
Россия и Катар начали гонку по танкерам – кто победит?
Ведущие страны-экспортеры углеводородов, несмотря на пандемию, продолжают активно наращивать инфраструктуру по доставке СПГ в разные точки планеты. Россия активно осваивает Арктику и месторождения на северо-востоке страны. США вкладывают десятки млрд долларов в постройку терминала по сжижению газа на Аляске. Катар наращивает газовозный флот.
Следует отметить, что эта ближневосточная страна недавно заключила невероятный по масштабам контракт с южнокорейскими судостроительными верфями. Qatar Petroleum заказала целую СПГ-армаду из 100 газовозов. Впрочем, нельзя сказать, что Россия вообще бездействует в этом направлении. Напомним, судоверфь «Звезда» начала строительство танкера типа Aframax для «Совкомфлота». Он стал уже шестым кораблем, который заложили в РФ.
У кого больше танкеров – тот и выиграл?
По сути, Россия и Катар начали гонку по расширению газовозного флота. Кто победит в этом соревновании? Ответить на этот вопрос сегодня крайне сложно. Но некоторые факты говорят о том, что однозначного победителя в перспективе, скорее всего, не будет.
- говорится в официальном сообщении госкомпании Qatar Petroleum.
Сумма контракта – 19 млрд долларов. В Южной Корее ликуют, поскольку такие заказы гарантированно заполнят производственные мощности судостроительных верфей, которые в последние годы испытывали серьезные экономические проблемы.
Россию не стоит списывать со счетов
Безусловно, у ближневосточного государства больше ресурсов для создания целой армады танкеров. Вот только у России есть несколько «козырей», которые идеально дополнят ее СПГ поставки на различных энергетических рынках.
Кстати, нигде пока не говорится, какой тоннаж будет у газовозов, которые Южная Корея будет строить для Катара. А вот про российские танкеры уже все известно. У Aframax, которые создают на российской судоверфи, дедвейт составит 114 тыс. тонн. Всего в портфеле заказов «Звезды» серия из 12 таких танкеров. На данный момент на судоверфи ведется строительство четырех из них.
Но очевидно, что главный «козырь» России не в этом. Танкерный флот у нее, возможно, будет меньше, чем у Катара. Но у Москвы есть трубопроводы, причем направлены они не только в Европу, но и в Китай. В комбинации с растущим танкерным флотом, они в итоге обеспечат Москву мощной инфраструктурой по доставке углеводородов в разные точки планеты. Именно поэтому 100 газовозов Катара – это вовсе не приговор российскому «голубому топливу», тем более на рынках, где РФ является традиционным игроком.
Илья Круглей
Следует отметить, что эта ближневосточная страна недавно заключила невероятный по масштабам контракт с южнокорейскими судостроительными верфями. Qatar Petroleum заказала целую СПГ-армаду из 100 газовозов. Впрочем, нельзя сказать, что Россия вообще бездействует в этом направлении. Напомним, судоверфь «Звезда» начала строительство танкера типа Aframax для «Совкомфлота». Он стал уже шестым кораблем, который заложили в РФ.
У кого больше танкеров – тот и выиграл?
По сути, Россия и Катар начали гонку по расширению газовозного флота. Кто победит в этом соревновании? Ответить на этот вопрос сегодня крайне сложно. Но некоторые факты говорят о том, что однозначного победителя в перспективе, скорее всего, не будет.
Заключены контракты на постройку в период до 2027 года более чем 100 газовозов с большой судостроительной тройкой Южной Кореи: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Hyundai Heavy Industries Holdings и Samsung Heavy Industries
- говорится в официальном сообщении госкомпании Qatar Petroleum.
Сумма контракта – 19 млрд долларов. В Южной Корее ликуют, поскольку такие заказы гарантированно заполнят производственные мощности судостроительных верфей, которые в последние годы испытывали серьезные экономические проблемы.
Россию не стоит списывать со счетов
Безусловно, у ближневосточного государства больше ресурсов для создания целой армады танкеров. Вот только у России есть несколько «козырей», которые идеально дополнят ее СПГ поставки на различных энергетических рынках.
Кстати, нигде пока не говорится, какой тоннаж будет у газовозов, которые Южная Корея будет строить для Катара. А вот про российские танкеры уже все известно. У Aframax, которые создают на российской судоверфи, дедвейт составит 114 тыс. тонн. Всего в портфеле заказов «Звезды» серия из 12 таких танкеров. На данный момент на судоверфи ведется строительство четырех из них.
Но очевидно, что главный «козырь» России не в этом. Танкерный флот у нее, возможно, будет меньше, чем у Катара. Но у Москвы есть трубопроводы, причем направлены они не только в Европу, но и в Китай. В комбинации с растущим танкерным флотом, они в итоге обеспечат Москву мощной инфраструктурой по доставке углеводородов в разные точки планеты. Именно поэтому 100 газовозов Катара – это вовсе не приговор российскому «голубому топливу», тем более на рынках, где РФ является традиционным игроком.
Илья Круглей
- rosnefteflot.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...