
Россиянам показали новый пятисекционный трамвай 71-952 «Воевода»
Российская компания «ПК Транспортные системы» представила общественности разработку, которая изменит облик отечественного городского транспорта. Речь идет о пятисекционном скоростном трамвае 71-952 «Воевода», познакомиться с которым общественность могла на выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге.
Проект впечатляет не только техническими характеристиками, но и географией производства. Разработкой были заняты сразу три крупных промышленных площадки: «Невский завод электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого», «Тверской механический завод электротранспорта» и «Энгельсский завод электрического транспорта».
Трамвай 71-952 «Воевода» длиной 37,5 метра с двумя кабинами управления в начале и конце состава, его можно использовать на маршрутах, где отсутствуют разворотные кольца.
Конструкция трамвая включает 14 дверей по обе стороны вагонов (принцип метро). Модульное строение помогает адаптировать электротранспорт под потребности конкретного населенного пункта. Кроме того, пятисекционная версия может быть расширена до семи секций, для этих целей предусмотрены шарнирные соединения.
В вагонных салонах установлено панорамное остекление, современный климат-контроль и эргономичные сидения. Для комфорта пассажира добавлены USB-порты для зарядки гаджетов, мультимедийные экраны, велосипедные кронштейны, фиксаторы колясок и кнопки вызова. Около дверей установлены подогреваемые зоны, что актуально для холодного времени года. Максимальная вместимость данной модели – 400 пассажиров.
Современное оборудование помогает сделать такой транспорт безопасным. В трамвае установлена система кругового обзора, датчики дождя и парктроники. Кабину водителя оснастили эргономичным креслом со встроенными в него элементами управления. Ко многим функциям есть доступ с подлокотника, что помогает машинисту быстро реагировать на любую дорожную ситуацию и удобно управлять трамваем.
Благодаря инновационной системе из четырех тележек, включая поворотные, состав приобрел отличные маневренные характеристики. Модель способна проходить кривые радиусом 16 метров. Долговечность конструкции обеспечивается алюминиевым интерьером, а климат-контроль позволяет использовать транспорт в большинстве регионов России.
Трамвай может работать не только на городских улицах, но и в условиях метротрамвайных систем (после оснащения системой АРС-ЛРС). Разработчики предусмотрели также автономный режим – электротранспорт может двигаться на расстояние до 15 километров на скорости 25 км/ч без контактной сети. Аккумуляторная система обладает емкостью 8*200 А/ч, что помогает выдерживать пиковые нагрузки.
Инновационный городской электротранспорт прошел все необходимые сертификационные испытания, часть которых была проведена на «Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого». Окончательную проверку трамвая проведут в Санкт-Петербурге после демонстрации на выставке.
Эксперты отметили, что такой трамвай предлагает крупным городам вместительный и скоростной транспорт без необходимости инвестиций в альтернативные виды сообщений.
Появление инновационных решений на городских улицах может стать новым этапом в развитии городской инфраструктуры страны в условиях растущих мегаполисов.
Проект впечатляет не только техническими характеристиками, но и географией производства. Разработкой были заняты сразу три крупных промышленных площадки: «Невский завод электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого», «Тверской механический завод электротранспорта» и «Энгельсский завод электрического транспорта».
Трамвай 71-952 «Воевода» длиной 37,5 метра с двумя кабинами управления в начале и конце состава, его можно использовать на маршрутах, где отсутствуют разворотные кольца.
Конструкция трамвая включает 14 дверей по обе стороны вагонов (принцип метро). Модульное строение помогает адаптировать электротранспорт под потребности конкретного населенного пункта. Кроме того, пятисекционная версия может быть расширена до семи секций, для этих целей предусмотрены шарнирные соединения.
В вагонных салонах установлено панорамное остекление, современный климат-контроль и эргономичные сидения. Для комфорта пассажира добавлены USB-порты для зарядки гаджетов, мультимедийные экраны, велосипедные кронштейны, фиксаторы колясок и кнопки вызова. Около дверей установлены подогреваемые зоны, что актуально для холодного времени года. Максимальная вместимость данной модели – 400 пассажиров.
Современное оборудование помогает сделать такой транспорт безопасным. В трамвае установлена система кругового обзора, датчики дождя и парктроники. Кабину водителя оснастили эргономичным креслом со встроенными в него элементами управления. Ко многим функциям есть доступ с подлокотника, что помогает машинисту быстро реагировать на любую дорожную ситуацию и удобно управлять трамваем.
Благодаря инновационной системе из четырех тележек, включая поворотные, состав приобрел отличные маневренные характеристики. Модель способна проходить кривые радиусом 16 метров. Долговечность конструкции обеспечивается алюминиевым интерьером, а климат-контроль позволяет использовать транспорт в большинстве регионов России.
Трамвай может работать не только на городских улицах, но и в условиях метротрамвайных систем (после оснащения системой АРС-ЛРС). Разработчики предусмотрели также автономный режим – электротранспорт может двигаться на расстояние до 15 километров на скорости 25 км/ч без контактной сети. Аккумуляторная система обладает емкостью 8*200 А/ч, что помогает выдерживать пиковые нагрузки.
Инновационный городской электротранспорт прошел все необходимые сертификационные испытания, часть которых была проведена на «Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого». Окончательную проверку трамвая проведут в Санкт-Петербурге после демонстрации на выставке.
Эксперты отметили, что такой трамвай предлагает крупным городам вместительный и скоростной транспорт без необходимости инвестиций в альтернативные виды сообщений.
Появление инновационных решений на городских улицах может стать новым этапом в развитии городской инфраструктуры страны в условиях растущих мегаполисов.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...