
«Пермская судоверфь» приступила к серийному производству причальных комплексов
«Пермская судоверфь», принадлежащая группе «Эмпериум» (АФК «Система»), завершила модернизацию своих производственных мощностей и приступила к серийному производству остановочных станций Ecostation, предназначенных для водного электрического транспорта.
Вложение в обновление предприятия составили 294 миллиона рублей. Серьезную поддержку предприятию оказал Фонд развития промышленности (ФРП), речь идет о кредитовании на льготных условиях по программе «Проекты развития».
В рамках модернизации технологической линии на судоверфи было установлено 40 единиц нового оборудования, в том числе мостовые краны и автоматические сварочные комплексы. Затем были проведены работы по утеплению фасада цехов, покраски объектов, обновлению ворот и запуску газовой котельной мощностью 6 мегаватт.
Отметим, что ранее некоторые металлообрабатывающие операции ООО «Пермская судоверфь» была вынуждена заказывать у подрядчиков, что серьезно осложняло и тормозило производственную цепочку.
Руководитель компании Николай Малухин отметил, что после модернизации завод значительно увеличил свои возможности. Благодаря этому, объемы металлообработки достигли рекордных ежемесячных показателей.
Осенью 2025 года верфь планирует произвести, протестировать и отправить в Москву серию остановочных комплексов – Ecostation D10 (42 места) и Ecostation D16 (82 места). Всего на верфи было выпущено 19 комплексов, которые стали частью московской транспортной инфраструктуры. После достижения проектных мощностей компания сможет производить до 13 причальных элементов за год.
Отличительной особенностью конструкций стала новая разработка механической сцепки. Устройство обеспечивает безопасное крепление судов при посадке и высадке людей, и в процессе подзарядки речных электротрамваев.
По словам специалистов верфи, аналогов такому инновационному решению на сегодняшний день в мире не существует. Кроме того, остановочные комплексы рассчитаны на работу с учетом климатических особенностей нашей страны, включая снегопады.
Возрождение пермской верфи стало возможным благодаря поддержке главы региона Дмитрия Махонина. В 2021 году активы компании перешли к Фонду развития Пермского края. В 2023 году 25% акций принадлежали группе компаний «Эмпериум», которая затем увеличила долю до 75%.
«Пермская судоверфь» – единственный специализированный промышленный производитель на Урале, занятый в сфере судостроения. Здесь построено уже больше 100 судов различного назначения, а с 2022 года предприятие сосредоточилось на выпуске остановочных комплексов для водного транспорта, электросудов и созданию решений для технического оснащения флота.
Развитие производства остановочных комплексов полностью соответствует общему тренду перехода на экологичный транспорт в крупных мегаполисах. Московские власти активно развивают речные маршруты как альтернативу наземным видам перемещения.
Реализация проекта может позволить предприятию заключить новые контракты с предприятиями из других регионов страны. Развивать водную транспортную инфраструктуру необходимо во многих городах. Именно поэтому проект «Пермской судоверфи» может получить значительный экономический эффект.
Вложение в обновление предприятия составили 294 миллиона рублей. Серьезную поддержку предприятию оказал Фонд развития промышленности (ФРП), речь идет о кредитовании на льготных условиях по программе «Проекты развития».
В рамках модернизации технологической линии на судоверфи было установлено 40 единиц нового оборудования, в том числе мостовые краны и автоматические сварочные комплексы. Затем были проведены работы по утеплению фасада цехов, покраски объектов, обновлению ворот и запуску газовой котельной мощностью 6 мегаватт.
Отметим, что ранее некоторые металлообрабатывающие операции ООО «Пермская судоверфь» была вынуждена заказывать у подрядчиков, что серьезно осложняло и тормозило производственную цепочку.
Руководитель компании Николай Малухин отметил, что после модернизации завод значительно увеличил свои возможности. Благодаря этому, объемы металлообработки достигли рекордных ежемесячных показателей.
Осенью 2025 года верфь планирует произвести, протестировать и отправить в Москву серию остановочных комплексов – Ecostation D10 (42 места) и Ecostation D16 (82 места). Всего на верфи было выпущено 19 комплексов, которые стали частью московской транспортной инфраструктуры. После достижения проектных мощностей компания сможет производить до 13 причальных элементов за год.
Отличительной особенностью конструкций стала новая разработка механической сцепки. Устройство обеспечивает безопасное крепление судов при посадке и высадке людей, и в процессе подзарядки речных электротрамваев.
По словам специалистов верфи, аналогов такому инновационному решению на сегодняшний день в мире не существует. Кроме того, остановочные комплексы рассчитаны на работу с учетом климатических особенностей нашей страны, включая снегопады.
Возрождение пермской верфи стало возможным благодаря поддержке главы региона Дмитрия Махонина. В 2021 году активы компании перешли к Фонду развития Пермского края. В 2023 году 25% акций принадлежали группе компаний «Эмпериум», которая затем увеличила долю до 75%.
«Пермская судоверфь» – единственный специализированный промышленный производитель на Урале, занятый в сфере судостроения. Здесь построено уже больше 100 судов различного назначения, а с 2022 года предприятие сосредоточилось на выпуске остановочных комплексов для водного транспорта, электросудов и созданию решений для технического оснащения флота.
Развитие производства остановочных комплексов полностью соответствует общему тренду перехода на экологичный транспорт в крупных мегаполисах. Московские власти активно развивают речные маршруты как альтернативу наземным видам перемещения.
Реализация проекта может позволить предприятию заключить новые контракты с предприятиями из других регионов страны. Развивать водную транспортную инфраструктуру необходимо во многих городах. Именно поэтому проект «Пермской судоверфи» может получить значительный экономический эффект.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...