Тяжёлый выбор: автогиганты проигрывают конкуренцию рынку мобильных устройств
Почти все известные мировые автогиганты вынуждены были пойти на сокращение производства по выпуску автомобилей, столкнувшись с явной нехваткой микрочипов и микросхем на их основе. Все дело в том, что компании, выпускающие микропроцессоры, предназначенные для современных автомобилей, предпочли сосредоточить свои не бесконечные мощности на поставках продукции для производителей смартфонов и умной бытовой техники. Об этом сообщает аналитическое агентство Bloomberg.
Речь идет о том, что, фактически, автомобильный рынок проигрывает конкуренцию сектору мобильных устройств, гаджетов и бытовой техники. В итоге назревает серьезный дефицит автомобильной техники, принадлежащей к классу «умных» (оборудованных микропроцессорами). Поэтому уже сейчас, реагируя на ситуацию, ожидая ее разрешения, автопроизводители вынуждены собирать меньше автомобилей.
Крупные поставщики микросхем уже сделали свой тяжелый выбор – почти без колебаний отдав предпочтение оптовым заказчикам, то есть компаниям по выпуску смартфонов. Для сравнения, в 2020 году было произведено более 1 млрд мобильных устройств против менее 100 миллионов выпущенных с конвейера авто.

Первой тревогу забили в компании General Motors, после того, как крупный производитель готовых микросхем объявил об отказе тайваньской компании TSMC выпускать чипы, сославшейся на «нехватку мощностей». Автомобильный концерн напрямую обратился к правительству Тайваня, где выпускается львиная доля всех полупроводников мира, за помощью в обеспечении поставок и просьбой решить возникшие трудности.
В это же время подобную просьбу тайваньским чиновникам передало и руководство ЕС, чтобы те с собственными рекомендациями отправили ее непосредственным производителям микросхем.
С подобной проблемой столкнулись также в компании Ford, представители которой подчеркнули, что вынуждены были сократить производство. О снижении темпов сборки автомобилей в декабре-январе рассказали японские Honda, Toyota и немецкий концерн Volkswagen.
О масштабе проблемы можно судить по тому, что на данный момент на микросхемы приходится до 35% стоимости производства современного автомобиля и эта доля только растет, как и дефицит полупроводников. Автопроизводители, фактически, оставлены один на один с проблемой и решают ее за счет определенного сокращения выпуска электромобилей. И если решение не удастся найти, то массовое сокращение коснется и обычных автомобилей.
Николай Грицай
Тяжёлый выбор и нездоровая конкуренция
Речь идет о том, что, фактически, автомобильный рынок проигрывает конкуренцию сектору мобильных устройств, гаджетов и бытовой техники. В итоге назревает серьезный дефицит автомобильной техники, принадлежащей к классу «умных» (оборудованных микропроцессорами). Поэтому уже сейчас, реагируя на ситуацию, ожидая ее разрешения, автопроизводители вынуждены собирать меньше автомобилей.
Крупные поставщики микросхем уже сделали свой тяжелый выбор – почти без колебаний отдав предпочтение оптовым заказчикам, то есть компаниям по выпуску смартфонов. Для сравнения, в 2020 году было произведено более 1 млрд мобильных устройств против менее 100 миллионов выпущенных с конвейера авто.
Попытки решить проблему
Первой тревогу забили в компании General Motors, после того, как крупный производитель готовых микросхем объявил об отказе тайваньской компании TSMC выпускать чипы, сославшейся на «нехватку мощностей». Автомобильный концерн напрямую обратился к правительству Тайваня, где выпускается львиная доля всех полупроводников мира, за помощью в обеспечении поставок и просьбой решить возникшие трудности.
В это же время подобную просьбу тайваньским чиновникам передало и руководство ЕС, чтобы те с собственными рекомендациями отправили ее непосредственным производителям микросхем.
С подобной проблемой столкнулись также в компании Ford, представители которой подчеркнули, что вынуждены были сократить производство. О снижении темпов сборки автомобилей в декабре-январе рассказали японские Honda, Toyota и немецкий концерн Volkswagen.
О масштабе проблемы можно судить по тому, что на данный момент на микросхемы приходится до 35% стоимости производства современного автомобиля и эта доля только растет, как и дефицит полупроводников. Автопроизводители, фактически, оставлены один на один с проблемой и решают ее за счет определенного сокращения выпуска электромобилей. И если решение не удастся найти, то массовое сокращение коснется и обычных автомобилей.
Николай Грицай
- media.gm.com; slashcam.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...