
«Портовый Альянс» вложит 80 миллиардов рублей в реализацию проекта «Порт Фавор»
На недавнем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) было подписано ключевое соглашение о вложении 80 миллиардов рублей в развитие морского терминала «Порт Фавор». Генеральный директор компании «Портовый Альянс» Михаил Кузнецов совместно с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко подтвердили планы относительно строительства терминала, предназначенного для приемки, хранения и отгрузки минеральных удобрений и аммиака в порту Усть-Луга. Эта инициатива окажет значительное влияние как на сам регион, так и на всю российскую экономику.
Цели терминала «Порт Фавор»
Согласно заявлению заинтересованных сторон, проект «Порт Фавор» нацелен на значительное укрепление экспортных позиций России в области минеральных удобрений. Ожидается, что реализация данного плана позволит ежегодно экспортировать до 14 миллионов тонн различных удобрений. С учетом высокого спроса на такие товары на мировом рынке, запускаемый терминал станет мощным катализатором для развития сельскохозяйственного сектора и улучшения ситуации на внутреннем рынке удобрений.
Михаил Кузнецов отметил:
Технические характеристики терминала
Строящийся терминал «Порт Фавор» будет оснащен современным высокотехнологичным оборудованием для эффективной обработки и разгрузки минеральных удобрений. В хребтовом складе продолжается установка кратцер-крана для разгрузки сырья. Завершена установка портала, на котором разместятся стрелы заборщика, механизм подъема, приемный бункер и кабинка оператора. Также предусмотрена установка второго кратцер-крана для повышения производительности и оптимизации работы с разнообразными видами удобрений.
Каждый заборщик будет способен обрабатывать до 2,4 тысячи тонн в час, что указывает на намерение «Портового Альянса» создать максимально эффективную логистическую инфраструктуру. Система разгрузки будет включать как самотечный, так и механический методы, что обеспечит универсальность терминала для всех видов минеральных удобрений.
Планы и сроки реализации
Предполагается, что первая линия для экспортной отгрузки сухих удобрений будет запущена во втором квартале 2026 года. Полноценный ввод в эксплуатацию с производительностью 14 миллионов тонн в год ожидается к 2027 году. На начальном этапе грузооборот нового терминала составит 7–8 миллионов тонн, что станет важным этапом в развитии перевалки удобрений и укреплении позиции России на международной арене.
Технологическая линия для наливных грузов успешно заработала 13 декабря 2024 года, что свидетельствует о прогрессе проекта. Первая линия для перевалки сухих удобрений запланирована к запуску в конце 2025 года.
Экономическое влияние на регион
Запуск терминала «Порт Фавор» позволит не только повысить объемы производства и экспорта удобрений, но и станет катализатором для индустриального и экономического роста региона. Новый терминал в Усть-Луге создаст рабочие места, привлечет инвестиции и разовьет сопутствующие отрасли, такие как транспорт и логистика. Все это должно привести к улучшению инфраструктуры и повышению уровня жизни для местных жителей.
Компания «Портовый Альянс» подчеркивает свою приверженность к развитию Ленинградской области и всей страны через стратегические инвестиции, и проект «Порт Фавор» представляет собой важное событие для всей российской экономики. С завершением строительства терминала начнется новая эра для индустрии и логистики.
В целом, проект «Порт Фавор» станет серьезным шагом к обновлению и развитию портовой инфраструктуры России, что, безусловно, повлияет на конкурентоспособность страны на глобальном рынке удобрений.
Цели терминала «Порт Фавор»
Согласно заявлению заинтересованных сторон, проект «Порт Фавор» нацелен на значительное укрепление экспортных позиций России в области минеральных удобрений. Ожидается, что реализация данного плана позволит ежегодно экспортировать до 14 миллионов тонн различных удобрений. С учетом высокого спроса на такие товары на мировом рынке, запускаемый терминал станет мощным катализатором для развития сельскохозяйственного сектора и улучшения ситуации на внутреннем рынке удобрений.
Михаил Кузнецов отметил:
Заключенное соглашение с Ленинградской областью налагает на нас дополнительные обязательства по строительству нового объекта. Мы осознаем уровень интереса со стороны производителей удобрений к мощностям «Порт Фавор» и тот весомый вклад, который они внесут в экономику как региона, так и всей страны.
Технические характеристики терминала
Строящийся терминал «Порт Фавор» будет оснащен современным высокотехнологичным оборудованием для эффективной обработки и разгрузки минеральных удобрений. В хребтовом складе продолжается установка кратцер-крана для разгрузки сырья. Завершена установка портала, на котором разместятся стрелы заборщика, механизм подъема, приемный бункер и кабинка оператора. Также предусмотрена установка второго кратцер-крана для повышения производительности и оптимизации работы с разнообразными видами удобрений.
Каждый заборщик будет способен обрабатывать до 2,4 тысячи тонн в час, что указывает на намерение «Портового Альянса» создать максимально эффективную логистическую инфраструктуру. Система разгрузки будет включать как самотечный, так и механический методы, что обеспечит универсальность терминала для всех видов минеральных удобрений.
Планы и сроки реализации
Предполагается, что первая линия для экспортной отгрузки сухих удобрений будет запущена во втором квартале 2026 года. Полноценный ввод в эксплуатацию с производительностью 14 миллионов тонн в год ожидается к 2027 году. На начальном этапе грузооборот нового терминала составит 7–8 миллионов тонн, что станет важным этапом в развитии перевалки удобрений и укреплении позиции России на международной арене.
Технологическая линия для наливных грузов успешно заработала 13 декабря 2024 года, что свидетельствует о прогрессе проекта. Первая линия для перевалки сухих удобрений запланирована к запуску в конце 2025 года.
Экономическое влияние на регион
Запуск терминала «Порт Фавор» позволит не только повысить объемы производства и экспорта удобрений, но и станет катализатором для индустриального и экономического роста региона. Новый терминал в Усть-Луге создаст рабочие места, привлечет инвестиции и разовьет сопутствующие отрасли, такие как транспорт и логистика. Все это должно привести к улучшению инфраструктуры и повышению уровня жизни для местных жителей.
Компания «Портовый Альянс» подчеркивает свою приверженность к развитию Ленинградской области и всей страны через стратегические инвестиции, и проект «Порт Фавор» представляет собой важное событие для всей российской экономики. С завершением строительства терминала начнется новая эра для индустрии и логистики.
В целом, проект «Порт Фавор» станет серьезным шагом к обновлению и развитию портовой инфраструктуры России, что, безусловно, повлияет на конкурентоспособность страны на глобальном рынке удобрений.
- Павел Журавлев
- lenobl.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Варварская добыча в Азербайджане. Началась битва за Каспий
РФ вменяют уничтожение Каспия - мелеет из-за снижения стока вод из Волги. Деза западных добывающих компаний, которые и губят уникальный водоём....

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Медсёстры сбегают в первый год: Минздрав РФ озвучил пугающую статистику
В министерстве здравоохранения России рассказали о катастрофической ситуации с кадрами. Ведомство обнародовало статистику...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...