«США проспали Арктику»: японские СМИ о доминировании России в регионе
Тема освоения Арктики уже давно стала актуальной для многих стран, которые не всегда даже граничат с этим регионом. При этом ближайшие партнеры США признают, что Вашингтон к этой точке планеты даже не подпускают - здесь доминируют другие силы.
Как недавно написали в японском издании Nikkei Asian Review, США не остановят арктическую магистраль России и Китая. Москва и Пекин успешно развивают транспортную инфраструктуру в регионе и вкладывают в это огромные средства. Вашингтон, как считают в японской прессе, безнадежно отстал.
В чем главная ошибка США?
Недавно в комитете сената Соединенных Штатов по вооруженным силам проводились слушания по поводу назначения нового главы ВМС. Казалось бы, тема была явно посвящена не Крайнему Северу. Но как подчеркнули в японских масс-медиа, на этом мероприятии слово «Арктика» прозвучало 35 раз. Видимо, Вашингтон все больше беспокоится о своем отставании в этом регионе.
- пишет Nikkei Asian Review.
В ходе этих слушаний прозвучал тезис: «путь вдоль северного побережья России вдвое быстрее для китайских товаров, которые направляются в Европу». Американские политики как бы признали, что открытие Северного морского пути – это практически историческое событие, которое «проспал» Вашингтон.
Кооперация Москвы и Пекина слишком опасна
Японские СМИ цитируют американского политолога Хизер Конли, которая недавно не побоялась сказать очевидное. По ее мнению, самой большой ошибкой в политике США было нежелание понять стратегические последствия соревнования великих держав в Арктике.
- цитирует ее Nikkei Asian Review.
Москва активно развивает Северный морской путь, поскольку у нее есть ледокольный флот и строится сопутствующая для грузопотока инфраструктура. С ней активно работает Пекин, не жалеющий инвестиций на арктические проекты. А вот США с этим ничего сделать не могут. Это не какой-нибудь проект газопровода, против которого можно ввести санкции.
Впрочем, именно ограничительные меры и стали причиной сближения КНР и РФ в Арктике.
- напомнили в Nikkei Asian Review.
В США ошибку, кажется, поняли. Но толку от этого теперь мало, раз даже японские СМИ об этом открыто говорят.
Илья Круглей
Как недавно написали в японском издании Nikkei Asian Review, США не остановят арктическую магистраль России и Китая. Москва и Пекин успешно развивают транспортную инфраструктуру в регионе и вкладывают в это огромные средства. Вашингтон, как считают в японской прессе, безнадежно отстал.
В чем главная ошибка США?
Недавно в комитете сената Соединенных Штатов по вооруженным силам проводились слушания по поводу назначения нового главы ВМС. Казалось бы, тема была явно посвящена не Крайнему Северу. Но как подчеркнули в японских масс-медиа, на этом мероприятии слово «Арктика» прозвучало 35 раз. Видимо, Вашингтон все больше беспокоится о своем отставании в этом регионе.
«Китайцы и русские там повсюду. Мы должны неустанно за этим следить, чтобы понять, почему они столь активны», – сказал тогда Кеннет Брейтуэйт, который претендовал на должность главы ВМС. Он сам последние два года был послом США в Норвегии
- пишет Nikkei Asian Review.
В ходе этих слушаний прозвучал тезис: «путь вдоль северного побережья России вдвое быстрее для китайских товаров, которые направляются в Европу». Американские политики как бы признали, что открытие Северного морского пути – это практически историческое событие, которое «проспал» Вашингтон.
Кооперация Москвы и Пекина слишком опасна
Японские СМИ цитируют американского политолога Хизер Конли, которая недавно не побоялась сказать очевидное. По ее мнению, самой большой ошибкой в политике США было нежелание понять стратегические последствия соревнования великих держав в Арктике.
Наихудшим сценарием для Соединенных Штатов и Японии будет, если Пекин и Москва создадут антизападное объединение, которое способно ограничить их доступ в северные воды Тихого и Атлантического океанов
- цитирует ее Nikkei Asian Review.
Москва активно развивает Северный морской путь, поскольку у нее есть ледокольный флот и строится сопутствующая для грузопотока инфраструктура. С ней активно работает Пекин, не жалеющий инвестиций на арктические проекты. А вот США с этим ничего сделать не могут. Это не какой-нибудь проект газопровода, против которого можно ввести санкции.
Впрочем, именно ограничительные меры и стали причиной сближения КНР и РФ в Арктике.
Россия после западных санкций искала финансирование для своего проекта «Ямал», кредит выделили как раз китайские банки и фонды, которые получили 29,9% акций в крупнейшем в мире проекте по сжиженному газу
- напомнили в Nikkei Asian Review.
В США ошибку, кажется, поняли. Но толку от этого теперь мало, раз даже японские СМИ об этом открыто говорят.
Илья Круглей
- adn.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...