
«США проспали Арктику»: японские СМИ о доминировании России в регионе
Тема освоения Арктики уже давно стала актуальной для многих стран, которые не всегда даже граничат с этим регионом. При этом ближайшие партнеры США признают, что Вашингтон к этой точке планеты даже не подпускают - здесь доминируют другие силы.
Как недавно написали в японском издании Nikkei Asian Review, США не остановят арктическую магистраль России и Китая. Москва и Пекин успешно развивают транспортную инфраструктуру в регионе и вкладывают в это огромные средства. Вашингтон, как считают в японской прессе, безнадежно отстал.
В чем главная ошибка США?
Недавно в комитете сената Соединенных Штатов по вооруженным силам проводились слушания по поводу назначения нового главы ВМС. Казалось бы, тема была явно посвящена не Крайнему Северу. Но как подчеркнули в японских масс-медиа, на этом мероприятии слово «Арктика» прозвучало 35 раз. Видимо, Вашингтон все больше беспокоится о своем отставании в этом регионе.
- пишет Nikkei Asian Review.
В ходе этих слушаний прозвучал тезис: «путь вдоль северного побережья России вдвое быстрее для китайских товаров, которые направляются в Европу». Американские политики как бы признали, что открытие Северного морского пути – это практически историческое событие, которое «проспал» Вашингтон.
Кооперация Москвы и Пекина слишком опасна
Японские СМИ цитируют американского политолога Хизер Конли, которая недавно не побоялась сказать очевидное. По ее мнению, самой большой ошибкой в политике США было нежелание понять стратегические последствия соревнования великих держав в Арктике.
- цитирует ее Nikkei Asian Review.
Москва активно развивает Северный морской путь, поскольку у нее есть ледокольный флот и строится сопутствующая для грузопотока инфраструктура. С ней активно работает Пекин, не жалеющий инвестиций на арктические проекты. А вот США с этим ничего сделать не могут. Это не какой-нибудь проект газопровода, против которого можно ввести санкции.
Впрочем, именно ограничительные меры и стали причиной сближения КНР и РФ в Арктике.
- напомнили в Nikkei Asian Review.
В США ошибку, кажется, поняли. Но толку от этого теперь мало, раз даже японские СМИ об этом открыто говорят.
Илья Круглей
Как недавно написали в японском издании Nikkei Asian Review, США не остановят арктическую магистраль России и Китая. Москва и Пекин успешно развивают транспортную инфраструктуру в регионе и вкладывают в это огромные средства. Вашингтон, как считают в японской прессе, безнадежно отстал.
В чем главная ошибка США?
Недавно в комитете сената Соединенных Штатов по вооруженным силам проводились слушания по поводу назначения нового главы ВМС. Казалось бы, тема была явно посвящена не Крайнему Северу. Но как подчеркнули в японских масс-медиа, на этом мероприятии слово «Арктика» прозвучало 35 раз. Видимо, Вашингтон все больше беспокоится о своем отставании в этом регионе.
«Китайцы и русские там повсюду. Мы должны неустанно за этим следить, чтобы понять, почему они столь активны», – сказал тогда Кеннет Брейтуэйт, который претендовал на должность главы ВМС. Он сам последние два года был послом США в Норвегии
- пишет Nikkei Asian Review.
В ходе этих слушаний прозвучал тезис: «путь вдоль северного побережья России вдвое быстрее для китайских товаров, которые направляются в Европу». Американские политики как бы признали, что открытие Северного морского пути – это практически историческое событие, которое «проспал» Вашингтон.
Кооперация Москвы и Пекина слишком опасна
Японские СМИ цитируют американского политолога Хизер Конли, которая недавно не побоялась сказать очевидное. По ее мнению, самой большой ошибкой в политике США было нежелание понять стратегические последствия соревнования великих держав в Арктике.
Наихудшим сценарием для Соединенных Штатов и Японии будет, если Пекин и Москва создадут антизападное объединение, которое способно ограничить их доступ в северные воды Тихого и Атлантического океанов
- цитирует ее Nikkei Asian Review.
Москва активно развивает Северный морской путь, поскольку у нее есть ледокольный флот и строится сопутствующая для грузопотока инфраструктура. С ней активно работает Пекин, не жалеющий инвестиций на арктические проекты. А вот США с этим ничего сделать не могут. Это не какой-нибудь проект газопровода, против которого можно ввести санкции.
Впрочем, именно ограничительные меры и стали причиной сближения КНР и РФ в Арктике.
Россия после западных санкций искала финансирование для своего проекта «Ямал», кредит выделили как раз китайские банки и фонды, которые получили 29,9% акций в крупнейшем в мире проекте по сжиженному газу
- напомнили в Nikkei Asian Review.
В США ошибку, кажется, поняли. Но толку от этого теперь мало, раз даже японские СМИ об этом открыто говорят.
Илья Круглей
- adn.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Авиакомпания без крыльев: СМИ раскрыли шокирующие детали проверки «Ангары»
Авиакомпания «Ангара» оказалась под угрозой запрета на работу после масштабной проверки. Раскрыты подробности разбирательства...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...