
Завод по производству плит для ВСМ построят в Новгородской области
В Великом Новгороде в торжественной обстановке стартовало строительство завода по производству железобетонных плит для высокоскоростных магистралей. В церемонии участвовали временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области Александр Дронов, глава Министерства транспорта РФ Андрей Никитин и генеральный директор компании «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.
ГК «Нацпроектстрой», являющаяся основным инвестором проекта, планирует изготавливать на новом предприятии инновационные плиты, разработанные специально под российские колею. Такие изделия могут эксплуатироваться в самом широком диапазоне температур с учетом сложного ландшафта и климатических условий.
Большинство производственных процессов на новом заводе будет носить автоматический характер, речь идет о так называемом поколение «3+». Сотрудники будут только контролировать роботизированные системы. Первая продукция должна выйти с технологической линии уже летом следующего года.
Проект завода в Новгородской области был поддержан на самом высоком уровне. Сама идея реализации была одобрена на полях Петербургского международного экономического форума летом этого года.
По словам Александра Дронова, речь идет не просто о создании промышленного предприятия, но и о целом комплексе действий, направленных на развитие области.
Строительство завода Новгородской области является частью масштабной программы развития транспортных сетей Российской Федерации.
Руководитель ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин отметил уникальность будущего завода. По его мнению, одно такое производство сможет заменить сразу три обычных предприятия.
Реализация проекта потребует внушительных средств – нужны инвестиции около 12 миллиардов рублей. Завод разместится на территории ОЭЗ «Новгородская». Именно здесь будет построен технологический корпус площадью более 79 тысяч квадратных метров. На новом предприятии смогут работать около 900 специалистов.
По словам министра транспорта РФ Андрея Никитина, завод в Новгороде станет главным предприятием проекта ВСМ, который будет закрывать большую часть ежегодной потребности в плитах для безбалластного пути внутри страны. Глава ведомства отметил, что освоение выпуска такого типа плит – ключевой элемент для формирования в РФ системы высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Продукция завода пойдет на возведение ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург, Минск, Екатеринбург, Адлер и Рязань. Полностью готовая скоростная магистраль, которая соединит между собой две столицы, должна появиться уже к 2028 году.

Такой проект обладает стратегическим значением для России, поскольку речь идет о промышленном развитии регионов – скоростное сообщение послужит драйвером для экономического роста целого ряда субъектов РФ.
При запуске производства уделят внимание экологической безопасности. Специалисты отмечают, что автоматизированные технологии помогают уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, а также экономят сырье и материалы, и это не только экологично, но и выгодно.
Логистическое расположение в особой экономической зоне будет способствовать бесперебойным поставкам сырья и отгрузкам готовой продукции. Такой подход скажется на экономической эффективности завода.
Появление производств подобного типа поможет России занять особое место в области железнодорожных технологий. Этот проект – отличная демонстрация возможностей отечественной промышленности в непростых экономических условиях.
ГК «Нацпроектстрой», являющаяся основным инвестором проекта, планирует изготавливать на новом предприятии инновационные плиты, разработанные специально под российские колею. Такие изделия могут эксплуатироваться в самом широком диапазоне температур с учетом сложного ландшафта и климатических условий.
Большинство производственных процессов на новом заводе будет носить автоматический характер, речь идет о так называемом поколение «3+». Сотрудники будут только контролировать роботизированные системы. Первая продукция должна выйти с технологической линии уже летом следующего года.
Проект завода в Новгородской области был поддержан на самом высоком уровне. Сама идея реализации была одобрена на полях Петербургского международного экономического форума летом этого года.
По словам Александра Дронова, речь идет не просто о создании промышленного предприятия, но и о целом комплексе действий, направленных на развитие области.
Строительство завода Новгородской области является частью масштабной программы развития транспортных сетей Российской Федерации.
Руководитель ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин отметил уникальность будущего завода. По его мнению, одно такое производство сможет заменить сразу три обычных предприятия.
Реализация проекта потребует внушительных средств – нужны инвестиции около 12 миллиардов рублей. Завод разместится на территории ОЭЗ «Новгородская». Именно здесь будет построен технологический корпус площадью более 79 тысяч квадратных метров. На новом предприятии смогут работать около 900 специалистов.
По словам министра транспорта РФ Андрея Никитина, завод в Новгороде станет главным предприятием проекта ВСМ, который будет закрывать большую часть ежегодной потребности в плитах для безбалластного пути внутри страны. Глава ведомства отметил, что освоение выпуска такого типа плит – ключевой элемент для формирования в РФ системы высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Продукция завода пойдет на возведение ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург, Минск, Екатеринбург, Адлер и Рязань. Полностью готовая скоростная магистраль, которая соединит между собой две столицы, должна появиться уже к 2028 году.

Такой проект обладает стратегическим значением для России, поскольку речь идет о промышленном развитии регионов – скоростное сообщение послужит драйвером для экономического роста целого ряда субъектов РФ.
При запуске производства уделят внимание экологической безопасности. Специалисты отмечают, что автоматизированные технологии помогают уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, а также экономят сырье и материалы, и это не только экологично, но и выгодно.
Логистическое расположение в особой экономической зоне будет способствовать бесперебойным поставкам сырья и отгрузкам готовой продукции. Такой подход скажется на экономической эффективности завода.
Появление производств подобного типа поможет России занять особое место в области железнодорожных технологий. Этот проект – отличная демонстрация возможностей отечественной промышленности в непростых экономических условиях.
- Элина Симцова
- mintrans.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...