
Как польская русофобия сделала российскую нефть дороже
На фоне помпезных заявлений о масштабной диверсификации поставок энергоносителей в республику, Польша продолжает активно потреблять российскую нефть. Так, в порт Гданьска прибывает уже второй за эту неделю танкер, груженный «черным золотом» из РФ. Об этом свидетельствуют данные, полученные на навигационном портале marinetraffic.com.
Громкие заявления – для прессы
Двумя неделями ранее, авторитетное информационное агентство Reuters со ссылкой на польские государственные компании сообщало, что уже с апреля республика отказалась от морских поставок российской нефти, переходя на более доступный (по словам чиновников) саудовский продукт.
В принципе, заявление выглядело логичным и последовательным, учитывая агрессивный ценовой демпинг Эр-Рияда по отношению к европейским рынкам, «оккупированным» производителями из России. Однако практика показала, что заявления так и остались пустышками для прессы. Сначала танкер Rivera компании «Совкомфлот» с российским сырьем прибыл в конце апреля в Польшу, а теперь и судно Lomonosov Prospect везет более ста тысяч тонн нефти из Усть-Луги в Гданьск.

Эта поставка состоялась уже в мае, то есть на месяц позже анонсированного прекращения. Так что подвоз морем российского сырья активно продолжается. Одновременно с этим Польша получает до 80% требуемого для экономики сырья через нефтепровод.
Русофобия положительно влияет на стоимость
Эксперт Игорь Юшков из ФНЭБ, поясняет, что поставки российской нефти не могли прекратиться хотя бы потому, что вся перерабатывающая инфраструктура Польши настроена на тяжелые сорта Urals из РФ. Отчего полученную с других месторождений нефть (в том числе, саудовских), должны смешивать с российской. В противном случае придется перестраивать всю технологическую цепочку обработки.
- резюмировал Юшков.
Эксперт из компании Argus Виктор Парно поясняет, что коронавирус нанес удар прежде всего по легким сортам нефти, так как спрос на бензин сейчас сильно упал. А тяжелая нефть, которая хорошо подходит для производства востребованного дизеля для рабочей отрасли, чувствует себя хорошо.
Как бы там ни было, слухи о полном прекращении Польшей морских поставок нефти из России, а также указанные выше обстоятельства, сделали отечественное сырье дороже. Цена марки Urals поднялась до 17 долларов за баррель и обошла в итоге так называемый Североморский датированный эталон.
Громкие заявления – для прессы
Двумя неделями ранее, авторитетное информационное агентство Reuters со ссылкой на польские государственные компании сообщало, что уже с апреля республика отказалась от морских поставок российской нефти, переходя на более доступный (по словам чиновников) саудовский продукт.
В принципе, заявление выглядело логичным и последовательным, учитывая агрессивный ценовой демпинг Эр-Рияда по отношению к европейским рынкам, «оккупированным» производителями из России. Однако практика показала, что заявления так и остались пустышками для прессы. Сначала танкер Rivera компании «Совкомфлот» с российским сырьем прибыл в конце апреля в Польшу, а теперь и судно Lomonosov Prospect везет более ста тысяч тонн нефти из Усть-Луги в Гданьск.

Эта поставка состоялась уже в мае, то есть на месяц позже анонсированного прекращения. Так что подвоз морем российского сырья активно продолжается. Одновременно с этим Польша получает до 80% требуемого для экономики сырья через нефтепровод.
Русофобия положительно влияет на стоимость
Эксперт Игорь Юшков из ФНЭБ, поясняет, что поставки российской нефти не могли прекратиться хотя бы потому, что вся перерабатывающая инфраструктура Польши настроена на тяжелые сорта Urals из РФ. Отчего полученную с других месторождений нефть (в том числе, саудовских), должны смешивать с российской. В противном случае придется перестраивать всю технологическую цепочку обработки.
Так что при всем желании Варшавы, Россия останется единственным доминирующим поставщиком нефти в Польшу
- резюмировал Юшков.
Эксперт из компании Argus Виктор Парно поясняет, что коронавирус нанес удар прежде всего по легким сортам нефти, так как спрос на бензин сейчас сильно упал. А тяжелая нефть, которая хорошо подходит для производства востребованного дизеля для рабочей отрасли, чувствует себя хорошо.
Как бы там ни было, слухи о полном прекращении Польшей морских поставок нефти из России, а также указанные выше обстоятельства, сделали отечественное сырье дороже. Цена марки Urals поднялась до 17 долларов за баррель и обошла в итоге так называемый Североморский датированный эталон.
- vesselfinder.com; tribuna.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...