
Во Владимире возрождают производство тракторов
Во Владимире перезапускают производство тракторов после семилетнего перерыва. На площадке технопарка «Столетов» заработало производство колесных тракторов под брендом «АгроАполло». Новый завод открыт на месте, где ранее располагался «Точмаш», прекративший работу в 2017 году.
Исторический контекст проекта связан с закрытием «Владимирского моторно-транспортного завода» в 2018 году. Теперь обновленная компания возвращается, но уже на новую площадку — в технопарк, где объединены более 130 резидентов.
Инвестиционные вложения в проект достигли 4,5 миллиарда рублей. Главными инвесторами выступили ООО ТД «Техноград» (занимается оптовой торговлей спецтехникой, включая тракторы) и китайский производитель «АгроАполло». Планы поддержали ключевые федеральные ведомства: Фонд развития промышленности (ФРП), Минэкономразвития и Минпромторг.
Соглашение о создании производства колесных тракторов было подписано на ЭКГ-форуме ответственного бизнеса в Суздале, где присутствовали губернатор Александр Авдеев, мэр города Владимира Дмитрий Наумов и владелец ООО «Владимирский трактор» Сергей Матяш.
В производственной линейке будут представлены модели тракторов Е804, G1404, G1604, J2204 и L2604. Сейчас спецтехника проходит обязательную сертификацию в реестре Минпромторга России.
Перед новым заводом стоят амбициозные производственные планы. К 2033 году планируется достичь объемы выпуска в 3500 единиц тракторной техники ежегодно. Модельный ряд будет включать десять моделей мощностью от 70 до 260 лошадиных сил. Задача — как можно скорее заполнить существующую нишу на рынке.
Рыночные перспективы выглядят достаточно оптимистично. В настоящее время есть потребность в тракторах мощностью до 260 л.с.в сельскохозяйственном и коммунальном секторе, но российский производитель пока не представлен.
Ближайший этап включит в себя крупноузловую сборку с использованием китайских комплектующих. Однако важна постепенная локализация проекта, для начала российские компоненты представлены аккумуляторами от производителей Рязани и Тюмени, а также шинами из Волгограда. Запланированный уровень локализации может составить более 80%.
Рассматривается перспектива совместной работы с ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в сфере производства двигателей. В планах — дальнейшее увеличение локализации производства с привлечением российских поставщиков комплектующих.
На начальном этапе штат сотрудников будет насчитывать 17 человек, а при выходе на проектную мощность создадут 350 рабочих мест. Большое внимание уделят подготовке профессиональных кадров, и ради этого настроено сотрудничество с региональными образовательными учреждениями.
В рамках запуска производственной линии будут внедрены современные технологии, и проведена реконструкция цехов.
Государственная поддержка включает в себя комплекс мер: субсидирование процентных ставок, решение инфраструктурных вопросов, налоговые преференции, помощь в сертификации продукции. Продажей спецтехники будет заниматься дилерская сеть компании ТД «Техноград».
Эффект возрождения производства тракторов будет значительным для Владимирской области. Речь не только о создании рабочих мест, но и о развитии промышленной кооперации, укреплении технологического потенциала и повышении инвестиционной привлекательности региона.
Исторический контекст проекта связан с закрытием «Владимирского моторно-транспортного завода» в 2018 году. Теперь обновленная компания возвращается, но уже на новую площадку — в технопарк, где объединены более 130 резидентов.
Инвестиционные вложения в проект достигли 4,5 миллиарда рублей. Главными инвесторами выступили ООО ТД «Техноград» (занимается оптовой торговлей спецтехникой, включая тракторы) и китайский производитель «АгроАполло». Планы поддержали ключевые федеральные ведомства: Фонд развития промышленности (ФРП), Минэкономразвития и Минпромторг.
Соглашение о создании производства колесных тракторов было подписано на ЭКГ-форуме ответственного бизнеса в Суздале, где присутствовали губернатор Александр Авдеев, мэр города Владимира Дмитрий Наумов и владелец ООО «Владимирский трактор» Сергей Матяш.
В производственной линейке будут представлены модели тракторов Е804, G1404, G1604, J2204 и L2604. Сейчас спецтехника проходит обязательную сертификацию в реестре Минпромторга России.
Перед новым заводом стоят амбициозные производственные планы. К 2033 году планируется достичь объемы выпуска в 3500 единиц тракторной техники ежегодно. Модельный ряд будет включать десять моделей мощностью от 70 до 260 лошадиных сил. Задача — как можно скорее заполнить существующую нишу на рынке.
Рыночные перспективы выглядят достаточно оптимистично. В настоящее время есть потребность в тракторах мощностью до 260 л.с.в сельскохозяйственном и коммунальном секторе, но российский производитель пока не представлен.
Ближайший этап включит в себя крупноузловую сборку с использованием китайских комплектующих. Однако важна постепенная локализация проекта, для начала российские компоненты представлены аккумуляторами от производителей Рязани и Тюмени, а также шинами из Волгограда. Запланированный уровень локализации может составить более 80%.
Рассматривается перспектива совместной работы с ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в сфере производства двигателей. В планах — дальнейшее увеличение локализации производства с привлечением российских поставщиков комплектующих.
На начальном этапе штат сотрудников будет насчитывать 17 человек, а при выходе на проектную мощность создадут 350 рабочих мест. Большое внимание уделят подготовке профессиональных кадров, и ради этого настроено сотрудничество с региональными образовательными учреждениями.
В рамках запуска производственной линии будут внедрены современные технологии, и проведена реконструкция цехов.
Государственная поддержка включает в себя комплекс мер: субсидирование процентных ставок, решение инфраструктурных вопросов, налоговые преференции, помощь в сертификации продукции. Продажей спецтехники будет заниматься дилерская сеть компании ТД «Техноград».
Эффект возрождения производства тракторов будет значительным для Владимирской области. Речь не только о создании рабочих мест, но и о развитии промышленной кооперации, укреплении технологического потенциала и повышении инвестиционной привлекательности региона.
- Элина Симцова
- unsplash.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....