
Новые российские военные корабли больше не зависят от импорта
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов заявил, что нашему государству удалось достичь полного импортозамещения в вопросе строительства кораблей для Военно-морского флота (ВМФ).
Глава ведомства подчеркнул, что на данный момент санкционная политика, которую активно ведут в отношении России страны Запада, никак не может повлиять на строительство и сдачу в эксплуатацию военных кораблей. Так, в текущем календарном году отечественные корабелы передадут флоту 12 надводных судов и 4 подводные лодки. Стоит также отметить, что еще в недавнее время спуск на воду каждого корабля для Российской Федерации являлся исключительным событием, но теперь это происходит на регулярной основе.
Например, за последние 10 лет Военно-морскому флоту России было передано 40 надводных кораблей и 24 подводные лодки. При этом десятилетием ранее ВМФ получил в свое распоряжение всего три субмарины.
Необходимо обратить внимание и на тот факт, что на конец 2023 года в боевом составе Военно-морского флота РФ несут службу более 220 надводных кораблей и подводных лодок. К сожалению, обширная кораблестроительная программа не позволит привести к существенному количественному росту судового состава ВМФ России в ближайшие годы. Как правило, новые корабли и подводные лодки строятся на замену судам, которые были спущены на воду еще в советское время. На данный момент они уже практически полностью выслужили все предусмотренные проектными характеристиками сроки эксплуатации и морально устарели.
Кроме того, нельзя забывать и еще об одном незакрытом вопросе, который заключается в обслуживание уже построенных судов. Многие специалисты заявляют, что через некоторое время корабли, которые находятся на страже рубежей России, столкнутся с необходимостью проведения ремонтных работ и обслуживания зарубежного оборудования. Такого рода вопросы также лягут на плечи отечественных производителей, так как поставки иностранного программного обеспечения прекращены, а вызов специалистов из-за рубежа для решения вопросов, связанных с сервисным обслуживанием, крайне затруднителен.
Подводя итог, нужно добавить, что у Российской Федерации, несмотря на все трудности, имеются все условия для долгосрочного развития судостроительной отрасли. Речь идет и о колоссальном опыте, и о серьезной ресурсной и промышленной базах, и об огромном потенциале научной школы.
Глава ведомства подчеркнул, что на данный момент санкционная политика, которую активно ведут в отношении России страны Запада, никак не может повлиять на строительство и сдачу в эксплуатацию военных кораблей. Так, в текущем календарном году отечественные корабелы передадут флоту 12 надводных судов и 4 подводные лодки. Стоит также отметить, что еще в недавнее время спуск на воду каждого корабля для Российской Федерации являлся исключительным событием, но теперь это происходит на регулярной основе.
Например, за последние 10 лет Военно-морскому флоту России было передано 40 надводных кораблей и 24 подводные лодки. При этом десятилетием ранее ВМФ получил в свое распоряжение всего три субмарины.
Необходимо обратить внимание и на тот факт, что на конец 2023 года в боевом составе Военно-морского флота РФ несут службу более 220 надводных кораблей и подводных лодок. К сожалению, обширная кораблестроительная программа не позволит привести к существенному количественному росту судового состава ВМФ России в ближайшие годы. Как правило, новые корабли и подводные лодки строятся на замену судам, которые были спущены на воду еще в советское время. На данный момент они уже практически полностью выслужили все предусмотренные проектными характеристиками сроки эксплуатации и морально устарели.
Кроме того, нельзя забывать и еще об одном незакрытом вопросе, который заключается в обслуживание уже построенных судов. Многие специалисты заявляют, что через некоторое время корабли, которые находятся на страже рубежей России, столкнутся с необходимостью проведения ремонтных работ и обслуживания зарубежного оборудования. Такого рода вопросы также лягут на плечи отечественных производителей, так как поставки иностранного программного обеспечения прекращены, а вызов специалистов из-за рубежа для решения вопросов, связанных с сервисным обслуживанием, крайне затруднителен.
Подводя итог, нужно добавить, что у Российской Федерации, несмотря на все трудности, имеются все условия для долгосрочного развития судостроительной отрасли. Речь идет и о колоссальном опыте, и о серьезной ресурсной и промышленной базах, и об огромном потенциале научной школы.
- Виктор Ануфриев
- kremlin.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Европа начала передел собственности: чужие заводы — теперь наши!
Один из крупнейших в мире производителей микроэлектроники поменял хозяина – но не в результате справедливой сделки, а просто потому, что его отобрали....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...