Тяжёлый выбор: автогиганты проигрывают конкуренцию рынку мобильных устройств
Почти все известные мировые автогиганты вынуждены были пойти на сокращение производства по выпуску автомобилей, столкнувшись с явной нехваткой микрочипов и микросхем на их основе. Все дело в том, что компании, выпускающие микропроцессоры, предназначенные для современных автомобилей, предпочли сосредоточить свои не бесконечные мощности на поставках продукции для производителей смартфонов и умной бытовой техники. Об этом сообщает аналитическое агентство Bloomberg.
Речь идет о том, что, фактически, автомобильный рынок проигрывает конкуренцию сектору мобильных устройств, гаджетов и бытовой техники. В итоге назревает серьезный дефицит автомобильной техники, принадлежащей к классу «умных» (оборудованных микропроцессорами). Поэтому уже сейчас, реагируя на ситуацию, ожидая ее разрешения, автопроизводители вынуждены собирать меньше автомобилей.
Крупные поставщики микросхем уже сделали свой тяжелый выбор – почти без колебаний отдав предпочтение оптовым заказчикам, то есть компаниям по выпуску смартфонов. Для сравнения, в 2020 году было произведено более 1 млрд мобильных устройств против менее 100 миллионов выпущенных с конвейера авто.
Первой тревогу забили в компании General Motors, после того, как крупный производитель готовых микросхем объявил об отказе тайваньской компании TSMC выпускать чипы, сославшейся на «нехватку мощностей». Автомобильный концерн напрямую обратился к правительству Тайваня, где выпускается львиная доля всех полупроводников мира, за помощью в обеспечении поставок и просьбой решить возникшие трудности.
В это же время подобную просьбу тайваньским чиновникам передало и руководство ЕС, чтобы те с собственными рекомендациями отправили ее непосредственным производителям микросхем.
С подобной проблемой столкнулись также в компании Ford, представители которой подчеркнули, что вынуждены были сократить производство. О снижении темпов сборки автомобилей в декабре-январе рассказали японские Honda, Toyota и немецкий концерн Volkswagen.
О масштабе проблемы можно судить по тому, что на данный момент на микросхемы приходится до 35% стоимости производства современного автомобиля и эта доля только растет, как и дефицит полупроводников. Автопроизводители, фактически, оставлены один на один с проблемой и решают ее за счет определенного сокращения выпуска электромобилей. И если решение не удастся найти, то массовое сокращение коснется и обычных автомобилей.
Николай Грицай
Тяжёлый выбор и нездоровая конкуренция
Речь идет о том, что, фактически, автомобильный рынок проигрывает конкуренцию сектору мобильных устройств, гаджетов и бытовой техники. В итоге назревает серьезный дефицит автомобильной техники, принадлежащей к классу «умных» (оборудованных микропроцессорами). Поэтому уже сейчас, реагируя на ситуацию, ожидая ее разрешения, автопроизводители вынуждены собирать меньше автомобилей.
Крупные поставщики микросхем уже сделали свой тяжелый выбор – почти без колебаний отдав предпочтение оптовым заказчикам, то есть компаниям по выпуску смартфонов. Для сравнения, в 2020 году было произведено более 1 млрд мобильных устройств против менее 100 миллионов выпущенных с конвейера авто.
Попытки решить проблему
Первой тревогу забили в компании General Motors, после того, как крупный производитель готовых микросхем объявил об отказе тайваньской компании TSMC выпускать чипы, сославшейся на «нехватку мощностей». Автомобильный концерн напрямую обратился к правительству Тайваня, где выпускается львиная доля всех полупроводников мира, за помощью в обеспечении поставок и просьбой решить возникшие трудности.
В это же время подобную просьбу тайваньским чиновникам передало и руководство ЕС, чтобы те с собственными рекомендациями отправили ее непосредственным производителям микросхем.
С подобной проблемой столкнулись также в компании Ford, представители которой подчеркнули, что вынуждены были сократить производство. О снижении темпов сборки автомобилей в декабре-январе рассказали японские Honda, Toyota и немецкий концерн Volkswagen.
О масштабе проблемы можно судить по тому, что на данный момент на микросхемы приходится до 35% стоимости производства современного автомобиля и эта доля только растет, как и дефицит полупроводников. Автопроизводители, фактически, оставлены один на один с проблемой и решают ее за счет определенного сокращения выпуска электромобилей. И если решение не удастся найти, то массовое сокращение коснется и обычных автомобилей.
Николай Грицай
- media.gm.com; slashcam.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...