
Американские СМИ: США не удастся «выдавить» российский газ из Европы
Пандемия и экономический кризис заставили многие страны серьезно снизить производственные показатели практически во всех отраслях, что отразилось на крупных энергетических рынках, включая европейский. Но это вовсе не значит, что борьба за него станет менее интенсивной.
Как пишет издание Petroleum Economist, которое ссылается на ежеквартальный отчёт Европейской комиссии, импорт СПГ в ЕС в 2019 году увеличился на 75%. При этом Россия успешно сохраняет все свои преимущества в борьбе за рынок ЕС.
Москва предлагает СПГ и трубопроводы
Европейский союз в последние несколько лет стал потреблять всё больше сжиженного газа. Прошлый год показал новые рекорды по таким поставкам.
- пишет Petroleum Economist, указывая, что последние пытаются «выдавить» друг друга из Старого Света.
Издание отмечает, что падение цен на углеводороды в определённом смысле создаёт комфортные условия для «Газпрома». Краткосрочная предельная стоимость «голубого топлива» российского холдинга сейчас ниже, чем у американского СПГ.
Россия не отдаст Европу
Безусловно, страны ЕС по многим политическим вопросам стараются потакать Вашингтону. Но когда речь заходит о покупке углеводородов, европейские страны руководствуются лишь холодным расчётом. Из-за пандемии спрос на газ, в том числе и на СПГ, может сильно снизиться. Но у европейского рынка есть хорошее преимущество – большие хранилища, аналогов которых нет даже в Азии. При этом зависимость ЕС от импорта «голубого топлива» уже составляет более 80% потребления.
- пишет Petroleum Economist.
В издании уверены, что поставки из РФ могут сократиться в первом квартале 2020 года, но это, скорее всего, коснётся всех игроков на европейском рынке. Пока неясно, насколько успешно НОВАТЭК – поставщик СПГ – будет конкурировать с другими компаниями. Из-за мирового кризиса Европа на неопределённое время утратит интерес к проектам по приёму сжиженного газа.
Но у Москвы сохранится главный «козырь» – это газопровод «Ямал-Европа» мощностью 32,9 млрд. Как признаёт западная пресса, поставки из Норвегии, газопровод TANAP (транспортировка газа из Азербайджана) и претензии Польши к «Газпрому» не смогут изменить ситуацию.
- делает вывод Petroleum Economist.
Илья Круглей
Как пишет издание Petroleum Economist, которое ссылается на ежеквартальный отчёт Европейской комиссии, импорт СПГ в ЕС в 2019 году увеличился на 75%. При этом Россия успешно сохраняет все свои преимущества в борьбе за рынок ЕС.
Москва предлагает СПГ и трубопроводы
Европейский союз в последние несколько лет стал потреблять всё больше сжиженного газа. Прошлый год показал новые рекорды по таким поставкам.
Катар сохранил свой традиционный слот в качестве крупнейшего поставщика СПГ в Европу по странам, а относительно новые участники – Россия и США – поднялись на второе и третье места
- пишет Petroleum Economist, указывая, что последние пытаются «выдавить» друг друга из Старого Света.
Издание отмечает, что падение цен на углеводороды в определённом смысле создаёт комфортные условия для «Газпрома». Краткосрочная предельная стоимость «голубого топлива» российского холдинга сейчас ниже, чем у американского СПГ.
Россия не отдаст Европу
Безусловно, страны ЕС по многим политическим вопросам стараются потакать Вашингтону. Но когда речь заходит о покупке углеводородов, европейские страны руководствуются лишь холодным расчётом. Из-за пандемии спрос на газ, в том числе и на СПГ, может сильно снизиться. Но у европейского рынка есть хорошее преимущество – большие хранилища, аналогов которых нет даже в Азии. При этом зависимость ЕС от импорта «голубого топлива» уже составляет более 80% потребления.
Россия, которая поставила почти 50% импортированного Европой газа в 2019 году, включая как СПГ, так и трубопроводный, представляет интересный пример
- пишет Petroleum Economist.
В издании уверены, что поставки из РФ могут сократиться в первом квартале 2020 года, но это, скорее всего, коснётся всех игроков на европейском рынке. Пока неясно, насколько успешно НОВАТЭК – поставщик СПГ – будет конкурировать с другими компаниями. Из-за мирового кризиса Европа на неопределённое время утратит интерес к проектам по приёму сжиженного газа.
Но у Москвы сохранится главный «козырь» – это газопровод «Ямал-Европа» мощностью 32,9 млрд. Как признаёт западная пресса, поставки из Норвегии, газопровод TANAP (транспортировка газа из Азербайджана) и претензии Польши к «Газпрому» не смогут изменить ситуацию.
Москва смогла в начале 2020 года договориться даже с Украиной, так что транзит всё равно будет. РФ с европейского рынка не уйдёт
- делает вывод Petroleum Economist.
Илья Круглей
- reform.by
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...