидропроцессов. А затем, в идеале, наводнить Россию полностью, обеспечив нужды страны и постепенно выйти на зарубежных покупателей.
Столь грандиозные планы компании вполне оправданы. Дело в том, что потребность российской нефтепромышленности в катализаторах, необходимых для гидроочистки дизтоплива, составляет примерно 10 тысяч тонн в год. Иными словами, компания даже по запланированному объему производства готова к конкуренции (внешней и внутренней), а также к насыщению потребности рынка.
К тому же, цена любого импортного катализатора колеблется в районе 18 долларов за килограмм. Поэтому нетрудно посчитать, как дорого обходится отечественной промышленности закупка необходимого сырья из-за рубежа и насколько велика будет экономия от импортозамещения.
Импортозамещение не на словах, а на деле
После постройки и введения в эксплуатацию завод по плану должен будет выпускать более 20 тысяч тонн современных катализаторов для главных технологических процессов производства топлива стандарта «Евро-5» и всех стадий глубокой обработки нефти. Общий объем инвестиций, которые «Газпром нефть» вложит в проект, превышает 30 миллиардов рублей. Окончание стройки и ввод линии в строй запланирован на следующий год.
Специалистами «Газпром нефти» была проведена экспертная оценка собственной разработки. Согласно отчету, озвученному на заседании совета директоров, замена зарубежных катализаторов на отечественные аналоги позволит нарастить выход бензина на 4% из одного и того же объема перерабатываемой нефти.

Каталитические системы гидроочистки собственной разработки в состоянии проработать дольше, сохраняя активность, вследствие чего увеличивается срок работы установок. Опытные образцы уже прошли испытания на Омском НПЗ
- говорится в пресс-релизе компании, посвященном изобретению.
Грандиозные планы
У руководства «Газпром нефти», специально создавшего дочернее предприятие «Каталитические системы», почти наполеоновские планы по освоению отечественного и зарубежного рынка. На первых порах планируется удовлетворить не менее 70% местного спроса на катализаторы крекинга и гидропроцессов. А затем, в идеале, наводнить Россию полностью, обеспечив нужды страны и постепенно выйти на зарубежных покупателей.
Столь грандиозные планы компании вполне оправданы. Дело в том, что потребность российской нефтепромышленности в катализаторах, необходимых для гидроочистки дизтоплива, составляет примерно 10 тысяч тонн в год. Иными словами, компания даже по запланированному объему производства готова к конкуренции (внешней и внутренней), а также к насыщению потребности рынка.
К тому же, цена любого импортного катализатора колеблется в районе 18 долларов за килограмм. Поэтому нетрудно посчитать, как дорого обходится отечественной промышленности закупка необходимого сырья из-за рубежа и насколько велика будет экономия от импортозамещения.
- neftegaz.ru; olympusndt.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...