В августе на терминале Port Favor начнется строительство холодильной установки
Август 2025 года станет важной вехой для строящегося терминала Port Favor, который расположен в Усть-Луге (Ленинградская область). Строительство инновационной холодильной установки, о которой сообщила пресс-служба терминала, изменит подход к обработке наливных грузов, особенно жидкого аммиака. Это нововведение значительно увеличит производственные мощности терминала и повысит его эффективность.
Впечатляющая производительность установки
Вышеописанная холодильная установка гарантирует высокую производительность, достигающую от 136,5 до 300 тонн охлажденного жидкого аммиака в час. Это мощное оборудование станет основой для быстрого и качественного выполнения операций по перевалке. Предполагается, что комплекс позволит увеличить общую переработку до 1,5 миллиона тонн аммиака в год, что сделает его ключевым звеном в логистической цепи и повысит конкурентоспособность терминала на международной арене.
Подготовительные работы к запуску
С завершением строительства холодильной установки начнется активный этап пусконаладочных работ. Это подразумевает очистку трубопроводов и подготовку к электромонтажу. На данный момент готовность проекта составляет около 70%. Текущие строительные работы включают монтаж железобетонного фундамента для емкостей, установку металлоконструкций и технологических трубопроводов, а также монтаж основного оборудования. Завершение этих работ обеспечит значительное увеличение функциональных возможностей терминала.
Увеличение объемов грузоперевозок
На данный момент наливной комплекс Port Favor принимает груз только в автоцистернах. Тем не менее, с его причалов уже было экспортировано более миллиона тонн аммиака. Это подчеркивает значимость терминала для российского рынка удобрений. Ввод в эксплуатацию холодильной установки открывает новые горизонты и позволит не только принимать грузы в автоцистернах, но и эффективно обрабатывать балкерные суда, что существенно расширит возможности терминала.
Многофункциональность и производственные способности
Терминал Port Favor, строительством которой занимается компания «Морстройтехнология», будет способен одновременно обрабатывать до трех балкеров с дедвейтом от 5 до 114 тысяч тонн. Каждые сутки он сможет отгружать более 200 тысяч тонн продукции с трех причалов. На первоначальном этапе предполагаемый грузооборот терминала составит от 7 до 8 миллионов тонн в год, с перспективой увеличения до 14 миллионов тонн в будущем.
Инвестиции и сроки ввода в эксплуатацию
Технологическая линия для наливных грузов стартовала 13 декабря 2024 года. Открытие первой линии для перевалки сухих минеральных удобрений запланировано на конец 2025 года. Ожидается, что Port Favor выйдет на полную мощность в 2026 году. Инвестиции в проект составляют 56 миллиардов рублей, что демонстрирует явный интерес бизнеса к развитию и модернизации портовой инфраструктуры.
Строительство холодильной установки на терминале Port Favor представляет собой важный шаг в развитии логистической инфраструктуры порта Усть-Луга. Реализуемые изменения предоставят новые возможности для увеличения объема перевалки и улучшения качества обслуживания клиентов. Это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность экспорта отечественного аммиака. Таким образом, Port Favor обозначает свои позиции как один из ключевых игроков в сфере перевалки удобрений и готовится к новым вызовам.
Впечатляющая производительность установки
Вышеописанная холодильная установка гарантирует высокую производительность, достигающую от 136,5 до 300 тонн охлажденного жидкого аммиака в час. Это мощное оборудование станет основой для быстрого и качественного выполнения операций по перевалке. Предполагается, что комплекс позволит увеличить общую переработку до 1,5 миллиона тонн аммиака в год, что сделает его ключевым звеном в логистической цепи и повысит конкурентоспособность терминала на международной арене.
Подготовительные работы к запуску
С завершением строительства холодильной установки начнется активный этап пусконаладочных работ. Это подразумевает очистку трубопроводов и подготовку к электромонтажу. На данный момент готовность проекта составляет около 70%. Текущие строительные работы включают монтаж железобетонного фундамента для емкостей, установку металлоконструкций и технологических трубопроводов, а также монтаж основного оборудования. Завершение этих работ обеспечит значительное увеличение функциональных возможностей терминала.
Увеличение объемов грузоперевозок
На данный момент наливной комплекс Port Favor принимает груз только в автоцистернах. Тем не менее, с его причалов уже было экспортировано более миллиона тонн аммиака. Это подчеркивает значимость терминала для российского рынка удобрений. Ввод в эксплуатацию холодильной установки открывает новые горизонты и позволит не только принимать грузы в автоцистернах, но и эффективно обрабатывать балкерные суда, что существенно расширит возможности терминала.
Многофункциональность и производственные способности
Терминал Port Favor, строительством которой занимается компания «Морстройтехнология», будет способен одновременно обрабатывать до трех балкеров с дедвейтом от 5 до 114 тысяч тонн. Каждые сутки он сможет отгружать более 200 тысяч тонн продукции с трех причалов. На первоначальном этапе предполагаемый грузооборот терминала составит от 7 до 8 миллионов тонн в год, с перспективой увеличения до 14 миллионов тонн в будущем.
Инвестиции и сроки ввода в эксплуатацию
Технологическая линия для наливных грузов стартовала 13 декабря 2024 года. Открытие первой линии для перевалки сухих минеральных удобрений запланировано на конец 2025 года. Ожидается, что Port Favor выйдет на полную мощность в 2026 году. Инвестиции в проект составляют 56 миллиардов рублей, что демонстрирует явный интерес бизнеса к развитию и модернизации портовой инфраструктуры.
Строительство холодильной установки на терминале Port Favor представляет собой важный шаг в развитии логистической инфраструктуры порта Усть-Луга. Реализуемые изменения предоставят новые возможности для увеличения объема перевалки и улучшения качества обслуживания клиентов. Это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность экспорта отечественного аммиака. Таким образом, Port Favor обозначает свои позиции как один из ключевых игроков в сфере перевалки удобрений и готовится к новым вызовам.
- Павел Журавлев
- mintrans.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...