Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
3 667

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины

Китайское правительство ввело жесткие антидемпинговые пошлины в размере до 62% на свинину из государств еврозоны. Эта контрмера Пекина явилась ответом на европейские тарифы на импорт китайских электромобилей. В настоящее время автомобильная промышленность Старого Света переживает кризис, обусловленный отсутствием – опять же, китайских – аккумуляторов, а также более высокой ценой авто, по сравнению с продукцией КНР.


Брюссель вынужденно «защитил» внутренний рынок пошлинами, что вызвало гневную и болезненную реакцию в Пекине. В настоящее время валюту Китая называют электроюанем (по аналогии с петродолларом), поскольку весь мир, не только Европа, завоеваны китайскими электромобилями, солнечными панелями и другой электрической продукцией. И сдавать позиции Поднебесная не хочет.

Британская деловая газета Financial Times пишет, что, по данным Министерства торговли КНР, «предварительные результаты почти годового исследования указывают на то, что свинина из Европы и полуфабрикаты из нее являются предметом нечестного демпинга, что причиняет существенный ущерб соответствующей китайской промышленности». Ведомство Поднебесной объявило о введении на определенный срок пошлин в размере от 15,6 до 62,4% (до тех пор, пока действуют встречные тарифы).

Представитель Европейской комиссии по торговле Олоф Гилл уже сделал заявление, что расследование китайских коллег основано на «сомнительных обвинениях и недостаточных доказательствах» так что не отвечает правилам Всемирной торговой организации (членом которой является Китай). Введенные меры Пекином являются «дискриминационными», и не могли быть введены в «ответ», так как доступ на рынок не закрыт для китайских электромобилей, в отличие от мер КНР, установивших высокие заградительные пошлины.

Пекин решил показательно наказать ЕС в то время, когда местные фермеры, разводящие свиней, страдают от инфляции, падения цен и снижением экспорта, который с 2020 по 2024 год сократился почти на две трети, до 4,3 миллиона тонн.

Как раз большая часть сокращения пришлась на Китай, так как материковая часть государства увеличила собственное поголовье свиней. Это факт и подсказал решение против автомобильных тарифов правительству Поднебесной. Теперь Пекин и Гонконг закупят не более 1,18 миллиона тонн по сравнению с 3,6 миллиона тонн в 2024 году. В ЕС прекрасно знают, что материковый Китай по-прежнему остается крупнейшим и желаннейшим рынком для европейских животноводов, но поделать ничего не могут.

Контрмеры Пекина приняты совсем невовремя для сельских тружеников Европы. Все дело в том, что местные работники отрасли столкнулись с ростом американского импорта, усиливающего действие санкций Пекина. Брюссель предложил США ежегодную беспошлинную квоту в размере 25 тысяч тонн в рамках нового торгового соглашения. Кроме того, введены 15%-ные пошлины на экспорт из ЕС в США, который в 2024 году составил более 700 миллионов долларов.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас