
Россия и Катар начали гонку по танкерам – кто победит?
Ведущие страны-экспортеры углеводородов, несмотря на пандемию, продолжают активно наращивать инфраструктуру по доставке СПГ в разные точки планеты. Россия активно осваивает Арктику и месторождения на северо-востоке страны. США вкладывают десятки млрд долларов в постройку терминала по сжижению газа на Аляске. Катар наращивает газовозный флот.
Следует отметить, что эта ближневосточная страна недавно заключила невероятный по масштабам контракт с южнокорейскими судостроительными верфями. Qatar Petroleum заказала целую СПГ-армаду из 100 газовозов. Впрочем, нельзя сказать, что Россия вообще бездействует в этом направлении. Напомним, судоверфь «Звезда» начала строительство танкера типа Aframax для «Совкомфлота». Он стал уже шестым кораблем, который заложили в РФ.
У кого больше танкеров – тот и выиграл?
По сути, Россия и Катар начали гонку по расширению газовозного флота. Кто победит в этом соревновании? Ответить на этот вопрос сегодня крайне сложно. Но некоторые факты говорят о том, что однозначного победителя в перспективе, скорее всего, не будет.
- говорится в официальном сообщении госкомпании Qatar Petroleum.
Сумма контракта – 19 млрд долларов. В Южной Корее ликуют, поскольку такие заказы гарантированно заполнят производственные мощности судостроительных верфей, которые в последние годы испытывали серьезные экономические проблемы.
Россию не стоит списывать со счетов
Безусловно, у ближневосточного государства больше ресурсов для создания целой армады танкеров. Вот только у России есть несколько «козырей», которые идеально дополнят ее СПГ поставки на различных энергетических рынках.
Кстати, нигде пока не говорится, какой тоннаж будет у газовозов, которые Южная Корея будет строить для Катара. А вот про российские танкеры уже все известно. У Aframax, которые создают на российской судоверфи, дедвейт составит 114 тыс. тонн. Всего в портфеле заказов «Звезды» серия из 12 таких танкеров. На данный момент на судоверфи ведется строительство четырех из них.
Но очевидно, что главный «козырь» России не в этом. Танкерный флот у нее, возможно, будет меньше, чем у Катара. Но у Москвы есть трубопроводы, причем направлены они не только в Европу, но и в Китай. В комбинации с растущим танкерным флотом, они в итоге обеспечат Москву мощной инфраструктурой по доставке углеводородов в разные точки планеты. Именно поэтому 100 газовозов Катара – это вовсе не приговор российскому «голубому топливу», тем более на рынках, где РФ является традиционным игроком.
Илья Круглей
Следует отметить, что эта ближневосточная страна недавно заключила невероятный по масштабам контракт с южнокорейскими судостроительными верфями. Qatar Petroleum заказала целую СПГ-армаду из 100 газовозов. Впрочем, нельзя сказать, что Россия вообще бездействует в этом направлении. Напомним, судоверфь «Звезда» начала строительство танкера типа Aframax для «Совкомфлота». Он стал уже шестым кораблем, который заложили в РФ.
У кого больше танкеров – тот и выиграл?
По сути, Россия и Катар начали гонку по расширению газовозного флота. Кто победит в этом соревновании? Ответить на этот вопрос сегодня крайне сложно. Но некоторые факты говорят о том, что однозначного победителя в перспективе, скорее всего, не будет.
Заключены контракты на постройку в период до 2027 года более чем 100 газовозов с большой судостроительной тройкой Южной Кореи: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Hyundai Heavy Industries Holdings и Samsung Heavy Industries
- говорится в официальном сообщении госкомпании Qatar Petroleum.
Сумма контракта – 19 млрд долларов. В Южной Корее ликуют, поскольку такие заказы гарантированно заполнят производственные мощности судостроительных верфей, которые в последние годы испытывали серьезные экономические проблемы.
Россию не стоит списывать со счетов
Безусловно, у ближневосточного государства больше ресурсов для создания целой армады танкеров. Вот только у России есть несколько «козырей», которые идеально дополнят ее СПГ поставки на различных энергетических рынках.
Кстати, нигде пока не говорится, какой тоннаж будет у газовозов, которые Южная Корея будет строить для Катара. А вот про российские танкеры уже все известно. У Aframax, которые создают на российской судоверфи, дедвейт составит 114 тыс. тонн. Всего в портфеле заказов «Звезды» серия из 12 таких танкеров. На данный момент на судоверфи ведется строительство четырех из них.
Но очевидно, что главный «козырь» России не в этом. Танкерный флот у нее, возможно, будет меньше, чем у Катара. Но у Москвы есть трубопроводы, причем направлены они не только в Европу, но и в Китай. В комбинации с растущим танкерным флотом, они в итоге обеспечат Москву мощной инфраструктурой по доставке углеводородов в разные точки планеты. Именно поэтому 100 газовозов Катара – это вовсе не приговор российскому «голубому топливу», тем более на рынках, где РФ является традиционным игроком.
Илья Круглей
- rosnefteflot.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Авиакомпания без крыльев: СМИ раскрыли шокирующие детали проверки «Ангары»
Авиакомпания «Ангара» оказалась под угрозой запрета на работу после масштабной проверки. Раскрыты подробности разбирательства...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...