Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Предварительные итоги полугодового торгового оборота между Китаем и Россией показывают охлаждение бума импорта товаров из Поднебесной. Произошло насыщение рынка и интересов потребителей внутри страны. При этом, если рассматривать по секторам, то больше всего пострадал автомобильный импорт из КНР. Тут показатели просели на добрые десятки процентов. Эти данные вытекают из отчетов китайской таможни.
По большому счету, это означает, что китайский автопром теряет позиции на отечественном рынке и постепенно сходит на нет, что, в свою очередь, очень помогает российским маркам.
Структурно наибольшую потерю ощутили легковые автомобили, причем как с двигателем внутреннего сгорания, так и электромобили. Импорт китайских электромобилей в Грузию вырос почти на 88% в годовом исчислении, сделав Китай вторым по величине импортером электромобилей в страну после США. Тот ошеломляющий наплыв продукции автопрома КНР, который несколько лет назад испытала на себе Россия, теперь ощутила Грузия. Однако для ее экономики это менее опасно, чем для России, поскольку в нашей стране есть собственная промышленность, которая, как надеются эксперты, почувствует облегчение.
Также на фоне постепенно отказа от китайской продукции, начинают происходить позитивные перемены на автозаводах страны. Например, по сообщению «Коммерсанта», КамАЗ передумал переходить на трехдневную рабочую неделю. И хотя рынок в упадке, но в октябре загрузка производства, вероятно, вырастет, оптимистично предполагают на заводе. Эксперты добавляют, что нарастить долю на рынке производителю поможет приостановка выпуска на рынок ряда китайских грузовиков, пишет издание.
И довершает картину прощания с китайским автопромом в РФ тот факт, что продажи китайских авто в стране буквально рухнули. От этих машин отвернулись покупатели. А от тех, что уже приобретены – массово избавляются, особенно в премиум-классе.
В июле 2025 года в РФ было продано 61 442 китайских автомобилей, что на 18% меньше, чем за аналогичный период годом ранее (74 578 штук). По итогам первых семи месяцев реализовано 326 077 «китайцев» – на 27% меньше, чем в 2024-м (447 904 шт.).
В процентном отношении падение Haval составило 22%, Chery – 6%, Geely – 37%, Changan – 31%. Продажи Exeed обрушились на 40%, а Omoda – почти на 50%.
Аналитики и эксперты с нетерпением ожидают позитивной производственной реакции отечественных автогигантов на спешный уход главного конкурента. Это должно очень хорошо сказаться на перспективах их экономического будущего.
По большому счету, это означает, что китайский автопром теряет позиции на отечественном рынке и постепенно сходит на нет, что, в свою очередь, очень помогает российским маркам.
Структурно наибольшую потерю ощутили легковые автомобили, причем как с двигателем внутреннего сгорания, так и электромобили. Импорт китайских электромобилей в Грузию вырос почти на 88% в годовом исчислении, сделав Китай вторым по величине импортером электромобилей в страну после США. Тот ошеломляющий наплыв продукции автопрома КНР, который несколько лет назад испытала на себе Россия, теперь ощутила Грузия. Однако для ее экономики это менее опасно, чем для России, поскольку в нашей стране есть собственная промышленность, которая, как надеются эксперты, почувствует облегчение.
Также на фоне постепенно отказа от китайской продукции, начинают происходить позитивные перемены на автозаводах страны. Например, по сообщению «Коммерсанта», КамАЗ передумал переходить на трехдневную рабочую неделю. И хотя рынок в упадке, но в октябре загрузка производства, вероятно, вырастет, оптимистично предполагают на заводе. Эксперты добавляют, что нарастить долю на рынке производителю поможет приостановка выпуска на рынок ряда китайских грузовиков, пишет издание.
И довершает картину прощания с китайским автопромом в РФ тот факт, что продажи китайских авто в стране буквально рухнули. От этих машин отвернулись покупатели. А от тех, что уже приобретены – массово избавляются, особенно в премиум-классе.
В июле 2025 года в РФ было продано 61 442 китайских автомобилей, что на 18% меньше, чем за аналогичный период годом ранее (74 578 штук). По итогам первых семи месяцев реализовано 326 077 «китайцев» – на 27% меньше, чем в 2024-м (447 904 шт.).
В процентном отношении падение Haval составило 22%, Chery – 6%, Geely – 37%, Changan – 31%. Продажи Exeed обрушились на 40%, а Omoda – почти на 50%.
Аналитики и эксперты с нетерпением ожидают позитивной производственной реакции отечественных автогигантов на спешный уход главного конкурента. Это должно очень хорошо сказаться на перспективах их экономического будущего.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...
Названа сумма потерь ЕС в случае конфискации российских активов
Попытка Евросоюза использовать замороженные российские активы для финансирования так называемого «репарационного кредита» Украине может обернуться для самого...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Россия рискует остаться без урожая: зима сошла с ума и убивает сады
Россия может столкнуться с неурожаем в 2026 году: тёплая зима, отсутствие снега и раннее пробуждение деревьев создают опасные условия для садов и полей...