«Портовый Альянс» вложит 80 миллиардов рублей в реализацию проекта «Порт Фавор»
На недавнем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) было подписано ключевое соглашение о вложении 80 миллиардов рублей в развитие морского терминала «Порт Фавор». Генеральный директор компании «Портовый Альянс» Михаил Кузнецов совместно с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко подтвердили планы относительно строительства терминала, предназначенного для приемки, хранения и отгрузки минеральных удобрений и аммиака в порту Усть-Луга. Эта инициатива окажет значительное влияние как на сам регион, так и на всю российскую экономику.
Цели терминала «Порт Фавор»
Согласно заявлению заинтересованных сторон, проект «Порт Фавор» нацелен на значительное укрепление экспортных позиций России в области минеральных удобрений. Ожидается, что реализация данного плана позволит ежегодно экспортировать до 14 миллионов тонн различных удобрений. С учетом высокого спроса на такие товары на мировом рынке, запускаемый терминал станет мощным катализатором для развития сельскохозяйственного сектора и улучшения ситуации на внутреннем рынке удобрений.
Михаил Кузнецов отметил:
Технические характеристики терминала
Строящийся терминал «Порт Фавор» будет оснащен современным высокотехнологичным оборудованием для эффективной обработки и разгрузки минеральных удобрений. В хребтовом складе продолжается установка кратцер-крана для разгрузки сырья. Завершена установка портала, на котором разместятся стрелы заборщика, механизм подъема, приемный бункер и кабинка оператора. Также предусмотрена установка второго кратцер-крана для повышения производительности и оптимизации работы с разнообразными видами удобрений.
Каждый заборщик будет способен обрабатывать до 2,4 тысячи тонн в час, что указывает на намерение «Портового Альянса» создать максимально эффективную логистическую инфраструктуру. Система разгрузки будет включать как самотечный, так и механический методы, что обеспечит универсальность терминала для всех видов минеральных удобрений.
Планы и сроки реализации
Предполагается, что первая линия для экспортной отгрузки сухих удобрений будет запущена во втором квартале 2026 года. Полноценный ввод в эксплуатацию с производительностью 14 миллионов тонн в год ожидается к 2027 году. На начальном этапе грузооборот нового терминала составит 7–8 миллионов тонн, что станет важным этапом в развитии перевалки удобрений и укреплении позиции России на международной арене.
Технологическая линия для наливных грузов успешно заработала 13 декабря 2024 года, что свидетельствует о прогрессе проекта. Первая линия для перевалки сухих удобрений запланирована к запуску в конце 2025 года.
Экономическое влияние на регион
Запуск терминала «Порт Фавор» позволит не только повысить объемы производства и экспорта удобрений, но и станет катализатором для индустриального и экономического роста региона. Новый терминал в Усть-Луге создаст рабочие места, привлечет инвестиции и разовьет сопутствующие отрасли, такие как транспорт и логистика. Все это должно привести к улучшению инфраструктуры и повышению уровня жизни для местных жителей.
Компания «Портовый Альянс» подчеркивает свою приверженность к развитию Ленинградской области и всей страны через стратегические инвестиции, и проект «Порт Фавор» представляет собой важное событие для всей российской экономики. С завершением строительства терминала начнется новая эра для индустрии и логистики.
В целом, проект «Порт Фавор» станет серьезным шагом к обновлению и развитию портовой инфраструктуры России, что, безусловно, повлияет на конкурентоспособность страны на глобальном рынке удобрений.
Цели терминала «Порт Фавор»
Согласно заявлению заинтересованных сторон, проект «Порт Фавор» нацелен на значительное укрепление экспортных позиций России в области минеральных удобрений. Ожидается, что реализация данного плана позволит ежегодно экспортировать до 14 миллионов тонн различных удобрений. С учетом высокого спроса на такие товары на мировом рынке, запускаемый терминал станет мощным катализатором для развития сельскохозяйственного сектора и улучшения ситуации на внутреннем рынке удобрений.
Михаил Кузнецов отметил:
Заключенное соглашение с Ленинградской областью налагает на нас дополнительные обязательства по строительству нового объекта. Мы осознаем уровень интереса со стороны производителей удобрений к мощностям «Порт Фавор» и тот весомый вклад, который они внесут в экономику как региона, так и всей страны.
Технические характеристики терминала
Строящийся терминал «Порт Фавор» будет оснащен современным высокотехнологичным оборудованием для эффективной обработки и разгрузки минеральных удобрений. В хребтовом складе продолжается установка кратцер-крана для разгрузки сырья. Завершена установка портала, на котором разместятся стрелы заборщика, механизм подъема, приемный бункер и кабинка оператора. Также предусмотрена установка второго кратцер-крана для повышения производительности и оптимизации работы с разнообразными видами удобрений.
Каждый заборщик будет способен обрабатывать до 2,4 тысячи тонн в час, что указывает на намерение «Портового Альянса» создать максимально эффективную логистическую инфраструктуру. Система разгрузки будет включать как самотечный, так и механический методы, что обеспечит универсальность терминала для всех видов минеральных удобрений.
Планы и сроки реализации
Предполагается, что первая линия для экспортной отгрузки сухих удобрений будет запущена во втором квартале 2026 года. Полноценный ввод в эксплуатацию с производительностью 14 миллионов тонн в год ожидается к 2027 году. На начальном этапе грузооборот нового терминала составит 7–8 миллионов тонн, что станет важным этапом в развитии перевалки удобрений и укреплении позиции России на международной арене.
Технологическая линия для наливных грузов успешно заработала 13 декабря 2024 года, что свидетельствует о прогрессе проекта. Первая линия для перевалки сухих удобрений запланирована к запуску в конце 2025 года.
Экономическое влияние на регион
Запуск терминала «Порт Фавор» позволит не только повысить объемы производства и экспорта удобрений, но и станет катализатором для индустриального и экономического роста региона. Новый терминал в Усть-Луге создаст рабочие места, привлечет инвестиции и разовьет сопутствующие отрасли, такие как транспорт и логистика. Все это должно привести к улучшению инфраструктуры и повышению уровня жизни для местных жителей.
Компания «Портовый Альянс» подчеркивает свою приверженность к развитию Ленинградской области и всей страны через стратегические инвестиции, и проект «Порт Фавор» представляет собой важное событие для всей российской экономики. С завершением строительства терминала начнется новая эра для индустрии и логистики.
В целом, проект «Порт Фавор» станет серьезным шагом к обновлению и развитию портовой инфраструктуры России, что, безусловно, повлияет на конкурентоспособность страны на глобальном рынке удобрений.
- Павел Журавлев
- lenobl.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...