Завод по производству плит для ВСМ построят в Новгородской области
В Великом Новгороде в торжественной обстановке стартовало строительство завода по производству железобетонных плит для высокоскоростных магистралей. В церемонии участвовали временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области Александр Дронов, глава Министерства транспорта РФ Андрей Никитин и генеральный директор компании «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.
ГК «Нацпроектстрой», являющаяся основным инвестором проекта, планирует изготавливать на новом предприятии инновационные плиты, разработанные специально под российские колею. Такие изделия могут эксплуатироваться в самом широком диапазоне температур с учетом сложного ландшафта и климатических условий.
Большинство производственных процессов на новом заводе будет носить автоматический характер, речь идет о так называемом поколение «3+». Сотрудники будут только контролировать роботизированные системы. Первая продукция должна выйти с технологической линии уже летом следующего года.
Проект завода в Новгородской области был поддержан на самом высоком уровне. Сама идея реализации была одобрена на полях Петербургского международного экономического форума летом этого года.
По словам Александра Дронова, речь идет не просто о создании промышленного предприятия, но и о целом комплексе действий, направленных на развитие области.
Строительство завода Новгородской области является частью масштабной программы развития транспортных сетей Российской Федерации.
Руководитель ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин отметил уникальность будущего завода. По его мнению, одно такое производство сможет заменить сразу три обычных предприятия.
Реализация проекта потребует внушительных средств – нужны инвестиции около 12 миллиардов рублей. Завод разместится на территории ОЭЗ «Новгородская». Именно здесь будет построен технологический корпус площадью более 79 тысяч квадратных метров. На новом предприятии смогут работать около 900 специалистов.
По словам министра транспорта РФ Андрея Никитина, завод в Новгороде станет главным предприятием проекта ВСМ, который будет закрывать большую часть ежегодной потребности в плитах для безбалластного пути внутри страны. Глава ведомства отметил, что освоение выпуска такого типа плит – ключевой элемент для формирования в РФ системы высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Продукция завода пойдет на возведение ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург, Минск, Екатеринбург, Адлер и Рязань. Полностью готовая скоростная магистраль, которая соединит между собой две столицы, должна появиться уже к 2028 году.

Такой проект обладает стратегическим значением для России, поскольку речь идет о промышленном развитии регионов – скоростное сообщение послужит драйвером для экономического роста целого ряда субъектов РФ.
При запуске производства уделят внимание экологической безопасности. Специалисты отмечают, что автоматизированные технологии помогают уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, а также экономят сырье и материалы, и это не только экологично, но и выгодно.
Логистическое расположение в особой экономической зоне будет способствовать бесперебойным поставкам сырья и отгрузкам готовой продукции. Такой подход скажется на экономической эффективности завода.
Появление производств подобного типа поможет России занять особое место в области железнодорожных технологий. Этот проект – отличная демонстрация возможностей отечественной промышленности в непростых экономических условиях.
ГК «Нацпроектстрой», являющаяся основным инвестором проекта, планирует изготавливать на новом предприятии инновационные плиты, разработанные специально под российские колею. Такие изделия могут эксплуатироваться в самом широком диапазоне температур с учетом сложного ландшафта и климатических условий.
Большинство производственных процессов на новом заводе будет носить автоматический характер, речь идет о так называемом поколение «3+». Сотрудники будут только контролировать роботизированные системы. Первая продукция должна выйти с технологической линии уже летом следующего года.
Проект завода в Новгородской области был поддержан на самом высоком уровне. Сама идея реализации была одобрена на полях Петербургского международного экономического форума летом этого года.
По словам Александра Дронова, речь идет не просто о создании промышленного предприятия, но и о целом комплексе действий, направленных на развитие области.
Строительство завода Новгородской области является частью масштабной программы развития транспортных сетей Российской Федерации.
Руководитель ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин отметил уникальность будущего завода. По его мнению, одно такое производство сможет заменить сразу три обычных предприятия.
Реализация проекта потребует внушительных средств – нужны инвестиции около 12 миллиардов рублей. Завод разместится на территории ОЭЗ «Новгородская». Именно здесь будет построен технологический корпус площадью более 79 тысяч квадратных метров. На новом предприятии смогут работать около 900 специалистов.
По словам министра транспорта РФ Андрея Никитина, завод в Новгороде станет главным предприятием проекта ВСМ, который будет закрывать большую часть ежегодной потребности в плитах для безбалластного пути внутри страны. Глава ведомства отметил, что освоение выпуска такого типа плит – ключевой элемент для формирования в РФ системы высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Продукция завода пойдет на возведение ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург, Минск, Екатеринбург, Адлер и Рязань. Полностью готовая скоростная магистраль, которая соединит между собой две столицы, должна появиться уже к 2028 году.

Такой проект обладает стратегическим значением для России, поскольку речь идет о промышленном развитии регионов – скоростное сообщение послужит драйвером для экономического роста целого ряда субъектов РФ.
При запуске производства уделят внимание экологической безопасности. Специалисты отмечают, что автоматизированные технологии помогают уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, а также экономят сырье и материалы, и это не только экологично, но и выгодно.
Логистическое расположение в особой экономической зоне будет способствовать бесперебойным поставкам сырья и отгрузкам готовой продукции. Такой подход скажется на экономической эффективности завода.
Появление производств подобного типа поможет России занять особое место в области железнодорожных технологий. Этот проект – отличная демонстрация возможностей отечественной промышленности в непростых экономических условиях.
- Элина Симцова
- mintrans.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...