ФАС России завела антимонопольное дело против «ОТЭКО-Портсервис»
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля.
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля, пишет РБК. Данная организация управляет двумя морскими навалочным и нефтеналивным терминалами в порту Тамань и на Черноморском побережье Краснодарского края.
В ФАС считают, что цены искусственно завышены, экономически необоснованны и ущемляют интересы потребителей. В пресс-службе компании «ОТЭКО-Портсервис» не согласны с претензией ведомства и указывают на то, что объем отгрузки угля в Тамани этим летом снизился на 30 % к тому же периоду 2023 года и составил менее 1,4 миллиона тонн в среднем за месяц. Причиной такого снижения представители компании называют сокращение пропускной способности железнодорожных путей в южном направлении. Ситуацию с ценами представляют как естественную и продиктованную рынком. Приводят данные, что по состоянию на август тариф стивидора на перевалку твердого топлива составляет 20 американских долларов – такая цена находится в среднем ценовом диапазоне, если сравнивать с другими крупными экспортными хабами Российской Федерации.
Ранее, в январе 2024 года тариф «ОТЭКО-Портсервис» достигал 38 долларов за перевалку одной тонны угля, в то время как Туапсинский морской порт предлагал 15 долларов за тонну, а Таганрогский порт – 11 долларов за тонну. В феврале грузовладельцы объявляли бойкот организации «ОТЭКО» и снимали свои заявки на поставку угля в адрес Тамани. В апреле компания «ОТЭКО-Портсервис» снизила цены за перевалку с 38 до 18 долларов за тонну, и поставки вновь возобновились.
Однако корректировка цен не спасла компанию от расследования Федеральной антимонопольной службы России, которая сочла расценки необоснованно высокими и не соответствующими экономической действительности.
Организация «ОТЭКО-Портсервис» – крупнейшая частная компания, которая развивает стивидорный бизнес по нескольким направлениям: перевалка навалочных грузов, зерновых культур, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нефтяных продуктов и сжиженных углеводородных газов. Терминал по перевалке навалочных грузов имеет проектную мощность шестьдесят миллионов тонн в год, из них пятьдесят миллионов тонн угля и по пять миллионов тонн серы и минеральных удобрений. Инфраструктура терминалов рассчитана на прием судов дедвейтом до 220 тысяч тонн. Кроме перевалки угля, с 2021 года компания «ОТЭКО-Портсервис» занимается перевалкой гранулированной серы. Это системообразующая компания для Темрюкского района и Краснодарского края, которая обеспечивает рабочими местами более десяти тысяч человек, а ее налоговые перечисления более чем на пятьдесят процентов формируют ежегодный бюджет Таманского сельского поселения.
Ранее мы уже рассказывали, что власти Российской Федерации готовят новые меры охлаждения быстрого кредитования.
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля, пишет РБК. Данная организация управляет двумя морскими навалочным и нефтеналивным терминалами в порту Тамань и на Черноморском побережье Краснодарского края.
В ФАС считают, что цены искусственно завышены, экономически необоснованны и ущемляют интересы потребителей. В пресс-службе компании «ОТЭКО-Портсервис» не согласны с претензией ведомства и указывают на то, что объем отгрузки угля в Тамани этим летом снизился на 30 % к тому же периоду 2023 года и составил менее 1,4 миллиона тонн в среднем за месяц. Причиной такого снижения представители компании называют сокращение пропускной способности железнодорожных путей в южном направлении. Ситуацию с ценами представляют как естественную и продиктованную рынком. Приводят данные, что по состоянию на август тариф стивидора на перевалку твердого топлива составляет 20 американских долларов – такая цена находится в среднем ценовом диапазоне, если сравнивать с другими крупными экспортными хабами Российской Федерации.
Ранее, в январе 2024 года тариф «ОТЭКО-Портсервис» достигал 38 долларов за перевалку одной тонны угля, в то время как Туапсинский морской порт предлагал 15 долларов за тонну, а Таганрогский порт – 11 долларов за тонну. В феврале грузовладельцы объявляли бойкот организации «ОТЭКО» и снимали свои заявки на поставку угля в адрес Тамани. В апреле компания «ОТЭКО-Портсервис» снизила цены за перевалку с 38 до 18 долларов за тонну, и поставки вновь возобновились.
Однако корректировка цен не спасла компанию от расследования Федеральной антимонопольной службы России, которая сочла расценки необоснованно высокими и не соответствующими экономической действительности.
Организация «ОТЭКО-Портсервис» – крупнейшая частная компания, которая развивает стивидорный бизнес по нескольким направлениям: перевалка навалочных грузов, зерновых культур, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нефтяных продуктов и сжиженных углеводородных газов. Терминал по перевалке навалочных грузов имеет проектную мощность шестьдесят миллионов тонн в год, из них пятьдесят миллионов тонн угля и по пять миллионов тонн серы и минеральных удобрений. Инфраструктура терминалов рассчитана на прием судов дедвейтом до 220 тысяч тонн. Кроме перевалки угля, с 2021 года компания «ОТЭКО-Портсервис» занимается перевалкой гранулированной серы. Это системообразующая компания для Темрюкского района и Краснодарского края, которая обеспечивает рабочими местами более десяти тысяч человек, а ее налоговые перечисления более чем на пятьдесят процентов формируют ежегодный бюджет Таманского сельского поселения.
Ранее мы уже рассказывали, что власти Российской Федерации готовят новые меры охлаждения быстрого кредитования.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...
Жёсткие меры против мигрантов: Урал блокирует целый ряд профессий приезжим
На Урале рассматривается предложение о запрете мигрантам работать по патентам в сфере общественного транспорта и такси...