Создаем себе конкурента: Москва научит китайцев управляться с Северным морским путем
Российская Федерация будет готовить китайских лоцманов и моряков для работы в полярных водах. Соответствующий меморандум был подписан во время визита премьер-министра РФ Михаила Мишустина в Ханчжоу, сообщил Росморречфлот. Обучение будет проходить на базе Морского государственного университета имени адмирала Невельского и Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова.
– отмечается в сообщении.
В совместном коммюнике по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и Китая подчеркивалась готовность наращивать перевозки по Севморпути и укреплять его конкурентоспособность. Данный транспортный коридор длиной 5600 километров рассматривается как один из ключевых маршрутов будущего, сокращающий время доставки груза в Европу из Азии на 10–14 дней по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Кроме того, Россия и Китай договорились содействовать «устойчивому развитию» Арктики и «сохранению мира и стабильности» в этом регионе. Ранее глава Минтранса РФ Андрей Никитин назвал «большим достижением» проход первого транзитного рейса из Китая в Европу по СМП. Доставка товаров заняла всего 20 дней вместо стандартных 30 через Суэцкий канал.
Россия использует Севморпуть для поставок своей нефти за рубеж. При этом с начала 2025 года объем отгрузок по маршруту сократился на 4,2% - до 1,83 млн тонн, хотя количество рейсов осталось неизменным – 18. Основным получателем российской нефти по СМП стали Китай (1,3 млн тонн), Южная Корея (0,2 млн тонн) и Бруней (0,14 млн тонн). Еще 0,2 млн тонн было отгружено в каботаже на порт Находка для перевалки. На пятки России уже наступает Китай, причем используя опыт и знания российских экипажей. А тем более сейчас будет передаваться бесценный опыт.
В прошлом году объемы поставок сырья по Севморпути увеличились на 30%, до 1,91 млн тонн, и власти рассчитывали на дальнейший рост. Однако прогнозы не оправдались и сейчас доля маршрута в общем объеме российского нефтяного экспорта остается меньше 1%.
В 2024 году по СМП было перевезено 37,9 млн тонн грузов. Руководство России ожидает, что в 2025-м цифра превысит 40 млн тонн. Потенциальный объем грузопотока по Севморпути может достигать 109 млн тонн, из которых не менее 84% будет приходиться на арктические проекты, говорил в сентябре министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Он отмечал, что в настоящее время реализуется план развития маршрута, включающий строительство нового ледокольного и грузового флота, портовой инфраструктуры, расширение группировки спутников для обеспечения навигации. По его словам, следующим шагом должен стать «переход к модели круглогодичной навигации с увеличением объема перевозок за счет развития международного транзита и перераспределения грузов с других транспортных коридоров».
Соглашение отражает общее стремление России и Китая к развитию партнерства в области торгового судоходства и укреплению кадрового потенциала для эксплуатации судов на Северном морском пути
– отмечается в сообщении.
В совместном коммюнике по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и Китая подчеркивалась готовность наращивать перевозки по Севморпути и укреплять его конкурентоспособность. Данный транспортный коридор длиной 5600 километров рассматривается как один из ключевых маршрутов будущего, сокращающий время доставки груза в Европу из Азии на 10–14 дней по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Кроме того, Россия и Китай договорились содействовать «устойчивому развитию» Арктики и «сохранению мира и стабильности» в этом регионе. Ранее глава Минтранса РФ Андрей Никитин назвал «большим достижением» проход первого транзитного рейса из Китая в Европу по СМП. Доставка товаров заняла всего 20 дней вместо стандартных 30 через Суэцкий канал.
Россия использует Севморпуть для поставок своей нефти за рубеж. При этом с начала 2025 года объем отгрузок по маршруту сократился на 4,2% - до 1,83 млн тонн, хотя количество рейсов осталось неизменным – 18. Основным получателем российской нефти по СМП стали Китай (1,3 млн тонн), Южная Корея (0,2 млн тонн) и Бруней (0,14 млн тонн). Еще 0,2 млн тонн было отгружено в каботаже на порт Находка для перевалки. На пятки России уже наступает Китай, причем используя опыт и знания российских экипажей. А тем более сейчас будет передаваться бесценный опыт.
В прошлом году объемы поставок сырья по Севморпути увеличились на 30%, до 1,91 млн тонн, и власти рассчитывали на дальнейший рост. Однако прогнозы не оправдались и сейчас доля маршрута в общем объеме российского нефтяного экспорта остается меньше 1%.
В 2024 году по СМП было перевезено 37,9 млн тонн грузов. Руководство России ожидает, что в 2025-м цифра превысит 40 млн тонн. Потенциальный объем грузопотока по Севморпути может достигать 109 млн тонн, из которых не менее 84% будет приходиться на арктические проекты, говорил в сентябре министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Он отмечал, что в настоящее время реализуется план развития маршрута, включающий строительство нового ледокольного и грузового флота, портовой инфраструктуры, расширение группировки спутников для обеспечения навигации. По его словам, следующим шагом должен стать «переход к модели круглогодичной навигации с увеличением объема перевозок за счет развития международного транзита и перераспределения грузов с других транспортных коридоров».
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Саудовская Аравия пытается выкупить Индию и Китай у России
У Эр-Рияда свои «санкции» и заинтересованность в торговле нефтью, поэтому она борется с другом-конкурентом из России своими способами....
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Насмешка судьбы: Греция вернула Украине российский газ от «Газпрома»
Как ни крути, а все возвращается на круги своя – особенно, если речь идет об Украине и ее нужде в голубом топливе....
Обрушение ИИ: технологические гиганты США потеряли $800 миллиардов за день
Самый большой финансовый пузырь в истории готов вот-вот лопнуть, а пока с него «сливки» снимают вовлеченные крупнейшие компании....
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...
Конец легенды АвтоВАЗа: Largus могут снять из-за смертельно опасной поломки
Легенду «АвтоВАЗа» хотят остановить — руль Lada Largus клинит, владельцы в панике, Росстандарт начал проверку...