Порт Архангельска предложил свои услуги экспортерам из Белоруссии
Глава Архангельска Александр Цыбульский предложил руководству Белоруссии поразмыслить над возможностью создания специализированного терминала для перевалки белорусских грузов (калийные удобрения) в порту Архангельска.
Александр Цыбульский также подчеркнул, что с учетом действующих и перспективных терминальных мощностей архангельского порта, подобный маршрут для экспорта белорусской продукции может стать весьма перспективным проектом, направленным на еще большую интеграцию двух государств. Ключевым плюсом Архангельска в данной ситуации является тот факт, что северный российский порт позволяет выходить кораблям в океан без пересечения территориальных вод других стран.
В государственном издании «СБ. Беларусь сегодня» отметили, что власти портового города готовы полностью синхронизировать собственные планы по развитию Архангельского транспортного узла с белорусской стороной, прислушавшись к предпочтениям партнеров.
Кроме того, стоит уточнить, что в настоящее время осуществляется реализация проекта по строительству глубоководного района морского порта Архангельска. Новая инфраструктура позволит принимать суда с осадкой до 15 метров и обрабатывать поступившие грузы в течение всего календарного года. Перспективы данного проекта во многом зависят от Белкомура (планируемая железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с северо-западом нашей страны).
Белоруссия еще с 2022 года из-за санкционной политики, механизмы которой используют многие государства западного мира, занимается переориентацией своих экспортных грузов, в том числе калийных удобрений, на порты Российской Федерации. На данный момент белорусская сторона пользуется услугами порядка 20 портов в России. Самая серьезная нагрузка приходится на морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» в Санкт-Петербурге.
Необходимо также добавить, что в вопросе экспорта белорусских грузов через Северный морской путь у Архангельска уже имеется серьезный конкурент на территории России. Так, с 2023 года ведутся активные переговоры по введению в эксплуатацию терминала по перевалке калийных удобрений в Мурманске. Идет серьезная работа по мониторингу и анализу возможных площадок для создания всей необходимой портовой инфраструктуры, представители белорусской стороны изучают особенности мореплавания в акватории Кольского залива.
Александр Цыбульский также подчеркнул, что с учетом действующих и перспективных терминальных мощностей архангельского порта, подобный маршрут для экспорта белорусской продукции может стать весьма перспективным проектом, направленным на еще большую интеграцию двух государств. Ключевым плюсом Архангельска в данной ситуации является тот факт, что северный российский порт позволяет выходить кораблям в океан без пересечения территориальных вод других стран.
В государственном издании «СБ. Беларусь сегодня» отметили, что власти портового города готовы полностью синхронизировать собственные планы по развитию Архангельского транспортного узла с белорусской стороной, прислушавшись к предпочтениям партнеров.
Кроме того, стоит уточнить, что в настоящее время осуществляется реализация проекта по строительству глубоководного района морского порта Архангельска. Новая инфраструктура позволит принимать суда с осадкой до 15 метров и обрабатывать поступившие грузы в течение всего календарного года. Перспективы данного проекта во многом зависят от Белкомура (планируемая железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с северо-западом нашей страны).
Белоруссия еще с 2022 года из-за санкционной политики, механизмы которой используют многие государства западного мира, занимается переориентацией своих экспортных грузов, в том числе калийных удобрений, на порты Российской Федерации. На данный момент белорусская сторона пользуется услугами порядка 20 портов в России. Самая серьезная нагрузка приходится на морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» в Санкт-Петербурге.
Необходимо также добавить, что в вопросе экспорта белорусских грузов через Северный морской путь у Архангельска уже имеется серьезный конкурент на территории России. Так, с 2023 года ведутся активные переговоры по введению в эксплуатацию терминала по перевалке калийных удобрений в Мурманске. Идет серьезная работа по мониторингу и анализу возможных площадок для создания всей необходимой портовой инфраструктуры, представители белорусской стороны изучают особенности мореплавания в акватории Кольского залива.
- Виктор Ануфриев
- wikipedia.org/Alexxx1979
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Калининградской области началась серийная сборка отечественных смартфонов
На сайте правительства Калининградской области объявили, что в регионе стартовало производство отечественных смартфонов Fplus1....
Атомный газовоз: подводные лодки могут изменить мировой рынок СПГ
В России предложили транспортировать сжиженный природный газ по Северному морскому пути с помощью атомного подводного флота. После заправки на подводном...
Ад поездов на Крым: РЖД устроила «игры с паровозами», Минтранс молчит
Мало того, что за год цена железнодорожного вояжа на солнечный полуостров выросла в три раза, так еще и сервис отвратительный...
Удар по экономике: АвтоВАЗ заявил о катастрофическом вымывании средств
Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин рассказал о том, что компания обеспокоена утечкой большей части прибыли в Китай...
«Финский домик» ветшает на глазах
Суоми урезает пособия пенсионерам за жилье, зато «русские не нападут»...
РЖД тестирует 8-вагонный скоростной «Финист»
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) протестировала новый скоростной восьмивагонный электропоезд «Финист», сообщили в пресс-службе холдинга....
50-кубитный ионный квантовый компьютер создали в России
В России создан самый мощный 50-кубитный ионный квантовый суперкомпьютер. Проект представляет собой настоящий технологический прорыв, который сможет сделать...
Запад может провести финансовую диверсию против России в любой момент
Дух «черного вторника» продолжает витать над страной...
«Хватит тратиться на футбол» – «Газпрому» предложено отчитаться за убытки
«Газпрому» пора отказаться от содержания дорогостоящих спортивных клубов, и отчитаться перед народом о своём финансовом состоянии...
В Госдуме инициируют выплату 13-й пенсии: что это значит для пенсионеров?
С 7 по 20 октября в России станет актуальной тема, которая затрагивает миллионы пенсионеров по всей стране. Лидер фракции «Справедливая Россия – За правду»...
Сто рублей золотом! Чем привлекает новая монета ЦБ
Вывозить драгметаллы под видом мелкой разменной монеты теперь будет труднее...
Самолетный голод: ОАК игнорирует и требования Путина, и Конституцию России
Корпорация нуждается в полном обновлении — иначе гражданскую авиацию ожидает мучительная смерть...
«Позор позорный»: Самый дорогой курорт Крыма не смог отреставрировать пляжи
Туристы отмечают растущее благоустройство прибрежных городов Крыма. Чего не скажешь о Ялте, где после прошлогоднего «шторма века» не привели в порядок пляжи....
Государство хочет кремировать россиян вместе с частниками
Ради постройки новых крематориев в России придется менять законы...
Российские онлайн-платформы ввели цензуру против патриотического кино
«Нашей аудитории это неинтересно. Мы тут не патриотизмом занимаемся, мы здесь деньги зарабатываем»...
На авиапром пролился золотой дождь. В чьих ведерках он окажется?
В авиации многое приходится начинать нуля, но иного выхода у нас нет — иначе летать скоро будет не на чем...