
2030 год должен стать расцветом беспилотной авиации в России
Разработки в сфере беспилотных систем сейчас крайне актуальны. Не менее важно сегодня развивать инфраструктуру для беспилотных авиационных и воздушных судов. Ведущим разработчиком в этой области является ПК «Азимут» (входит в государственную корпорацию «Ростех»).
Виктор Соломенцев, доктор технических наук, профессор и заместитель руководителя ПК «Азимут» по научной работе, рассказал изданию «РИА Новости» о ключевых направлениях работы и успехах коллектива.
По его словам, общественность и отраслевые организации активно интересуются развитием беспилотных технологий. Ниже мы расскажем об основных моментах разговора с руководителем ПК «Азимут».
Состояние инфраструктуры
В настоящее время инфраструктура для БАС развивается в рамках федерального проекта «Инфраструктура, безопасность и сертификация». Это часть нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», который предполагает создание систем геозонирования, навигации, контроля полетов, предупреждения ЧП и столкновений.
Ключевая разработка ПК «Азимут»
Главное техническое решение компании на сегодняшний день – комплекс «Юпитер» для автоматизации полетного и информационного обслуживания. Система предназначена для организации полетов БАС как в регионах, так и в научных центрах. Комплекс подходит для планирования, контроля, выявления нарушений и предупреждения об опасности.
Как работает система?
Комплекс интегрирован с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – автоматизированной системой организации воздушного движения. Такой подход обеспечивает информационное обслуживание внешних пилотов и не допускает опасных сближений. Основа – сертифицированное программное обеспечение «Галактика» с понятным веб-интерфейсом.
Новые направления в работе ПК «Азимут»
ПК «Азимут на данный момент участвует в научно-исследовательских работах, которые поручает Росавиация и Минпромторг РФ. Предприятие работает над технологией геозонирования совместно с государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА).
Что такое система геозонирования?
Это технология, благодаря которой организовывают безопасное деление воздушного пространства для всех классов беспилотников. С ее помощью получают информацию о разрешении на полет и обеспечивают систему предупреждений в несколько уровней.
Как решают проблему безопасности?
В составе комплекса имеется функция Safety Net для определения возможных угроз, а также есть специальные алгоритмы на основе фильтров Калмана, которые позволяют прогнозировать в реальном времени и анализировать вероятность конфликтов.
Перспективы развития отрасли
В 2030 году может настать расцвет беспилотной авиации. Это связано с тем, что будет организована вся необходимая инфраструктура и появится возможность применять БАС во многих отраслях экономики и промышленности.
Вызовы перед отраслью
Необходимо решить задачи сертификации и определить ответственных операторов. Но потенциал очень обширный, поэтому в ближайшее время вопросы будут закрыты.
Прогнозы на ближайшее будущее
К 2030 году Российская Федерация должна достичь нового уровня развития БАС, благодаря внедрению инновационных технологий и созданию необходимых условий.
Развитие беспилотной авиации призвано укрепить технологический суверенитет России, заложить основу под новые отрасли, связанные с производством, работой и обслуживанием БАС. Таким образом, откроются перспективы для разных экономических секторов – от агропромышленного комплекса и сельского хозяйства до геологоразведки и логистики.
Виктор Соломенцев, доктор технических наук, профессор и заместитель руководителя ПК «Азимут» по научной работе, рассказал изданию «РИА Новости» о ключевых направлениях работы и успехах коллектива.
По его словам, общественность и отраслевые организации активно интересуются развитием беспилотных технологий. Ниже мы расскажем об основных моментах разговора с руководителем ПК «Азимут».
Состояние инфраструктуры
В настоящее время инфраструктура для БАС развивается в рамках федерального проекта «Инфраструктура, безопасность и сертификация». Это часть нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», который предполагает создание систем геозонирования, навигации, контроля полетов, предупреждения ЧП и столкновений.
Ключевая разработка ПК «Азимут»
Главное техническое решение компании на сегодняшний день – комплекс «Юпитер» для автоматизации полетного и информационного обслуживания. Система предназначена для организации полетов БАС как в регионах, так и в научных центрах. Комплекс подходит для планирования, контроля, выявления нарушений и предупреждения об опасности.
Как работает система?
Комплекс интегрирован с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – автоматизированной системой организации воздушного движения. Такой подход обеспечивает информационное обслуживание внешних пилотов и не допускает опасных сближений. Основа – сертифицированное программное обеспечение «Галактика» с понятным веб-интерфейсом.
Новые направления в работе ПК «Азимут»
ПК «Азимут на данный момент участвует в научно-исследовательских работах, которые поручает Росавиация и Минпромторг РФ. Предприятие работает над технологией геозонирования совместно с государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА).
Что такое система геозонирования?
Это технология, благодаря которой организовывают безопасное деление воздушного пространства для всех классов беспилотников. С ее помощью получают информацию о разрешении на полет и обеспечивают систему предупреждений в несколько уровней.
Как решают проблему безопасности?
В составе комплекса имеется функция Safety Net для определения возможных угроз, а также есть специальные алгоритмы на основе фильтров Калмана, которые позволяют прогнозировать в реальном времени и анализировать вероятность конфликтов.
Перспективы развития отрасли
В 2030 году может настать расцвет беспилотной авиации. Это связано с тем, что будет организована вся необходимая инфраструктура и появится возможность применять БАС во многих отраслях экономики и промышленности.
Вызовы перед отраслью
Необходимо решить задачи сертификации и определить ответственных операторов. Но потенциал очень обширный, поэтому в ближайшее время вопросы будут закрыты.
Прогнозы на ближайшее будущее
К 2030 году Российская Федерация должна достичь нового уровня развития БАС, благодаря внедрению инновационных технологий и созданию необходимых условий.
Развитие беспилотной авиации призвано укрепить технологический суверенитет России, заложить основу под новые отрасли, связанные с производством, работой и обслуживанием БАС. Таким образом, откроются перспективы для разных экономических секторов – от агропромышленного комплекса и сельского хозяйства до геологоразведки и логистики.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...