Ростсельмаш разрабатывает собственные АКПП для тракторов
617

Ростсельмаш разрабатывает собственные АКПП для тракторов

Крупный российский производитель аграрной техники «Ростсельмаш» разрабатывает автоматические коробки передач (АКПП) для тракторов. Проект призван снизить зависимость машиностроительной отрасли от иностранных комплектующих.


По словам представителей компании, работы идут по двум направлениям: создание трансмиссии для тяжелых тракторов (мощностью 440-620 л.с.) и для более компактных моделей (270-370 л.с.).

Первые шаги в этом направлении компания «Ростсельмаш» сделала еще в декабре 2024 года. Тогда общественности был представлен образец АКПП типа PowerShift — первая в стране автоматическая трансмиссия для аграрной техники. По словам руководителя предприятия Валерия Мальцева, это не только инженерная разработка, а целая часть стратегии в области технологической независимости.

В настоящее время проект на стадии испытаний. Прототипы проходят первую обкатку — модели изучают и проверяют на работоспособность на стендах. Кроме того, специалисты тестируют алгоритмы переключения и дорабатывают программное обеспечение. Для таких испытаний привлекли экспертов Донского государственного технического университета (ДГТУ), на базе которого функционирует институт перспективного машиностроения «Ростсельмаша».

Осенью разработку будут проверять в реальных условиях в полевых и трековых тестах. Если все пойдет по плану, то в ближайшее время компания запустит опытно-промышленное производство новых трансмиссий на своем заводе, где уже есть необходимая технологическая линия.

Вместе с текущим проектом в научно-техническом центре предприятия идет работа над автоматической коробкой передач для тракторов 1000-й серии. Первый образец уже собран, и, как утверждают эксперты, он полностью соответствует мировым аналогам практически по всем параметрам.

Разработанная трансмиссия включает в себя 16 передач для движения вперед и 9 передач для заднего хода. Устройство функционирует как в ручном, так и в автоматическом режиме. Конструкторы предусмотрели систему отбора мощности для гидравлики. В будущем планируют добавить функцию ходоуменьшителя, чтобы трактор мог двигаться с максимально медленной скоростью, которая позволит технике производить некоторые виды полевых работ.

Ключевой особенностью новой АКПП является модульная конструкция, где коробка передач и задний мост находятся в едином блоке для упрощения производства и обслуживания. Также инженеры продумали общую смазочную систему, чтобы уменьшить количество дополнительных компонентов, таких как гидронасосы.

Отметим, что проект разработки отечественных АКПП для сельскохозяйственной техники проходит при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), что подтверждает его значение и необходимость для всего российского агропрома. В случае успеха, в котором уверены специалисты «Ростсельмаша», компания сможет заменить импортные аналоги, а также предложить экспортные варианты для международных рынков.

«Ростсельмаш» — ведущая группа компаний, чьей специализацией является разработка и выпуск аграрной спецтехники. В 2025 году сообщалось, что у холдинга есть финансовые проблемы в результате обвала спроса, зависимости от импорта и высокой ключевой ставки. Но несмотря на сложности, производитель старается двигаться вперед и работает над новыми решениями.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас