
«Углеродная сделка»: климатический саммит в Глазго превратился в площадку для продажи «грязного» сырья
Весьма вероятно, что Катар в ближайшее время начнет «тайно» поставлять свой сжиженный газ в Великобританию. Как пишет издание The Financial Tomes, ссылаясь на свои источники, Лондон и Доха достигли соглашения о «спасательных» операциях по продаже СПГ. Партии сырья должны стать подспорьем, если в стране возникнет острый дефицит топлива.
- пишет FT, передавая слова своего источника, вовлеченного в переговоры.
Данная сделка могла бы показаться не просто самой обычной, но даже ничем не примечательной, и скорее необходимой, правильной и своевременной, если бы не несколько обстоятельств, которые делают ее совершенно показательно вызывающей и невероятно «углеродной» во время всеобщих молитв на экологию. И вот почему.
Стороны долгосрочного соглашения, то есть Катар и Великобритания наотрез отказались комментировать описываемое изданием событие. А в канцелярии главы британского правительства Бориса Джонсона и вовсе заявили, что никогда не запрашивали ни у Катара, ни у кого бы то ни было еще «дополнительных» поставок топлива. Соответственно, отрицается также факт подписания каких-либо соглашений или договоров от имен официального Лондона.
У такой секретности есть своя причина. По версии FT, совсем недавно компания Qatar Petroleum отправила к берегам Великобритании четыре СПГ-танкера с грузом этого вида топлива. Как пишет издание, Доха помогла Лондону по личной инициативе премьер-министра Бориса Джонсона. Тот якобы провел встречу с эмиром Катара шейхом Тамимом бен Хамадом аль Тани на полях климатического саммита COP26, проходящего в Глазго.
Примечательно, что когда ЕС обращался к Катару с просьбой о предоставлении Европе грузов СПГ, то, как известно, Доха ответила отказом.
Таким образом, получается весьма «занимательная» ситуация, когда поля известного климатического саммита превращаются в площадку для заключения «грязных» углеродных сделок вопреки самому смыслу данного мероприятия, проходящего ежегодно под эгидой ООН. Исходя из поворота событий, а также тщательно скрываемого факта торговли газом в неподобающем месте, становятся понятным желание Лондона не афишировать закупки более необходимого сырья, чем то, которое обсуждается на COP26 – то есть зеленую энергетику и ВИЭ.
Катар будет запасным поставщиком, для «крайнего случая». Представители Катара уже выразили принципиальное согласие на предоставление определенных объемов газа в случае «чрезвычайной ситуации»
- пишет FT, передавая слова своего источника, вовлеченного в переговоры.
Данная сделка могла бы показаться не просто самой обычной, но даже ничем не примечательной, и скорее необходимой, правильной и своевременной, если бы не несколько обстоятельств, которые делают ее совершенно показательно вызывающей и невероятно «углеродной» во время всеобщих молитв на экологию. И вот почему.
Стороны долгосрочного соглашения, то есть Катар и Великобритания наотрез отказались комментировать описываемое изданием событие. А в канцелярии главы британского правительства Бориса Джонсона и вовсе заявили, что никогда не запрашивали ни у Катара, ни у кого бы то ни было еще «дополнительных» поставок топлива. Соответственно, отрицается также факт подписания каких-либо соглашений или договоров от имен официального Лондона.
У такой секретности есть своя причина. По версии FT, совсем недавно компания Qatar Petroleum отправила к берегам Великобритании четыре СПГ-танкера с грузом этого вида топлива. Как пишет издание, Доха помогла Лондону по личной инициативе премьер-министра Бориса Джонсона. Тот якобы провел встречу с эмиром Катара шейхом Тамимом бен Хамадом аль Тани на полях климатического саммита COP26, проходящего в Глазго.
Примечательно, что когда ЕС обращался к Катару с просьбой о предоставлении Европе грузов СПГ, то, как известно, Доха ответила отказом.
Таким образом, получается весьма «занимательная» ситуация, когда поля известного климатического саммита превращаются в площадку для заключения «грязных» углеродных сделок вопреки самому смыслу данного мероприятия, проходящего ежегодно под эгидой ООН. Исходя из поворота событий, а также тщательно скрываемого факта торговли газом в неподобающем месте, становятся понятным желание Лондона не афишировать закупки более необходимого сырья, чем то, которое обсуждается на COP26 – то есть зеленую энергетику и ВИЭ.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...