Как польская русофобия сделала российскую нефть дороже
На фоне помпезных заявлений о масштабной диверсификации поставок энергоносителей в республику, Польша продолжает активно потреблять российскую нефть. Так, в порт Гданьска прибывает уже второй за эту неделю танкер, груженный «черным золотом» из РФ. Об этом свидетельствуют данные, полученные на навигационном портале marinetraffic.com.
Громкие заявления – для прессы
Двумя неделями ранее, авторитетное информационное агентство Reuters со ссылкой на польские государственные компании сообщало, что уже с апреля республика отказалась от морских поставок российской нефти, переходя на более доступный (по словам чиновников) саудовский продукт.
В принципе, заявление выглядело логичным и последовательным, учитывая агрессивный ценовой демпинг Эр-Рияда по отношению к европейским рынкам, «оккупированным» производителями из России. Однако практика показала, что заявления так и остались пустышками для прессы. Сначала танкер Rivera компании «Совкомфлот» с российским сырьем прибыл в конце апреля в Польшу, а теперь и судно Lomonosov Prospect везет более ста тысяч тонн нефти из Усть-Луги в Гданьск.
Эта поставка состоялась уже в мае, то есть на месяц позже анонсированного прекращения. Так что подвоз морем российского сырья активно продолжается. Одновременно с этим Польша получает до 80% требуемого для экономики сырья через нефтепровод.
Русофобия положительно влияет на стоимость
Эксперт Игорь Юшков из ФНЭБ, поясняет, что поставки российской нефти не могли прекратиться хотя бы потому, что вся перерабатывающая инфраструктура Польши настроена на тяжелые сорта Urals из РФ. Отчего полученную с других месторождений нефть (в том числе, саудовских), должны смешивать с российской. В противном случае придется перестраивать всю технологическую цепочку обработки.
- резюмировал Юшков.
Эксперт из компании Argus Виктор Парно поясняет, что коронавирус нанес удар прежде всего по легким сортам нефти, так как спрос на бензин сейчас сильно упал. А тяжелая нефть, которая хорошо подходит для производства востребованного дизеля для рабочей отрасли, чувствует себя хорошо.
Как бы там ни было, слухи о полном прекращении Польшей морских поставок нефти из России, а также указанные выше обстоятельства, сделали отечественное сырье дороже. Цена марки Urals поднялась до 17 долларов за баррель и обошла в итоге так называемый Североморский датированный эталон.
Громкие заявления – для прессы
Двумя неделями ранее, авторитетное информационное агентство Reuters со ссылкой на польские государственные компании сообщало, что уже с апреля республика отказалась от морских поставок российской нефти, переходя на более доступный (по словам чиновников) саудовский продукт.
В принципе, заявление выглядело логичным и последовательным, учитывая агрессивный ценовой демпинг Эр-Рияда по отношению к европейским рынкам, «оккупированным» производителями из России. Однако практика показала, что заявления так и остались пустышками для прессы. Сначала танкер Rivera компании «Совкомфлот» с российским сырьем прибыл в конце апреля в Польшу, а теперь и судно Lomonosov Prospect везет более ста тысяч тонн нефти из Усть-Луги в Гданьск.
Эта поставка состоялась уже в мае, то есть на месяц позже анонсированного прекращения. Так что подвоз морем российского сырья активно продолжается. Одновременно с этим Польша получает до 80% требуемого для экономики сырья через нефтепровод.
Русофобия положительно влияет на стоимость
Эксперт Игорь Юшков из ФНЭБ, поясняет, что поставки российской нефти не могли прекратиться хотя бы потому, что вся перерабатывающая инфраструктура Польши настроена на тяжелые сорта Urals из РФ. Отчего полученную с других месторождений нефть (в том числе, саудовских), должны смешивать с российской. В противном случае придется перестраивать всю технологическую цепочку обработки.
Так что при всем желании Варшавы, Россия останется единственным доминирующим поставщиком нефти в Польшу
- резюмировал Юшков.
Эксперт из компании Argus Виктор Парно поясняет, что коронавирус нанес удар прежде всего по легким сортам нефти, так как спрос на бензин сейчас сильно упал. А тяжелая нефть, которая хорошо подходит для производства востребованного дизеля для рабочей отрасли, чувствует себя хорошо.
Как бы там ни было, слухи о полном прекращении Польшей морских поставок нефти из России, а также указанные выше обстоятельства, сделали отечественное сырье дороже. Цена марки Urals поднялась до 17 долларов за баррель и обошла в итоге так называемый Североморский датированный эталон.
- vesselfinder.com; tribuna.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...