Тяжёлый выбор: автогиганты проигрывают конкуренцию рынку мобильных устройств
9 497

Тяжёлый выбор: автогиганты проигрывают конкуренцию рынку мобильных устройств

Почти все известные мировые автогиганты вынуждены были пойти на сокращение производства по выпуску автомобилей, столкнувшись с явной нехваткой микрочипов и микросхем на их основе. Все дело в том, что компании, выпускающие микропроцессоры, предназначенные для современных автомобилей, предпочли сосредоточить свои не бесконечные мощности на поставках продукции для производителей смартфонов и умной бытовой техники. Об этом сообщает аналитическое агентство Bloomberg.


Тяжёлый выбор и нездоровая конкуренция


Речь идет о том, что, фактически, автомобильный рынок проигрывает конкуренцию сектору мобильных устройств, гаджетов и бытовой техники. В итоге назревает серьезный дефицит автомобильной техники, принадлежащей к классу «умных» (оборудованных микропроцессорами). Поэтому уже сейчас, реагируя на ситуацию, ожидая ее разрешения, автопроизводители вынуждены собирать меньше автомобилей.

Крупные поставщики микросхем уже сделали свой тяжелый выбор – почти без колебаний отдав предпочтение оптовым заказчикам, то есть компаниям по выпуску смартфонов. Для сравнения, в 2020 году было произведено более 1 млрд мобильных устройств против менее 100 миллионов выпущенных с конвейера авто.

Тяжёлый выбор: автогиганты проигрывают конкуренцию рынку мобильных устройств


Попытки решить проблему


Первой тревогу забили в компании General Motors, после того, как крупный производитель готовых микросхем объявил об отказе тайваньской компании TSMC выпускать чипы, сославшейся на «нехватку мощностей». Автомобильный концерн напрямую обратился к правительству Тайваня, где выпускается львиная доля всех полупроводников мира, за помощью в обеспечении поставок и просьбой решить возникшие трудности.

В это же время подобную просьбу тайваньским чиновникам передало и руководство ЕС, чтобы те с собственными рекомендациями отправили ее непосредственным производителям микросхем.

С подобной проблемой столкнулись также в компании Ford, представители которой подчеркнули, что вынуждены были сократить производство. О снижении темпов сборки автомобилей в декабре-январе рассказали японские Honda, Toyota и немецкий концерн Volkswagen.

О масштабе проблемы можно судить по тому, что на данный момент на микросхемы приходится до 35% стоимости производства современного автомобиля и эта доля только растет, как и дефицит полупроводников. Автопроизводители, фактически, оставлены один на один с проблемой и решают ее за счет определенного сокращения выпуска электромобилей. И если решение не удастся найти, то массовое сокращение коснется и обычных автомобилей.

Николай Грицай
  • media.gm.com; slashcam.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас