
«Алтайский шинный комбинат» начинает модернизацию производства
«Алтайский шинный комбинат» (АШК), отечественный производитель покрышек для спецтехники, приступил к серьезной модернизации предприятия. Основная цель увеличения мощностей – освоить выпуск 21-дюймовых шин, чтобы укрепить партнерства с ведущими автозаводами «КАМАЗ», ГАЗ и «Урал».
Проект поддержал Фонд развития промышленности (ФРП), что позволит компании воспользоваться условиями льготного кредитования. Деньги будут направлены на установку импортозамещающего оборудования и внедрения новых технологических решений.
Ранее вся ассортиментная линейка комбината состояла из продукции для аграрной техники, грузовиков, легкого коммерческого транспорта (LCV), троллейбусов и автобусов. Также предприятие нарастило компетенции в авиационной промышленности, о чем заметил отраслевой эксперт Алексей Кованов.
Запуск модернизации поможет переключить внимание с сегмента сельхозмашин и спецтехники на более тесное сотрудничество с российскими автогигантами. Рассматривалась возможность партнерства с белорусским МАЗом, однако, вероятнее всего, туда поставки шин будут осуществляться предприятием «Белшина».
Эксперты отмечают, что комбинат запускает процессы модернизации очень вовремя. По сведениям, конец 2025 года и весь 2026 станет периодом ажиотажного спроса на шинную продукцию для всего грузового транспорта в стране. Поэтому новые технологические мощности появятся своевременно.
Такие данные основываются на 2023 годе, когда удалось реализовать большое количество грузового транспорта. Сейчас же подходит срок замены покрышек, который открывает для производителя широчайшие возможности.
Специалисты говорят, что обновление затронет и ассортимент продукции предприятия. Это позволит существенно укрепить позиции комбината на рынке, куда не входят шины для легкового транспорта. Представители АШК поясняют, что пока не рассматривают этот сегмент шин из-за сильной зависимости потребителей от бренда и специфики изделий. Таким образом, предприятие сохраняет свою специализацию, но расширяет модельный ряд.
Поддержка со стороны государства и предоставление мер от ФРП можно воспринимать, как позитивный сигнал. Это говорит о том, что в целом проект отвечает ключевым задачам политики импортозамещения в автопроме. По словам эксперта Алексея Кованова, каждое обновление и развитие положительно сказывается на промышленности и экономике страны.
Реализация проекта по модернизации производства позволит «Алтайскому шинному комбинату» обезопасить предприятие от сезонных колебаний спроса в аграрном секторе. В период нестабильности экономики важна диверсификация заказов.
Успех проведенной комбинатом модернизации будет зависеть от того, насколько быстро будет налажено серийное производство продукции. Этот этап можно считать значимым шагом на пути к лидерству на рынке промышленных шин в России.
Развитие «Алтайского шинного комбината» – часть общероссийского тренда на локализацию производства важных компонентов, в том числе продукции для отечественного автомобилестроения.
Проект поддержал Фонд развития промышленности (ФРП), что позволит компании воспользоваться условиями льготного кредитования. Деньги будут направлены на установку импортозамещающего оборудования и внедрения новых технологических решений.
Ранее вся ассортиментная линейка комбината состояла из продукции для аграрной техники, грузовиков, легкого коммерческого транспорта (LCV), троллейбусов и автобусов. Также предприятие нарастило компетенции в авиационной промышленности, о чем заметил отраслевой эксперт Алексей Кованов.
Запуск модернизации поможет переключить внимание с сегмента сельхозмашин и спецтехники на более тесное сотрудничество с российскими автогигантами. Рассматривалась возможность партнерства с белорусским МАЗом, однако, вероятнее всего, туда поставки шин будут осуществляться предприятием «Белшина».
Эксперты отмечают, что комбинат запускает процессы модернизации очень вовремя. По сведениям, конец 2025 года и весь 2026 станет периодом ажиотажного спроса на шинную продукцию для всего грузового транспорта в стране. Поэтому новые технологические мощности появятся своевременно.
Такие данные основываются на 2023 годе, когда удалось реализовать большое количество грузового транспорта. Сейчас же подходит срок замены покрышек, который открывает для производителя широчайшие возможности.
Специалисты говорят, что обновление затронет и ассортимент продукции предприятия. Это позволит существенно укрепить позиции комбината на рынке, куда не входят шины для легкового транспорта. Представители АШК поясняют, что пока не рассматривают этот сегмент шин из-за сильной зависимости потребителей от бренда и специфики изделий. Таким образом, предприятие сохраняет свою специализацию, но расширяет модельный ряд.
Поддержка со стороны государства и предоставление мер от ФРП можно воспринимать, как позитивный сигнал. Это говорит о том, что в целом проект отвечает ключевым задачам политики импортозамещения в автопроме. По словам эксперта Алексея Кованова, каждое обновление и развитие положительно сказывается на промышленности и экономике страны.
Реализация проекта по модернизации производства позволит «Алтайскому шинному комбинату» обезопасить предприятие от сезонных колебаний спроса в аграрном секторе. В период нестабильности экономики важна диверсификация заказов.
Успех проведенной комбинатом модернизации будет зависеть от того, насколько быстро будет налажено серийное производство продукции. Этот этап можно считать значимым шагом на пути к лидерству на рынке промышленных шин в России.
Развитие «Алтайского шинного комбината» – часть общероссийского тренда на локализацию производства важных компонентов, в том числе продукции для отечественного автомобилестроения.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...