
«Золотой шов»: последние метры СП-2, которые ничего не решают
Злосчастный трубопровод по дну Балтийского моря «Северный поток-2» официально достроят к началу следующей недели. По данным навигационных порталов, следящих за положением судов, трубоукладочной барже «Фортуна» осталось проложить менее 3000 метров газопровода. Если сохранится благоприятная погода в районе проведения работ, то фактическое окончание СП-2 состоится в это воскресенье, максимум – понедельник. После чего будет произведен так называемый «золотой шов», то есть соединение двух концов готовой топливной магистрали.
Специализированный портал Vesselfinder подтверждает эту информацию: вторая нитка «Северного потока-2» в немецкой экономической зоне максимально близка к завершению. К сведению, до сих пор «Фортуне», при соответствующих метеорологических условиях, удавалось демонстрировать скорость укладки в пределах 1200-1300 метров газопровода в сутки. Иными словами, до завершения проекта остались считанные метры и дни.
Однако эти радостные вести могут стать поводом разве что для российской пропаганды и быть главным событием информационного дня, не более. Любой, кто более-менее владеет темой экспортных газовых отношений РФ и ЕС, понимает, что с физической готовностью проблемы трубопровода не заканчиваются, а, наоборот, только начинаются. Прошлые препятствия и сложности могут показаться детскими шалостями по сравнению с тем, что ждет проект в ближайшем будущем.
Так что яркое событие «золотого шва» ничего не решает в судьбе «Северного потока-2», и это прекрасно понимают в России, в «Газпроме», который, исходя из данных активности компании на других транзитных направлениях, предпринимает обширные меры по подстраховке объемов поставок и возможности увеличения их в необходимый момент без задействования новых мощностей.
«Карма» трубопровода была подпорчена сорванными сроками сдачи в эксплуатацию из-за западных санкций, а также откровенным и прямым противодействием Вашингтона. Достроенный газопровод не станет доминирующей силой, однако он сможет частично заменить украинский маршрут транспортировки. А, значит, не поможет снизить стоимость сырья в ЕС, а также не будет в состоянии покрыть возникший дефицит газа в Европе из-за нависающей над ним газовой директивы. Настоящая «пиррова победа» - в первую очередь для ЕС. При этом откровенный и явный факт - полное поражение Украины.
Впрочем, не стоит забывать, что многомиллиардные проекты, такие как магистральные трубопроводы, строятся не на один сезон и, возможно, уже в ближайшие годы, наученные горьким опытом этой зимы, которая, без сомнения, будет очень тяжелой для ЕС, европейцы оценят по достоинству удобство логистической схемы СП-2 и цены «Газпрома». Пока что «труба» и ее оператор Nord Stream 2 AG готовятся не столько к завершению, сколько к борьбе в европейских инстанциях, запуганных американцами, за сертификацию и страхование рисков, что ознаменует собой попытку начать коммерческую эксплуатацию.
Специализированный портал Vesselfinder подтверждает эту информацию: вторая нитка «Северного потока-2» в немецкой экономической зоне максимально близка к завершению. К сведению, до сих пор «Фортуне», при соответствующих метеорологических условиях, удавалось демонстрировать скорость укладки в пределах 1200-1300 метров газопровода в сутки. Иными словами, до завершения проекта остались считанные метры и дни.
Однако эти радостные вести могут стать поводом разве что для российской пропаганды и быть главным событием информационного дня, не более. Любой, кто более-менее владеет темой экспортных газовых отношений РФ и ЕС, понимает, что с физической готовностью проблемы трубопровода не заканчиваются, а, наоборот, только начинаются. Прошлые препятствия и сложности могут показаться детскими шалостями по сравнению с тем, что ждет проект в ближайшем будущем.
Так что яркое событие «золотого шва» ничего не решает в судьбе «Северного потока-2», и это прекрасно понимают в России, в «Газпроме», который, исходя из данных активности компании на других транзитных направлениях, предпринимает обширные меры по подстраховке объемов поставок и возможности увеличения их в необходимый момент без задействования новых мощностей.
«Карма» трубопровода была подпорчена сорванными сроками сдачи в эксплуатацию из-за западных санкций, а также откровенным и прямым противодействием Вашингтона. Достроенный газопровод не станет доминирующей силой, однако он сможет частично заменить украинский маршрут транспортировки. А, значит, не поможет снизить стоимость сырья в ЕС, а также не будет в состоянии покрыть возникший дефицит газа в Европе из-за нависающей над ним газовой директивы. Настоящая «пиррова победа» - в первую очередь для ЕС. При этом откровенный и явный факт - полное поражение Украины.
Впрочем, не стоит забывать, что многомиллиардные проекты, такие как магистральные трубопроводы, строятся не на один сезон и, возможно, уже в ближайшие годы, наученные горьким опытом этой зимы, которая, без сомнения, будет очень тяжелой для ЕС, европейцы оценят по достоинству удобство логистической схемы СП-2 и цены «Газпрома». Пока что «труба» и ее оператор Nord Stream 2 AG готовятся не столько к завершению, сколько к борьбе в европейских инстанциях, запуганных американцами, за сертификацию и страхование рисков, что ознаменует собой попытку начать коммерческую эксплуатацию.
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...