
На Украине захотели продать «чужой» газ из подземных хранилищ
Накопив в своих подземных хранилищах газа рекордный объем топлива, украинские чиновники буквально стали мечтать об организации экспорта этого сырья за рубеж. Об этом сообщает ряд киевских СМИ со ссылкой на официальную пресс-службу НАК «Нафтогаз».
Данные статистики
Подземные хранилища Украины в этом году наполнены более, чем на 90%, что эквивалентно объему в 28 миллиардов кубометров топлива. Такие официальные данные озвучил исполняющий обязанности генерального директора «Укртрансгаза» Сергей Перелома.
- говорит украинский чиновник.
По его словам, только за первые три квартала 2020 в ПХГ было закачано более 15 миллиардов кубометров, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этому способствовали давно известные обстоятельства – теплая зима и значительное сокращение хозяйственной деятельности на Украине и в ЕС за время введения чрезвычайных карантинных мер из-за пандемии «короны».

Продажа «чужого» газа
Как говорят отраслевые эксперты, функционер из «Укртрансгаза», отчитываясь о серьезных достижениях компании и желании стать «экспортером газа» (что достаточно сложно, если не являешься добытчиком), «забыл» упомянуть, что в ПХГ резиденты закачали только 7,5 млрд кубометров, в то время как нерезиденты – 8,4 миллиарда.
Иными словами, весь объем ископаемого топлива, фактически закачанный в ПХГ Украины, лишь частично принадлежит государству в лице НАК, остальное топливо в собственности частных трейдеров и зарубежных компаний, хранящих уже приобретенное сырье в местных емкостях. Но, по заявлениям С.Перелома об экспорте, «Нафтогаз» «положил глаз» на все 28 млрд. кубометров.
Более того, как отмечают аналитики, часть ПХГ Украины уже не принадлежат украинскому НАК «Нафтогаз». Все дело в том, что согласно заключенному недавно меморандуму о поставках СПГ из США на Украину, предполагается, что газовые хранилища переходят в управление некоей заокеанской малоизвестной компании. То есть, и газ, по сути, "чужой". Как раз для того, чтобы хранить импортный СПГ, мощности ПХГ передаются представителям поставщика сырья.
В итоге получается, что в Киеве надеются стать «экспортером» газа (без его непосредственной добычи), который фактически не принадлежит самой Украины, к тому же из емкостей, которые также фактически находится в оперативном управлении у частной компании, а не государства.
Данные статистики
Подземные хранилища Украины в этом году наполнены более, чем на 90%, что эквивалентно объему в 28 миллиардов кубометров топлива. Такие официальные данные озвучил исполняющий обязанности генерального директора «Укртрансгаза» Сергей Перелома.
Этот год принес нам самый высокий уровень заполнения наших подземных хранилищ за последний десяток лет. Во-первых, это дает возможность гарантировать бесперебойный отопительный сезон, и, во-вторых, дает надежду на начало экспорта газа в ЕС
- говорит украинский чиновник.
По его словам, только за первые три квартала 2020 в ПХГ было закачано более 15 миллиардов кубометров, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этому способствовали давно известные обстоятельства – теплая зима и значительное сокращение хозяйственной деятельности на Украине и в ЕС за время введения чрезвычайных карантинных мер из-за пандемии «короны».

Продажа «чужого» газа
Как говорят отраслевые эксперты, функционер из «Укртрансгаза», отчитываясь о серьезных достижениях компании и желании стать «экспортером газа» (что достаточно сложно, если не являешься добытчиком), «забыл» упомянуть, что в ПХГ резиденты закачали только 7,5 млрд кубометров, в то время как нерезиденты – 8,4 миллиарда.
Иными словами, весь объем ископаемого топлива, фактически закачанный в ПХГ Украины, лишь частично принадлежит государству в лице НАК, остальное топливо в собственности частных трейдеров и зарубежных компаний, хранящих уже приобретенное сырье в местных емкостях. Но, по заявлениям С.Перелома об экспорте, «Нафтогаз» «положил глаз» на все 28 млрд. кубометров.
Более того, как отмечают аналитики, часть ПХГ Украины уже не принадлежат украинскому НАК «Нафтогаз». Все дело в том, что согласно заключенному недавно меморандуму о поставках СПГ из США на Украину, предполагается, что газовые хранилища переходят в управление некоей заокеанской малоизвестной компании. То есть, и газ, по сути, "чужой". Как раз для того, чтобы хранить импортный СПГ, мощности ПХГ передаются представителям поставщика сырья.
В итоге получается, что в Киеве надеются стать «экспортером» газа (без его непосредственной добычи), который фактически не принадлежит самой Украины, к тому же из емкостей, которые также фактически находится в оперативном управлении у частной компании, а не государства.
- delo.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...