
«Просим газ у врага»: на Украине осознали важность «Северного потока-2»
Фактическая стоимость «Северного потока-2» давно перевалила за всякий мыслимый предел экономической целесообразности, однако Москва по-прежнему вкладывается в проект и упорно продолжает вопреки всему строить трубопровод по дну Балтийского моря. Об этом заявляет Дмитрий Кулеба, глава МИД Украины. Такое поведение украинский чиновник поясняет преобладанием политической составляющей газопровода, направленного, по его мнению, на «подрыв безопасности не только Украины, но и ЕС». Его слова цитирует газета «Европейская правда» (Киев).
Как пишет в своем Twitter аккаунте одиозный Кулеба, «Кремль и дальше выбрасывает миллиарды». Что, по его мнению, лишний раз доказывает, что дело не в газе или его экспорте, а в политике. Подрыв безопасности Украины и ЕС, а также разлад в евроатлантических взаимоотношениях – вот истинный «товар», который призван поставлять газопровод. Именно так можно описать домыслы господина министра.
Далее Кулеба едва ли не торжественно клянется грудью встать на защиту независимости Европы от Российской Федерации. Конечно же речь идет об энергетической независимости. Правда глава внешнеполитического ведомства «незалежной» забывает, что нынешняя Украина и ее ГТС всецело и полностью зависят от транзита топлива из России, имея при этом о топливно-энергетической безопасности и независимости самое смутное представление.
Считая себя «членом европейской семьи», Украина также согласна с доводами министра иностранных дел Литвы Габриелиуса Ландсбергиса о том, что надо держать Россию «на крючке», подвесив вопрос заморозки «Северного потока-2» в неопределенности до парламентских выборов в РФ, чтобы иметь рычаг давления на Москву по поводу демократических перемен.
Однако на Украине есть и другие точки зрения. К примеру, Елена Зеркаль, бывшая заместитель главы МИД республики, а теперь функционер «Нафтогаза», полагает, что транзит нужен не только с экономической, но и политической точки зрения. При этом ее позиция будто подчеркивает пришедшее, хотя и поздно, осознание важности российского трубопровода, силу его влияния на судьбу страны, несмотря на столь большую отдаленность от территории Украины.
– подчеркивает госпожа Зеркаль, фактически оправдывая сотрудничество с «агрессором».
Рядовые украинцы не согласны с такой постановкой вопроса.
– написал в комментариях под статьей комментатор-русофоб, очень огорченный наличием договорных отношений России и Украины.
Кремль выбрасывает миллиарды
Как пишет в своем Twitter аккаунте одиозный Кулеба, «Кремль и дальше выбрасывает миллиарды». Что, по его мнению, лишний раз доказывает, что дело не в газе или его экспорте, а в политике. Подрыв безопасности Украины и ЕС, а также разлад в евроатлантических взаимоотношениях – вот истинный «товар», который призван поставлять газопровод. Именно так можно описать домыслы господина министра.
Далее Кулеба едва ли не торжественно клянется грудью встать на защиту независимости Европы от Российской Федерации. Конечно же речь идет об энергетической независимости. Правда глава внешнеполитического ведомства «незалежной» забывает, что нынешняя Украина и ее ГТС всецело и полностью зависят от транзита топлива из России, имея при этом о топливно-энергетической безопасности и независимости самое смутное представление.
Считая себя «членом европейской семьи», Украина также согласна с доводами министра иностранных дел Литвы Габриелиуса Ландсбергиса о том, что надо держать Россию «на крючке», подвесив вопрос заморозки «Северного потока-2» в неопределенности до парламентских выборов в РФ, чтобы иметь рычаг давления на Москву по поводу демократических перемен.
Просить газ у врага – это так по-украински
Однако на Украине есть и другие точки зрения. К примеру, Елена Зеркаль, бывшая заместитель главы МИД республики, а теперь функционер «Нафтогаза», полагает, что транзит нужен не только с экономической, но и политической точки зрения. При этом ее позиция будто подчеркивает пришедшее, хотя и поздно, осознание важности российского трубопровода, силу его влияния на судьбу страны, несмотря на столь большую отдаленность от территории Украины.
Пока работает наша ГТС, пока она прокачивает российский газ в Европу, а Москва зависима от экспорта, мы сохраняем свою государственность и независимость, иначе бы «режим» соседней страны уже напал бы на Украину
– подчеркивает госпожа Зеркаль, фактически оправдывая сотрудничество с «агрессором».
Рядовые украинцы не согласны с такой постановкой вопроса.
Просить газ у врага во время войны, это очень нелогично, и так по-украински
– написал в комментариях под статьей комментатор-русофоб, очень огорченный наличием договорных отношений России и Украины.
- Николай Грицай
- © Nord Stream 2
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...