
«Портовый Альянс» вложит 80 миллиардов рублей в реализацию проекта «Порт Фавор»
На недавнем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) было подписано ключевое соглашение о вложении 80 миллиардов рублей в развитие морского терминала «Порт Фавор». Генеральный директор компании «Портовый Альянс» Михаил Кузнецов совместно с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко подтвердили планы относительно строительства терминала, предназначенного для приемки, хранения и отгрузки минеральных удобрений и аммиака в порту Усть-Луга. Эта инициатива окажет значительное влияние как на сам регион, так и на всю российскую экономику.
Цели терминала «Порт Фавор»
Согласно заявлению заинтересованных сторон, проект «Порт Фавор» нацелен на значительное укрепление экспортных позиций России в области минеральных удобрений. Ожидается, что реализация данного плана позволит ежегодно экспортировать до 14 миллионов тонн различных удобрений. С учетом высокого спроса на такие товары на мировом рынке, запускаемый терминал станет мощным катализатором для развития сельскохозяйственного сектора и улучшения ситуации на внутреннем рынке удобрений.
Михаил Кузнецов отметил:
Технические характеристики терминала
Строящийся терминал «Порт Фавор» будет оснащен современным высокотехнологичным оборудованием для эффективной обработки и разгрузки минеральных удобрений. В хребтовом складе продолжается установка кратцер-крана для разгрузки сырья. Завершена установка портала, на котором разместятся стрелы заборщика, механизм подъема, приемный бункер и кабинка оператора. Также предусмотрена установка второго кратцер-крана для повышения производительности и оптимизации работы с разнообразными видами удобрений.
Каждый заборщик будет способен обрабатывать до 2,4 тысячи тонн в час, что указывает на намерение «Портового Альянса» создать максимально эффективную логистическую инфраструктуру. Система разгрузки будет включать как самотечный, так и механический методы, что обеспечит универсальность терминала для всех видов минеральных удобрений.
Планы и сроки реализации
Предполагается, что первая линия для экспортной отгрузки сухих удобрений будет запущена во втором квартале 2026 года. Полноценный ввод в эксплуатацию с производительностью 14 миллионов тонн в год ожидается к 2027 году. На начальном этапе грузооборот нового терминала составит 7–8 миллионов тонн, что станет важным этапом в развитии перевалки удобрений и укреплении позиции России на международной арене.
Технологическая линия для наливных грузов успешно заработала 13 декабря 2024 года, что свидетельствует о прогрессе проекта. Первая линия для перевалки сухих удобрений запланирована к запуску в конце 2025 года.
Экономическое влияние на регион
Запуск терминала «Порт Фавор» позволит не только повысить объемы производства и экспорта удобрений, но и станет катализатором для индустриального и экономического роста региона. Новый терминал в Усть-Луге создаст рабочие места, привлечет инвестиции и разовьет сопутствующие отрасли, такие как транспорт и логистика. Все это должно привести к улучшению инфраструктуры и повышению уровня жизни для местных жителей.
Компания «Портовый Альянс» подчеркивает свою приверженность к развитию Ленинградской области и всей страны через стратегические инвестиции, и проект «Порт Фавор» представляет собой важное событие для всей российской экономики. С завершением строительства терминала начнется новая эра для индустрии и логистики.
В целом, проект «Порт Фавор» станет серьезным шагом к обновлению и развитию портовой инфраструктуры России, что, безусловно, повлияет на конкурентоспособность страны на глобальном рынке удобрений.
Цели терминала «Порт Фавор»
Согласно заявлению заинтересованных сторон, проект «Порт Фавор» нацелен на значительное укрепление экспортных позиций России в области минеральных удобрений. Ожидается, что реализация данного плана позволит ежегодно экспортировать до 14 миллионов тонн различных удобрений. С учетом высокого спроса на такие товары на мировом рынке, запускаемый терминал станет мощным катализатором для развития сельскохозяйственного сектора и улучшения ситуации на внутреннем рынке удобрений.
Михаил Кузнецов отметил:
Заключенное соглашение с Ленинградской областью налагает на нас дополнительные обязательства по строительству нового объекта. Мы осознаем уровень интереса со стороны производителей удобрений к мощностям «Порт Фавор» и тот весомый вклад, который они внесут в экономику как региона, так и всей страны.
Технические характеристики терминала
Строящийся терминал «Порт Фавор» будет оснащен современным высокотехнологичным оборудованием для эффективной обработки и разгрузки минеральных удобрений. В хребтовом складе продолжается установка кратцер-крана для разгрузки сырья. Завершена установка портала, на котором разместятся стрелы заборщика, механизм подъема, приемный бункер и кабинка оператора. Также предусмотрена установка второго кратцер-крана для повышения производительности и оптимизации работы с разнообразными видами удобрений.
Каждый заборщик будет способен обрабатывать до 2,4 тысячи тонн в час, что указывает на намерение «Портового Альянса» создать максимально эффективную логистическую инфраструктуру. Система разгрузки будет включать как самотечный, так и механический методы, что обеспечит универсальность терминала для всех видов минеральных удобрений.
Планы и сроки реализации
Предполагается, что первая линия для экспортной отгрузки сухих удобрений будет запущена во втором квартале 2026 года. Полноценный ввод в эксплуатацию с производительностью 14 миллионов тонн в год ожидается к 2027 году. На начальном этапе грузооборот нового терминала составит 7–8 миллионов тонн, что станет важным этапом в развитии перевалки удобрений и укреплении позиции России на международной арене.
Технологическая линия для наливных грузов успешно заработала 13 декабря 2024 года, что свидетельствует о прогрессе проекта. Первая линия для перевалки сухих удобрений запланирована к запуску в конце 2025 года.
Экономическое влияние на регион
Запуск терминала «Порт Фавор» позволит не только повысить объемы производства и экспорта удобрений, но и станет катализатором для индустриального и экономического роста региона. Новый терминал в Усть-Луге создаст рабочие места, привлечет инвестиции и разовьет сопутствующие отрасли, такие как транспорт и логистика. Все это должно привести к улучшению инфраструктуры и повышению уровня жизни для местных жителей.
Компания «Портовый Альянс» подчеркивает свою приверженность к развитию Ленинградской области и всей страны через стратегические инвестиции, и проект «Порт Фавор» представляет собой важное событие для всей российской экономики. С завершением строительства терминала начнется новая эра для индустрии и логистики.
В целом, проект «Порт Фавор» станет серьезным шагом к обновлению и развитию портовой инфраструктуры России, что, безусловно, повлияет на конкурентоспособность страны на глобальном рынке удобрений.
- Павел Журавлев
- lenobl.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...