
«Финансовый спецназ»: как саудиты компенсируют нефтяные убытки
Крупнейший экспортер нефти, Саудовская Аравия, переживает первый в своей истории масштабный сырьевой и финансовый кризис. Руководство страны дезориентировано. Эпидемиологическая катастрофа заставила ближневосточную монархию пересмотреть роль углеводородов в формировании национального благосостояния. В итоге был найден весьма необычный выход из ситуации. Об этом пишет французское издание Atlantico в материале журналиста Жана-Марка Сильвестра.
От убытка к доходам
Как пишет автор, на фоне пандемии и нефтяной войны с Россией, саудовские инвесторы массово скупили подешевевшие ценные бумаги энергетических компаний, цифровых провайдеров и туристических фирм по всему миру.
Как отмечают специалисты, посредством торгов на биржах Лондона, Нью-Йорка и Парижа, финансовые «послы» саудитов буквально сметают активы компаний, которые еще сохранили жизнеспособность во время кризиса. Таким образом достигаются две цели: во-первых, в скором времени эти инвестиции начнут приносить доход, а, во-вторых, уменьшается зависимость экономики Эр-Рияда от добычи сырья.
По словам автора, европейские и американские компании с радостью продают свои активы саудитам, поскольку не хотят иметь дело с «выскочками» из развивающихся стран, таких как Россия или Китай. Да и сами инвесторы с Ближнего Востока, запустившие по миру «финансовый спецназ» в поисках перспективных бизнес-проектов, утверждают, что спасают западный капитализм от краха, а также от вторжения китайских новичков.

России на заметку
Получив в распоряжение огромные средства из государственного суверенного фонда, представители Саудовской Аравии сначала навестили офисы известных нефтяных компаний, более всего готовых к «энергетическому переходу». Это такие крупные игроки рынка как британская BP, французская Total и американский концерн Shell. Все они изрядно пострадали от ценовой войны Эр-Рияда с Москвой, однако сохранили перспективы быстрого восстановления в ближайшее время.
Затем, опережая китайских конкурентов, саудовские делегаты выкупили акции гостиничных комплексов - таких как Marriott, Accor, Booking, заодно завладев солидными долями в бизнесе Boeing и Airbus. Также инвесторы Ближнего Востока посматривают в сторону европейских футбольных клубов.
На данный момент общий объем капитала, вложенного в активы восстанавливающихся после спада компаний, достиг 15 миллиардов долларов. И приток живительных средств продолжается. Эксперты подчеркивают, что таким примером можно было бы воспользоваться иным странам, чрезмерно зависящим от нефтедолларов. Например, России.
Резюмируя, автор подчеркивает, что Эр-Рияд нашел хороший способ компенсировать убытки от пандемии и ценовой войны, получая доход с бизнеса, не связанного с энергоносителями. Можно смело утверждать, что новое поколение принцев Саудовской Аравии начало революционное движение в сторону «жизни после нефти».
От убытка к доходам
Как пишет автор, на фоне пандемии и нефтяной войны с Россией, саудовские инвесторы массово скупили подешевевшие ценные бумаги энергетических компаний, цифровых провайдеров и туристических фирм по всему миру.
Как отмечают специалисты, посредством торгов на биржах Лондона, Нью-Йорка и Парижа, финансовые «послы» саудитов буквально сметают активы компаний, которые еще сохранили жизнеспособность во время кризиса. Таким образом достигаются две цели: во-первых, в скором времени эти инвестиции начнут приносить доход, а, во-вторых, уменьшается зависимость экономики Эр-Рияда от добычи сырья.
По словам автора, европейские и американские компании с радостью продают свои активы саудитам, поскольку не хотят иметь дело с «выскочками» из развивающихся стран, таких как Россия или Китай. Да и сами инвесторы с Ближнего Востока, запустившие по миру «финансовый спецназ» в поисках перспективных бизнес-проектов, утверждают, что спасают западный капитализм от краха, а также от вторжения китайских новичков.

России на заметку
Получив в распоряжение огромные средства из государственного суверенного фонда, представители Саудовской Аравии сначала навестили офисы известных нефтяных компаний, более всего готовых к «энергетическому переходу». Это такие крупные игроки рынка как британская BP, французская Total и американский концерн Shell. Все они изрядно пострадали от ценовой войны Эр-Рияда с Москвой, однако сохранили перспективы быстрого восстановления в ближайшее время.
Затем, опережая китайских конкурентов, саудовские делегаты выкупили акции гостиничных комплексов - таких как Marriott, Accor, Booking, заодно завладев солидными долями в бизнесе Boeing и Airbus. Также инвесторы Ближнего Востока посматривают в сторону европейских футбольных клубов.
На данный момент общий объем капитала, вложенного в активы восстанавливающихся после спада компаний, достиг 15 миллиардов долларов. И приток живительных средств продолжается. Эксперты подчеркивают, что таким примером можно было бы воспользоваться иным странам, чрезмерно зависящим от нефтедолларов. Например, России.
Резюмируя, автор подчеркивает, что Эр-Рияд нашел хороший способ компенсировать убытки от пандемии и ценовой войны, получая доход с бизнеса, не связанного с энергоносителями. Можно смело утверждать, что новое поколение принцев Саудовской Аравии начало революционное движение в сторону «жизни после нефти».
- apimages.com; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....