
Порт Архангельска предложил свои услуги экспортерам из Белоруссии
Глава Архангельска Александр Цыбульский предложил руководству Белоруссии поразмыслить над возможностью создания специализированного терминала для перевалки белорусских грузов (калийные удобрения) в порту Архангельска.
Александр Цыбульский также подчеркнул, что с учетом действующих и перспективных терминальных мощностей архангельского порта, подобный маршрут для экспорта белорусской продукции может стать весьма перспективным проектом, направленным на еще большую интеграцию двух государств. Ключевым плюсом Архангельска в данной ситуации является тот факт, что северный российский порт позволяет выходить кораблям в океан без пересечения территориальных вод других стран.
В государственном издании «СБ. Беларусь сегодня» отметили, что власти портового города готовы полностью синхронизировать собственные планы по развитию Архангельского транспортного узла с белорусской стороной, прислушавшись к предпочтениям партнеров.
Кроме того, стоит уточнить, что в настоящее время осуществляется реализация проекта по строительству глубоководного района морского порта Архангельска. Новая инфраструктура позволит принимать суда с осадкой до 15 метров и обрабатывать поступившие грузы в течение всего календарного года. Перспективы данного проекта во многом зависят от Белкомура (планируемая железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с северо-западом нашей страны).
Белоруссия еще с 2022 года из-за санкционной политики, механизмы которой используют многие государства западного мира, занимается переориентацией своих экспортных грузов, в том числе калийных удобрений, на порты Российской Федерации. На данный момент белорусская сторона пользуется услугами порядка 20 портов в России. Самая серьезная нагрузка приходится на морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» в Санкт-Петербурге.
Необходимо также добавить, что в вопросе экспорта белорусских грузов через Северный морской путь у Архангельска уже имеется серьезный конкурент на территории России. Так, с 2023 года ведутся активные переговоры по введению в эксплуатацию терминала по перевалке калийных удобрений в Мурманске. Идет серьезная работа по мониторингу и анализу возможных площадок для создания всей необходимой портовой инфраструктуры, представители белорусской стороны изучают особенности мореплавания в акватории Кольского залива.
Александр Цыбульский также подчеркнул, что с учетом действующих и перспективных терминальных мощностей архангельского порта, подобный маршрут для экспорта белорусской продукции может стать весьма перспективным проектом, направленным на еще большую интеграцию двух государств. Ключевым плюсом Архангельска в данной ситуации является тот факт, что северный российский порт позволяет выходить кораблям в океан без пересечения территориальных вод других стран.
В государственном издании «СБ. Беларусь сегодня» отметили, что власти портового города готовы полностью синхронизировать собственные планы по развитию Архангельского транспортного узла с белорусской стороной, прислушавшись к предпочтениям партнеров.
Кроме того, стоит уточнить, что в настоящее время осуществляется реализация проекта по строительству глубоководного района морского порта Архангельска. Новая инфраструктура позволит принимать суда с осадкой до 15 метров и обрабатывать поступившие грузы в течение всего календарного года. Перспективы данного проекта во многом зависят от Белкомура (планируемая железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с северо-западом нашей страны).
Белоруссия еще с 2022 года из-за санкционной политики, механизмы которой используют многие государства западного мира, занимается переориентацией своих экспортных грузов, в том числе калийных удобрений, на порты Российской Федерации. На данный момент белорусская сторона пользуется услугами порядка 20 портов в России. Самая серьезная нагрузка приходится на морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» в Санкт-Петербурге.
Необходимо также добавить, что в вопросе экспорта белорусских грузов через Северный морской путь у Архангельска уже имеется серьезный конкурент на территории России. Так, с 2023 года ведутся активные переговоры по введению в эксплуатацию терминала по перевалке калийных удобрений в Мурманске. Идет серьезная работа по мониторингу и анализу возможных площадок для создания всей необходимой портовой инфраструктуры, представители белорусской стороны изучают особенности мореплавания в акватории Кольского залива.
- Виктор Ануфриев
- wikipedia.org/Alexxx1979
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Мертворожденный»: в «Газпроме» признали крах проекта газового хаба с Турцией, закрыв вопрос навсегда
Геополитическая обстановка заставила признать то, что было изначально заметно, и что отказывались принимать как реальность....

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

Первый шаг к отмене пенсий? В Госдуме посоветовали пенсионерам стать «самостоятельными» и обеспечивать себя
Подобные высказывания народных избранников – не что иное как замаскированный сигнал о финансовых проблемах....

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

Нефтяная сделка на Аляске: в СМИ раскрыли предмет торга Трампа и Путина
В день переговоров с Трампом президент РФ Владимир Путин создал условия возвращения в Россию американской корпорации...

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

В Латвии стараются спасти умирающий без русских туристов ресторанный бизнес
Оголтелая русофобия литовской элиты уничтожила некогда прибыльный сектор и повесила его на шею бюджету....