Массовые задержки авиарейсов в России напугали страховщиков
В 2025 году российские аэропорты оказались в эпицентре серьезных проблем с массовыми задержками рейсов. Причиной этого стали как введение режима «Ковер», так и ухудшение погодных условий. Эти события значительно повлияли на авиационную отрасль и, в частности, на страхование, что подтверждают данные, опубликованные изданием «Коммерсант».
Убыточность страховых компаний наращивается
Согласно последним отчетам, компания «АльфаСтрахование», являющаяся одним из крупнейших игроков на российском страховом рынке, охватывает около 80% данного сегмента. Прогнозируется, что компания выплатит 33 миллиона рублей за задержанные рейсы, произошедшие 19 и 20 июля. По информации, предоставленной страховщиком, общее число зарегистрированных страховых случаев составило 8,2 тысячи пассажиров, из которых 3,6 тысячи уже получили свои деньги. Этот случай стал третьим значительным инцидентом с выплатами в текущем году: коллапс с 8 по 11 мая обошелся страховщику в 32 миллиона рублей, а задержки с 5 по 7 июля – в более чем 30 миллионов рублей.
Уточним, что другие страховые компании не предоставили точные данные о своих выплатах. Однако эксперты оценивают общий объем выплат в пределах 50 миллионов рублей. Важно отметить, что по итогам первых шести месяцев 2025 года количество длительных задержек рейсов сравнялось с показателями за весь предыдущий год, что указывает на тяжелую ситуацию в данной области.
Увеличение страховых случаев и рост возвратов билетов
Финансовый аналитик Андрей Бархота указывает, что общий объем страховых премий в этом сегменте достигает около 3 миллиардов рублей. Однако, несмотря на это, убыточность страховщиков возросла: ранее этот показатель составлял около 10%, а теперь он достиг 20–30%. Независимый специалист Дмитрий Ванин заметил, что подобные страховые случаи раньше были редкостью, и компании часто отказывали клиентам в выплатах. В условиях текущего резонанса страховщики стали более склонны к выполнению своих обязательств.
Задержки рейсов могут стать новой нормой, что должно сказаться на условиях страхования. Эксперты ожидают серьезных изменений, например, исключение покрытия задержек, связанных с описанными выше угрозами, и возвращение к автоматическому выбору полисов для увеличения количества застрахованных.
Изменение тарифов на страхование
Существует вероятность, что тарифы на страхование могут вырасти на 25–33% от существующего диапазона, который колеблется между 600 и 1300 рублями. Однако конкуренция на рынке может замедлить резкое изменение цен, учитывая риск перехода клиентов к другим страховщикам. Это приводит к тому, что компании предпочитают удерживать существующие в настоящее время цены.
Масштабные отмены авиарейсов
Ситуация с задержками рейсов затронула свыше 75 тысяч пассажиров. Согласно информации Минтранса, с 19 по 22 июля в аэропортах Москвы и Петербурга было отменено 517 рейсов, а 169 самолетов ушли на запасные аэродромы. В этот же период оформлено около 16 тысяч возвратов билетов. Росавиация также сообщает о большом количестве отмен: с 5 по 7 июля было отменено 485 рейсов, а 1,9 тысячи рейсов задержаны. Это привело к тому, что 43 тысячи граждан воспользоваться возможностью вернуть свои билеты.
Новые вызовы для авиационной и страховой отрасли
Массовые задержки рейсов в 2025 году подчеркивают необходимость адаптации как авиационной, так и страховой отрасли к новым вызовам. Упрощение процедур взаимодействия и создание ответных мер на неожиданные угрозы будут определять будущее рынка. Пассажиры могут ожидать изменения условий страхования и возможное повышение тарифов, что в условиях увеличивающихся затрат на авиационные услуги станет вызовом для всех участников рынка.
Убыточность страховых компаний наращивается
Согласно последним отчетам, компания «АльфаСтрахование», являющаяся одним из крупнейших игроков на российском страховом рынке, охватывает около 80% данного сегмента. Прогнозируется, что компания выплатит 33 миллиона рублей за задержанные рейсы, произошедшие 19 и 20 июля. По информации, предоставленной страховщиком, общее число зарегистрированных страховых случаев составило 8,2 тысячи пассажиров, из которых 3,6 тысячи уже получили свои деньги. Этот случай стал третьим значительным инцидентом с выплатами в текущем году: коллапс с 8 по 11 мая обошелся страховщику в 32 миллиона рублей, а задержки с 5 по 7 июля – в более чем 30 миллионов рублей.
Уточним, что другие страховые компании не предоставили точные данные о своих выплатах. Однако эксперты оценивают общий объем выплат в пределах 50 миллионов рублей. Важно отметить, что по итогам первых шести месяцев 2025 года количество длительных задержек рейсов сравнялось с показателями за весь предыдущий год, что указывает на тяжелую ситуацию в данной области.
Увеличение страховых случаев и рост возвратов билетов
Финансовый аналитик Андрей Бархота указывает, что общий объем страховых премий в этом сегменте достигает около 3 миллиардов рублей. Однако, несмотря на это, убыточность страховщиков возросла: ранее этот показатель составлял около 10%, а теперь он достиг 20–30%. Независимый специалист Дмитрий Ванин заметил, что подобные страховые случаи раньше были редкостью, и компании часто отказывали клиентам в выплатах. В условиях текущего резонанса страховщики стали более склонны к выполнению своих обязательств.
Задержки рейсов могут стать новой нормой, что должно сказаться на условиях страхования. Эксперты ожидают серьезных изменений, например, исключение покрытия задержек, связанных с описанными выше угрозами, и возвращение к автоматическому выбору полисов для увеличения количества застрахованных.
Изменение тарифов на страхование
Существует вероятность, что тарифы на страхование могут вырасти на 25–33% от существующего диапазона, который колеблется между 600 и 1300 рублями. Однако конкуренция на рынке может замедлить резкое изменение цен, учитывая риск перехода клиентов к другим страховщикам. Это приводит к тому, что компании предпочитают удерживать существующие в настоящее время цены.
Масштабные отмены авиарейсов
Ситуация с задержками рейсов затронула свыше 75 тысяч пассажиров. Согласно информации Минтранса, с 19 по 22 июля в аэропортах Москвы и Петербурга было отменено 517 рейсов, а 169 самолетов ушли на запасные аэродромы. В этот же период оформлено около 16 тысяч возвратов билетов. Росавиация также сообщает о большом количестве отмен: с 5 по 7 июля было отменено 485 рейсов, а 1,9 тысячи рейсов задержаны. Это привело к тому, что 43 тысячи граждан воспользоваться возможностью вернуть свои билеты.
Новые вызовы для авиационной и страховой отрасли
Массовые задержки рейсов в 2025 году подчеркивают необходимость адаптации как авиационной, так и страховой отрасли к новым вызовам. Упрощение процедур взаимодействия и создание ответных мер на неожиданные угрозы будут определять будущее рынка. Пассажиры могут ожидать изменения условий страхования и возможное повышение тарифов, что в условиях увеличивающихся затрат на авиационные услуги станет вызовом для всех участников рынка.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Нам же лучше: Бразилия отказалась от российского дизтоплива
Санкции начинают самым прямым способом помогать экономике России....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....