Во Владимире возрождают производство тракторов
Во Владимире перезапускают производство тракторов после семилетнего перерыва. На площадке технопарка «Столетов» заработало производство колесных тракторов под брендом «АгроАполло». Новый завод открыт на месте, где ранее располагался «Точмаш», прекративший работу в 2017 году.
Исторический контекст проекта связан с закрытием «Владимирского моторно-транспортного завода» в 2018 году. Теперь обновленная компания возвращается, но уже на новую площадку — в технопарк, где объединены более 130 резидентов.
Инвестиционные вложения в проект достигли 4,5 миллиарда рублей. Главными инвесторами выступили ООО ТД «Техноград» (занимается оптовой торговлей спецтехникой, включая тракторы) и китайский производитель «АгроАполло». Планы поддержали ключевые федеральные ведомства: Фонд развития промышленности (ФРП), Минэкономразвития и Минпромторг.
Соглашение о создании производства колесных тракторов было подписано на ЭКГ-форуме ответственного бизнеса в Суздале, где присутствовали губернатор Александр Авдеев, мэр города Владимира Дмитрий Наумов и владелец ООО «Владимирский трактор» Сергей Матяш.
В производственной линейке будут представлены модели тракторов Е804, G1404, G1604, J2204 и L2604. Сейчас спецтехника проходит обязательную сертификацию в реестре Минпромторга России.
Перед новым заводом стоят амбициозные производственные планы. К 2033 году планируется достичь объемы выпуска в 3500 единиц тракторной техники ежегодно. Модельный ряд будет включать десять моделей мощностью от 70 до 260 лошадиных сил. Задача — как можно скорее заполнить существующую нишу на рынке.
Рыночные перспективы выглядят достаточно оптимистично. В настоящее время есть потребность в тракторах мощностью до 260 л.с.в сельскохозяйственном и коммунальном секторе, но российский производитель пока не представлен.
Ближайший этап включит в себя крупноузловую сборку с использованием китайских комплектующих. Однако важна постепенная локализация проекта, для начала российские компоненты представлены аккумуляторами от производителей Рязани и Тюмени, а также шинами из Волгограда. Запланированный уровень локализации может составить более 80%.
Рассматривается перспектива совместной работы с ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в сфере производства двигателей. В планах — дальнейшее увеличение локализации производства с привлечением российских поставщиков комплектующих.
На начальном этапе штат сотрудников будет насчитывать 17 человек, а при выходе на проектную мощность создадут 350 рабочих мест. Большое внимание уделят подготовке профессиональных кадров, и ради этого настроено сотрудничество с региональными образовательными учреждениями.
В рамках запуска производственной линии будут внедрены современные технологии, и проведена реконструкция цехов.
Государственная поддержка включает в себя комплекс мер: субсидирование процентных ставок, решение инфраструктурных вопросов, налоговые преференции, помощь в сертификации продукции. Продажей спецтехники будет заниматься дилерская сеть компании ТД «Техноград».
Эффект возрождения производства тракторов будет значительным для Владимирской области. Речь не только о создании рабочих мест, но и о развитии промышленной кооперации, укреплении технологического потенциала и повышении инвестиционной привлекательности региона.
Исторический контекст проекта связан с закрытием «Владимирского моторно-транспортного завода» в 2018 году. Теперь обновленная компания возвращается, но уже на новую площадку — в технопарк, где объединены более 130 резидентов.
Инвестиционные вложения в проект достигли 4,5 миллиарда рублей. Главными инвесторами выступили ООО ТД «Техноград» (занимается оптовой торговлей спецтехникой, включая тракторы) и китайский производитель «АгроАполло». Планы поддержали ключевые федеральные ведомства: Фонд развития промышленности (ФРП), Минэкономразвития и Минпромторг.
Соглашение о создании производства колесных тракторов было подписано на ЭКГ-форуме ответственного бизнеса в Суздале, где присутствовали губернатор Александр Авдеев, мэр города Владимира Дмитрий Наумов и владелец ООО «Владимирский трактор» Сергей Матяш.
В производственной линейке будут представлены модели тракторов Е804, G1404, G1604, J2204 и L2604. Сейчас спецтехника проходит обязательную сертификацию в реестре Минпромторга России.
Перед новым заводом стоят амбициозные производственные планы. К 2033 году планируется достичь объемы выпуска в 3500 единиц тракторной техники ежегодно. Модельный ряд будет включать десять моделей мощностью от 70 до 260 лошадиных сил. Задача — как можно скорее заполнить существующую нишу на рынке.
Рыночные перспективы выглядят достаточно оптимистично. В настоящее время есть потребность в тракторах мощностью до 260 л.с.в сельскохозяйственном и коммунальном секторе, но российский производитель пока не представлен.
Ближайший этап включит в себя крупноузловую сборку с использованием китайских комплектующих. Однако важна постепенная локализация проекта, для начала российские компоненты представлены аккумуляторами от производителей Рязани и Тюмени, а также шинами из Волгограда. Запланированный уровень локализации может составить более 80%.
Рассматривается перспектива совместной работы с ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в сфере производства двигателей. В планах — дальнейшее увеличение локализации производства с привлечением российских поставщиков комплектующих.
На начальном этапе штат сотрудников будет насчитывать 17 человек, а при выходе на проектную мощность создадут 350 рабочих мест. Большое внимание уделят подготовке профессиональных кадров, и ради этого настроено сотрудничество с региональными образовательными учреждениями.
В рамках запуска производственной линии будут внедрены современные технологии, и проведена реконструкция цехов.
Государственная поддержка включает в себя комплекс мер: субсидирование процентных ставок, решение инфраструктурных вопросов, налоговые преференции, помощь в сертификации продукции. Продажей спецтехники будет заниматься дилерская сеть компании ТД «Техноград».
Эффект возрождения производства тракторов будет значительным для Владимирской области. Речь не только о создании рабочих мест, но и о развитии промышленной кооперации, укреплении технологического потенциала и повышении инвестиционной привлекательности региона.
- Элина Симцова
- unsplash.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...