
Гражданская авиация Запада: «Это уже не просто убытки, а настоящий штопор»
Авиакомпания «Чешские авиалинии» (ЧСА) уведомила отраслевой профсоюз, а также местную биржу труда о том, что будет вынуждена оставить без работы всех сотрудников, на сегодня оставшихся в этой компании. Причина – в надвигающемся финансовом крахе перевозчика из-за пандемии. Фактически это означает конец истории ЧСА, начавшей свою деятельность еще в 1923 году, когда она была создана правительством Чехословакии в качестве национального авиаперевозчика. Таким образом, ее можно считать одной из старейших авиакомпаний мира.
При этом ситуацию делает безвыходной тот факт, что при собственном статусе акционерного общества ЧСА, согласно действующему законодательству, категорически не имеет права претендовать на поддержку из бюджета государства. Тем не менее, ее представители рискнули в начале нынешнего месяца обратиться к властям страны с просьбой о предоставлении спасительной финансовой помощи в объеме 1,1 миллиарда крон (42,5 миллиона евро). Однако правительство ответило на нее решительным отказом, таким образом окончательно лишив ЧСА шансов на преодоление кризиса.
В то же время, в стране вот-вот потеряет силу временный законодательный запрет на принудительное взыскание средств с предприятий-должников путем объявления их банкротами. В «Чешских авиалиниях» не ждут снисхождения от многочисленных кредиторов, несмотря на свой «исторический» статус. Там готовятся к закрытию и ликвидации.
Не намного лучше обстоят дела и у авиакомпании Air France-KLM. Там не так давно заявили, что 2020 год стал «худшим за всю ее историю», принеся убыток в 7,1 миллиард евро. На улице оказалось 5 тысяч работников предприятия. Впрочем, ей пока что удается «удерживаться на крыле».
По словам генерального директора авиакомпании Бена Смита, полного разорения ей удалось избежать «благодаря французской и голландской государственной поддержке», «резкому сокращению расходов», а также «трансформации деятельности». Последняя выразилась, прежде всего, в значительном увеличении грузовых перевозок, адаптировании собственных рейсов под снизившийся до абсолютного минимума пассажиропоток и тому подобным «ловким способам работы». При этом только реструктуризация компании с сопутствующими расходами обошлась ей в 2,1 миллиарда евро.
Авиакомпаниям Соединенных Штатов похвалиться также нечем. По данным Бюро транспортной статистики (BTS) министерства транспорта США, в прошлом году их пассажиропоток «обвалился» на 60% в сравнении с 2019 годом. В абсолютных цифрах это составило 368 миллионов пассажиров против 923 годом ранее. При этом сократилось не только количество путешествующих по воздуху за пределы страны (на 70%), но и, примерно в такой же пропорции, (на почти 60%) тех, кто пожелал воспользоваться традиционным для американцев внутренним авиасообщением.
Самым тяжким месяцем для авиаперевозчиков США стал апрель 2020 года, когда поток пассажиров сократился на 96%. Впрочем, к концу прошлого года наметилось некоторое его восстановление, которое, впрочем, никак не может компенсировать компаниям их огромные убытки. Фактически, сегодня гражданская авиация Соединенных Штатов выживает исключительно благодаря заключенному осенью прошлого года между Министерством финансов США и семью ведущими авиакомпаниями страны соглашению о выделении им кредитов в рамках всеамериканской программы по поддержке экономики. Однако, рано или поздно эти долги придется погашать...
В общем и целом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в середине прошлого года прогнозировала, что на протяжении него общие финансовые потери предприятий отрасли достигнут не менее 85 миллиардов долларов. По некоторым оценкам, это был даже слишком оптимистичный прогноз.
В целом гражданская авиация Запада столкнулась с небывалым кризисом. Отмечается, что «это уже не просто убытки, а настоящий штопор». И это притом, что ещё совсем недавно там заявляли, что рынок есть рынок, а потому господдержку оказывать не нужно.
Эксперты в области воздушных перевозок считают, что кардинально улучшить положение и спасти множество авиакомпаний от разорения и ухода с рынка может только снятие большей части ограничений на перемещения и открытие привычных маршрутов перелетов. Для этого необходимо одно - массовая вакцинация от коронавируса, причем проводимая в как можно большем количестве стран. В противном случае печальная участь ЧСА может постигнуть еще многих авиаперевозчиков.
При этом ситуацию делает безвыходной тот факт, что при собственном статусе акционерного общества ЧСА, согласно действующему законодательству, категорически не имеет права претендовать на поддержку из бюджета государства. Тем не менее, ее представители рискнули в начале нынешнего месяца обратиться к властям страны с просьбой о предоставлении спасительной финансовой помощи в объеме 1,1 миллиарда крон (42,5 миллиона евро). Однако правительство ответило на нее решительным отказом, таким образом окончательно лишив ЧСА шансов на преодоление кризиса.
В то же время, в стране вот-вот потеряет силу временный законодательный запрет на принудительное взыскание средств с предприятий-должников путем объявления их банкротами. В «Чешских авиалиниях» не ждут снисхождения от многочисленных кредиторов, несмотря на свой «исторический» статус. Там готовятся к закрытию и ликвидации.
Не намного лучше обстоят дела и у авиакомпании Air France-KLM. Там не так давно заявили, что 2020 год стал «худшим за всю ее историю», принеся убыток в 7,1 миллиард евро. На улице оказалось 5 тысяч работников предприятия. Впрочем, ей пока что удается «удерживаться на крыле».
По словам генерального директора авиакомпании Бена Смита, полного разорения ей удалось избежать «благодаря французской и голландской государственной поддержке», «резкому сокращению расходов», а также «трансформации деятельности». Последняя выразилась, прежде всего, в значительном увеличении грузовых перевозок, адаптировании собственных рейсов под снизившийся до абсолютного минимума пассажиропоток и тому подобным «ловким способам работы». При этом только реструктуризация компании с сопутствующими расходами обошлась ей в 2,1 миллиарда евро.
Авиакомпаниям Соединенных Штатов похвалиться также нечем. По данным Бюро транспортной статистики (BTS) министерства транспорта США, в прошлом году их пассажиропоток «обвалился» на 60% в сравнении с 2019 годом. В абсолютных цифрах это составило 368 миллионов пассажиров против 923 годом ранее. При этом сократилось не только количество путешествующих по воздуху за пределы страны (на 70%), но и, примерно в такой же пропорции, (на почти 60%) тех, кто пожелал воспользоваться традиционным для американцев внутренним авиасообщением.
Самым тяжким месяцем для авиаперевозчиков США стал апрель 2020 года, когда поток пассажиров сократился на 96%. Впрочем, к концу прошлого года наметилось некоторое его восстановление, которое, впрочем, никак не может компенсировать компаниям их огромные убытки. Фактически, сегодня гражданская авиация Соединенных Штатов выживает исключительно благодаря заключенному осенью прошлого года между Министерством финансов США и семью ведущими авиакомпаниями страны соглашению о выделении им кредитов в рамках всеамериканской программы по поддержке экономики. Однако, рано или поздно эти долги придется погашать...
В общем и целом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в середине прошлого года прогнозировала, что на протяжении него общие финансовые потери предприятий отрасли достигнут не менее 85 миллиардов долларов. По некоторым оценкам, это был даже слишком оптимистичный прогноз.
В целом гражданская авиация Запада столкнулась с небывалым кризисом. Отмечается, что «это уже не просто убытки, а настоящий штопор». И это притом, что ещё совсем недавно там заявляли, что рынок есть рынок, а потому господдержку оказывать не нужно.
Эксперты в области воздушных перевозок считают, что кардинально улучшить положение и спасти множество авиакомпаний от разорения и ухода с рынка может только снятие большей части ограничений на перемещения и открытие привычных маршрутов перелетов. Для этого необходимо одно - массовая вакцинация от коронавируса, причем проводимая в как можно большем количестве стран. В противном случае печальная участь ЧСА может постигнуть еще многих авиаперевозчиков.
- Александр Харалужный
- Википедия/самолет компании "Чешские авиалинии"
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....