2030 год должен стать расцветом беспилотной авиации в России
Разработки в сфере беспилотных систем сейчас крайне актуальны. Не менее важно сегодня развивать инфраструктуру для беспилотных авиационных и воздушных судов. Ведущим разработчиком в этой области является ПК «Азимут» (входит в государственную корпорацию «Ростех»).
Виктор Соломенцев, доктор технических наук, профессор и заместитель руководителя ПК «Азимут» по научной работе, рассказал изданию «РИА Новости» о ключевых направлениях работы и успехах коллектива.
По его словам, общественность и отраслевые организации активно интересуются развитием беспилотных технологий. Ниже мы расскажем об основных моментах разговора с руководителем ПК «Азимут».
Состояние инфраструктуры
В настоящее время инфраструктура для БАС развивается в рамках федерального проекта «Инфраструктура, безопасность и сертификация». Это часть нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», который предполагает создание систем геозонирования, навигации, контроля полетов, предупреждения ЧП и столкновений.
Ключевая разработка ПК «Азимут»
Главное техническое решение компании на сегодняшний день – комплекс «Юпитер» для автоматизации полетного и информационного обслуживания. Система предназначена для организации полетов БАС как в регионах, так и в научных центрах. Комплекс подходит для планирования, контроля, выявления нарушений и предупреждения об опасности.
Как работает система?
Комплекс интегрирован с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – автоматизированной системой организации воздушного движения. Такой подход обеспечивает информационное обслуживание внешних пилотов и не допускает опасных сближений. Основа – сертифицированное программное обеспечение «Галактика» с понятным веб-интерфейсом.
Новые направления в работе ПК «Азимут»
ПК «Азимут на данный момент участвует в научно-исследовательских работах, которые поручает Росавиация и Минпромторг РФ. Предприятие работает над технологией геозонирования совместно с государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА).
Что такое система геозонирования?
Это технология, благодаря которой организовывают безопасное деление воздушного пространства для всех классов беспилотников. С ее помощью получают информацию о разрешении на полет и обеспечивают систему предупреждений в несколько уровней.
Как решают проблему безопасности?
В составе комплекса имеется функция Safety Net для определения возможных угроз, а также есть специальные алгоритмы на основе фильтров Калмана, которые позволяют прогнозировать в реальном времени и анализировать вероятность конфликтов.
Перспективы развития отрасли
В 2030 году может настать расцвет беспилотной авиации. Это связано с тем, что будет организована вся необходимая инфраструктура и появится возможность применять БАС во многих отраслях экономики и промышленности.
Вызовы перед отраслью
Необходимо решить задачи сертификации и определить ответственных операторов. Но потенциал очень обширный, поэтому в ближайшее время вопросы будут закрыты.
Прогнозы на ближайшее будущее
К 2030 году Российская Федерация должна достичь нового уровня развития БАС, благодаря внедрению инновационных технологий и созданию необходимых условий.
Развитие беспилотной авиации призвано укрепить технологический суверенитет России, заложить основу под новые отрасли, связанные с производством, работой и обслуживанием БАС. Таким образом, откроются перспективы для разных экономических секторов – от агропромышленного комплекса и сельского хозяйства до геологоразведки и логистики.
Виктор Соломенцев, доктор технических наук, профессор и заместитель руководителя ПК «Азимут» по научной работе, рассказал изданию «РИА Новости» о ключевых направлениях работы и успехах коллектива.
По его словам, общественность и отраслевые организации активно интересуются развитием беспилотных технологий. Ниже мы расскажем об основных моментах разговора с руководителем ПК «Азимут».
Состояние инфраструктуры
В настоящее время инфраструктура для БАС развивается в рамках федерального проекта «Инфраструктура, безопасность и сертификация». Это часть нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», который предполагает создание систем геозонирования, навигации, контроля полетов, предупреждения ЧП и столкновений.
Ключевая разработка ПК «Азимут»
Главное техническое решение компании на сегодняшний день – комплекс «Юпитер» для автоматизации полетного и информационного обслуживания. Система предназначена для организации полетов БАС как в регионах, так и в научных центрах. Комплекс подходит для планирования, контроля, выявления нарушений и предупреждения об опасности.
Как работает система?
Комплекс интегрирован с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – автоматизированной системой организации воздушного движения. Такой подход обеспечивает информационное обслуживание внешних пилотов и не допускает опасных сближений. Основа – сертифицированное программное обеспечение «Галактика» с понятным веб-интерфейсом.
Новые направления в работе ПК «Азимут»
ПК «Азимут на данный момент участвует в научно-исследовательских работах, которые поручает Росавиация и Минпромторг РФ. Предприятие работает над технологией геозонирования совместно с государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА).
Что такое система геозонирования?
Это технология, благодаря которой организовывают безопасное деление воздушного пространства для всех классов беспилотников. С ее помощью получают информацию о разрешении на полет и обеспечивают систему предупреждений в несколько уровней.
Как решают проблему безопасности?
В составе комплекса имеется функция Safety Net для определения возможных угроз, а также есть специальные алгоритмы на основе фильтров Калмана, которые позволяют прогнозировать в реальном времени и анализировать вероятность конфликтов.
Перспективы развития отрасли
В 2030 году может настать расцвет беспилотной авиации. Это связано с тем, что будет организована вся необходимая инфраструктура и появится возможность применять БАС во многих отраслях экономики и промышленности.
Вызовы перед отраслью
Необходимо решить задачи сертификации и определить ответственных операторов. Но потенциал очень обширный, поэтому в ближайшее время вопросы будут закрыты.
Прогнозы на ближайшее будущее
К 2030 году Российская Федерация должна достичь нового уровня развития БАС, благодаря внедрению инновационных технологий и созданию необходимых условий.
Развитие беспилотной авиации призвано укрепить технологический суверенитет России, заложить основу под новые отрасли, связанные с производством, работой и обслуживанием БАС. Таким образом, откроются перспективы для разных экономических секторов – от агропромышленного комплекса и сельского хозяйства до геологоразведки и логистики.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...