 
				В Самарской области создают рынок беспилотных авиационных услуг
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				В Самарской области создали ассоциацию разработчиков и производителей беспилотных авиационных систем (БАС). Соответствующий документ подписали первые лица регионального правительства и специалисты отрасли на базе научно-производственного центра (НПЦ) БАС «Самара» в городе Тольятти.
Одна из главных целей данного объединения заключается в том, чтобы сформировать рынок услуг в области беспилотной авиации. Участники разработают отраслевые стандарты, благодаря которым смогут выходить на экспортный уровень, а также создадут полноценную экосистему для продвижения беспилотных технологий.
Ассоциация разработчиков и производителей БАС будет формировать спрос на подобного рода услуги, открывать новые возможности для их промышленного применения. Особое внимание будет уделено развитию экспорта в дружественные страны.
Инициатива появления объединения принадлежит главе региона Вячеславу Федорищеву, поскольку он руководит комиссией Госсовета по программе «Промышленность». Губернатор отметил важность единого регулирования индустрии беспилотных систем и развитие применения их на производствах.
Заместитель министра промышленности и торговли России Василий Шпак отметил уникальность такой перспективы. До этого момента в нашей стране не существовало системной организации, которая могла бы собрать вместе производителей, ученых и образовательные учреждения в контексте беспилотных систем.
Вице-губернатор Самарской области Антон Емельяненко сообщил, что в работу объединения включились 9 компаний, а еще 56 предприятий высказали свое намерение войти в ассоциацию в будущем.
В структуру объединения также вошел действующий кластер БАС, куда входит несколько компаний-разработчиков. В объединении разработали программу развития до 2030 года, которая распространяется и на научно-исследовательский испытательный комплекс.
НПЦ БАС «Самара» в Тольятти – это крупная площадка для инновационных резидентов. Среди учредителей представлены компания «Транспорт будущего», технопарк «Жигулевская долина», правительство Самарской области и фонд Национальной технологической инициативы.
Кроме технологической площадки, на базе НПЦ функционирует центр управления полетами, учебный проект для операторов БАС, летно-испытательный комплекс и инженерный корпус.
В планы развития объединения входит создание двух площадок для посадки и эксплуатации беспилотников уже в этом году. Это позволит проводить качественное тестирование и проверку аппаратов.
Среди наиболее перспективных направлений, где могут применяться беспилотные системы, эксперты называют аграрный сектор. Здесь такие разработки показывают высокую эффективность. Власти планируют развивать использование дронов в сельском хозяйстве, а затем постепенно внедрять и в другие сферы промышленности. Эффективность проектов в сфере БАС оценивается как высокая, согласно показателям производительности и снижению издержек в разных отраслях.
В разработке новых стандартов под эгидой объединения будет задействован научно-технический потенциал Самарской области. Главные задачи – вопросы безопасности и сертификация беспилотных систем, чтобы такие решения могли использовать в бизнесе.
Поддержка со стороны органов власти для создания рынка беспилотных систем будет направлена на развитие отрасли. Понадобятся изменения в законодательную базу. Также планируется открывать дополнительные партнерские программы с учебными заведениями Самарской области.
			
			
			
			
			Одна из главных целей данного объединения заключается в том, чтобы сформировать рынок услуг в области беспилотной авиации. Участники разработают отраслевые стандарты, благодаря которым смогут выходить на экспортный уровень, а также создадут полноценную экосистему для продвижения беспилотных технологий.
Ассоциация разработчиков и производителей БАС будет формировать спрос на подобного рода услуги, открывать новые возможности для их промышленного применения. Особое внимание будет уделено развитию экспорта в дружественные страны.
Инициатива появления объединения принадлежит главе региона Вячеславу Федорищеву, поскольку он руководит комиссией Госсовета по программе «Промышленность». Губернатор отметил важность единого регулирования индустрии беспилотных систем и развитие применения их на производствах.
Заместитель министра промышленности и торговли России Василий Шпак отметил уникальность такой перспективы. До этого момента в нашей стране не существовало системной организации, которая могла бы собрать вместе производителей, ученых и образовательные учреждения в контексте беспилотных систем.
Вице-губернатор Самарской области Антон Емельяненко сообщил, что в работу объединения включились 9 компаний, а еще 56 предприятий высказали свое намерение войти в ассоциацию в будущем.
В структуру объединения также вошел действующий кластер БАС, куда входит несколько компаний-разработчиков. В объединении разработали программу развития до 2030 года, которая распространяется и на научно-исследовательский испытательный комплекс.
НПЦ БАС «Самара» в Тольятти – это крупная площадка для инновационных резидентов. Среди учредителей представлены компания «Транспорт будущего», технопарк «Жигулевская долина», правительство Самарской области и фонд Национальной технологической инициативы.
Кроме технологической площадки, на базе НПЦ функционирует центр управления полетами, учебный проект для операторов БАС, летно-испытательный комплекс и инженерный корпус.
В планы развития объединения входит создание двух площадок для посадки и эксплуатации беспилотников уже в этом году. Это позволит проводить качественное тестирование и проверку аппаратов.
Среди наиболее перспективных направлений, где могут применяться беспилотные системы, эксперты называют аграрный сектор. Здесь такие разработки показывают высокую эффективность. Власти планируют развивать использование дронов в сельском хозяйстве, а затем постепенно внедрять и в другие сферы промышленности. Эффективность проектов в сфере БАС оценивается как высокая, согласно показателям производительности и снижению издержек в разных отраслях.
В разработке новых стандартов под эгидой объединения будет задействован научно-технический потенциал Самарской области. Главные задачи – вопросы безопасности и сертификация беспилотных систем, чтобы такие решения могли использовать в бизнесе.
Поддержка со стороны органов власти для создания рынка беспилотных систем будет направлена на развитие отрасли. Понадобятся изменения в законодательную базу. Также планируется открывать дополнительные партнерские программы с учебными заведениями Самарской области.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
		Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
		 
	Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
	
 
	Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
	
 
	Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
	
 
	Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
	
 
	«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
	
 
	Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
	
 
	Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
	
 
	Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
	
 
	Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
	
 
	Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
	
 
	Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
	
 
	Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
	
 
	Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
	
 
	Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
	
 
	Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
	
 
	Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...
	
 
					 
			 
			 
			 
			 
			