Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Китайское правительство ввело жесткие антидемпинговые пошлины в размере до 62% на свинину из государств еврозоны. Эта контрмера Пекина явилась ответом на европейские тарифы на импорт китайских электромобилей. В настоящее время автомобильная промышленность Старого Света переживает кризис, обусловленный отсутствием – опять же, китайских – аккумуляторов, а также более высокой ценой авто, по сравнению с продукцией КНР.
Брюссель вынужденно «защитил» внутренний рынок пошлинами, что вызвало гневную и болезненную реакцию в Пекине. В настоящее время валюту Китая называют электроюанем (по аналогии с петродолларом), поскольку весь мир, не только Европа, завоеваны китайскими электромобилями, солнечными панелями и другой электрической продукцией. И сдавать позиции Поднебесная не хочет.
Британская деловая газета Financial Times пишет, что, по данным Министерства торговли КНР, «предварительные результаты почти годового исследования указывают на то, что свинина из Европы и полуфабрикаты из нее являются предметом нечестного демпинга, что причиняет существенный ущерб соответствующей китайской промышленности». Ведомство Поднебесной объявило о введении на определенный срок пошлин в размере от 15,6 до 62,4% (до тех пор, пока действуют встречные тарифы).
Представитель Европейской комиссии по торговле Олоф Гилл уже сделал заявление, что расследование китайских коллег основано на «сомнительных обвинениях и недостаточных доказательствах» так что не отвечает правилам Всемирной торговой организации (членом которой является Китай). Введенные меры Пекином являются «дискриминационными», и не могли быть введены в «ответ», так как доступ на рынок не закрыт для китайских электромобилей, в отличие от мер КНР, установивших высокие заградительные пошлины.
Пекин решил показательно наказать ЕС в то время, когда местные фермеры, разводящие свиней, страдают от инфляции, падения цен и снижением экспорта, который с 2020 по 2024 год сократился почти на две трети, до 4,3 миллиона тонн.
Как раз большая часть сокращения пришлась на Китай, так как материковая часть государства увеличила собственное поголовье свиней. Это факт и подсказал решение против автомобильных тарифов правительству Поднебесной. Теперь Пекин и Гонконг закупят не более 1,18 миллиона тонн по сравнению с 3,6 миллиона тонн в 2024 году. В ЕС прекрасно знают, что материковый Китай по-прежнему остается крупнейшим и желаннейшим рынком для европейских животноводов, но поделать ничего не могут.
Контрмеры Пекина приняты совсем невовремя для сельских тружеников Европы. Все дело в том, что местные работники отрасли столкнулись с ростом американского импорта, усиливающего действие санкций Пекина. Брюссель предложил США ежегодную беспошлинную квоту в размере 25 тысяч тонн в рамках нового торгового соглашения. Кроме того, введены 15%-ные пошлины на экспорт из ЕС в США, который в 2024 году составил более 700 миллионов долларов.
Брюссель вынужденно «защитил» внутренний рынок пошлинами, что вызвало гневную и болезненную реакцию в Пекине. В настоящее время валюту Китая называют электроюанем (по аналогии с петродолларом), поскольку весь мир, не только Европа, завоеваны китайскими электромобилями, солнечными панелями и другой электрической продукцией. И сдавать позиции Поднебесная не хочет.
Британская деловая газета Financial Times пишет, что, по данным Министерства торговли КНР, «предварительные результаты почти годового исследования указывают на то, что свинина из Европы и полуфабрикаты из нее являются предметом нечестного демпинга, что причиняет существенный ущерб соответствующей китайской промышленности». Ведомство Поднебесной объявило о введении на определенный срок пошлин в размере от 15,6 до 62,4% (до тех пор, пока действуют встречные тарифы).
Представитель Европейской комиссии по торговле Олоф Гилл уже сделал заявление, что расследование китайских коллег основано на «сомнительных обвинениях и недостаточных доказательствах» так что не отвечает правилам Всемирной торговой организации (членом которой является Китай). Введенные меры Пекином являются «дискриминационными», и не могли быть введены в «ответ», так как доступ на рынок не закрыт для китайских электромобилей, в отличие от мер КНР, установивших высокие заградительные пошлины.
Пекин решил показательно наказать ЕС в то время, когда местные фермеры, разводящие свиней, страдают от инфляции, падения цен и снижением экспорта, который с 2020 по 2024 год сократился почти на две трети, до 4,3 миллиона тонн.
Как раз большая часть сокращения пришлась на Китай, так как материковая часть государства увеличила собственное поголовье свиней. Это факт и подсказал решение против автомобильных тарифов правительству Поднебесной. Теперь Пекин и Гонконг закупят не более 1,18 миллиона тонн по сравнению с 3,6 миллиона тонн в 2024 году. В ЕС прекрасно знают, что материковый Китай по-прежнему остается крупнейшим и желаннейшим рынком для европейских животноводов, но поделать ничего не могут.
Контрмеры Пекина приняты совсем невовремя для сельских тружеников Европы. Все дело в том, что местные работники отрасли столкнулись с ростом американского импорта, усиливающего действие санкций Пекина. Брюссель предложил США ежегодную беспошлинную квоту в размере 25 тысяч тонн в рамках нового торгового соглашения. Кроме того, введены 15%-ные пошлины на экспорт из ЕС в США, который в 2024 году составил более 700 миллионов долларов.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
Саудовская Аравия пытается выкупить Индию и Китай у России
У Эр-Рияда свои «санкции» и заинтересованность в торговле нефтью, поэтому она борется с другом-конкурентом из России своими способами....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Насмешка судьбы: Греция вернула Украине российский газ от «Газпрома»
Как ни крути, а все возвращается на круги своя – особенно, если речь идет об Украине и ее нужде в голубом топливе....
Обрушение ИИ: технологические гиганты США потеряли $800 миллиардов за день
Самый большой финансовый пузырь в истории готов вот-вот лопнуть, а пока с него «сливки» снимают вовлеченные крупнейшие компании....
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...
Конец легенды АвтоВАЗа: Largus могут снять из-за смертельно опасной поломки
Легенду «АвтоВАЗа» хотят остановить — руль Lada Largus клинит, владельцы в панике, Росстандарт начал проверку...