
Энергетическая блокада Белоруссии: Литва «перехитрила» саму себя
Энергетическая блокада Белоруссии обернулась официальному Вильнюсу серьезными финансовыми потерями. Судя по всему, пытаясь насолить своему соседу, Литва «перехитрила» саму себя.
Так, накануне глава Минэнерго Литвы Дайнюс Крейвис признал, что электроэнергия с Белорусской АЭС продолжает поступать на рынок стран Балтии. Это связано с тем, что между Литвой, Латвией и Эстонией по-прежнему нет трехсторонней договоренности в отношении правил торговли электроэнергией, закупаемой в других государствах. В итоге, по мнению министра, страдает не только Литва, но и весь энергетический рынок ЕС.
Стоит отметить, что «обеспокоенность» официального Вильнюса вполне обоснована. Все дело в том, что Литва на законодательном уровне запретила импорт электричества из РБ сразу после запуска БелАЭС. Однако фактически все та же белорусская электроэнергия продолжает поступать в Литву, но уже через Латвию, да еще и по более высокой цене.
В целом, Литва сейчас чем-то напоминает Украину, которая отказалась от прямой закупки российского газа по выгодной цене и импортирует его же из Европы, но при этом платит больше.
Впрочем, и это еще не все. Так как Вильнюс закупает электричество у Риги, для него необходимо резервировать мощности на границе. Использовать их для «перетоков» из Эстонии и Финляндии нельзя, что дополнительно вызывает искусственный дефицит на внутреннем рынке электроэнергии, еще больше «задирая» цены.
По подсчетам заместителя министра иностранных дел Литвы, благодаря вышеупомянутой «схеме», государство ежегодно будет терять около 100 млн. евро. Вот такая она – энергетическая блокада по-литовски.
Так, накануне глава Минэнерго Литвы Дайнюс Крейвис признал, что электроэнергия с Белорусской АЭС продолжает поступать на рынок стран Балтии. Это связано с тем, что между Литвой, Латвией и Эстонией по-прежнему нет трехсторонней договоренности в отношении правил торговли электроэнергией, закупаемой в других государствах. В итоге, по мнению министра, страдает не только Литва, но и весь энергетический рынок ЕС.
Стоит отметить, что «обеспокоенность» официального Вильнюса вполне обоснована. Все дело в том, что Литва на законодательном уровне запретила импорт электричества из РБ сразу после запуска БелАЭС. Однако фактически все та же белорусская электроэнергия продолжает поступать в Литву, но уже через Латвию, да еще и по более высокой цене.
В целом, Литва сейчас чем-то напоминает Украину, которая отказалась от прямой закупки российского газа по выгодной цене и импортирует его же из Европы, но при этом платит больше.
Впрочем, и это еще не все. Так как Вильнюс закупает электричество у Риги, для него необходимо резервировать мощности на границе. Использовать их для «перетоков» из Эстонии и Финляндии нельзя, что дополнительно вызывает искусственный дефицит на внутреннем рынке электроэнергии, еще больше «задирая» цены.
По подсчетам заместителя министра иностранных дел Литвы, благодаря вышеупомянутой «схеме», государство ежегодно будет терять около 100 млн. евро. Вот такая она – энергетическая блокада по-литовски.
- zamok.druzya.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...