Массовые задержки авиарейсов в России напугали страховщиков
246

Массовые задержки авиарейсов в России напугали страховщиков

В 2025 году российские аэропорты оказались в эпицентре серьезных проблем с массовыми задержками рейсов. Причиной этого стали как введение режима «Ковер», так и ухудшение погодных условий. Эти события значительно повлияли на авиационную отрасль и, в частности, на страхование, что подтверждают данные, опубликованные изданием «Коммерсант».


Убыточность страховых компаний наращивается

Согласно последним отчетам, компания «АльфаСтрахование», являющаяся одним из крупнейших игроков на российском страховом рынке, охватывает около 80% данного сегмента. Прогнозируется, что компания выплатит 33 миллиона рублей за задержанные рейсы, произошедшие 19 и 20 июля. По информации, предоставленной страховщиком, общее число зарегистрированных страховых случаев составило 8,2 тысячи пассажиров, из которых 3,6 тысячи уже получили свои деньги. Этот случай стал третьим значительным инцидентом с выплатами в текущем году: коллапс с 8 по 11 мая обошелся страховщику в 32 миллиона рублей, а задержки с 5 по 7 июля – в более чем 30 миллионов рублей.

Уточним, что другие страховые компании не предоставили точные данные о своих выплатах. Однако эксперты оценивают общий объем выплат в пределах 50 миллионов рублей. Важно отметить, что по итогам первых шести месяцев 2025 года количество длительных задержек рейсов сравнялось с показателями за весь предыдущий год, что указывает на тяжелую ситуацию в данной области.

Увеличение страховых случаев и рост возвратов билетов

Финансовый аналитик Андрей Бархота указывает, что общий объем страховых премий в этом сегменте достигает около 3 миллиардов рублей. Однако, несмотря на это, убыточность страховщиков возросла: ранее этот показатель составлял около 10%, а теперь он достиг 20–30%. Независимый специалист Дмитрий Ванин заметил, что подобные страховые случаи раньше были редкостью, и компании часто отказывали клиентам в выплатах. В условиях текущего резонанса страховщики стали более склонны к выполнению своих обязательств.

Задержки рейсов могут стать новой нормой, что должно сказаться на условиях страхования. Эксперты ожидают серьезных изменений, например, исключение покрытия задержек, связанных с описанными выше угрозами, и возвращение к автоматическому выбору полисов для увеличения количества застрахованных.

Изменение тарифов на страхование

Существует вероятность, что тарифы на страхование могут вырасти на 25–33% от существующего диапазона, который колеблется между 600 и 1300 рублями. Однако конкуренция на рынке может замедлить резкое изменение цен, учитывая риск перехода клиентов к другим страховщикам. Это приводит к тому, что компании предпочитают удерживать существующие в настоящее время цены.

Масштабные отмены авиарейсов

Ситуация с задержками рейсов затронула свыше 75 тысяч пассажиров. Согласно информации Минтранса, с 19 по 22 июля в аэропортах Москвы и Петербурга было отменено 517 рейсов, а 169 самолетов ушли на запасные аэродромы. В этот же период оформлено около 16 тысяч возвратов билетов. Росавиация также сообщает о большом количестве отмен: с 5 по 7 июля было отменено 485 рейсов, а 1,9 тысячи рейсов задержаны. Это привело к тому, что 43 тысячи граждан воспользоваться возможностью вернуть свои билеты.

Новые вызовы для авиационной и страховой отрасли

Массовые задержки рейсов в 2025 году подчеркивают необходимость адаптации как авиационной, так и страховой отрасли к новым вызовам. Упрощение процедур взаимодействия и создание ответных мер на неожиданные угрозы будут определять будущее рынка. Пассажиры могут ожидать изменения условий страхования и возможное повышение тарифов, что в условиях увеличивающихся затрат на авиационные услуги станет вызовом для всех участников рынка.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть

Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть

Механизмы, которые защищали предприятия от вторичных санкций за оборот российского сырья, больше не работают, поэтому руководство заводов требует от властей...
К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики

К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики

Экономика государства сталкивается с самым серьезным вызовом за последние десять или больше лет. Дело совершенно не в демографии или плотности населения, а в...