
ФАС России завела антимонопольное дело против «ОТЭКО-Портсервис»
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля.
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля, пишет РБК. Данная организация управляет двумя морскими навалочным и нефтеналивным терминалами в порту Тамань и на Черноморском побережье Краснодарского края.
В ФАС считают, что цены искусственно завышены, экономически необоснованны и ущемляют интересы потребителей. В пресс-службе компании «ОТЭКО-Портсервис» не согласны с претензией ведомства и указывают на то, что объем отгрузки угля в Тамани этим летом снизился на 30 % к тому же периоду 2023 года и составил менее 1,4 миллиона тонн в среднем за месяц. Причиной такого снижения представители компании называют сокращение пропускной способности железнодорожных путей в южном направлении. Ситуацию с ценами представляют как естественную и продиктованную рынком. Приводят данные, что по состоянию на август тариф стивидора на перевалку твердого топлива составляет 20 американских долларов – такая цена находится в среднем ценовом диапазоне, если сравнивать с другими крупными экспортными хабами Российской Федерации.
Ранее, в январе 2024 года тариф «ОТЭКО-Портсервис» достигал 38 долларов за перевалку одной тонны угля, в то время как Туапсинский морской порт предлагал 15 долларов за тонну, а Таганрогский порт – 11 долларов за тонну. В феврале грузовладельцы объявляли бойкот организации «ОТЭКО» и снимали свои заявки на поставку угля в адрес Тамани. В апреле компания «ОТЭКО-Портсервис» снизила цены за перевалку с 38 до 18 долларов за тонну, и поставки вновь возобновились.
Однако корректировка цен не спасла компанию от расследования Федеральной антимонопольной службы России, которая сочла расценки необоснованно высокими и не соответствующими экономической действительности.
Организация «ОТЭКО-Портсервис» – крупнейшая частная компания, которая развивает стивидорный бизнес по нескольким направлениям: перевалка навалочных грузов, зерновых культур, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нефтяных продуктов и сжиженных углеводородных газов. Терминал по перевалке навалочных грузов имеет проектную мощность шестьдесят миллионов тонн в год, из них пятьдесят миллионов тонн угля и по пять миллионов тонн серы и минеральных удобрений. Инфраструктура терминалов рассчитана на прием судов дедвейтом до 220 тысяч тонн. Кроме перевалки угля, с 2021 года компания «ОТЭКО-Портсервис» занимается перевалкой гранулированной серы. Это системообразующая компания для Темрюкского района и Краснодарского края, которая обеспечивает рабочими местами более десяти тысяч человек, а ее налоговые перечисления более чем на пятьдесят процентов формируют ежегодный бюджет Таманского сельского поселения.
Ранее мы уже рассказывали, что власти Российской Федерации готовят новые меры охлаждения быстрого кредитования.
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля, пишет РБК. Данная организация управляет двумя морскими навалочным и нефтеналивным терминалами в порту Тамань и на Черноморском побережье Краснодарского края.
В ФАС считают, что цены искусственно завышены, экономически необоснованны и ущемляют интересы потребителей. В пресс-службе компании «ОТЭКО-Портсервис» не согласны с претензией ведомства и указывают на то, что объем отгрузки угля в Тамани этим летом снизился на 30 % к тому же периоду 2023 года и составил менее 1,4 миллиона тонн в среднем за месяц. Причиной такого снижения представители компании называют сокращение пропускной способности железнодорожных путей в южном направлении. Ситуацию с ценами представляют как естественную и продиктованную рынком. Приводят данные, что по состоянию на август тариф стивидора на перевалку твердого топлива составляет 20 американских долларов – такая цена находится в среднем ценовом диапазоне, если сравнивать с другими крупными экспортными хабами Российской Федерации.
Ранее, в январе 2024 года тариф «ОТЭКО-Портсервис» достигал 38 долларов за перевалку одной тонны угля, в то время как Туапсинский морской порт предлагал 15 долларов за тонну, а Таганрогский порт – 11 долларов за тонну. В феврале грузовладельцы объявляли бойкот организации «ОТЭКО» и снимали свои заявки на поставку угля в адрес Тамани. В апреле компания «ОТЭКО-Портсервис» снизила цены за перевалку с 38 до 18 долларов за тонну, и поставки вновь возобновились.
Однако корректировка цен не спасла компанию от расследования Федеральной антимонопольной службы России, которая сочла расценки необоснованно высокими и не соответствующими экономической действительности.
Организация «ОТЭКО-Портсервис» – крупнейшая частная компания, которая развивает стивидорный бизнес по нескольким направлениям: перевалка навалочных грузов, зерновых культур, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нефтяных продуктов и сжиженных углеводородных газов. Терминал по перевалке навалочных грузов имеет проектную мощность шестьдесят миллионов тонн в год, из них пятьдесят миллионов тонн угля и по пять миллионов тонн серы и минеральных удобрений. Инфраструктура терминалов рассчитана на прием судов дедвейтом до 220 тысяч тонн. Кроме перевалки угля, с 2021 года компания «ОТЭКО-Портсервис» занимается перевалкой гранулированной серы. Это системообразующая компания для Темрюкского района и Краснодарского края, которая обеспечивает рабочими местами более десяти тысяч человек, а ее налоговые перечисления более чем на пятьдесят процентов формируют ежегодный бюджет Таманского сельского поселения.
Ранее мы уже рассказывали, что власти Российской Федерации готовят новые меры охлаждения быстрого кредитования.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...