Выборы в России признаны состоявшимися. Обновленный состав Государственной Думы определен. Интернет-«фримены», не входящие в провластный информационный пул или лояльные телеграм-сетки, упражняются в злорадных комментариях – «поздравляя» население страны с отложенными из-за выборов непопулярными решениями. В качестве примеров приводится наиболее резонансная тематика публичных дискуссий осеннего межсезонья.
Почувствует ли Россия рост экономики после выборов.
Так, топливо на автозаправках не подешевело вопреки даже призрачной надежде: наоборот, биржевая цена бензина АИ-92 держится (по данным Санкт-Петербургской товарно-сырьевой) выше планки в 57 тысяч рублей за тонну. Прежний «пенсионный» возраст (по предвыборной инициативе КПРФ) не отменили. Социальную газификацию с обещанием «довести трубу до каждого подворья» – отложили. А на днях уже и о скором росте коммунальных тарифов заговорили: аккурат после выборов выяснилось, что нынешние тарифы ЖКХ для населения маловаты, поэтому надо повышать расценки на услуги до уровня «экономически обоснованных».
Ставшую уже привычной волну поствыборных разочарований низового электората дополняют и далекие от оптимизма прогнозы экспертов. В фокусе внимания оказалось ужесточение бюджетной и денежно-кредитной политики Центробанка, из-за которой отечественная экономика рискует каждый год терять до одного процента прироста ВВП – таковы оценки директора Института народнохозяйственного прогнозирования Александра Широва. Эксперт упомянул о суммарном сокращении кредитования на 700 млрд рублей – таких денег, по-видимому, так и не дождался обескровленный «пандемийными» последствиями отечественный реальный сектор.
На негативные эффекты от практики повышения кредитных ставок российским регулятором указал и ведущий экономист Внешэкономбанка Андрей Клепач, критически оценивая полезность курса, выбранного главой ЦБ Эльвирой Набиуллиной. Борьба с так называемой глобальной инфляцией, объявленная одним из приоритетов работы российского ЦБ, ощутимых результатов не принесла, зато предстоящее торможение с большой долей вероятности обеспечила.
Экономист Михаил Хазин имеет схожий взгляд на причины проблем в экономике, которые носят хронический характер. Дело в том, что российский Минфин оперирует положениями так называемого бюджетного правила, позволяющими тратить астрономические деньги на скупку львиной доли валютных поступлений. За период с января по август нынешнего года данный механизм был применен к суммам в эквиваленте 17 млрд долларов. Как следствие – негативное влияние на курс рубля, рост цен на сырье, металлы и моторное топливо.
Критикует М.Хазин (причем, давно) и привычный для ЦБ метод повышения ключевой ставки. Это один из факторов, который обусловил понижение прогнозируемого роста ВВП в 2021 году до 4,3% . При этом доля ВВП, сгенерированного домохозяйствами благодаря произведенным разовым выплатам населению, достигает 3,8%. Однако в будущем году подобных выплат не предвидится – как и мер по снижению жесткости денежно-кредитной политики регулятора под руководством Э.Набиуллиной.
По мнению экономиста Хазина, Россия в ближайшее время не сможет достигнуть роста ВВП выше 2,6%, имея все шансы вернуться к модели развития экономики, которую эксплуатировали еще в правительстве премьера Медведева. Кстати, хорошо известный при Дмитрии Анатольевиче специалист (а ныне министр финансов РФ) Антон Силуанов предсказал федеральному бюджету в 2022 году профицит в 1,411 триллиона рублей. Только почувствует ли пользу от такого профицита изнемогающая от перманентных кризисов отечественная экономика – вопрос открытый. Во всяком случае, предыдущие итоги работы либералов, продолжающих контролировать в Кабмине РФ практически всю экономическую политику страны, позитивом явно не отличаются.

Америку берут под контроль русские гангстеры. Об этом доложили Путину
Коллективный Запад крышует нашу мафию, думая, что она тоже противостоит Кремлю...