
Ростсельмаш разрабатывает собственные АКПП для тракторов
Крупный российский производитель аграрной техники «Ростсельмаш» разрабатывает автоматические коробки передач (АКПП) для тракторов. Проект призван снизить зависимость машиностроительной отрасли от иностранных комплектующих.
По словам представителей компании, работы идут по двум направлениям: создание трансмиссии для тяжелых тракторов (мощностью 440-620 л.с.) и для более компактных моделей (270-370 л.с.).
Первые шаги в этом направлении компания «Ростсельмаш» сделала еще в декабре 2024 года. Тогда общественности был представлен образец АКПП типа PowerShift — первая в стране автоматическая трансмиссия для аграрной техники. По словам руководителя предприятия Валерия Мальцева, это не только инженерная разработка, а целая часть стратегии в области технологической независимости.
В настоящее время проект на стадии испытаний. Прототипы проходят первую обкатку — модели изучают и проверяют на работоспособность на стендах. Кроме того, специалисты тестируют алгоритмы переключения и дорабатывают программное обеспечение. Для таких испытаний привлекли экспертов Донского государственного технического университета (ДГТУ), на базе которого функционирует институт перспективного машиностроения «Ростсельмаша».
Осенью разработку будут проверять в реальных условиях в полевых и трековых тестах. Если все пойдет по плану, то в ближайшее время компания запустит опытно-промышленное производство новых трансмиссий на своем заводе, где уже есть необходимая технологическая линия.
Вместе с текущим проектом в научно-техническом центре предприятия идет работа над автоматической коробкой передач для тракторов 1000-й серии. Первый образец уже собран, и, как утверждают эксперты, он полностью соответствует мировым аналогам практически по всем параметрам.
Разработанная трансмиссия включает в себя 16 передач для движения вперед и 9 передач для заднего хода. Устройство функционирует как в ручном, так и в автоматическом режиме. Конструкторы предусмотрели систему отбора мощности для гидравлики. В будущем планируют добавить функцию ходоуменьшителя, чтобы трактор мог двигаться с максимально медленной скоростью, которая позволит технике производить некоторые виды полевых работ.
Ключевой особенностью новой АКПП является модульная конструкция, где коробка передач и задний мост находятся в едином блоке для упрощения производства и обслуживания. Также инженеры продумали общую смазочную систему, чтобы уменьшить количество дополнительных компонентов, таких как гидронасосы.
Отметим, что проект разработки отечественных АКПП для сельскохозяйственной техники проходит при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), что подтверждает его значение и необходимость для всего российского агропрома. В случае успеха, в котором уверены специалисты «Ростсельмаша», компания сможет заменить импортные аналоги, а также предложить экспортные варианты для международных рынков.
«Ростсельмаш» — ведущая группа компаний, чьей специализацией является разработка и выпуск аграрной спецтехники. В 2025 году сообщалось, что у холдинга есть финансовые проблемы в результате обвала спроса, зависимости от импорта и высокой ключевой ставки. Но несмотря на сложности, производитель старается двигаться вперед и работает над новыми решениями.
По словам представителей компании, работы идут по двум направлениям: создание трансмиссии для тяжелых тракторов (мощностью 440-620 л.с.) и для более компактных моделей (270-370 л.с.).
Первые шаги в этом направлении компания «Ростсельмаш» сделала еще в декабре 2024 года. Тогда общественности был представлен образец АКПП типа PowerShift — первая в стране автоматическая трансмиссия для аграрной техники. По словам руководителя предприятия Валерия Мальцева, это не только инженерная разработка, а целая часть стратегии в области технологической независимости.
В настоящее время проект на стадии испытаний. Прототипы проходят первую обкатку — модели изучают и проверяют на работоспособность на стендах. Кроме того, специалисты тестируют алгоритмы переключения и дорабатывают программное обеспечение. Для таких испытаний привлекли экспертов Донского государственного технического университета (ДГТУ), на базе которого функционирует институт перспективного машиностроения «Ростсельмаша».
Осенью разработку будут проверять в реальных условиях в полевых и трековых тестах. Если все пойдет по плану, то в ближайшее время компания запустит опытно-промышленное производство новых трансмиссий на своем заводе, где уже есть необходимая технологическая линия.
Вместе с текущим проектом в научно-техническом центре предприятия идет работа над автоматической коробкой передач для тракторов 1000-й серии. Первый образец уже собран, и, как утверждают эксперты, он полностью соответствует мировым аналогам практически по всем параметрам.
Разработанная трансмиссия включает в себя 16 передач для движения вперед и 9 передач для заднего хода. Устройство функционирует как в ручном, так и в автоматическом режиме. Конструкторы предусмотрели систему отбора мощности для гидравлики. В будущем планируют добавить функцию ходоуменьшителя, чтобы трактор мог двигаться с максимально медленной скоростью, которая позволит технике производить некоторые виды полевых работ.
Ключевой особенностью новой АКПП является модульная конструкция, где коробка передач и задний мост находятся в едином блоке для упрощения производства и обслуживания. Также инженеры продумали общую смазочную систему, чтобы уменьшить количество дополнительных компонентов, таких как гидронасосы.
Отметим, что проект разработки отечественных АКПП для сельскохозяйственной техники проходит при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), что подтверждает его значение и необходимость для всего российского агропрома. В случае успеха, в котором уверены специалисты «Ростсельмаша», компания сможет заменить импортные аналоги, а также предложить экспортные варианты для международных рынков.
«Ростсельмаш» — ведущая группа компаний, чьей специализацией является разработка и выпуск аграрной спецтехники. В 2025 году сообщалось, что у холдинга есть финансовые проблемы в результате обвала спроса, зависимости от импорта и высокой ключевой ставки. Но несмотря на сложности, производитель старается двигаться вперед и работает над новыми решениями.
- Элина Симцова
- unsplash.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Мертворожденный»: в «Газпроме» признали крах проекта газового хаба с Турцией, закрыв вопрос навсегда
Геополитическая обстановка заставила признать то, что было изначально заметно, и что отказывались принимать как реальность....

«Авторынок мёртв»: ещё один российский автозавод остановил производство из-за обвала продаж
Финансовые проблемы коснулись всего сектора машиностроения очень жестко....

Первый шаг к отмене пенсий? В Госдуме посоветовали пенсионерам стать «самостоятельными» и обеспечивать себя
Подобные высказывания народных избранников – не что иное как замаскированный сигнал о финансовых проблемах....

Крупнейший НПЗ России прекратил прием сырой нефти, ожидается глобальная цепная реакция
В России слишком мало хранилищ для запасов нефтепродуктов, что играет на руку врагу....

Российская делегация привезла с собой на Аляску чемоданы долларов
Госсекретарь США выдал публике неприглядную изнанку короткого визита главы державы на Аляску....

«Невыгодное расположение»: ОСК выставило на улицу почти весь штат Хабаровского судозавода из-за отсутствия заказов
Еще одно крупное предприятие России столкнулось с суровыми реалиями современной экономики....

Срезало прибыль подчистую: санкции довели «Совкомфлот» почти до банкротства
Доход по осени считают, но в случае с финансовыми поступлениями достаточно учесть санкции и степень поражения видна сразу невооруженным взглядом....

В США выпускников лучших вузов массово выставляют за дверь
Одни из лучших специалистов остаются без работы и это становится массовым явлением. Им приходится бороться за выживание....

«Маяк» для вывода средств: в РФ выявили крупных пособников киевского режима
В Крыму выявили масштабную мошенническую сеть, которая выводила огромные средства на Украину. СМИ рассказали о семье пособников Киева...

Нефтяная сделка на Аляске: в СМИ раскрыли предмет торга Трампа и Путина
В день переговоров с Трампом президент РФ Владимир Путин создал условия возвращения в Россию американской корпорации...

Германия теряет свою национальную гордость: Берлин на пороге фундаментального кризиса
Необъяснимая слепота лидеров ФРГ в отношении курса страны полностью устраняет опору экономики государства....

Конец США, Канаде и Бразилии: энергетический пафос Трампа угодил в ловушку ОПЕК+
Вашингтон не получит своего профита даже при всем давлении, которое он оказывает на любые независимые страны и объединения....

Азербайджану дорого обходится попытка сменить хозяина
Идет попытка со стороны Баку снизить давление со стороны Лондона и сменить Вritish Petroleum на Exxon Mobil....

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...

Росморречфлот: деньги перечислены, ледоколы не построены
Подрядчик за четыре года не смог освоить выделенные из бюджета 9,266 миллиарда рублей....

130 млрд на дорогу будущего: как Ленский мост изменит жизнь в Якутии
Четыре десятилетия мечтаний — и вот первая свая вбита. Ленский мост обещает не просто соединить берега Лены, а изменить будущее всего региона....