
Новая суперзвезда энергетики: локальный плавучий СПГ вытесняет прибрежные заводы
Плавучий СПГ (floating LNG) переживает свой расцвет. Когда-то считавшийся дорогостоящим и ненадежным, FLNG теперь является одним из самых быстрорастущих сегментов газовой отрасли. Аналитики Rystad Energy прогнозируют, что мировые мощности FLNG к 2030 году более чем утроятся, достигнув 42 миллионов тонн в год, а к 2035 году вырастут до 55 млн т/год. Это почти в четыре раза больше, чем 14,1 млн т/год, зафиксированные в 2024 году. Об этом пишет OilPrice.
Напомним, что плавучие объекты сжиженного природного газа – это морские установки, которые перерабатывают, сжижают, хранят и транспортируют природный газ на судне без наземной инфраструктуры. Эта технология позволяет разрабатывать морские газовые месторождения, особенно в удаленных или глубоководных районах, без необходимости строительства дорогостоящих и длинных трубопроводов и береговых перерабатывающих установок.
Что изменилось в отрасли? Во-первых, вырос уровень загрузки мощностей – в среднем на 86,5% в 2024 году и 76% в этом году, что ставит FLNG-терминалы на один уровень с традиционными береговыми. Этот сдвиг отражает взросление отрасли, которую больше не преследуют призраки нерентабельности, чья себестоимость в 2114 долларов за тонну продукции и нестабильная производительность когда-то определяли ограничения FLNG.
Сегодня экономика проектов значительно улучшилась. Средняя стоимость новых проектов на побережье Мексиканского залива в США составляет около 1054 долларов за тонну. Переоборудование судов еще больше снизило затраты. Плавучий СПГ-завод в Камеруне обошёлся всего в 500 долларов за тонну. Tortue-Ahmeyim и проект FLNG MK II компании Southern Energy также сократили капитальные затраты, используя переоборудованные танкеры типа Moss – списанные суда-газовозы, переоборудованные в мобильные заводы по сжижению газа.
Скорость – еще один козырь. Новые проекты FLNG могут быть реализованы всего за 2,85 года, в то время как для наземных установок этот показатель составляет 4,5 года. На ограниченном рынке, где спрос со стороны таких игроков, как Египет, Европа и Азия, стремительно растет, время вывода продукции на рынок имеет решающее значение. Тенденция развития отрасли показывает, что FLNG становится новой мировой «суперзвездой» мирового газового рынка, выходя из тени наземных аналогов, поскольку сокращается дистанция между заводом и клиентом (уменьшаются затраты на транспортировку и охлаждение).
Напомним, что плавучие объекты сжиженного природного газа – это морские установки, которые перерабатывают, сжижают, хранят и транспортируют природный газ на судне без наземной инфраструктуры. Эта технология позволяет разрабатывать морские газовые месторождения, особенно в удаленных или глубоководных районах, без необходимости строительства дорогостоящих и длинных трубопроводов и береговых перерабатывающих установок.
Что изменилось в отрасли? Во-первых, вырос уровень загрузки мощностей – в среднем на 86,5% в 2024 году и 76% в этом году, что ставит FLNG-терминалы на один уровень с традиционными береговыми. Этот сдвиг отражает взросление отрасли, которую больше не преследуют призраки нерентабельности, чья себестоимость в 2114 долларов за тонну продукции и нестабильная производительность когда-то определяли ограничения FLNG.
Сегодня экономика проектов значительно улучшилась. Средняя стоимость новых проектов на побережье Мексиканского залива в США составляет около 1054 долларов за тонну. Переоборудование судов еще больше снизило затраты. Плавучий СПГ-завод в Камеруне обошёлся всего в 500 долларов за тонну. Tortue-Ahmeyim и проект FLNG MK II компании Southern Energy также сократили капитальные затраты, используя переоборудованные танкеры типа Moss – списанные суда-газовозы, переоборудованные в мобильные заводы по сжижению газа.
Скорость – еще один козырь. Новые проекты FLNG могут быть реализованы всего за 2,85 года, в то время как для наземных установок этот показатель составляет 4,5 года. На ограниченном рынке, где спрос со стороны таких игроков, как Египет, Европа и Азия, стремительно растет, время вывода продукции на рынок имеет решающее значение. Тенденция развития отрасли показывает, что FLNG становится новой мировой «суперзвездой» мирового газового рынка, выходя из тени наземных аналогов, поскольку сокращается дистанция между заводом и клиентом (уменьшаются затраты на транспортировку и охлаждение).
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть
Механизмы, которые защищали предприятия от вторичных санкций за оборот российского сырья, больше не работают, поэтому руководство заводов требует от властей...

«Забудьте про комфорт!»: в Госдуме призвали граждан России запасаться наличкой
Народные избранники не придумали ничего лучшего, как дать «дельные» советы и без того измученным инфляцией и неудобствами согражданам, терпящим украинскую...

Вызвали на ковер: Россия возмущена действиями Норвегии из-за санкций на рыболовство
Страны западной антироссийской коалиции пытаются ущипнуть Россию не только в военном плане, но и экономическом, ставя препятствия где только смогут придумать....

Простаивающий мегатерминал в Чите: экспорт российской пшеницы в Китай полностью прекратился
Китай превращается из палочки-выручалочки российской экономики в самого обычного привередливого клиента, с которым скорее тяжело вести бизнес и получить...

Москва прикрутила экспорт бензина в Казахстан: Астана переходит на экстренное самообеспечение
В самом начале месяца Россия ограничила поставки нефтепродуктов в определенные страны, среди которых центральноазиатская республика....

Стоимость отдыха в Сочи продолжает бить все немыслимые рекорды
Идет самый пик курортного сезона – горячие деньки как для туроператоров, так и для граждан, которые посвящают свои летние отпуска пляжному отдыху. В этом году...

Удивительная инициатива: жителей мегаполисов в РФ хотят обложить новым налогом
Общественность активно обсуждает инициативу, выдвинутую активистами движения «Отцы рядом», согласно которой жителей крупных и благополучных с финансовой точки...

К окончанию СВО: дефицит кадров в России зашкаливает, необходимо срочно менять внутренние приоритеты политики
Экономика государства сталкивается с самым серьезным вызовом за последние десять или больше лет. Дело совершенно не в демографии или плотности населения, а в...

США задушили экспорт российской нефти с помощью Ирана
Еще до истечения срока ультиматума Трампа, Вашингтон начал реализацию стратегии прекращения международной продажи сырья из России....

Желанные, но не нужные: немецкий люксовый автогигант рекордно уступил чешскому середняку
Мир автопрома перевернулся с ног на голову, когда бренд, ориентированный на массовый рынок, зарабатывает больше денег, чем тот, кто продает роскошные...

Павловский автобусный завод остановил конвейер
В стране не хватает грузовиков и автобусов, при этом весь рынок завален китайскими марками самого разного качества, пока свои собственные представители...

Время пришло: российским толстосумам припомнят донаты ВСУ
Крупная российская буржуазия либо уехала за рубеж, либо притихла в страхе перед правоохранительными органами....

Россия расторгает договор с США об утилизации плутония
В Америке разворовали миллиарды, выделенные на строительство завода, а теперь наверняка шум поднимут...

Потенциал есть, сообщения нет: Москве тяжело получить пользу от новых регионов
Расширение территорий требует особого подхода от руководства страны. Богатые новые регионы могут обеспечивать не только самих себя, но и всю Россию, только...

«Реанимация экономики» РФ превращается в средство залезания в карман россиянам
Макроэкономика России борется с двумя взаимоисключающими тенденциями, побороть которые одновременно не выйдет. Так что негативные последствия наступят или с...

На потеху Вашингтону: Китай раздирает изнутри промышленная ценовая война
Китайская нация славится древней мудростью, однако в погоне за прибылью даже они забывают простые правила поведения в бизнесе, который сталкивается не только...