
Катар собирается профинансировать поставки газа из Израиля в Палестину
Катар, палестинская администрация и электроэнергетическая компания Газы подписали в минувшее воскресенье соглашение о продвижении долгосрочного проекта по снабжению единственной в городе Газа электростанции израильским природным газом. Посланник Катара в Секторе Газа обещает 60 миллионов долларов на строительство трубопровода, соединяющего израильские газовые объекты с центром электроэнергетики города. Но это пока проект, а до окончательного осуществления договорённостей могут потребоваться годы.
Так называемая, инициатива «Газ для Газы» представляет собой сложный стратегический дипломатический процесс, в котором, помимо других игроков, участвуют Израиль, ХАМАС, Палестинская Администрация, Катар, Египет и Европейский Союз. Проект направлен на замену дизельного топлива, которое в настоящее время питает электростанцию в Газе, на израильский газ. Мохаммад аль-Эмади, являясь официальным лицом Катара в Секторе Газа, заявил, что Доха подписала меморандум, содержащий обязательство инвестировать 60 миллионов долларов в прокладку трубопровода для предлагаемого проекта. Но окончательная сделка по этой инициативе, работа над которой ведется уже не один год, еще не достигнута, и до нее еще могут потребоваться месяцы или годы.
Газа страдает от хронического дефицита электроэнергии более десяти лет. В прибрежном анклаве есть только одна электростанция, работающая на импортном дизельном топливе. И из-за превышения нагрузок, она ежедневно вынуждена прерывать свою работу на 8-12 часов.
С одобрения Израиля Катар с 2018 года периодически предоставлял Газе миллионы долларов наличными для оплаты топлива для электростанции в Секторе Газа, финансирования инфраструктурных проектов и оказания помощи десяткам тысяч семей в палестинском анклаве. Переход с дизельного топлива на природное голубое топливо в Газе широко рассматривается как важное решение кризиса электроэнергии в секторе. Переговоры по трубопроводу природного газа ведутся годами, без понимания четких сроков достижения договорённостей.
Согласно долгожданному проекту, природный газ будет поступать с израильского газового месторождения Левиафан, расположенного у побережья, на юг Израиля. Затем ЕС и Катар профинансируют продление трубопровода до электростанции в Палестине, а именно - в секторе Газа. В феврале Аль-Эмади предсказал, что окончательное соглашение по этому вопросу может быть подписано в течение шести месяцев. Но майские боевые действия между Израилем и ХАМАС, похоже, существенно отодвинули сроки реализации проекта, поскольку международное внимание вместо этого обратилось к восстановлению пострадавшего после войны сектора Газа.
Так называемая, инициатива «Газ для Газы» представляет собой сложный стратегический дипломатический процесс, в котором, помимо других игроков, участвуют Израиль, ХАМАС, Палестинская Администрация, Катар, Египет и Европейский Союз. Проект направлен на замену дизельного топлива, которое в настоящее время питает электростанцию в Газе, на израильский газ. Мохаммад аль-Эмади, являясь официальным лицом Катара в Секторе Газа, заявил, что Доха подписала меморандум, содержащий обязательство инвестировать 60 миллионов долларов в прокладку трубопровода для предлагаемого проекта. Но окончательная сделка по этой инициативе, работа над которой ведется уже не один год, еще не достигнута, и до нее еще могут потребоваться месяцы или годы.
Газа страдает от хронического дефицита электроэнергии более десяти лет. В прибрежном анклаве есть только одна электростанция, работающая на импортном дизельном топливе. И из-за превышения нагрузок, она ежедневно вынуждена прерывать свою работу на 8-12 часов.
С одобрения Израиля Катар с 2018 года периодически предоставлял Газе миллионы долларов наличными для оплаты топлива для электростанции в Секторе Газа, финансирования инфраструктурных проектов и оказания помощи десяткам тысяч семей в палестинском анклаве. Переход с дизельного топлива на природное голубое топливо в Газе широко рассматривается как важное решение кризиса электроэнергии в секторе. Переговоры по трубопроводу природного газа ведутся годами, без понимания четких сроков достижения договорённостей.
Согласно долгожданному проекту, природный газ будет поступать с израильского газового месторождения Левиафан, расположенного у побережья, на юг Израиля. Затем ЕС и Катар профинансируют продление трубопровода до электростанции в Палестине, а именно - в секторе Газа. В феврале Аль-Эмади предсказал, что окончательное соглашение по этому вопросу может быть подписано в течение шести месяцев. Но майские боевые действия между Израилем и ХАМАС, похоже, существенно отодвинули сроки реализации проекта, поскольку международное внимание вместо этого обратилось к восстановлению пострадавшего после войны сектора Газа.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...