ФАС России завела антимонопольное дело против «ОТЭКО-Портсервис»
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля.
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля, пишет РБК. Данная организация управляет двумя морскими навалочным и нефтеналивным терминалами в порту Тамань и на Черноморском побережье Краснодарского края.
В ФАС считают, что цены искусственно завышены, экономически необоснованны и ущемляют интересы потребителей. В пресс-службе компании «ОТЭКО-Портсервис» не согласны с претензией ведомства и указывают на то, что объем отгрузки угля в Тамани этим летом снизился на 30 % к тому же периоду 2023 года и составил менее 1,4 миллиона тонн в среднем за месяц. Причиной такого снижения представители компании называют сокращение пропускной способности железнодорожных путей в южном направлении. Ситуацию с ценами представляют как естественную и продиктованную рынком. Приводят данные, что по состоянию на август тариф стивидора на перевалку твердого топлива составляет 20 американских долларов – такая цена находится в среднем ценовом диапазоне, если сравнивать с другими крупными экспортными хабами Российской Федерации.
Ранее, в январе 2024 года тариф «ОТЭКО-Портсервис» достигал 38 долларов за перевалку одной тонны угля, в то время как Туапсинский морской порт предлагал 15 долларов за тонну, а Таганрогский порт – 11 долларов за тонну. В феврале грузовладельцы объявляли бойкот организации «ОТЭКО» и снимали свои заявки на поставку угля в адрес Тамани. В апреле компания «ОТЭКО-Портсервис» снизила цены за перевалку с 38 до 18 долларов за тонну, и поставки вновь возобновились.
Однако корректировка цен не спасла компанию от расследования Федеральной антимонопольной службы России, которая сочла расценки необоснованно высокими и не соответствующими экономической действительности.
Организация «ОТЭКО-Портсервис» – крупнейшая частная компания, которая развивает стивидорный бизнес по нескольким направлениям: перевалка навалочных грузов, зерновых культур, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нефтяных продуктов и сжиженных углеводородных газов. Терминал по перевалке навалочных грузов имеет проектную мощность шестьдесят миллионов тонн в год, из них пятьдесят миллионов тонн угля и по пять миллионов тонн серы и минеральных удобрений. Инфраструктура терминалов рассчитана на прием судов дедвейтом до 220 тысяч тонн. Кроме перевалки угля, с 2021 года компания «ОТЭКО-Портсервис» занимается перевалкой гранулированной серы. Это системообразующая компания для Темрюкского района и Краснодарского края, которая обеспечивает рабочими местами более десяти тысяч человек, а ее налоговые перечисления более чем на пятьдесят процентов формируют ежегодный бюджет Таманского сельского поселения.
Ранее мы уже рассказывали, что власти Российской Федерации готовят новые меры охлаждения быстрого кредитования.
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело на частную компанию ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за слишком высоких тарифов на перевалку угля, пишет РБК. Данная организация управляет двумя морскими навалочным и нефтеналивным терминалами в порту Тамань и на Черноморском побережье Краснодарского края.
В ФАС считают, что цены искусственно завышены, экономически необоснованны и ущемляют интересы потребителей. В пресс-службе компании «ОТЭКО-Портсервис» не согласны с претензией ведомства и указывают на то, что объем отгрузки угля в Тамани этим летом снизился на 30 % к тому же периоду 2023 года и составил менее 1,4 миллиона тонн в среднем за месяц. Причиной такого снижения представители компании называют сокращение пропускной способности железнодорожных путей в южном направлении. Ситуацию с ценами представляют как естественную и продиктованную рынком. Приводят данные, что по состоянию на август тариф стивидора на перевалку твердого топлива составляет 20 американских долларов – такая цена находится в среднем ценовом диапазоне, если сравнивать с другими крупными экспортными хабами Российской Федерации.
Ранее, в январе 2024 года тариф «ОТЭКО-Портсервис» достигал 38 долларов за перевалку одной тонны угля, в то время как Туапсинский морской порт предлагал 15 долларов за тонну, а Таганрогский порт – 11 долларов за тонну. В феврале грузовладельцы объявляли бойкот организации «ОТЭКО» и снимали свои заявки на поставку угля в адрес Тамани. В апреле компания «ОТЭКО-Портсервис» снизила цены за перевалку с 38 до 18 долларов за тонну, и поставки вновь возобновились.
Однако корректировка цен не спасла компанию от расследования Федеральной антимонопольной службы России, которая сочла расценки необоснованно высокими и не соответствующими экономической действительности.
Организация «ОТЭКО-Портсервис» – крупнейшая частная компания, которая развивает стивидорный бизнес по нескольким направлениям: перевалка навалочных грузов, зерновых культур, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нефтяных продуктов и сжиженных углеводородных газов. Терминал по перевалке навалочных грузов имеет проектную мощность шестьдесят миллионов тонн в год, из них пятьдесят миллионов тонн угля и по пять миллионов тонн серы и минеральных удобрений. Инфраструктура терминалов рассчитана на прием судов дедвейтом до 220 тысяч тонн. Кроме перевалки угля, с 2021 года компания «ОТЭКО-Портсервис» занимается перевалкой гранулированной серы. Это системообразующая компания для Темрюкского района и Краснодарского края, которая обеспечивает рабочими местами более десяти тысяч человек, а ее налоговые перечисления более чем на пятьдесят процентов формируют ежегодный бюджет Таманского сельского поселения.
Ранее мы уже рассказывали, что власти Российской Федерации готовят новые меры охлаждения быстрого кредитования.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....