В августе на терминале Port Favor начнется строительство холодильной установки
548

В августе на терминале Port Favor начнется строительство холодильной установки

Август 2025 года станет важной вехой для строящегося терминала Port Favor, который расположен в Усть-Луге (Ленинградская область). Строительство инновационной холодильной установки, о которой сообщила пресс-служба терминала, изменит подход к обработке наливных грузов, особенно жидкого аммиака. Это нововведение значительно увеличит производственные мощности терминала и повысит его эффективность.


Впечатляющая производительность установки

Вышеописанная холодильная установка гарантирует высокую производительность, достигающую от 136,5 до 300 тонн охлажденного жидкого аммиака в час. Это мощное оборудование станет основой для быстрого и качественного выполнения операций по перевалке. Предполагается, что комплекс позволит увеличить общую переработку до 1,5 миллиона тонн аммиака в год, что сделает его ключевым звеном в логистической цепи и повысит конкурентоспособность терминала на международной арене.

Подготовительные работы к запуску

С завершением строительства холодильной установки начнется активный этап пусконаладочных работ. Это подразумевает очистку трубопроводов и подготовку к электромонтажу. На данный момент готовность проекта составляет около 70%. Текущие строительные работы включают монтаж железобетонного фундамента для емкостей, установку металлоконструкций и технологических трубопроводов, а также монтаж основного оборудования. Завершение этих работ обеспечит значительное увеличение функциональных возможностей терминала.

Увеличение объемов грузоперевозок

На данный момент наливной комплекс Port Favor принимает груз только в автоцистернах. Тем не менее, с его причалов уже было экспортировано более миллиона тонн аммиака. Это подчеркивает значимость терминала для российского рынка удобрений. Ввод в эксплуатацию холодильной установки открывает новые горизонты и позволит не только принимать грузы в автоцистернах, но и эффективно обрабатывать балкерные суда, что существенно расширит возможности терминала.

Многофункциональность и производственные способности

Терминал Port Favor, строительством которой занимается компания «Морстройтехнология», будет способен одновременно обрабатывать до трех балкеров с дедвейтом от 5 до 114 тысяч тонн. Каждые сутки он сможет отгружать более 200 тысяч тонн продукции с трех причалов. На первоначальном этапе предполагаемый грузооборот терминала составит от 7 до 8 миллионов тонн в год, с перспективой увеличения до 14 миллионов тонн в будущем.

Инвестиции и сроки ввода в эксплуатацию

Технологическая линия для наливных грузов стартовала 13 декабря 2024 года. Открытие первой линии для перевалки сухих минеральных удобрений запланировано на конец 2025 года. Ожидается, что Port Favor выйдет на полную мощность в 2026 году. Инвестиции в проект составляют 56 миллиардов рублей, что демонстрирует явный интерес бизнеса к развитию и модернизации портовой инфраструктуры.

Строительство холодильной установки на терминале Port Favor представляет собой важный шаг в развитии логистической инфраструктуры порта Усть-Луга. Реализуемые изменения предоставят новые возможности для увеличения объема перевалки и улучшения качества обслуживания клиентов. Это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность экспорта отечественного аммиака. Таким образом, Port Favor обозначает свои позиции как один из ключевых игроков в сфере перевалки удобрений и готовится к новым вызовам.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть

Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть

Механизмы, которые защищали предприятия от вторичных санкций за оборот российского сырья, больше не работают, поэтому руководство заводов требует от властей...
К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики

К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики

Экономика государства сталкивается с самым серьезным вызовом за последние десять или больше лет. Дело совершенно не в демографии или плотности населения, а в...