
Как польская русофобия сделала российскую нефть дороже
На фоне помпезных заявлений о масштабной диверсификации поставок энергоносителей в республику, Польша продолжает активно потреблять российскую нефть. Так, в порт Гданьска прибывает уже второй за эту неделю танкер, груженный «черным золотом» из РФ. Об этом свидетельствуют данные, полученные на навигационном портале marinetraffic.com.
Громкие заявления – для прессы
Двумя неделями ранее, авторитетное информационное агентство Reuters со ссылкой на польские государственные компании сообщало, что уже с апреля республика отказалась от морских поставок российской нефти, переходя на более доступный (по словам чиновников) саудовский продукт.
В принципе, заявление выглядело логичным и последовательным, учитывая агрессивный ценовой демпинг Эр-Рияда по отношению к европейским рынкам, «оккупированным» производителями из России. Однако практика показала, что заявления так и остались пустышками для прессы. Сначала танкер Rivera компании «Совкомфлот» с российским сырьем прибыл в конце апреля в Польшу, а теперь и судно Lomonosov Prospect везет более ста тысяч тонн нефти из Усть-Луги в Гданьск.

Эта поставка состоялась уже в мае, то есть на месяц позже анонсированного прекращения. Так что подвоз морем российского сырья активно продолжается. Одновременно с этим Польша получает до 80% требуемого для экономики сырья через нефтепровод.
Русофобия положительно влияет на стоимость
Эксперт Игорь Юшков из ФНЭБ, поясняет, что поставки российской нефти не могли прекратиться хотя бы потому, что вся перерабатывающая инфраструктура Польши настроена на тяжелые сорта Urals из РФ. Отчего полученную с других месторождений нефть (в том числе, саудовских), должны смешивать с российской. В противном случае придется перестраивать всю технологическую цепочку обработки.
- резюмировал Юшков.
Эксперт из компании Argus Виктор Парно поясняет, что коронавирус нанес удар прежде всего по легким сортам нефти, так как спрос на бензин сейчас сильно упал. А тяжелая нефть, которая хорошо подходит для производства востребованного дизеля для рабочей отрасли, чувствует себя хорошо.
Как бы там ни было, слухи о полном прекращении Польшей морских поставок нефти из России, а также указанные выше обстоятельства, сделали отечественное сырье дороже. Цена марки Urals поднялась до 17 долларов за баррель и обошла в итоге так называемый Североморский датированный эталон.
Громкие заявления – для прессы
Двумя неделями ранее, авторитетное информационное агентство Reuters со ссылкой на польские государственные компании сообщало, что уже с апреля республика отказалась от морских поставок российской нефти, переходя на более доступный (по словам чиновников) саудовский продукт.
В принципе, заявление выглядело логичным и последовательным, учитывая агрессивный ценовой демпинг Эр-Рияда по отношению к европейским рынкам, «оккупированным» производителями из России. Однако практика показала, что заявления так и остались пустышками для прессы. Сначала танкер Rivera компании «Совкомфлот» с российским сырьем прибыл в конце апреля в Польшу, а теперь и судно Lomonosov Prospect везет более ста тысяч тонн нефти из Усть-Луги в Гданьск.

Эта поставка состоялась уже в мае, то есть на месяц позже анонсированного прекращения. Так что подвоз морем российского сырья активно продолжается. Одновременно с этим Польша получает до 80% требуемого для экономики сырья через нефтепровод.
Русофобия положительно влияет на стоимость
Эксперт Игорь Юшков из ФНЭБ, поясняет, что поставки российской нефти не могли прекратиться хотя бы потому, что вся перерабатывающая инфраструктура Польши настроена на тяжелые сорта Urals из РФ. Отчего полученную с других месторождений нефть (в том числе, саудовских), должны смешивать с российской. В противном случае придется перестраивать всю технологическую цепочку обработки.
Так что при всем желании Варшавы, Россия останется единственным доминирующим поставщиком нефти в Польшу
- резюмировал Юшков.
Эксперт из компании Argus Виктор Парно поясняет, что коронавирус нанес удар прежде всего по легким сортам нефти, так как спрос на бензин сейчас сильно упал. А тяжелая нефть, которая хорошо подходит для производства востребованного дизеля для рабочей отрасли, чувствует себя хорошо.
Как бы там ни было, слухи о полном прекращении Польшей морских поставок нефти из России, а также указанные выше обстоятельства, сделали отечественное сырье дороже. Цена марки Urals поднялась до 17 долларов за баррель и обошла в итоге так называемый Североморский датированный эталон.
- vesselfinder.com; tribuna.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Авиакомпания без крыльев: СМИ раскрыли шокирующие детали проверки «Ангары»
Авиакомпания «Ангара» оказалась под угрозой запрета на работу после масштабной проверки. Раскрыты подробности разбирательства...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...