
Молдавия пытается вернуть транзит российского газа махинациями с тарифами
Совершенно без привязки к международному дню «шуток», с 1 апреля молдавский транзит российского газа упал практически до нуля. До этого времени Румыния оставалась последним балканским государством, которое получало сырье из РФ через ГТС Украины и Молдовы. Теперь же Кишинев может рассчитывать разве что на реверс по Трансбалканскому трубопроводу. Об этом пишет издание «Евразия дэйли».
Кишинев пошел по пути Украины, и переводит свою транзитную отрасль на европейскую систему и методы тарификации, пишет ICIS. Раньше цена определялась прокачкой тысячи кубов на сто километров, то теперь стоимость установлена на точке входа и выхода из газовой транзитной магистрали Молдавии.
Предполагается, что «входной» тариф будет равен 3,85 доллара за 1000 кубов, а «исходящий» - 2,85. При этом сезонные коэффициенты устраняются полностью. Таким образом официально заявляется желание повысить заинтересованность европейских трейдеров в «реверсе» через Молдавию.
По мнению агентства ICIS такие манипуляции позволят значительно снизить стоимость молдавского транзита в надежде вернуть прокачку российского топлива через территорию маленького государства, получавшего ежегодно на транзите до 25 млн долларов прибыли. Что, однако, в свете русофобского поведения нового руководства республики и отпадения нужды в этом маршруте, выглядит абсолютно маловероятным.
Впрочем, надежды, как писалось выше, на возвращение российского газа в молдавскую ГТС ложные - не помогут даже откровенные махинации с тарифами. Так, до «смены плана тарифов» стоимость ста километров транзита была на уровне 11 американских долларов за одну тысячу кубов. С учетом того, что длина транзитной магистрали составляет немногим более 60 километров, то прежние затраты на оплату прокачки как раз были на уровне 6,7 долларов за услугу полностью. Иными словами, чисто математически сложив «новые» тарифы входа и выхода, получаем те же 6,7 доллара.
Представляется очевидным, что подобные махинации не приведут к какой-либо «активации» направления поставок российского газа в ту же Румынию, и поставленные перед ними задачу не выполнят.
Сейчас молдавская ГТС надеется на «реверсные» поставки на Украину, при этом прокачка в прямом направлении снижается и в апреле достигла антирекорда в 800 тысяч кубометров в сутки. По данным «Оператора ГТС Украины» на май со стороны «Молдавагаз» забронированных мощностей нет вовсе.
Европейские методы тарификации
Кишинев пошел по пути Украины, и переводит свою транзитную отрасль на европейскую систему и методы тарификации, пишет ICIS. Раньше цена определялась прокачкой тысячи кубов на сто километров, то теперь стоимость установлена на точке входа и выхода из газовой транзитной магистрали Молдавии.
Предполагается, что «входной» тариф будет равен 3,85 доллара за 1000 кубов, а «исходящий» - 2,85. При этом сезонные коэффициенты устраняются полностью. Таким образом официально заявляется желание повысить заинтересованность европейских трейдеров в «реверсе» через Молдавию.
По мнению агентства ICIS такие манипуляции позволят значительно снизить стоимость молдавского транзита в надежде вернуть прокачку российского топлива через территорию маленького государства, получавшего ежегодно на транзите до 25 млн долларов прибыли. Что, однако, в свете русофобского поведения нового руководства республики и отпадения нужды в этом маршруте, выглядит абсолютно маловероятным.
Схема махинации
Впрочем, надежды, как писалось выше, на возвращение российского газа в молдавскую ГТС ложные - не помогут даже откровенные махинации с тарифами. Так, до «смены плана тарифов» стоимость ста километров транзита была на уровне 11 американских долларов за одну тысячу кубов. С учетом того, что длина транзитной магистрали составляет немногим более 60 километров, то прежние затраты на оплату прокачки как раз были на уровне 6,7 долларов за услугу полностью. Иными словами, чисто математически сложив «новые» тарифы входа и выхода, получаем те же 6,7 доллара.
Представляется очевидным, что подобные махинации не приведут к какой-либо «активации» направления поставок российского газа в ту же Румынию, и поставленные перед ними задачу не выполнят.
Сейчас молдавская ГТС надеется на «реверсные» поставки на Украину, при этом прокачка в прямом направлении снижается и в апреле достигла антирекорда в 800 тысяч кубометров в сутки. По данным «Оператора ГТС Украины» на май со стороны «Молдавагаз» забронированных мощностей нет вовсе.
- Николай Грицай
- moldovatransgaz.md
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....