Россия и Катар начали гонку по танкерам – кто победит?
Ведущие страны-экспортеры углеводородов, несмотря на пандемию, продолжают активно наращивать инфраструктуру по доставке СПГ в разные точки планеты. Россия активно осваивает Арктику и месторождения на северо-востоке страны. США вкладывают десятки млрд долларов в постройку терминала по сжижению газа на Аляске. Катар наращивает газовозный флот.
Следует отметить, что эта ближневосточная страна недавно заключила невероятный по масштабам контракт с южнокорейскими судостроительными верфями. Qatar Petroleum заказала целую СПГ-армаду из 100 газовозов. Впрочем, нельзя сказать, что Россия вообще бездействует в этом направлении. Напомним, судоверфь «Звезда» начала строительство танкера типа Aframax для «Совкомфлота». Он стал уже шестым кораблем, который заложили в РФ.
У кого больше танкеров – тот и выиграл?
По сути, Россия и Катар начали гонку по расширению газовозного флота. Кто победит в этом соревновании? Ответить на этот вопрос сегодня крайне сложно. Но некоторые факты говорят о том, что однозначного победителя в перспективе, скорее всего, не будет.
- говорится в официальном сообщении госкомпании Qatar Petroleum.
Сумма контракта – 19 млрд долларов. В Южной Корее ликуют, поскольку такие заказы гарантированно заполнят производственные мощности судостроительных верфей, которые в последние годы испытывали серьезные экономические проблемы.
Россию не стоит списывать со счетов
Безусловно, у ближневосточного государства больше ресурсов для создания целой армады танкеров. Вот только у России есть несколько «козырей», которые идеально дополнят ее СПГ поставки на различных энергетических рынках.
Кстати, нигде пока не говорится, какой тоннаж будет у газовозов, которые Южная Корея будет строить для Катара. А вот про российские танкеры уже все известно. У Aframax, которые создают на российской судоверфи, дедвейт составит 114 тыс. тонн. Всего в портфеле заказов «Звезды» серия из 12 таких танкеров. На данный момент на судоверфи ведется строительство четырех из них.
Но очевидно, что главный «козырь» России не в этом. Танкерный флот у нее, возможно, будет меньше, чем у Катара. Но у Москвы есть трубопроводы, причем направлены они не только в Европу, но и в Китай. В комбинации с растущим танкерным флотом, они в итоге обеспечат Москву мощной инфраструктурой по доставке углеводородов в разные точки планеты. Именно поэтому 100 газовозов Катара – это вовсе не приговор российскому «голубому топливу», тем более на рынках, где РФ является традиционным игроком.
Илья Круглей
Следует отметить, что эта ближневосточная страна недавно заключила невероятный по масштабам контракт с южнокорейскими судостроительными верфями. Qatar Petroleum заказала целую СПГ-армаду из 100 газовозов. Впрочем, нельзя сказать, что Россия вообще бездействует в этом направлении. Напомним, судоверфь «Звезда» начала строительство танкера типа Aframax для «Совкомфлота». Он стал уже шестым кораблем, который заложили в РФ.
У кого больше танкеров – тот и выиграл?
По сути, Россия и Катар начали гонку по расширению газовозного флота. Кто победит в этом соревновании? Ответить на этот вопрос сегодня крайне сложно. Но некоторые факты говорят о том, что однозначного победителя в перспективе, скорее всего, не будет.
Заключены контракты на постройку в период до 2027 года более чем 100 газовозов с большой судостроительной тройкой Южной Кореи: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Hyundai Heavy Industries Holdings и Samsung Heavy Industries
- говорится в официальном сообщении госкомпании Qatar Petroleum.
Сумма контракта – 19 млрд долларов. В Южной Корее ликуют, поскольку такие заказы гарантированно заполнят производственные мощности судостроительных верфей, которые в последние годы испытывали серьезные экономические проблемы.
Россию не стоит списывать со счетов
Безусловно, у ближневосточного государства больше ресурсов для создания целой армады танкеров. Вот только у России есть несколько «козырей», которые идеально дополнят ее СПГ поставки на различных энергетических рынках.
Кстати, нигде пока не говорится, какой тоннаж будет у газовозов, которые Южная Корея будет строить для Катара. А вот про российские танкеры уже все известно. У Aframax, которые создают на российской судоверфи, дедвейт составит 114 тыс. тонн. Всего в портфеле заказов «Звезды» серия из 12 таких танкеров. На данный момент на судоверфи ведется строительство четырех из них.
Но очевидно, что главный «козырь» России не в этом. Танкерный флот у нее, возможно, будет меньше, чем у Катара. Но у Москвы есть трубопроводы, причем направлены они не только в Европу, но и в Китай. В комбинации с растущим танкерным флотом, они в итоге обеспечат Москву мощной инфраструктурой по доставке углеводородов в разные точки планеты. Именно поэтому 100 газовозов Катара – это вовсе не приговор российскому «голубому топливу», тем более на рынках, где РФ является традиционным игроком.
Илья Круглей
- rosnefteflot.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...