
«США проспали Арктику»: японские СМИ о доминировании России в регионе
Тема освоения Арктики уже давно стала актуальной для многих стран, которые не всегда даже граничат с этим регионом. При этом ближайшие партнеры США признают, что Вашингтон к этой точке планеты даже не подпускают - здесь доминируют другие силы.
Как недавно написали в японском издании Nikkei Asian Review, США не остановят арктическую магистраль России и Китая. Москва и Пекин успешно развивают транспортную инфраструктуру в регионе и вкладывают в это огромные средства. Вашингтон, как считают в японской прессе, безнадежно отстал.
В чем главная ошибка США?
Недавно в комитете сената Соединенных Штатов по вооруженным силам проводились слушания по поводу назначения нового главы ВМС. Казалось бы, тема была явно посвящена не Крайнему Северу. Но как подчеркнули в японских масс-медиа, на этом мероприятии слово «Арктика» прозвучало 35 раз. Видимо, Вашингтон все больше беспокоится о своем отставании в этом регионе.
- пишет Nikkei Asian Review.
В ходе этих слушаний прозвучал тезис: «путь вдоль северного побережья России вдвое быстрее для китайских товаров, которые направляются в Европу». Американские политики как бы признали, что открытие Северного морского пути – это практически историческое событие, которое «проспал» Вашингтон.
Кооперация Москвы и Пекина слишком опасна
Японские СМИ цитируют американского политолога Хизер Конли, которая недавно не побоялась сказать очевидное. По ее мнению, самой большой ошибкой в политике США было нежелание понять стратегические последствия соревнования великих держав в Арктике.
- цитирует ее Nikkei Asian Review.
Москва активно развивает Северный морской путь, поскольку у нее есть ледокольный флот и строится сопутствующая для грузопотока инфраструктура. С ней активно работает Пекин, не жалеющий инвестиций на арктические проекты. А вот США с этим ничего сделать не могут. Это не какой-нибудь проект газопровода, против которого можно ввести санкции.
Впрочем, именно ограничительные меры и стали причиной сближения КНР и РФ в Арктике.
- напомнили в Nikkei Asian Review.
В США ошибку, кажется, поняли. Но толку от этого теперь мало, раз даже японские СМИ об этом открыто говорят.
Илья Круглей
Как недавно написали в японском издании Nikkei Asian Review, США не остановят арктическую магистраль России и Китая. Москва и Пекин успешно развивают транспортную инфраструктуру в регионе и вкладывают в это огромные средства. Вашингтон, как считают в японской прессе, безнадежно отстал.
В чем главная ошибка США?
Недавно в комитете сената Соединенных Штатов по вооруженным силам проводились слушания по поводу назначения нового главы ВМС. Казалось бы, тема была явно посвящена не Крайнему Северу. Но как подчеркнули в японских масс-медиа, на этом мероприятии слово «Арктика» прозвучало 35 раз. Видимо, Вашингтон все больше беспокоится о своем отставании в этом регионе.
«Китайцы и русские там повсюду. Мы должны неустанно за этим следить, чтобы понять, почему они столь активны», – сказал тогда Кеннет Брейтуэйт, который претендовал на должность главы ВМС. Он сам последние два года был послом США в Норвегии
- пишет Nikkei Asian Review.
В ходе этих слушаний прозвучал тезис: «путь вдоль северного побережья России вдвое быстрее для китайских товаров, которые направляются в Европу». Американские политики как бы признали, что открытие Северного морского пути – это практически историческое событие, которое «проспал» Вашингтон.
Кооперация Москвы и Пекина слишком опасна
Японские СМИ цитируют американского политолога Хизер Конли, которая недавно не побоялась сказать очевидное. По ее мнению, самой большой ошибкой в политике США было нежелание понять стратегические последствия соревнования великих держав в Арктике.
Наихудшим сценарием для Соединенных Штатов и Японии будет, если Пекин и Москва создадут антизападное объединение, которое способно ограничить их доступ в северные воды Тихого и Атлантического океанов
- цитирует ее Nikkei Asian Review.
Москва активно развивает Северный морской путь, поскольку у нее есть ледокольный флот и строится сопутствующая для грузопотока инфраструктура. С ней активно работает Пекин, не жалеющий инвестиций на арктические проекты. А вот США с этим ничего сделать не могут. Это не какой-нибудь проект газопровода, против которого можно ввести санкции.
Впрочем, именно ограничительные меры и стали причиной сближения КНР и РФ в Арктике.
Россия после западных санкций искала финансирование для своего проекта «Ямал», кредит выделили как раз китайские банки и фонды, которые получили 29,9% акций в крупнейшем в мире проекте по сжиженному газу
- напомнили в Nikkei Asian Review.
В США ошибку, кажется, поняли. Но толку от этого теперь мало, раз даже японские СМИ об этом открыто говорят.
Илья Круглей
- adn.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....