В Татарстане запустили производство комплектующих для грузовиков
«Научно-производственное объединение (НПО) "Ростар"», располагающееся в городе Набережные Челны (Республика Татарстан), запустило на своей территории автоматизированный участок литейного производства полного цикла, специализацией которого станет выпуск комплектующих для грузовиков.
Сообщается, что инвестиции в реализацию данного проекта превысили 100 миллионов рублей. Серьезную финансовую поддержку предприятию оказал Фонд развития промышленности (57,4 миллиона рублей) и Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан (24,6 миллиона рублей). После выхода на заявленные проектом параметры производства на новых мощностях НПО «Ростар» будет изготавливаться 2,4 тысячи тонн продукции ежегодно.
Генеральный директор НПО «Ростар» уточнил, что новый участок производства позволит предприятию снизить себестоимость выпуска многих видов продукции. Кроме того, еще одним немаловажным положительным моментом является то, что уже в самое ближайшее время, благодаря участку литейного производства повысится уровень локализации производимых в РФ грузовиков.
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что ключевыми заказчиками НПО «Ростар» являются крупные отечественные компании, деятельность которых связана с выпуском грузовых транспортных средств («КАМАЗ», «Урал» и т.д.).
Многие эксперты подчеркивают, что в настоящее время доля зарубежных компонентов подвески и рулевого управления на рынке Российской Федерации в сегменте грузового транспорта достигает 80 %. После ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей НПО «Ростар» собирается нарастить собственную долю в данном сегменте рынка до 20 % (на данный момент она составляет порядка 14 %).
Добавим, что на сегодняшний день «Научно-производственное объединение "Ростар"» специализируется на производстве комплектующих для грузовых транспортных средств, автобусов и прицепной спецтехники как зарубежного, так и отечественного производства.
Уже долгие годы промышленность Татарстана опирается на нефтегазохимический комплекс, различные машиностроительные предприятия, которые производят конкурентоспособную продукцию, а также развитое электроприборостроение. По итогам завершившегося календарного года индекс промышленного производства в регионе составил 103,3 % к уровню 2022 года. Объем валового регионального продукта (ВРП) в 2023 году достиг 4320 миллиарда рублей.
Ранее мы уже рассказывали, что строительство плавучего дока «Сухона» продолжается на заводе «Севмаш» в Архангельской области (город Северодвинск).
Сообщается, что инвестиции в реализацию данного проекта превысили 100 миллионов рублей. Серьезную финансовую поддержку предприятию оказал Фонд развития промышленности (57,4 миллиона рублей) и Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан (24,6 миллиона рублей). После выхода на заявленные проектом параметры производства на новых мощностях НПО «Ростар» будет изготавливаться 2,4 тысячи тонн продукции ежегодно.
Генеральный директор НПО «Ростар» уточнил, что новый участок производства позволит предприятию снизить себестоимость выпуска многих видов продукции. Кроме того, еще одним немаловажным положительным моментом является то, что уже в самое ближайшее время, благодаря участку литейного производства повысится уровень локализации производимых в РФ грузовиков.
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что ключевыми заказчиками НПО «Ростар» являются крупные отечественные компании, деятельность которых связана с выпуском грузовых транспортных средств («КАМАЗ», «Урал» и т.д.).
Многие эксперты подчеркивают, что в настоящее время доля зарубежных компонентов подвески и рулевого управления на рынке Российской Федерации в сегменте грузового транспорта достигает 80 %. После ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей НПО «Ростар» собирается нарастить собственную долю в данном сегменте рынка до 20 % (на данный момент она составляет порядка 14 %).
Добавим, что на сегодняшний день «Научно-производственное объединение "Ростар"» специализируется на производстве комплектующих для грузовых транспортных средств, автобусов и прицепной спецтехники как зарубежного, так и отечественного производства.
Уже долгие годы промышленность Татарстана опирается на нефтегазохимический комплекс, различные машиностроительные предприятия, которые производят конкурентоспособную продукцию, а также развитое электроприборостроение. По итогам завершившегося календарного года индекс промышленного производства в регионе составил 103,3 % к уровню 2022 года. Объем валового регионального продукта (ВРП) в 2023 году достиг 4320 миллиарда рублей.
Ранее мы уже рассказывали, что строительство плавучего дока «Сухона» продолжается на заводе «Севмаш» в Архангельской области (город Северодвинск).
- Виктор Ануфриев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутниковой интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...