Почему электрическая «Нева» не выйдет в 2026 году?
Проект электромобиля e-Neva, который был почти готов к запуску, приостановлен. Об этом пишет издание Mashnews.
Несмотря на немалые финансовые вложения, еще один российский электромобиль, который должен был начать производиться уже в следующем году, оказался под угрозой закрытия. Объяснили это тем, что у холдинга «Алмаз-Антей», который занимался разработкой «Невы», сегодня есть более приоритетные задачи.
– сказал первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 18 июня.
Некоторые эксперты считают, что «пауза» на самом деле означает «конец».
Электромобиль e-Neva планировался не просто как отдельная модель, а целый бренд, в линейку которого входили бы кроссовер, фургон и гибридное авто. Однако все ограничилось лишь кроссовером. Работа над ним началась на «Обуховском заводе» в 2019 году, и через два года был представлен первый прототип – заявленная мощность 435 л.с., разгон до 100 км/ч 3–4 секунды, а дальность хода более 450 километров.
Цена электроавтомобиля должна была составить около 4 миллионов рублей. Разработка концепции обошлась примерно в 70 миллионов рублей, хотя точные цифры неизвестны.
Интересно, что «Обуховский завод» производит зенитные комплексы и не имеет отношения к легковым автомобилям. Выпускать «Неву» собирались на бывшей площадке Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург), но вместо этого там начнется производство премиальных Aurus.
Что касается e-Neva, то эксперты считают, что приостановка проекта связана с расстановкой приоритетов.
– говорит главный редактор Quto.ru Максим Ракитин.
Однако дело может быть не только в этом. С самого начала проект «Нева», как и Atom, вызывал много вопросов. Почему за разработку легкового электромобиля взялись люди из военного холдинга? Возможно, у них были свободные инженеры и производственные мощности, а также интерес к инвестициям в этот сегмент, рассуждает Максим Ракитин.
Эксперт Финансового университета Игорь Юшков считает, что этот актив не был профильным для «Алмаз-Антея». Возможно, проект задумывался, чтобы получить контроль над бывшим заводом Toyota в Санкт-Петербурге. Нужно было объяснить, почему автомобильное предприятие должно перейти под контроль «Алмаз-Антея», и такой причиной могло стать производство отечественного электромобиля.
Кроме того, эксперт предполагает, что могли возникнуть проблемы с комплектующими, а также спросом на автомобили.
– отмечает Александр Фролов из Института национальной энергетики.
Однако, как признает эксперт, в России уже есть гибриды, а рынок все равно остается малым по сравнению с традиционными автомобилями на бензине и дизеле. Для нового производителя могло просто не найтись места.
К тому же в России на сегодняшний день отсутствует полный цикл производства электрокаров, многие автомобили собираются по большей части из китайских компонентов. Поэтому может быть дешевле и целесообразнее поставлять готовые электромобили из Китая, чем собирать их здесь.
Возможности сбыта – еще одна причина проблем «Невы». Продажи электромобилей в России падают в течение всего 2025 года: они дорогие, непопулярные, и инфраструктуры не хватает, особенно за Уралом и на Крайнем Севере.
В первом квартале этого года продажи электромобилей в России упали почти на 70%. Спрос на них снижается уже девять месяцев подряд, сообщает агентство «Автостат». Наиболее популярным брендом среди новых электрокаров остается китайский Zeekr, который занимает более трети всех продаж. Второе место у Avatr, а замыкает тройку Evolute. В пятерке также оказался российский бренд «Москвич», который собирается на базе китайского кроссовера от JAC.
Многие из тех, кто решил попробовать электромобили, поняли, что пользоваться такой машиной не так просто, ведь бесплатные зарядные станции есть только в Москве. В других регионах зарядка обходится в 17–22 рубля за кВтч, что делает даже дизельные автомобили более экономичными в эксплуатации. В итоге, электромобиль в нашей реальности скорее игрушка для богатых.
Напомним, что экспериментальный кроссовер e-Neva был представлен президенту Российской Федерации Владимиру Путину в 2023 году. Планировалось, что производство e-Neva будет запущено в 2026 году на бывшем заводе Toyota. По данным собеседников издания «Коммерсант», разработка не получила достаточного финансирования, а сегодня в условиях «перегрузки основными задачами» электромобиль не входит в приоритеты военноориентированного предприятия.
Изначально «Алмаз-Антей» взялся за разработку электромобиля, чтобы нарастить долю гражданской продукции по поручению российских властей. В начале 2022 года глава нашего государства выступил с заявлением о том, что оборонный сектор должен выпускать не менее 30% товаров для гражданских нужд.
Надеемся, что хотя бы с «Атомом» будет все в порядке. По словам генерального директора компании «Кама», разрабатывающей «Атом», электромобиль должен выйти в массовый сегмент. В компании сообщили, что его цена будет заметно ниже большинства электромобилей, представленных на рынке. Однако точную стоимость раскрывать не стали. Первые тридцать авто собраны, до конца 2025 года должно выйти несколько тестовых партий – для отладки процессов, сертификации и пробной эксплуатации. Одновременно «Кама» подготавливается к запуску конвейера.
Напомним, что в России на электромобили действует государственная субсидия, которая может достигать 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей. Кроме того, владельцы электромобилей в нашей стране имеют преимущества: они освобождены от транспортного налога, получают скидки при оформлении ОСАГО, могут бесплатно парковаться в некоторых регионах, а в Москве заряжаться без оплаты.
Несмотря на немалые финансовые вложения, еще один российский электромобиль, который должен был начать производиться уже в следующем году, оказался под угрозой закрытия. Объяснили это тем, что у холдинга «Алмаз-Антей», который занимался разработкой «Невы», сегодня есть более приоритетные задачи.
Мы временно приостановили проект, учитывая основные задачи, которыми сейчас занимается «Алмаз-Антей». Поэтому сейчас он на паузе
– сказал первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 18 июня.
Некоторые эксперты считают, что «пауза» на самом деле означает «конец».
Электромобиль e-Neva планировался не просто как отдельная модель, а целый бренд, в линейку которого входили бы кроссовер, фургон и гибридное авто. Однако все ограничилось лишь кроссовером. Работа над ним началась на «Обуховском заводе» в 2019 году, и через два года был представлен первый прототип – заявленная мощность 435 л.с., разгон до 100 км/ч 3–4 секунды, а дальность хода более 450 километров.
Цена электроавтомобиля должна была составить около 4 миллионов рублей. Разработка концепции обошлась примерно в 70 миллионов рублей, хотя точные цифры неизвестны.
Интересно, что «Обуховский завод» производит зенитные комплексы и не имеет отношения к легковым автомобилям. Выпускать «Неву» собирались на бывшей площадке Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург), но вместо этого там начнется производство премиальных Aurus.
Что касается e-Neva, то эксперты считают, что приостановка проекта связана с расстановкой приоритетов.
Что сейчас важнее для «Алмаз-Антея» еще один компактный электромобиль или развитие своей продукции для армии? Ответ очевиден
– говорит главный редактор Quto.ru Максим Ракитин.
Однако дело может быть не только в этом. С самого начала проект «Нева», как и Atom, вызывал много вопросов. Почему за разработку легкового электромобиля взялись люди из военного холдинга? Возможно, у них были свободные инженеры и производственные мощности, а также интерес к инвестициям в этот сегмент, рассуждает Максим Ракитин.
Эксперт Финансового университета Игорь Юшков считает, что этот актив не был профильным для «Алмаз-Антея». Возможно, проект задумывался, чтобы получить контроль над бывшим заводом Toyota в Санкт-Петербурге. Нужно было объяснить, почему автомобильное предприятие должно перейти под контроль «Алмаз-Антея», и такой причиной могло стать производство отечественного электромобиля.
Кроме того, эксперт предполагает, что могли возникнуть проблемы с комплектующими, а также спросом на автомобили.
Разница между «Невой» и «Атомом» в том, что e-Neva должна была выйти не только в электрическом, но и в гибридном варианте
– отмечает Александр Фролов из Института национальной энергетики.
Однако, как признает эксперт, в России уже есть гибриды, а рынок все равно остается малым по сравнению с традиционными автомобилями на бензине и дизеле. Для нового производителя могло просто не найтись места.
К тому же в России на сегодняшний день отсутствует полный цикл производства электрокаров, многие автомобили собираются по большей части из китайских компонентов. Поэтому может быть дешевле и целесообразнее поставлять готовые электромобили из Китая, чем собирать их здесь.
Возможности сбыта – еще одна причина проблем «Невы». Продажи электромобилей в России падают в течение всего 2025 года: они дорогие, непопулярные, и инфраструктуры не хватает, особенно за Уралом и на Крайнем Севере.
В первом квартале этого года продажи электромобилей в России упали почти на 70%. Спрос на них снижается уже девять месяцев подряд, сообщает агентство «Автостат». Наиболее популярным брендом среди новых электрокаров остается китайский Zeekr, который занимает более трети всех продаж. Второе место у Avatr, а замыкает тройку Evolute. В пятерке также оказался российский бренд «Москвич», который собирается на базе китайского кроссовера от JAC.
Многие из тех, кто решил попробовать электромобили, поняли, что пользоваться такой машиной не так просто, ведь бесплатные зарядные станции есть только в Москве. В других регионах зарядка обходится в 17–22 рубля за кВтч, что делает даже дизельные автомобили более экономичными в эксплуатации. В итоге, электромобиль в нашей реальности скорее игрушка для богатых.
Напомним, что экспериментальный кроссовер e-Neva был представлен президенту Российской Федерации Владимиру Путину в 2023 году. Планировалось, что производство e-Neva будет запущено в 2026 году на бывшем заводе Toyota. По данным собеседников издания «Коммерсант», разработка не получила достаточного финансирования, а сегодня в условиях «перегрузки основными задачами» электромобиль не входит в приоритеты военноориентированного предприятия.
Изначально «Алмаз-Антей» взялся за разработку электромобиля, чтобы нарастить долю гражданской продукции по поручению российских властей. В начале 2022 года глава нашего государства выступил с заявлением о том, что оборонный сектор должен выпускать не менее 30% товаров для гражданских нужд.
Надеемся, что хотя бы с «Атомом» будет все в порядке. По словам генерального директора компании «Кама», разрабатывающей «Атом», электромобиль должен выйти в массовый сегмент. В компании сообщили, что его цена будет заметно ниже большинства электромобилей, представленных на рынке. Однако точную стоимость раскрывать не стали. Первые тридцать авто собраны, до конца 2025 года должно выйти несколько тестовых партий – для отладки процессов, сертификации и пробной эксплуатации. Одновременно «Кама» подготавливается к запуску конвейера.
Напомним, что в России на электромобили действует государственная субсидия, которая может достигать 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей. Кроме того, владельцы электромобилей в нашей стране имеют преимущества: они освобождены от транспортного налога, получают скидки при оформлении ОСАГО, могут бесплатно парковаться в некоторых регионах, а в Москве заряжаться без оплаты.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...