Как польская русофобия сделала российскую нефть дороже
На фоне помпезных заявлений о масштабной диверсификации поставок энергоносителей в республику, Польша продолжает активно потреблять российскую нефть. Так, в порт Гданьска прибывает уже второй за эту неделю танкер, груженный «черным золотом» из РФ. Об этом свидетельствуют данные, полученные на навигационном портале marinetraffic.com.
Громкие заявления – для прессы
Двумя неделями ранее, авторитетное информационное агентство Reuters со ссылкой на польские государственные компании сообщало, что уже с апреля республика отказалась от морских поставок российской нефти, переходя на более доступный (по словам чиновников) саудовский продукт.
В принципе, заявление выглядело логичным и последовательным, учитывая агрессивный ценовой демпинг Эр-Рияда по отношению к европейским рынкам, «оккупированным» производителями из России. Однако практика показала, что заявления так и остались пустышками для прессы. Сначала танкер Rivera компании «Совкомфлот» с российским сырьем прибыл в конце апреля в Польшу, а теперь и судно Lomonosov Prospect везет более ста тысяч тонн нефти из Усть-Луги в Гданьск.

Эта поставка состоялась уже в мае, то есть на месяц позже анонсированного прекращения. Так что подвоз морем российского сырья активно продолжается. Одновременно с этим Польша получает до 80% требуемого для экономики сырья через нефтепровод.
Русофобия положительно влияет на стоимость
Эксперт Игорь Юшков из ФНЭБ, поясняет, что поставки российской нефти не могли прекратиться хотя бы потому, что вся перерабатывающая инфраструктура Польши настроена на тяжелые сорта Urals из РФ. Отчего полученную с других месторождений нефть (в том числе, саудовских), должны смешивать с российской. В противном случае придется перестраивать всю технологическую цепочку обработки.
- резюмировал Юшков.
Эксперт из компании Argus Виктор Парно поясняет, что коронавирус нанес удар прежде всего по легким сортам нефти, так как спрос на бензин сейчас сильно упал. А тяжелая нефть, которая хорошо подходит для производства востребованного дизеля для рабочей отрасли, чувствует себя хорошо.
Как бы там ни было, слухи о полном прекращении Польшей морских поставок нефти из России, а также указанные выше обстоятельства, сделали отечественное сырье дороже. Цена марки Urals поднялась до 17 долларов за баррель и обошла в итоге так называемый Североморский датированный эталон.
Громкие заявления – для прессы
Двумя неделями ранее, авторитетное информационное агентство Reuters со ссылкой на польские государственные компании сообщало, что уже с апреля республика отказалась от морских поставок российской нефти, переходя на более доступный (по словам чиновников) саудовский продукт.
В принципе, заявление выглядело логичным и последовательным, учитывая агрессивный ценовой демпинг Эр-Рияда по отношению к европейским рынкам, «оккупированным» производителями из России. Однако практика показала, что заявления так и остались пустышками для прессы. Сначала танкер Rivera компании «Совкомфлот» с российским сырьем прибыл в конце апреля в Польшу, а теперь и судно Lomonosov Prospect везет более ста тысяч тонн нефти из Усть-Луги в Гданьск.

Эта поставка состоялась уже в мае, то есть на месяц позже анонсированного прекращения. Так что подвоз морем российского сырья активно продолжается. Одновременно с этим Польша получает до 80% требуемого для экономики сырья через нефтепровод.
Русофобия положительно влияет на стоимость
Эксперт Игорь Юшков из ФНЭБ, поясняет, что поставки российской нефти не могли прекратиться хотя бы потому, что вся перерабатывающая инфраструктура Польши настроена на тяжелые сорта Urals из РФ. Отчего полученную с других месторождений нефть (в том числе, саудовских), должны смешивать с российской. В противном случае придется перестраивать всю технологическую цепочку обработки.
Так что при всем желании Варшавы, Россия останется единственным доминирующим поставщиком нефти в Польшу
- резюмировал Юшков.
Эксперт из компании Argus Виктор Парно поясняет, что коронавирус нанес удар прежде всего по легким сортам нефти, так как спрос на бензин сейчас сильно упал. А тяжелая нефть, которая хорошо подходит для производства востребованного дизеля для рабочей отрасли, чувствует себя хорошо.
Как бы там ни было, слухи о полном прекращении Польшей морских поставок нефти из России, а также указанные выше обстоятельства, сделали отечественное сырье дороже. Цена марки Urals поднялась до 17 долларов за баррель и обошла в итоге так называемый Североморский датированный эталон.
- vesselfinder.com; tribuna.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...