
«Алтайский шинный комбинат» начинает модернизацию производства
«Алтайский шинный комбинат» (АШК), отечественный производитель покрышек для спецтехники, приступил к серьезной модернизации предприятия. Основная цель увеличения мощностей – освоить выпуск 21-дюймовых шин, чтобы укрепить партнерства с ведущими автозаводами «КАМАЗ», ГАЗ и «Урал».
Проект поддержал Фонд развития промышленности (ФРП), что позволит компании воспользоваться условиями льготного кредитования. Деньги будут направлены на установку импортозамещающего оборудования и внедрения новых технологических решений.
Ранее вся ассортиментная линейка комбината состояла из продукции для аграрной техники, грузовиков, легкого коммерческого транспорта (LCV), троллейбусов и автобусов. Также предприятие нарастило компетенции в авиационной промышленности, о чем заметил отраслевой эксперт Алексей Кованов.
Запуск модернизации поможет переключить внимание с сегмента сельхозмашин и спецтехники на более тесное сотрудничество с российскими автогигантами. Рассматривалась возможность партнерства с белорусским МАЗом, однако, вероятнее всего, туда поставки шин будут осуществляться предприятием «Белшина».
Эксперты отмечают, что комбинат запускает процессы модернизации очень вовремя. По сведениям, конец 2025 года и весь 2026 станет периодом ажиотажного спроса на шинную продукцию для всего грузового транспорта в стране. Поэтому новые технологические мощности появятся своевременно.
Такие данные основываются на 2023 годе, когда удалось реализовать большое количество грузового транспорта. Сейчас же подходит срок замены покрышек, который открывает для производителя широчайшие возможности.
Специалисты говорят, что обновление затронет и ассортимент продукции предприятия. Это позволит существенно укрепить позиции комбината на рынке, куда не входят шины для легкового транспорта. Представители АШК поясняют, что пока не рассматривают этот сегмент шин из-за сильной зависимости потребителей от бренда и специфики изделий. Таким образом, предприятие сохраняет свою специализацию, но расширяет модельный ряд.
Поддержка со стороны государства и предоставление мер от ФРП можно воспринимать, как позитивный сигнал. Это говорит о том, что в целом проект отвечает ключевым задачам политики импортозамещения в автопроме. По словам эксперта Алексея Кованова, каждое обновление и развитие положительно сказывается на промышленности и экономике страны.
Реализация проекта по модернизации производства позволит «Алтайскому шинному комбинату» обезопасить предприятие от сезонных колебаний спроса в аграрном секторе. В период нестабильности экономики важна диверсификация заказов.
Успех проведенной комбинатом модернизации будет зависеть от того, насколько быстро будет налажено серийное производство продукции. Этот этап можно считать значимым шагом на пути к лидерству на рынке промышленных шин в России.
Развитие «Алтайского шинного комбината» – часть общероссийского тренда на локализацию производства важных компонентов, в том числе продукции для отечественного автомобилестроения.
Проект поддержал Фонд развития промышленности (ФРП), что позволит компании воспользоваться условиями льготного кредитования. Деньги будут направлены на установку импортозамещающего оборудования и внедрения новых технологических решений.
Ранее вся ассортиментная линейка комбината состояла из продукции для аграрной техники, грузовиков, легкого коммерческого транспорта (LCV), троллейбусов и автобусов. Также предприятие нарастило компетенции в авиационной промышленности, о чем заметил отраслевой эксперт Алексей Кованов.
Запуск модернизации поможет переключить внимание с сегмента сельхозмашин и спецтехники на более тесное сотрудничество с российскими автогигантами. Рассматривалась возможность партнерства с белорусским МАЗом, однако, вероятнее всего, туда поставки шин будут осуществляться предприятием «Белшина».
Эксперты отмечают, что комбинат запускает процессы модернизации очень вовремя. По сведениям, конец 2025 года и весь 2026 станет периодом ажиотажного спроса на шинную продукцию для всего грузового транспорта в стране. Поэтому новые технологические мощности появятся своевременно.
Такие данные основываются на 2023 годе, когда удалось реализовать большое количество грузового транспорта. Сейчас же подходит срок замены покрышек, который открывает для производителя широчайшие возможности.
Специалисты говорят, что обновление затронет и ассортимент продукции предприятия. Это позволит существенно укрепить позиции комбината на рынке, куда не входят шины для легкового транспорта. Представители АШК поясняют, что пока не рассматривают этот сегмент шин из-за сильной зависимости потребителей от бренда и специфики изделий. Таким образом, предприятие сохраняет свою специализацию, но расширяет модельный ряд.
Поддержка со стороны государства и предоставление мер от ФРП можно воспринимать, как позитивный сигнал. Это говорит о том, что в целом проект отвечает ключевым задачам политики импортозамещения в автопроме. По словам эксперта Алексея Кованова, каждое обновление и развитие положительно сказывается на промышленности и экономике страны.
Реализация проекта по модернизации производства позволит «Алтайскому шинному комбинату» обезопасить предприятие от сезонных колебаний спроса в аграрном секторе. В период нестабильности экономики важна диверсификация заказов.
Успех проведенной комбинатом модернизации будет зависеть от того, насколько быстро будет налажено серийное производство продукции. Этот этап можно считать значимым шагом на пути к лидерству на рынке промышленных шин в России.
Развитие «Алтайского шинного комбината» – часть общероссийского тренда на локализацию производства важных компонентов, в том числе продукции для отечественного автомобилестроения.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Европа начала передел собственности: чужие заводы — теперь наши!
Один из крупнейших в мире производителей микроэлектроники поменял хозяина – но не в результате справедливой сделки, а просто потому, что его отобрали....