Экономическое обозрение

Новые российские военные корабли больше не зависят от импорта

Новые российские военные корабли больше не зависят от импорта
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов заявил, что нашему государству удалось достичь полного импортозамещения в вопросе строительства кораблей для Военно-морского флота (ВМФ).


Глава ведомства подчеркнул, что на данный момент санкционная политика, которую активно ведут в отношении России страны Запада, никак не может повлиять на строительство и сдачу в эксплуатацию военных кораблей. Так, в текущем календарном году отечественные корабелы передадут флоту 12 надводных судов и 4 подводные лодки. Стоит также отметить, что еще в недавнее время спуск на воду каждого корабля для Российской Федерации являлся исключительным событием, но теперь это происходит на регулярной основе.

Например, за последние 10 лет Военно-морскому флоту России было передано 40 надводных кораблей и 24 подводные лодки. При этом десятилетием ранее ВМФ получил в свое распоряжение всего три субмарины.

Необходимо обратить внимание и на тот факт, что на конец 2023 года в боевом составе Военно-морского флота РФ несут службу более 220 надводных кораблей и подводных лодок. К сожалению, обширная кораблестроительная программа не позволит привести к существенному количественному росту судового состава ВМФ России в ближайшие годы. Как правило, новые корабли и подводные лодки строятся на замену судам, которые были спущены на воду еще в советское время. На данный момент они уже практически полностью выслужили все предусмотренные проектными характеристиками сроки эксплуатации и морально устарели.

Кроме того, нельзя забывать и еще об одном незакрытом вопросе, который заключается в обслуживание уже построенных судов. Многие специалисты заявляют, что через некоторое время корабли, которые находятся на страже рубежей России, столкнутся с необходимостью проведения ремонтных работ и обслуживания зарубежного оборудования. Такого рода вопросы также лягут на плечи отечественных производителей, так как поставки иностранного программного обеспечения прекращены, а вызов специалистов из-за рубежа для решения вопросов, связанных с сервисным обслуживанием, крайне затруднителен.

Подводя итог, нужно добавить, что у Российской Федерации, несмотря на все трудности, имеются все условия для долгосрочного развития судостроительной отрасли. Речь идет и о колоссальном опыте, и о серьезной ресурсной и промышленной базах, и об огромном потенциале научной школы.

Автор:

Использованы фотографии: kremlin.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен