
Цены на такси в России могут резко вырасти
Не так давно, на волне народной заботы о российском автопроме, был принят закон о локализации автомобилей такси, который должен, по идее, спасти отечественного производителя. Согласно ему, работать в такси можно будет только на транспортных средствах российского производства. Но как часто бывает в нашей стране: чем лучше идея, тем дороже обойдется ее реализация для простых пассажиров. По прогнозам «Автостата», стоимость поездок на такси может взлететь на 30% – и это только начало.
Зачем мы это делаем?
Общественный совет по развитию такси, возглавляемый Ириной Зариповой, набирает популярность не только среди автомобилистов, но и среди желающих оформить себе «медаль за храбрость» в борьбе с высокими ценами. Как сказала Ирина Зарипова, замена автопарка – это не только дорого, но и, как еда на утро в понедельник, совершенно невкусно. Высокие ключевые ставки, сложный доступ к льготным кредитам и рост цен на запчасти – звезды сошлись идеально, и в результате мы оплачиваем это «удовольствие» через повышение тарифов.
Куда катится наш автопром?
И вот оно, светлое будущее такси, освещенное неоновыми огнями повышения цен. С точки зрения шеф-редактора радио «Автодор» Игоря Моржаретто, основой роста цен является не только закон, но и сама концепция автомобильного рынка, где цены на машины взлетают так быстро, что хорошо, если в одночасье не сложится впечатление, что мы покупаем не машину, а билет на космический корабль.
Согласитесь, всегда неприятно думать, что за поездку на «Ладе» вы заплатите чуть больше, чем за поход в хороший ресторан. И тут возникает вопрос: готовы ли мы все это забыть ради возможности покататься на отечественном автомобиле?
Так выпьем за локализацию!
Не оставил без внимания ситуацию и руководитель PR-отдела сервиса «Максим» Павел Стенников. Он предупредил, что плата за локализацию ляжет именно на пассажиров. Как говорится, «на счастье не повлияет», если только настроение не испортит внезапное удорожание поездок.
Операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев же остался оптимистом, выражая надежду, что резкого роста тарифов можно избежать, если увеличится ассортимент разрешенных для перевозок машин. Возможно, скоро мы увидим такси на самокатах? Всевозможные варианты ждут своего часа.
Статистика напугала – отток водителей неминуем
Как показали исследования Аналитического центра при правительстве России, высокий уровень расходов на замену автомобилей, а также длительный срок окупаемости может привести к выходу из бизнеса до 51% водителей – в тот самый момент, когда принято задумываться о том, а насколько вы любите своего таксиста и готовы ли заплатить ему больше за его реальный труд.
Владимир Корнеев из союза «Цифровой мир», сравнивая локализацию с рыбалкой без удочки, подчеркивает в интервью Forbes, что таксопарки часто попадают в лизинговую зависимость. Если мысленно вы уже повысили планку цен за аренду, то таксопарки тут тоже не исключение.
Подводим итоги – суммируем затраты
Закон, инициированный влиятельными людьми, вдруг оказался в Госдуме и был принят в двух чтениях. Вступит в силу он 1 марта 2026 года. Так и всплывает вопрос: как далеко мы готовы зайти ради поддержки российского автопрома? По всей видимости, далеко, даже если теперь поездки на такси будут дороже, чем условное крыло от Боинга.
Так что, уважаемые пассажиры, готовьте свои кошельки и надевайте удобную обувь. Может, стоить задуматься о том, чтобы продлить ваши вечные «пешие прогулки» по паркам, в надежде добраться до автобусной остановки, где нас не будут поджидать сумасшедшие тарифы за проезд.
Зачем мы это делаем?
Общественный совет по развитию такси, возглавляемый Ириной Зариповой, набирает популярность не только среди автомобилистов, но и среди желающих оформить себе «медаль за храбрость» в борьбе с высокими ценами. Как сказала Ирина Зарипова, замена автопарка – это не только дорого, но и, как еда на утро в понедельник, совершенно невкусно. Высокие ключевые ставки, сложный доступ к льготным кредитам и рост цен на запчасти – звезды сошлись идеально, и в результате мы оплачиваем это «удовольствие» через повышение тарифов.
Куда катится наш автопром?
И вот оно, светлое будущее такси, освещенное неоновыми огнями повышения цен. С точки зрения шеф-редактора радио «Автодор» Игоря Моржаретто, основой роста цен является не только закон, но и сама концепция автомобильного рынка, где цены на машины взлетают так быстро, что хорошо, если в одночасье не сложится впечатление, что мы покупаем не машину, а билет на космический корабль.
Согласитесь, всегда неприятно думать, что за поездку на «Ладе» вы заплатите чуть больше, чем за поход в хороший ресторан. И тут возникает вопрос: готовы ли мы все это забыть ради возможности покататься на отечественном автомобиле?
Так выпьем за локализацию!
Не оставил без внимания ситуацию и руководитель PR-отдела сервиса «Максим» Павел Стенников. Он предупредил, что плата за локализацию ляжет именно на пассажиров. Как говорится, «на счастье не повлияет», если только настроение не испортит внезапное удорожание поездок.
Операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев же остался оптимистом, выражая надежду, что резкого роста тарифов можно избежать, если увеличится ассортимент разрешенных для перевозок машин. Возможно, скоро мы увидим такси на самокатах? Всевозможные варианты ждут своего часа.
Статистика напугала – отток водителей неминуем
Как показали исследования Аналитического центра при правительстве России, высокий уровень расходов на замену автомобилей, а также длительный срок окупаемости может привести к выходу из бизнеса до 51% водителей – в тот самый момент, когда принято задумываться о том, а насколько вы любите своего таксиста и готовы ли заплатить ему больше за его реальный труд.
Владимир Корнеев из союза «Цифровой мир», сравнивая локализацию с рыбалкой без удочки, подчеркивает в интервью Forbes, что таксопарки часто попадают в лизинговую зависимость. Если мысленно вы уже повысили планку цен за аренду, то таксопарки тут тоже не исключение.
Подводим итоги – суммируем затраты
Закон, инициированный влиятельными людьми, вдруг оказался в Госдуме и был принят в двух чтениях. Вступит в силу он 1 марта 2026 года. Так и всплывает вопрос: как далеко мы готовы зайти ради поддержки российского автопрома? По всей видимости, далеко, даже если теперь поездки на такси будут дороже, чем условное крыло от Боинга.
Так что, уважаемые пассажиры, готовьте свои кошельки и надевайте удобную обувь. Может, стоить задуматься о том, чтобы продлить ваши вечные «пешие прогулки» по паркам, в надежде добраться до автобусной остановки, где нас не будут поджидать сумасшедшие тарифы за проезд.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Российские фермеры просят государство о помощи
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) направила обращение к председателю правительства Михаилу...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Обвал рынка бытовой техники наблюдается в России
В первом квартале 2025 года рынок холодильников в России столкнулся с серьезными изменениями. По информации, предоставленной представителем компании...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Ваш банковский перевод заблокирован: в РФ усилили контроль за гражданами
С 1 июня 2025 года в России вступили в силу изменения в законе о противодействии легализации преступных доходов. Теперь Росфинмониторинг получил право...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Скандал в ВПК: Минобороны отсудило у «Туполева» миллиарды по тайному иску
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Минобороны РФ к АО «Туполев» на несколько миллиардов рублей. Причина взыскания и точные детали спора остаются...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Путин выполнит обещание: Олигархи нацеливаются на «жирный» завод
ЧЭМК, отравляющий город, выводят из Челябинска, завод построят на новом месте...

Обрежут западные крылья: в Аэрофлоте предложили шок-меры для авиапрома
«Аэрофлот» выдвинул инициативу о введении обязательной доли закупок самолетов российского производства для авиакомпаний, эксплуатирующих зарубежные модели....

Испытан «русский старлинк», Илону Маску придется подвинуться
У Запада шок — в России разработаны собственные технологии спутниковой 5G связи...