
«Не принесет доход никогда»: кризис заставил торговать нефтью в недрах
Спасаясь от последствий нефтегазового кризиса и банкротства, отраслевые компании по всему миру прибегают к экзотическим способам избежать наихудшего. Помимо «стандартных» приемов в виде увольнения рабочих и избавления от неликвидных активов, менеджеры вынуждены идти на крайние меры. В последнее время участились предложения и сделки по продажам газового конденсата и «грязной» нефти прямо с месторождениями. Об этом пишут эксперты отраслевого ресурса OilPrice.com.
Первые сделки
О такой форме «торговле» энергоресурсами, требующими дополнительных вложений (очистка «грязной» нефти с примесями, глубокое залегание конденсата), говорили не раз. Но на практике такие сделки являются редкостью – слишком большой риск и затраты. Однако кризис 2020 года заставил владельцев идти на крайние меры - избавляться за бесценок от активов, лежащих в прямом смысле «мертвым грузом» под землей.
Даже в среде аналитиков и экспертов никто не может предположить с большой долей вероятности, восстановится ли спрос на энергоресурсы. Поэтому появившаяся возможность реализовать имущество, которое, вероятнее всего, не принесет доход уже никогда, кажется заманчивой идеей.

Есть ли спрос на «ненужную» нефть?
Как отмечают эксперты, неделю назад агентство Rystad Energy сообщило о том, что в последнее время было продано не добытых (в составе имущественных комплексов с сырьем в недрах) активов общим объемом в 12 миллиардов кубометров нефтяного эквивалента. Иными словами, своеобразный спрос на энергоресурсы есть.
Конечно, для того чтобы продать неликвид, компаниям приходится идти на уступки рынку. Так гигант British Petroleum вдвое снизил цену на принадлежащие ему запасы в Северном море. На месторождение претендует малоизвестная Premier Oil. Итоговая цена составила лишь 200 миллионов долларов плюс налоговые платежи. BP также пересмотрел условия продажи залежей на Аляске.
- говорит старший аналитик Rystad по разведке и добыче Сива Прасад.
Кто покупатели?
По сообщениям источников Reuters, в основном покупкой неликвидов и «проблемных» активов в виде залежей неочищенной нефти занимаются энергетические компании из Китая, Индии и Индонезии, которые получили доступ к обесценившемуся рынку нефтегазовых активов.
В отличие от крупных игроков из Европы и США, все чаще посматривающих в сторону «зеленой» и «возобновляемой» энергетики, гиганты из Азии не гнушаются старыми проверенными способами подпитки быстрорастущей экономики с помощью углеводородов.
Первые сделки
О такой форме «торговле» энергоресурсами, требующими дополнительных вложений (очистка «грязной» нефти с примесями, глубокое залегание конденсата), говорили не раз. Но на практике такие сделки являются редкостью – слишком большой риск и затраты. Однако кризис 2020 года заставил владельцев идти на крайние меры - избавляться за бесценок от активов, лежащих в прямом смысле «мертвым грузом» под землей.
Даже в среде аналитиков и экспертов никто не может предположить с большой долей вероятности, восстановится ли спрос на энергоресурсы. Поэтому появившаяся возможность реализовать имущество, которое, вероятнее всего, не принесет доход уже никогда, кажется заманчивой идеей.

Есть ли спрос на «ненужную» нефть?
Как отмечают эксперты, неделю назад агентство Rystad Energy сообщило о том, что в последнее время было продано не добытых (в составе имущественных комплексов с сырьем в недрах) активов общим объемом в 12 миллиардов кубометров нефтяного эквивалента. Иными словами, своеобразный спрос на энергоресурсы есть.
Конечно, для того чтобы продать неликвид, компаниям приходится идти на уступки рынку. Так гигант British Petroleum вдвое снизил цену на принадлежащие ему запасы в Северном море. На месторождение претендует малоизвестная Premier Oil. Итоговая цена составила лишь 200 миллионов долларов плюс налоговые платежи. BP также пересмотрел условия продажи залежей на Аляске.
Естественно, что крупные игроки пытаются избавиться от низкоприоритетных активов, в то время как начинающие промысловики, используя ситуацию на рынке, намерены проникнуть в отрасль
- говорит старший аналитик Rystad по разведке и добыче Сива Прасад.
Кто покупатели?
По сообщениям источников Reuters, в основном покупкой неликвидов и «проблемных» активов в виде залежей неочищенной нефти занимаются энергетические компании из Китая, Индии и Индонезии, которые получили доступ к обесценившемуся рынку нефтегазовых активов.
В отличие от крупных игроков из Европы и США, все чаще посматривающих в сторону «зеленой» и «возобновляемой» энергетики, гиганты из Азии не гнушаются старыми проверенными способами подпитки быстрорастущей экономики с помощью углеводородов.
- neftegaz.ru; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...