
Как польская русофобия сделала российскую нефть дороже
На фоне помпезных заявлений о масштабной диверсификации поставок энергоносителей в республику, Польша продолжает активно потреблять российскую нефть. Так, в порт Гданьска прибывает уже второй за эту неделю танкер, груженный «черным золотом» из РФ. Об этом свидетельствуют данные, полученные на навигационном портале marinetraffic.com.
Громкие заявления – для прессы
Двумя неделями ранее, авторитетное информационное агентство Reuters со ссылкой на польские государственные компании сообщало, что уже с апреля республика отказалась от морских поставок российской нефти, переходя на более доступный (по словам чиновников) саудовский продукт.
В принципе, заявление выглядело логичным и последовательным, учитывая агрессивный ценовой демпинг Эр-Рияда по отношению к европейским рынкам, «оккупированным» производителями из России. Однако практика показала, что заявления так и остались пустышками для прессы. Сначала танкер Rivera компании «Совкомфлот» с российским сырьем прибыл в конце апреля в Польшу, а теперь и судно Lomonosov Prospect везет более ста тысяч тонн нефти из Усть-Луги в Гданьск.

Эта поставка состоялась уже в мае, то есть на месяц позже анонсированного прекращения. Так что подвоз морем российского сырья активно продолжается. Одновременно с этим Польша получает до 80% требуемого для экономики сырья через нефтепровод.
Русофобия положительно влияет на стоимость
Эксперт Игорь Юшков из ФНЭБ, поясняет, что поставки российской нефти не могли прекратиться хотя бы потому, что вся перерабатывающая инфраструктура Польши настроена на тяжелые сорта Urals из РФ. Отчего полученную с других месторождений нефть (в том числе, саудовских), должны смешивать с российской. В противном случае придется перестраивать всю технологическую цепочку обработки.
- резюмировал Юшков.
Эксперт из компании Argus Виктор Парно поясняет, что коронавирус нанес удар прежде всего по легким сортам нефти, так как спрос на бензин сейчас сильно упал. А тяжелая нефть, которая хорошо подходит для производства востребованного дизеля для рабочей отрасли, чувствует себя хорошо.
Как бы там ни было, слухи о полном прекращении Польшей морских поставок нефти из России, а также указанные выше обстоятельства, сделали отечественное сырье дороже. Цена марки Urals поднялась до 17 долларов за баррель и обошла в итоге так называемый Североморский датированный эталон.
Громкие заявления – для прессы
Двумя неделями ранее, авторитетное информационное агентство Reuters со ссылкой на польские государственные компании сообщало, что уже с апреля республика отказалась от морских поставок российской нефти, переходя на более доступный (по словам чиновников) саудовский продукт.
В принципе, заявление выглядело логичным и последовательным, учитывая агрессивный ценовой демпинг Эр-Рияда по отношению к европейским рынкам, «оккупированным» производителями из России. Однако практика показала, что заявления так и остались пустышками для прессы. Сначала танкер Rivera компании «Совкомфлот» с российским сырьем прибыл в конце апреля в Польшу, а теперь и судно Lomonosov Prospect везет более ста тысяч тонн нефти из Усть-Луги в Гданьск.

Эта поставка состоялась уже в мае, то есть на месяц позже анонсированного прекращения. Так что подвоз морем российского сырья активно продолжается. Одновременно с этим Польша получает до 80% требуемого для экономики сырья через нефтепровод.
Русофобия положительно влияет на стоимость
Эксперт Игорь Юшков из ФНЭБ, поясняет, что поставки российской нефти не могли прекратиться хотя бы потому, что вся перерабатывающая инфраструктура Польши настроена на тяжелые сорта Urals из РФ. Отчего полученную с других месторождений нефть (в том числе, саудовских), должны смешивать с российской. В противном случае придется перестраивать всю технологическую цепочку обработки.
Так что при всем желании Варшавы, Россия останется единственным доминирующим поставщиком нефти в Польшу
- резюмировал Юшков.
Эксперт из компании Argus Виктор Парно поясняет, что коронавирус нанес удар прежде всего по легким сортам нефти, так как спрос на бензин сейчас сильно упал. А тяжелая нефть, которая хорошо подходит для производства востребованного дизеля для рабочей отрасли, чувствует себя хорошо.
Как бы там ни было, слухи о полном прекращении Польшей морских поставок нефти из России, а также указанные выше обстоятельства, сделали отечественное сырье дороже. Цена марки Urals поднялась до 17 долларов за баррель и обошла в итоге так называемый Североморский датированный эталон.
- vesselfinder.com; tribuna.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...