
В августе на терминале Port Favor начнется строительство холодильной установки
Август 2025 года станет важной вехой для строящегося терминала Port Favor, который расположен в Усть-Луге (Ленинградская область). Строительство инновационной холодильной установки, о которой сообщила пресс-служба терминала, изменит подход к обработке наливных грузов, особенно жидкого аммиака. Это нововведение значительно увеличит производственные мощности терминала и повысит его эффективность.
Впечатляющая производительность установки
Вышеописанная холодильная установка гарантирует высокую производительность, достигающую от 136,5 до 300 тонн охлажденного жидкого аммиака в час. Это мощное оборудование станет основой для быстрого и качественного выполнения операций по перевалке. Предполагается, что комплекс позволит увеличить общую переработку до 1,5 миллиона тонн аммиака в год, что сделает его ключевым звеном в логистической цепи и повысит конкурентоспособность терминала на международной арене.
Подготовительные работы к запуску
С завершением строительства холодильной установки начнется активный этап пусконаладочных работ. Это подразумевает очистку трубопроводов и подготовку к электромонтажу. На данный момент готовность проекта составляет около 70%. Текущие строительные работы включают монтаж железобетонного фундамента для емкостей, установку металлоконструкций и технологических трубопроводов, а также монтаж основного оборудования. Завершение этих работ обеспечит значительное увеличение функциональных возможностей терминала.
Увеличение объемов грузоперевозок
На данный момент наливной комплекс Port Favor принимает груз только в автоцистернах. Тем не менее, с его причалов уже было экспортировано более миллиона тонн аммиака. Это подчеркивает значимость терминала для российского рынка удобрений. Ввод в эксплуатацию холодильной установки открывает новые горизонты и позволит не только принимать грузы в автоцистернах, но и эффективно обрабатывать балкерные суда, что существенно расширит возможности терминала.
Многофункциональность и производственные способности
Терминал Port Favor, строительством которой занимается компания «Морстройтехнология», будет способен одновременно обрабатывать до трех балкеров с дедвейтом от 5 до 114 тысяч тонн. Каждые сутки он сможет отгружать более 200 тысяч тонн продукции с трех причалов. На первоначальном этапе предполагаемый грузооборот терминала составит от 7 до 8 миллионов тонн в год, с перспективой увеличения до 14 миллионов тонн в будущем.
Инвестиции и сроки ввода в эксплуатацию
Технологическая линия для наливных грузов стартовала 13 декабря 2024 года. Открытие первой линии для перевалки сухих минеральных удобрений запланировано на конец 2025 года. Ожидается, что Port Favor выйдет на полную мощность в 2026 году. Инвестиции в проект составляют 56 миллиардов рублей, что демонстрирует явный интерес бизнеса к развитию и модернизации портовой инфраструктуры.
Строительство холодильной установки на терминале Port Favor представляет собой важный шаг в развитии логистической инфраструктуры порта Усть-Луга. Реализуемые изменения предоставят новые возможности для увеличения объема перевалки и улучшения качества обслуживания клиентов. Это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность экспорта отечественного аммиака. Таким образом, Port Favor обозначает свои позиции как один из ключевых игроков в сфере перевалки удобрений и готовится к новым вызовам.
Впечатляющая производительность установки
Вышеописанная холодильная установка гарантирует высокую производительность, достигающую от 136,5 до 300 тонн охлажденного жидкого аммиака в час. Это мощное оборудование станет основой для быстрого и качественного выполнения операций по перевалке. Предполагается, что комплекс позволит увеличить общую переработку до 1,5 миллиона тонн аммиака в год, что сделает его ключевым звеном в логистической цепи и повысит конкурентоспособность терминала на международной арене.
Подготовительные работы к запуску
С завершением строительства холодильной установки начнется активный этап пусконаладочных работ. Это подразумевает очистку трубопроводов и подготовку к электромонтажу. На данный момент готовность проекта составляет около 70%. Текущие строительные работы включают монтаж железобетонного фундамента для емкостей, установку металлоконструкций и технологических трубопроводов, а также монтаж основного оборудования. Завершение этих работ обеспечит значительное увеличение функциональных возможностей терминала.
Увеличение объемов грузоперевозок
На данный момент наливной комплекс Port Favor принимает груз только в автоцистернах. Тем не менее, с его причалов уже было экспортировано более миллиона тонн аммиака. Это подчеркивает значимость терминала для российского рынка удобрений. Ввод в эксплуатацию холодильной установки открывает новые горизонты и позволит не только принимать грузы в автоцистернах, но и эффективно обрабатывать балкерные суда, что существенно расширит возможности терминала.
Многофункциональность и производственные способности
Терминал Port Favor, строительством которой занимается компания «Морстройтехнология», будет способен одновременно обрабатывать до трех балкеров с дедвейтом от 5 до 114 тысяч тонн. Каждые сутки он сможет отгружать более 200 тысяч тонн продукции с трех причалов. На первоначальном этапе предполагаемый грузооборот терминала составит от 7 до 8 миллионов тонн в год, с перспективой увеличения до 14 миллионов тонн в будущем.
Инвестиции и сроки ввода в эксплуатацию
Технологическая линия для наливных грузов стартовала 13 декабря 2024 года. Открытие первой линии для перевалки сухих минеральных удобрений запланировано на конец 2025 года. Ожидается, что Port Favor выйдет на полную мощность в 2026 году. Инвестиции в проект составляют 56 миллиардов рублей, что демонстрирует явный интерес бизнеса к развитию и модернизации портовой инфраструктуры.
Строительство холодильной установки на терминале Port Favor представляет собой важный шаг в развитии логистической инфраструктуры порта Усть-Луга. Реализуемые изменения предоставят новые возможности для увеличения объема перевалки и улучшения качества обслуживания клиентов. Это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность экспорта отечественного аммиака. Таким образом, Port Favor обозначает свои позиции как один из ключевых игроков в сфере перевалки удобрений и готовится к новым вызовам.
- Павел Журавлев
- mintrans.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть
Механизмы, которые защищали предприятия от вторичных санкций за оборот российского сырья, больше не работают, поэтому руководство заводов требует от властей...

«Забудьте про комфорт!»: в Госдуме призвали граждан России запасаться наличкой
Народные избранники не придумали ничего лучшего, как дать «дельные» советы и без того измученным инфляцией и неудобствами согражданам, терпящим украинскую...

Вызвали на ковер: Россия возмущена действиями Норвегии из-за санкций на рыболовство
Страны западной антироссийской коалиции пытаются ущипнуть Россию не только в военном плане, но и экономическом, ставя препятствия где только смогут придумать....

Простаивающий мегатерминал в Чите: экспорт российской пшеницы в Китай полностью прекратился
Китай превращается из палочки-выручалочки российской экономики в самого обычного привередливого клиента, с которым скорее тяжело вести бизнес и получить...

Удивительная инициатива: жителей мегаполисов в РФ хотят обложить новым налогом
Общественность активно обсуждает инициативу, выдвинутую активистами движения «Отцы рядом», согласно которой жителей крупных и благополучных с финансовой точки...

Стоимость отдыха в Сочи продолжает бить все немыслимые рекорды
Идет самый пик курортного сезона – горячие деньки как для туроператоров, так и для граждан, которые посвящают свои летние отпуска пляжному отдыху. В этом году...

Москва прикрутила экспорт бензина в Казахстан: Астана переходит на экстренное самообеспечение
В самом начале месяца Россия ограничила поставки нефтепродуктов в определенные страны, среди которых центральноазиатская республика....

К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики
Экономика государства сталкивается с самым серьезным вызовом за последние десять или больше лет. Дело совершенно не в демографии или плотности населения, а в...

Желанные, но не нужные: немецкий люксовый автогигант рекордно уступил чешскому середняку
Мир автопрома перевернулся с ног на голову, когда бренд, ориентированный на массовый рынок, зарабатывает больше денег, чем тот, кто продает роскошные...

США задушили экспорт российской нефти с помощью Ирана
Еще до истечения срока ультиматума Трампа, Вашингтон начал реализацию стратегии прекращения международной продажи сырья из России....

Павловский автобусный завод остановил конвейер
В стране не хватает грузовиков и автобусов, при этом весь рынок завален китайскими марками самого разного качества, пока свои собственные представители...

Время пришло: российским толстосумам припомнят донаты ВСУ
Крупная российская буржуазия либо уехала за рубеж, либо притихла в страхе перед правоохранительными органами....

Россия расторгает договор с США об утилизации плутония
В Америке разворовали миллиарды, выделенные на строительство завода, а теперь наверняка шум поднимут...

Потенциал есть, сообщения нет: Москве тяжело получить пользу от новых регионов
Расширение территорий требует особого подхода от руководства страны. Богатые новые регионы могут обеспечивать не только самих себя, но и всю Россию, только...

«Реанимация экономики» РФ превращается в средство залезания в карман россиянам
Макроэкономика России борется с двумя взаимоисключающими тенденциями, побороть которые одновременно не выйдет. Так что негативные последствия наступят или с...

На потеху Вашингтону: Китай раздирает изнутри промышленная ценовая война
Китайская нация славится древней мудростью, однако в погоне за прибылью даже они забывают простые правила поведения в бизнесе, который сталкивается не только...