
Почему электрическая «Нева» не выйдет в 2026 году?
Проект электромобиля e-Neva, который был почти готов к запуску, приостановлен. Об этом пишет издание Mashnews.
Несмотря на немалые финансовые вложения, еще один российский электромобиль, который должен был начать производиться уже в следующем году, оказался под угрозой закрытия. Объяснили это тем, что у холдинга «Алмаз-Антей», который занимался разработкой «Невы», сегодня есть более приоритетные задачи.
– сказал первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 18 июня.
Некоторые эксперты считают, что «пауза» на самом деле означает «конец».
Электромобиль e-Neva планировался не просто как отдельная модель, а целый бренд, в линейку которого входили бы кроссовер, фургон и гибридное авто. Однако все ограничилось лишь кроссовером. Работа над ним началась на «Обуховском заводе» в 2019 году, и через два года был представлен первый прототип – заявленная мощность 435 л.с., разгон до 100 км/ч 3–4 секунды, а дальность хода более 450 километров.
Цена электроавтомобиля должна была составить около 4 миллионов рублей. Разработка концепции обошлась примерно в 70 миллионов рублей, хотя точные цифры неизвестны.
Интересно, что «Обуховский завод» производит зенитные комплексы и не имеет отношения к легковым автомобилям. Выпускать «Неву» собирались на бывшей площадке Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург), но вместо этого там начнется производство премиальных Aurus.
Что касается e-Neva, то эксперты считают, что приостановка проекта связана с расстановкой приоритетов.
– говорит главный редактор Quto.ru Максим Ракитин.
Однако дело может быть не только в этом. С самого начала проект «Нева», как и Atom, вызывал много вопросов. Почему за разработку легкового электромобиля взялись люди из военного холдинга? Возможно, у них были свободные инженеры и производственные мощности, а также интерес к инвестициям в этот сегмент, рассуждает Максим Ракитин.
Эксперт Финансового университета Игорь Юшков считает, что этот актив не был профильным для «Алмаз-Антея». Возможно, проект задумывался, чтобы получить контроль над бывшим заводом Toyota в Санкт-Петербурге. Нужно было объяснить, почему автомобильное предприятие должно перейти под контроль «Алмаз-Антея», и такой причиной могло стать производство отечественного электромобиля.
Кроме того, эксперт предполагает, что могли возникнуть проблемы с комплектующими, а также спросом на автомобили.
– отмечает Александр Фролов из Института национальной энергетики.
Однако, как признает эксперт, в России уже есть гибриды, а рынок все равно остается малым по сравнению с традиционными автомобилями на бензине и дизеле. Для нового производителя могло просто не найтись места.
К тому же в России на сегодняшний день отсутствует полный цикл производства электрокаров, многие автомобили собираются по большей части из китайских компонентов. Поэтому может быть дешевле и целесообразнее поставлять готовые электромобили из Китая, чем собирать их здесь.
Возможности сбыта – еще одна причина проблем «Невы». Продажи электромобилей в России падают в течение всего 2025 года: они дорогие, непопулярные, и инфраструктуры не хватает, особенно за Уралом и на Крайнем Севере.
В первом квартале этого года продажи электромобилей в России упали почти на 70%. Спрос на них снижается уже девять месяцев подряд, сообщает агентство «Автостат». Наиболее популярным брендом среди новых электрокаров остается китайский Zeekr, который занимает более трети всех продаж. Второе место у Avatr, а замыкает тройку Evolute. В пятерке также оказался российский бренд «Москвич», который собирается на базе китайского кроссовера от JAC.
Многие из тех, кто решил попробовать электромобили, поняли, что пользоваться такой машиной не так просто, ведь бесплатные зарядные станции есть только в Москве. В других регионах зарядка обходится в 17–22 рубля за кВтч, что делает даже дизельные автомобили более экономичными в эксплуатации. В итоге, электромобиль в нашей реальности скорее игрушка для богатых.
Напомним, что экспериментальный кроссовер e-Neva был представлен президенту Российской Федерации Владимиру Путину в 2023 году. Планировалось, что производство e-Neva будет запущено в 2026 году на бывшем заводе Toyota. По данным собеседников издания «Коммерсант», разработка не получила достаточного финансирования, а сегодня в условиях «перегрузки основными задачами» электромобиль не входит в приоритеты военноориентированного предприятия.
Изначально «Алмаз-Антей» взялся за разработку электромобиля, чтобы нарастить долю гражданской продукции по поручению российских властей. В начале 2022 года глава нашего государства выступил с заявлением о том, что оборонный сектор должен выпускать не менее 30% товаров для гражданских нужд.
Надеемся, что хотя бы с «Атомом» будет все в порядке. По словам генерального директора компании «Кама», разрабатывающей «Атом», электромобиль должен выйти в массовый сегмент. В компании сообщили, что его цена будет заметно ниже большинства электромобилей, представленных на рынке. Однако точную стоимость раскрывать не стали. Первые тридцать авто собраны, до конца 2025 года должно выйти несколько тестовых партий – для отладки процессов, сертификации и пробной эксплуатации. Одновременно «Кама» подготавливается к запуску конвейера.
Напомним, что в России на электромобили действует государственная субсидия, которая может достигать 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей. Кроме того, владельцы электромобилей в нашей стране имеют преимущества: они освобождены от транспортного налога, получают скидки при оформлении ОСАГО, могут бесплатно парковаться в некоторых регионах, а в Москве заряжаться без оплаты.
Несмотря на немалые финансовые вложения, еще один российский электромобиль, который должен был начать производиться уже в следующем году, оказался под угрозой закрытия. Объяснили это тем, что у холдинга «Алмаз-Антей», который занимался разработкой «Невы», сегодня есть более приоритетные задачи.
Мы временно приостановили проект, учитывая основные задачи, которыми сейчас занимается «Алмаз-Антей». Поэтому сейчас он на паузе
– сказал первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 18 июня.
Некоторые эксперты считают, что «пауза» на самом деле означает «конец».
Электромобиль e-Neva планировался не просто как отдельная модель, а целый бренд, в линейку которого входили бы кроссовер, фургон и гибридное авто. Однако все ограничилось лишь кроссовером. Работа над ним началась на «Обуховском заводе» в 2019 году, и через два года был представлен первый прототип – заявленная мощность 435 л.с., разгон до 100 км/ч 3–4 секунды, а дальность хода более 450 километров.
Цена электроавтомобиля должна была составить около 4 миллионов рублей. Разработка концепции обошлась примерно в 70 миллионов рублей, хотя точные цифры неизвестны.
Интересно, что «Обуховский завод» производит зенитные комплексы и не имеет отношения к легковым автомобилям. Выпускать «Неву» собирались на бывшей площадке Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург), но вместо этого там начнется производство премиальных Aurus.
Что касается e-Neva, то эксперты считают, что приостановка проекта связана с расстановкой приоритетов.
Что сейчас важнее для «Алмаз-Антея» еще один компактный электромобиль или развитие своей продукции для армии? Ответ очевиден
– говорит главный редактор Quto.ru Максим Ракитин.
Однако дело может быть не только в этом. С самого начала проект «Нева», как и Atom, вызывал много вопросов. Почему за разработку легкового электромобиля взялись люди из военного холдинга? Возможно, у них были свободные инженеры и производственные мощности, а также интерес к инвестициям в этот сегмент, рассуждает Максим Ракитин.
Эксперт Финансового университета Игорь Юшков считает, что этот актив не был профильным для «Алмаз-Антея». Возможно, проект задумывался, чтобы получить контроль над бывшим заводом Toyota в Санкт-Петербурге. Нужно было объяснить, почему автомобильное предприятие должно перейти под контроль «Алмаз-Антея», и такой причиной могло стать производство отечественного электромобиля.
Кроме того, эксперт предполагает, что могли возникнуть проблемы с комплектующими, а также спросом на автомобили.
Разница между «Невой» и «Атомом» в том, что e-Neva должна была выйти не только в электрическом, но и в гибридном варианте
– отмечает Александр Фролов из Института национальной энергетики.
Однако, как признает эксперт, в России уже есть гибриды, а рынок все равно остается малым по сравнению с традиционными автомобилями на бензине и дизеле. Для нового производителя могло просто не найтись места.
К тому же в России на сегодняшний день отсутствует полный цикл производства электрокаров, многие автомобили собираются по большей части из китайских компонентов. Поэтому может быть дешевле и целесообразнее поставлять готовые электромобили из Китая, чем собирать их здесь.
Возможности сбыта – еще одна причина проблем «Невы». Продажи электромобилей в России падают в течение всего 2025 года: они дорогие, непопулярные, и инфраструктуры не хватает, особенно за Уралом и на Крайнем Севере.
В первом квартале этого года продажи электромобилей в России упали почти на 70%. Спрос на них снижается уже девять месяцев подряд, сообщает агентство «Автостат». Наиболее популярным брендом среди новых электрокаров остается китайский Zeekr, который занимает более трети всех продаж. Второе место у Avatr, а замыкает тройку Evolute. В пятерке также оказался российский бренд «Москвич», который собирается на базе китайского кроссовера от JAC.
Многие из тех, кто решил попробовать электромобили, поняли, что пользоваться такой машиной не так просто, ведь бесплатные зарядные станции есть только в Москве. В других регионах зарядка обходится в 17–22 рубля за кВтч, что делает даже дизельные автомобили более экономичными в эксплуатации. В итоге, электромобиль в нашей реальности скорее игрушка для богатых.
Напомним, что экспериментальный кроссовер e-Neva был представлен президенту Российской Федерации Владимиру Путину в 2023 году. Планировалось, что производство e-Neva будет запущено в 2026 году на бывшем заводе Toyota. По данным собеседников издания «Коммерсант», разработка не получила достаточного финансирования, а сегодня в условиях «перегрузки основными задачами» электромобиль не входит в приоритеты военноориентированного предприятия.
Изначально «Алмаз-Антей» взялся за разработку электромобиля, чтобы нарастить долю гражданской продукции по поручению российских властей. В начале 2022 года глава нашего государства выступил с заявлением о том, что оборонный сектор должен выпускать не менее 30% товаров для гражданских нужд.
Надеемся, что хотя бы с «Атомом» будет все в порядке. По словам генерального директора компании «Кама», разрабатывающей «Атом», электромобиль должен выйти в массовый сегмент. В компании сообщили, что его цена будет заметно ниже большинства электромобилей, представленных на рынке. Однако точную стоимость раскрывать не стали. Первые тридцать авто собраны, до конца 2025 года должно выйти несколько тестовых партий – для отладки процессов, сертификации и пробной эксплуатации. Одновременно «Кама» подготавливается к запуску конвейера.
Напомним, что в России на электромобили действует государственная субсидия, которая может достигать 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей. Кроме того, владельцы электромобилей в нашей стране имеют преимущества: они освобождены от транспортного налога, получают скидки при оформлении ОСАГО, могут бесплатно парковаться в некоторых регионах, а в Москве заряжаться без оплаты.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Россиян хотят лишить возможности посещать гипермаркеты по воскресеньям
В нашей замечательной стране произошла настоящая сенсация: старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло вступился за уставших россиян и предложил...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Турция и Израиль потеряли Домодедово: что стоит за решениями суда?
Арбитражный суд Московской области 17 июня 2025 года принял важное решение, связанное с аэропортом Домодедово. Ближайшие к процессу источники сообщили, что суд...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Ормузский пролив закрыт. Последствия для глобальной экономики и геополитики
Решение парламента Ирана о закрытии Ормузского пролива стало громом среди ясного неба, всколыхнув мировую экономику и поставив под угрозу стабильность всего...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Китай топит самого богатого человека Франции и его культовую компанию
«Cамый большой кризис в истории». Такими словами финансовые аналитики описывают происходящее с компанией, которая еще недавно была самой дорогой во Франции, а...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Война за бренды: российские компании переходят в наступление
В России продолжается перерегистрация товарных знаков зарубежных компаний, которые ушли с отечественного рынка после событий 2022 года. Согласно...

На ПМЭФ нашли крайнего
Завершил свою работу Петербургский международный экономический форум: бизнес просил льгот и субсидий, Путин обещал райские сады, а министры валили вину друг на...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...