
Тяжёлый выбор: автогиганты проигрывают конкуренцию рынку мобильных устройств
Почти все известные мировые автогиганты вынуждены были пойти на сокращение производства по выпуску автомобилей, столкнувшись с явной нехваткой микрочипов и микросхем на их основе. Все дело в том, что компании, выпускающие микропроцессоры, предназначенные для современных автомобилей, предпочли сосредоточить свои не бесконечные мощности на поставках продукции для производителей смартфонов и умной бытовой техники. Об этом сообщает аналитическое агентство Bloomberg.
Речь идет о том, что, фактически, автомобильный рынок проигрывает конкуренцию сектору мобильных устройств, гаджетов и бытовой техники. В итоге назревает серьезный дефицит автомобильной техники, принадлежащей к классу «умных» (оборудованных микропроцессорами). Поэтому уже сейчас, реагируя на ситуацию, ожидая ее разрешения, автопроизводители вынуждены собирать меньше автомобилей.
Крупные поставщики микросхем уже сделали свой тяжелый выбор – почти без колебаний отдав предпочтение оптовым заказчикам, то есть компаниям по выпуску смартфонов. Для сравнения, в 2020 году было произведено более 1 млрд мобильных устройств против менее 100 миллионов выпущенных с конвейера авто.

Первой тревогу забили в компании General Motors, после того, как крупный производитель готовых микросхем объявил об отказе тайваньской компании TSMC выпускать чипы, сославшейся на «нехватку мощностей». Автомобильный концерн напрямую обратился к правительству Тайваня, где выпускается львиная доля всех полупроводников мира, за помощью в обеспечении поставок и просьбой решить возникшие трудности.
В это же время подобную просьбу тайваньским чиновникам передало и руководство ЕС, чтобы те с собственными рекомендациями отправили ее непосредственным производителям микросхем.
С подобной проблемой столкнулись также в компании Ford, представители которой подчеркнули, что вынуждены были сократить производство. О снижении темпов сборки автомобилей в декабре-январе рассказали японские Honda, Toyota и немецкий концерн Volkswagen.
О масштабе проблемы можно судить по тому, что на данный момент на микросхемы приходится до 35% стоимости производства современного автомобиля и эта доля только растет, как и дефицит полупроводников. Автопроизводители, фактически, оставлены один на один с проблемой и решают ее за счет определенного сокращения выпуска электромобилей. И если решение не удастся найти, то массовое сокращение коснется и обычных автомобилей.
Николай Грицай
Тяжёлый выбор и нездоровая конкуренция
Речь идет о том, что, фактически, автомобильный рынок проигрывает конкуренцию сектору мобильных устройств, гаджетов и бытовой техники. В итоге назревает серьезный дефицит автомобильной техники, принадлежащей к классу «умных» (оборудованных микропроцессорами). Поэтому уже сейчас, реагируя на ситуацию, ожидая ее разрешения, автопроизводители вынуждены собирать меньше автомобилей.
Крупные поставщики микросхем уже сделали свой тяжелый выбор – почти без колебаний отдав предпочтение оптовым заказчикам, то есть компаниям по выпуску смартфонов. Для сравнения, в 2020 году было произведено более 1 млрд мобильных устройств против менее 100 миллионов выпущенных с конвейера авто.

Попытки решить проблему
Первой тревогу забили в компании General Motors, после того, как крупный производитель готовых микросхем объявил об отказе тайваньской компании TSMC выпускать чипы, сославшейся на «нехватку мощностей». Автомобильный концерн напрямую обратился к правительству Тайваня, где выпускается львиная доля всех полупроводников мира, за помощью в обеспечении поставок и просьбой решить возникшие трудности.
В это же время подобную просьбу тайваньским чиновникам передало и руководство ЕС, чтобы те с собственными рекомендациями отправили ее непосредственным производителям микросхем.
С подобной проблемой столкнулись также в компании Ford, представители которой подчеркнули, что вынуждены были сократить производство. О снижении темпов сборки автомобилей в декабре-январе рассказали японские Honda, Toyota и немецкий концерн Volkswagen.
О масштабе проблемы можно судить по тому, что на данный момент на микросхемы приходится до 35% стоимости производства современного автомобиля и эта доля только растет, как и дефицит полупроводников. Автопроизводители, фактически, оставлены один на один с проблемой и решают ее за счет определенного сокращения выпуска электромобилей. И если решение не удастся найти, то массовое сокращение коснется и обычных автомобилей.
Николай Грицай
- media.gm.com; slashcam.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...