
ФАС России завела антимонопольное дело против «ОТЭКО-Портсервис»
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля.
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля, пишет РБК. Данная организация управляет двумя морскими навалочным и нефтеналивным терминалами в порту Тамань и на Черноморском побережье Краснодарского края.
В ФАС считают, что цены искусственно завышены, экономически необоснованны и ущемляют интересы потребителей. В пресс-службе компании «ОТЭКО-Портсервис» не согласны с претензией ведомства и указывают на то, что объем отгрузки угля в Тамани этим летом снизился на 30 % к тому же периоду 2023 года и составил менее 1,4 миллиона тонн в среднем за месяц. Причиной такого снижения представители компании называют сокращение пропускной способности железнодорожных путей в южном направлении. Ситуацию с ценами представляют как естественную и продиктованную рынком. Приводят данные, что по состоянию на август тариф стивидора на перевалку твердого топлива составляет 20 американских долларов – такая цена находится в среднем ценовом диапазоне, если сравнивать с другими крупными экспортными хабами Российской Федерации.
Ранее, в январе 2024 года тариф «ОТЭКО-Портсервис» достигал 38 долларов за перевалку одной тонны угля, в то время как Туапсинский морской порт предлагал 15 долларов за тонну, а Таганрогский порт – 11 долларов за тонну. В феврале грузовладельцы объявляли бойкот организации «ОТЭКО» и снимали свои заявки на поставку угля в адрес Тамани. В апреле компания «ОТЭКО-Портсервис» снизила цены за перевалку с 38 до 18 долларов за тонну, и поставки вновь возобновились.
Однако корректировка цен не спасла компанию от расследования Федеральной антимонопольной службы России, которая сочла расценки необоснованно высокими и не соответствующими экономической действительности.
Организация «ОТЭКО-Портсервис» – крупнейшая частная компания, которая развивает стивидорный бизнес по нескольким направлениям: перевалка навалочных грузов, зерновых культур, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нефтяных продуктов и сжиженных углеводородных газов. Терминал по перевалке навалочных грузов имеет проектную мощность шестьдесят миллионов тонн в год, из них пятьдесят миллионов тонн угля и по пять миллионов тонн серы и минеральных удобрений. Инфраструктура терминалов рассчитана на прием судов дедвейтом до 220 тысяч тонн. Кроме перевалки угля, с 2021 года компания «ОТЭКО-Портсервис» занимается перевалкой гранулированной серы. Это системообразующая компания для Темрюкского района и Краснодарского края, которая обеспечивает рабочими местами более десяти тысяч человек, а ее налоговые перечисления более чем на пятьдесят процентов формируют ежегодный бюджет Таманского сельского поселения.
Ранее мы уже рассказывали, что власти Российской Федерации готовят новые меры охлаждения быстрого кредитования.
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля, пишет РБК. Данная организация управляет двумя морскими навалочным и нефтеналивным терминалами в порту Тамань и на Черноморском побережье Краснодарского края.
В ФАС считают, что цены искусственно завышены, экономически необоснованны и ущемляют интересы потребителей. В пресс-службе компании «ОТЭКО-Портсервис» не согласны с претензией ведомства и указывают на то, что объем отгрузки угля в Тамани этим летом снизился на 30 % к тому же периоду 2023 года и составил менее 1,4 миллиона тонн в среднем за месяц. Причиной такого снижения представители компании называют сокращение пропускной способности железнодорожных путей в южном направлении. Ситуацию с ценами представляют как естественную и продиктованную рынком. Приводят данные, что по состоянию на август тариф стивидора на перевалку твердого топлива составляет 20 американских долларов – такая цена находится в среднем ценовом диапазоне, если сравнивать с другими крупными экспортными хабами Российской Федерации.
Ранее, в январе 2024 года тариф «ОТЭКО-Портсервис» достигал 38 долларов за перевалку одной тонны угля, в то время как Туапсинский морской порт предлагал 15 долларов за тонну, а Таганрогский порт – 11 долларов за тонну. В феврале грузовладельцы объявляли бойкот организации «ОТЭКО» и снимали свои заявки на поставку угля в адрес Тамани. В апреле компания «ОТЭКО-Портсервис» снизила цены за перевалку с 38 до 18 долларов за тонну, и поставки вновь возобновились.
Однако корректировка цен не спасла компанию от расследования Федеральной антимонопольной службы России, которая сочла расценки необоснованно высокими и не соответствующими экономической действительности.
Организация «ОТЭКО-Портсервис» – крупнейшая частная компания, которая развивает стивидорный бизнес по нескольким направлениям: перевалка навалочных грузов, зерновых культур, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нефтяных продуктов и сжиженных углеводородных газов. Терминал по перевалке навалочных грузов имеет проектную мощность шестьдесят миллионов тонн в год, из них пятьдесят миллионов тонн угля и по пять миллионов тонн серы и минеральных удобрений. Инфраструктура терминалов рассчитана на прием судов дедвейтом до 220 тысяч тонн. Кроме перевалки угля, с 2021 года компания «ОТЭКО-Портсервис» занимается перевалкой гранулированной серы. Это системообразующая компания для Темрюкского района и Краснодарского края, которая обеспечивает рабочими местами более десяти тысяч человек, а ее налоговые перечисления более чем на пятьдесят процентов формируют ежегодный бюджет Таманского сельского поселения.
Ранее мы уже рассказывали, что власти Российской Федерации готовят новые меры охлаждения быстрого кредитования.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...