Ростсельмаш разрабатывает собственные АКПП для тракторов
Крупный российский производитель аграрной техники «Ростсельмаш» разрабатывает автоматические коробки передач (АКПП) для тракторов. Проект призван снизить зависимость машиностроительной отрасли от иностранных комплектующих.
По словам представителей компании, работы идут по двум направлениям: создание трансмиссии для тяжелых тракторов (мощностью 440-620 л.с.) и для более компактных моделей (270-370 л.с.).
Первые шаги в этом направлении компания «Ростсельмаш» сделала еще в декабре 2024 года. Тогда общественности был представлен образец АКПП типа PowerShift — первая в стране автоматическая трансмиссия для аграрной техники. По словам руководителя предприятия Валерия Мальцева, это не только инженерная разработка, а целая часть стратегии в области технологической независимости.
В настоящее время проект на стадии испытаний. Прототипы проходят первую обкатку — модели изучают и проверяют на работоспособность на стендах. Кроме того, специалисты тестируют алгоритмы переключения и дорабатывают программное обеспечение. Для таких испытаний привлекли экспертов Донского государственного технического университета (ДГТУ), на базе которого функционирует институт перспективного машиностроения «Ростсельмаша».
Осенью разработку будут проверять в реальных условиях в полевых и трековых тестах. Если все пойдет по плану, то в ближайшее время компания запустит опытно-промышленное производство новых трансмиссий на своем заводе, где уже есть необходимая технологическая линия.
Вместе с текущим проектом в научно-техническом центре предприятия идет работа над автоматической коробкой передач для тракторов 1000-й серии. Первый образец уже собран, и, как утверждают эксперты, он полностью соответствует мировым аналогам практически по всем параметрам.
Разработанная трансмиссия включает в себя 16 передач для движения вперед и 9 передач для заднего хода. Устройство функционирует как в ручном, так и в автоматическом режиме. Конструкторы предусмотрели систему отбора мощности для гидравлики. В будущем планируют добавить функцию ходоуменьшителя, чтобы трактор мог двигаться с максимально медленной скоростью, которая позволит технике производить некоторые виды полевых работ.
Ключевой особенностью новой АКПП является модульная конструкция, где коробка передач и задний мост находятся в едином блоке для упрощения производства и обслуживания. Также инженеры продумали общую смазочную систему, чтобы уменьшить количество дополнительных компонентов, таких как гидронасосы.
Отметим, что проект разработки отечественных АКПП для сельскохозяйственной техники проходит при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), что подтверждает его значение и необходимость для всего российского агропрома. В случае успеха, в котором уверены специалисты «Ростсельмаша», компания сможет заменить импортные аналоги, а также предложить экспортные варианты для международных рынков.
«Ростсельмаш» — ведущая группа компаний, чьей специализацией является разработка и выпуск аграрной спецтехники. В 2025 году сообщалось, что у холдинга есть финансовые проблемы в результате обвала спроса, зависимости от импорта и высокой ключевой ставки. Но несмотря на сложности, производитель старается двигаться вперед и работает над новыми решениями.
По словам представителей компании, работы идут по двум направлениям: создание трансмиссии для тяжелых тракторов (мощностью 440-620 л.с.) и для более компактных моделей (270-370 л.с.).
Первые шаги в этом направлении компания «Ростсельмаш» сделала еще в декабре 2024 года. Тогда общественности был представлен образец АКПП типа PowerShift — первая в стране автоматическая трансмиссия для аграрной техники. По словам руководителя предприятия Валерия Мальцева, это не только инженерная разработка, а целая часть стратегии в области технологической независимости.
В настоящее время проект на стадии испытаний. Прототипы проходят первую обкатку — модели изучают и проверяют на работоспособность на стендах. Кроме того, специалисты тестируют алгоритмы переключения и дорабатывают программное обеспечение. Для таких испытаний привлекли экспертов Донского государственного технического университета (ДГТУ), на базе которого функционирует институт перспективного машиностроения «Ростсельмаша».
Осенью разработку будут проверять в реальных условиях в полевых и трековых тестах. Если все пойдет по плану, то в ближайшее время компания запустит опытно-промышленное производство новых трансмиссий на своем заводе, где уже есть необходимая технологическая линия.
Вместе с текущим проектом в научно-техническом центре предприятия идет работа над автоматической коробкой передач для тракторов 1000-й серии. Первый образец уже собран, и, как утверждают эксперты, он полностью соответствует мировым аналогам практически по всем параметрам.
Разработанная трансмиссия включает в себя 16 передач для движения вперед и 9 передач для заднего хода. Устройство функционирует как в ручном, так и в автоматическом режиме. Конструкторы предусмотрели систему отбора мощности для гидравлики. В будущем планируют добавить функцию ходоуменьшителя, чтобы трактор мог двигаться с максимально медленной скоростью, которая позволит технике производить некоторые виды полевых работ.
Ключевой особенностью новой АКПП является модульная конструкция, где коробка передач и задний мост находятся в едином блоке для упрощения производства и обслуживания. Также инженеры продумали общую смазочную систему, чтобы уменьшить количество дополнительных компонентов, таких как гидронасосы.
Отметим, что проект разработки отечественных АКПП для сельскохозяйственной техники проходит при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), что подтверждает его значение и необходимость для всего российского агропрома. В случае успеха, в котором уверены специалисты «Ростсельмаша», компания сможет заменить импортные аналоги, а также предложить экспортные варианты для международных рынков.
«Ростсельмаш» — ведущая группа компаний, чьей специализацией является разработка и выпуск аграрной спецтехники. В 2025 году сообщалось, что у холдинга есть финансовые проблемы в результате обвала спроса, зависимости от импорта и высокой ключевой ставки. Но несмотря на сложности, производитель старается двигаться вперед и работает над новыми решениями.
- Элина Симцова
- unsplash.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...