Новая суперзвезда энергетики: локальный плавучий СПГ вытесняет прибрежные заводы
Плавучий СПГ (floating LNG) переживает свой расцвет. Когда-то считавшийся дорогостоящим и ненадежным, FLNG теперь является одним из самых быстрорастущих сегментов газовой отрасли. Аналитики Rystad Energy прогнозируют, что мировые мощности FLNG к 2030 году более чем утроятся, достигнув 42 миллионов тонн в год, а к 2035 году вырастут до 55 млн т/год. Это почти в четыре раза больше, чем 14,1 млн т/год, зафиксированные в 2024 году. Об этом пишет OilPrice.
Напомним, что плавучие объекты сжиженного природного газа – это морские установки, которые перерабатывают, сжижают, хранят и транспортируют природный газ на судне без наземной инфраструктуры. Эта технология позволяет разрабатывать морские газовые месторождения, особенно в удаленных или глубоководных районах, без необходимости строительства дорогостоящих и длинных трубопроводов и береговых перерабатывающих установок.
Что изменилось в отрасли? Во-первых, вырос уровень загрузки мощностей – в среднем на 86,5% в 2024 году и 76% в этом году, что ставит FLNG-терминалы на один уровень с традиционными береговыми. Этот сдвиг отражает взросление отрасли, которую больше не преследуют призраки нерентабельности, чья себестоимость в 2114 долларов за тонну продукции и нестабильная производительность когда-то определяли ограничения FLNG.
Сегодня экономика проектов значительно улучшилась. Средняя стоимость новых проектов на побережье Мексиканского залива в США составляет около 1054 долларов за тонну. Переоборудование судов еще больше снизило затраты. Плавучий СПГ-завод в Камеруне обошёлся всего в 500 долларов за тонну. Tortue-Ahmeyim и проект FLNG MK II компании Southern Energy также сократили капитальные затраты, используя переоборудованные танкеры типа Moss – списанные суда-газовозы, переоборудованные в мобильные заводы по сжижению газа.
Скорость – еще один козырь. Новые проекты FLNG могут быть реализованы всего за 2,85 года, в то время как для наземных установок этот показатель составляет 4,5 года. На ограниченном рынке, где спрос со стороны таких игроков, как Египет, Европа и Азия, стремительно растет, время вывода продукции на рынок имеет решающее значение. Тенденция развития отрасли показывает, что FLNG становится новой мировой «суперзвездой» мирового газового рынка, выходя из тени наземных аналогов, поскольку сокращается дистанция между заводом и клиентом (уменьшаются затраты на транспортировку и охлаждение).
Напомним, что плавучие объекты сжиженного природного газа – это морские установки, которые перерабатывают, сжижают, хранят и транспортируют природный газ на судне без наземной инфраструктуры. Эта технология позволяет разрабатывать морские газовые месторождения, особенно в удаленных или глубоководных районах, без необходимости строительства дорогостоящих и длинных трубопроводов и береговых перерабатывающих установок.
Что изменилось в отрасли? Во-первых, вырос уровень загрузки мощностей – в среднем на 86,5% в 2024 году и 76% в этом году, что ставит FLNG-терминалы на один уровень с традиционными береговыми. Этот сдвиг отражает взросление отрасли, которую больше не преследуют призраки нерентабельности, чья себестоимость в 2114 долларов за тонну продукции и нестабильная производительность когда-то определяли ограничения FLNG.
Сегодня экономика проектов значительно улучшилась. Средняя стоимость новых проектов на побережье Мексиканского залива в США составляет около 1054 долларов за тонну. Переоборудование судов еще больше снизило затраты. Плавучий СПГ-завод в Камеруне обошёлся всего в 500 долларов за тонну. Tortue-Ahmeyim и проект FLNG MK II компании Southern Energy также сократили капитальные затраты, используя переоборудованные танкеры типа Moss – списанные суда-газовозы, переоборудованные в мобильные заводы по сжижению газа.
Скорость – еще один козырь. Новые проекты FLNG могут быть реализованы всего за 2,85 года, в то время как для наземных установок этот показатель составляет 4,5 года. На ограниченном рынке, где спрос со стороны таких игроков, как Египет, Европа и Азия, стремительно растет, время вывода продукции на рынок имеет решающее значение. Тенденция развития отрасли показывает, что FLNG становится новой мировой «суперзвездой» мирового газового рынка, выходя из тени наземных аналогов, поскольку сокращается дистанция между заводом и клиентом (уменьшаются затраты на транспортировку и охлаждение).
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...