
2030 год должен стать расцветом беспилотной авиации в России
Разработки в сфере беспилотных систем сейчас крайне актуальны. Не менее важно сегодня развивать инфраструктуру для беспилотных авиационных и воздушных судов. Ведущим разработчиком в этой области является ПК «Азимут» (входит в государственную корпорацию «Ростех»).
Виктор Соломенцев, доктор технических наук, профессор и заместитель руководителя ПК «Азимут» по научной работе, рассказал изданию «РИА Новости» о ключевых направлениях работы и успехах коллектива.
По его словам, общественность и отраслевые организации активно интересуются развитием беспилотных технологий. Ниже мы расскажем об основных моментах разговора с руководителем ПК «Азимут».
Состояние инфраструктуры
В настоящее время инфраструктура для БАС развивается в рамках федерального проекта «Инфраструктура, безопасность и сертификация». Это часть нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», который предполагает создание систем геозонирования, навигации, контроля полетов, предупреждения ЧП и столкновений.
Ключевая разработка ПК «Азимут»
Главное техническое решение компании на сегодняшний день – комплекс «Юпитер» для автоматизации полетного и информационного обслуживания. Система предназначена для организации полетов БАС как в регионах, так и в научных центрах. Комплекс подходит для планирования, контроля, выявления нарушений и предупреждения об опасности.
Как работает система?
Комплекс интегрирован с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – автоматизированной системой организации воздушного движения. Такой подход обеспечивает информационное обслуживание внешних пилотов и не допускает опасных сближений. Основа – сертифицированное программное обеспечение «Галактика» с понятным веб-интерфейсом.
Новые направления в работе ПК «Азимут»
ПК «Азимут на данный момент участвует в научно-исследовательских работах, которые поручает Росавиация и Минпромторг РФ. Предприятие работает над технологией геозонирования совместно с государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА).
Что такое система геозонирования?
Это технология, благодаря которой организовывают безопасное деление воздушного пространства для всех классов беспилотников. С ее помощью получают информацию о разрешении на полет и обеспечивают систему предупреждений в несколько уровней.
Как решают проблему безопасности?
В составе комплекса имеется функция Safety Net для определения возможных угроз, а также есть специальные алгоритмы на основе фильтров Калмана, которые позволяют прогнозировать в реальном времени и анализировать вероятность конфликтов.
Перспективы развития отрасли
В 2030 году может настать расцвет беспилотной авиации. Это связано с тем, что будет организована вся необходимая инфраструктура и появится возможность применять БАС во многих отраслях экономики и промышленности.
Вызовы перед отраслью
Необходимо решить задачи сертификации и определить ответственных операторов. Но потенциал очень обширный, поэтому в ближайшее время вопросы будут закрыты.
Прогнозы на ближайшее будущее
К 2030 году Российская Федерация должна достичь нового уровня развития БАС, благодаря внедрению инновационных технологий и созданию необходимых условий.
Развитие беспилотной авиации призвано укрепить технологический суверенитет России, заложить основу под новые отрасли, связанные с производством, работой и обслуживанием БАС. Таким образом, откроются перспективы для разных экономических секторов – от агропромышленного комплекса и сельского хозяйства до геологоразведки и логистики.
Виктор Соломенцев, доктор технических наук, профессор и заместитель руководителя ПК «Азимут» по научной работе, рассказал изданию «РИА Новости» о ключевых направлениях работы и успехах коллектива.
По его словам, общественность и отраслевые организации активно интересуются развитием беспилотных технологий. Ниже мы расскажем об основных моментах разговора с руководителем ПК «Азимут».
Состояние инфраструктуры
В настоящее время инфраструктура для БАС развивается в рамках федерального проекта «Инфраструктура, безопасность и сертификация». Это часть нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», который предполагает создание систем геозонирования, навигации, контроля полетов, предупреждения ЧП и столкновений.
Ключевая разработка ПК «Азимут»
Главное техническое решение компании на сегодняшний день – комплекс «Юпитер» для автоматизации полетного и информационного обслуживания. Система предназначена для организации полетов БАС как в регионах, так и в научных центрах. Комплекс подходит для планирования, контроля, выявления нарушений и предупреждения об опасности.
Как работает система?
Комплекс интегрирован с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – автоматизированной системой организации воздушного движения. Такой подход обеспечивает информационное обслуживание внешних пилотов и не допускает опасных сближений. Основа – сертифицированное программное обеспечение «Галактика» с понятным веб-интерфейсом.
Новые направления в работе ПК «Азимут»
ПК «Азимут на данный момент участвует в научно-исследовательских работах, которые поручает Росавиация и Минпромторг РФ. Предприятие работает над технологией геозонирования совместно с государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА).
Что такое система геозонирования?
Это технология, благодаря которой организовывают безопасное деление воздушного пространства для всех классов беспилотников. С ее помощью получают информацию о разрешении на полет и обеспечивают систему предупреждений в несколько уровней.
Как решают проблему безопасности?
В составе комплекса имеется функция Safety Net для определения возможных угроз, а также есть специальные алгоритмы на основе фильтров Калмана, которые позволяют прогнозировать в реальном времени и анализировать вероятность конфликтов.
Перспективы развития отрасли
В 2030 году может настать расцвет беспилотной авиации. Это связано с тем, что будет организована вся необходимая инфраструктура и появится возможность применять БАС во многих отраслях экономики и промышленности.
Вызовы перед отраслью
Необходимо решить задачи сертификации и определить ответственных операторов. Но потенциал очень обширный, поэтому в ближайшее время вопросы будут закрыты.
Прогнозы на ближайшее будущее
К 2030 году Российская Федерация должна достичь нового уровня развития БАС, благодаря внедрению инновационных технологий и созданию необходимых условий.
Развитие беспилотной авиации призвано укрепить технологический суверенитет России, заложить основу под новые отрасли, связанные с производством, работой и обслуживанием БАС. Таким образом, откроются перспективы для разных экономических секторов – от агропромышленного комплекса и сельского хозяйства до геологоразведки и логистики.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть
Механизмы, которые защищали предприятия от вторичных санкций за оборот российского сырья, больше не работают, поэтому руководство заводов требует от властей...

«Забудьте про комфорт!»: в Госдуме призвали граждан России запасаться наличкой
Народные избранники не придумали ничего лучшего, как дать «дельные» советы и без того измученным инфляцией и неудобствами согражданам, терпящим украинскую...

Москва прикрутила экспорт бензина в Казахстан: Астана переходит на экстренное самообеспечение
В самом начале месяца Россия ограничила поставки нефтепродуктов в определенные страны, среди которых центральноазиатская республика....

Крупнейший индийский НПЗ развернул супертанкеры с купленной американской нефтью обратно
Трамп делает все, что Индия покупала как можно больше российской нефти, угрожая Нью-Дели самым нелепым образом....

Вызвали на ковер: Россия возмущена действиями Норвегии из-за санкций на рыболовство
Страны западной антироссийской коалиции пытаются ущипнуть Россию не только в военном плане, но и экономическом, ставя препятствия где только смогут придумать....

Стоимость отдыха в Сочи продолжает бить все немыслимые рекорды
Идет самый пик курортного сезона – горячие деньки как для туроператоров, так и для граждан, которые посвящают свои летние отпуска пляжному отдыху. В этом году...

США задушили экспорт российской нефти с помощью Ирана
Еще до истечения срока ультиматума Трампа, Вашингтон начал реализацию стратегии прекращения международной продажи сырья из России....

Павловский автобусный завод остановил конвейер
В стране не хватает грузовиков и автобусов, при этом весь рынок завален китайскими марками самого разного качества, пока свои собственные представители...

Нью-Дели сдался: под гневом граждан Индия продолжит закупать нефть у России, которая дешевле воды
Зачастую экономика влияет на политику, но иногда, чтобы сохранить власть, руководству страны приходится идти на поводу геополитики ради сохранения финансов....

«Реанимация экономики» РФ превращается в средство залезания в карман россиянам
Макроэкономика России борется с двумя взаимоисключающими тенденциями, побороть которые одновременно не выйдет. Так что негативные последствия наступят или с...

Время пришло: российским толстосумам припомнят донаты ВСУ
Крупная российская буржуазия либо уехала за рубеж, либо притихла в страхе перед правоохранительными органами....

«С русским палладием надо что-то делать»
США начинают расследование, чтобы сбить цену...

Шальные деньги: в России с молотка идут пять заводов спонсоров ВСУ
В Российской Федерации передают в частные руки активы, ранее находившиеся в собственности холдинга пособников ВСУ...

Россия расторгает договор с США об утилизации плутония
В Америке разворовали миллиарды, выделенные на строительство завода, а теперь наверняка шум поднимут...

Бурная глава истории закончена: Саудовская Аравия передает ОПЕК+ России
Недавнее решение картеля оставило мировых трейдеров сырой нефти в напряженном ожидании, поскольку король альянса сменяется....

Программа «квоты под киль» уходит под киль
Издание «Ведомости» сообщает, что инвесторы расторгли договоры на строительство 16 судов по федеральной программы инвестиционных квот («квоты под киль»)....