
В Татарстане построят хаб для экспорта металлопроката
В Нижнекамском районе Татарстана начали воплощать в жизнь масштабный проект, заключающийся в строительстве производственного логистического хаба, объединенного с речным портом. Объект разместится на территории площадью 54 гектара. Здесь будет создана ультрасовременная инфраструктура, которая обеспечит перевозки по воде, в том числе международные.
Логистический хаб будет состоять из таможенного терминала, складских помещений, центра сортировки и отдельного железнодорожного подъездного пути – общая площадь составит 100 тысяч квадратных метров. Проект получится долгосрочным, поскольку все его элементы будут создавать до 2034 года.
Суть проекта заключается в том, чтобы перенаправить железнодорожные грузопотоки на водный транспорт. В основном это будет поставка металлопроката. Об этом рассказал руководитель исполнительного комитета Нижнекамского района Радмир Беляев.
Заниматься строительством логистического хаба будет АО «Набережночелнинский трубный завод "Тэм-по"». Предприятие инвестирует в строительство 17 миллиардов рублей.
Проект уже прошел стадию согласования изменения границ населенного пункта. В первом квартале 2025 было получено разрешение на то, чтобы включить логистический хаб в состав территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Это важно было сделать, чтобы инвестор смог обеспечить себе административные и налоговые преференции, а также ускорить реализацию планов.
Проект хаба получил одобрение в феврале 2025 года, когда инвестиционный совет Татарстана утвердил концепцию, которая будет обеспечивать доставку продукции от ведущих металлургических комбинатов для последующего экспорта.
Ключевыми международными торговыми направлениями станут такие государства, как Турция, Азербайджан, ОАЭ, Иран. Это поможет укрепить экономические связи Российской Федерации с Закавказьем и Ближним Востоком.
На этом объекте можно будет разместить более 120 тысяч тонн продукции для временного хранения. Фаил Шарифуллин, глава АО «Холдинговая компания "Тэм-по"», отметил, что благодаря этому масштабному объекту, можно будет организовать отгрузку металлического сырья без необходимости создания больших складских запасов.
Речной логистический центр соединит промышленность Урала и юг Российской Федерации с помощью водного транспорта. Подобная стратегия позволит улучшить логистику и расширить экспортные перспективы для компаний, занятых в металлургической отрасли.
Эксперты отмечают, что проект хаба вписывается в общую концепцию развития транспортной инфраструктуры Татарстана. В системе грузоперевозок необходимо использование различных видов сообщений, и речной порт будет в этом вопросе играть одну из ключевых ролей.
Для Республики Татарстан появление хаба означает дополнительные возможности для развития промышленной кооперации между предприятиями. Также строительство проекта поможет снизить нагрузку на железную дорогу, и в целом обновление речного сообщения соответствует государственной политике по диверсификации транспортных коридоров.
Логистический хаб будет состоять из таможенного терминала, складских помещений, центра сортировки и отдельного железнодорожного подъездного пути – общая площадь составит 100 тысяч квадратных метров. Проект получится долгосрочным, поскольку все его элементы будут создавать до 2034 года.
Суть проекта заключается в том, чтобы перенаправить железнодорожные грузопотоки на водный транспорт. В основном это будет поставка металлопроката. Об этом рассказал руководитель исполнительного комитета Нижнекамского района Радмир Беляев.
Заниматься строительством логистического хаба будет АО «Набережночелнинский трубный завод "Тэм-по"». Предприятие инвестирует в строительство 17 миллиардов рублей.
Проект уже прошел стадию согласования изменения границ населенного пункта. В первом квартале 2025 было получено разрешение на то, чтобы включить логистический хаб в состав территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Это важно было сделать, чтобы инвестор смог обеспечить себе административные и налоговые преференции, а также ускорить реализацию планов.
Проект хаба получил одобрение в феврале 2025 года, когда инвестиционный совет Татарстана утвердил концепцию, которая будет обеспечивать доставку продукции от ведущих металлургических комбинатов для последующего экспорта.
Ключевыми международными торговыми направлениями станут такие государства, как Турция, Азербайджан, ОАЭ, Иран. Это поможет укрепить экономические связи Российской Федерации с Закавказьем и Ближним Востоком.
На этом объекте можно будет разместить более 120 тысяч тонн продукции для временного хранения. Фаил Шарифуллин, глава АО «Холдинговая компания "Тэм-по"», отметил, что благодаря этому масштабному объекту, можно будет организовать отгрузку металлического сырья без необходимости создания больших складских запасов.
Речной логистический центр соединит промышленность Урала и юг Российской Федерации с помощью водного транспорта. Подобная стратегия позволит улучшить логистику и расширить экспортные перспективы для компаний, занятых в металлургической отрасли.
Эксперты отмечают, что проект хаба вписывается в общую концепцию развития транспортной инфраструктуры Татарстана. В системе грузоперевозок необходимо использование различных видов сообщений, и речной порт будет в этом вопросе играть одну из ключевых ролей.
Для Республики Татарстан появление хаба означает дополнительные возможности для развития промышленной кооперации между предприятиями. Также строительство проекта поможет снизить нагрузку на железную дорогу, и в целом обновление речного сообщения соответствует государственной политике по диверсификации транспортных коридоров.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Варварская добыча в Азербайджане. Началась битва за Каспий
РФ вменяют уничтожение Каспия - мелеет из-за снижения стока вод из Волги. Деза западных добывающих компаний, которые и губят уникальный водоём....

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...

Медсёстры сбегают в первый год: Минздрав РФ озвучил пугающую статистику
В министерстве здравоохранения России рассказали о катастрофической ситуации с кадрами. Ведомство обнародовало статистику...