
«Хабаровский судостроительный завод» продается за 1 рубль
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин сообщил в своем Telegram-канале, что «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ) переходит в собственность региона. «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), которая на данный момент владеет заводом, согласна передать его региону за символическую сумму – один рубль.
Причины, по которым власти края хотят выкупить завод, связаны с намерением сохранить уникальные инженерные кадры, занятые в судостроительной отрасли. В начале августа представители ОСК сообщили, что планируют сократить до 70% сотрудников завода. Генеральный директор завода Михаил Боровский, как утверждают источники, уже подписал приказ о сокращениях, основываясь на указаниях ОСК. Массовые увольнения планируются в октябре 2025 года.
В правительстве региона пояснили, что в целях сохранения профилей судоремонтных и судостроительных предприятий, обновления флота края и строительства судов прорабатывается вопрос создания центра судостроения и судоремонта на базе АО «Хабаровский судостроительный завод», а также создание индустриального парка на территории завода. Проводятся переговоры с потенциальными инвесторами, прорабатывается вариант передачи пакета акций ХСЗ в собственность общества, находящегося в контуре управления правительства края.
На сайте ОСК была размещена информация о частичной продаже недвижимости ХСЗ. Покупателям предлагались шесть лотов на общую сумму более полумиллиарда рублей, включая земельные участки и нежилую трехэтажную столовую.
Сложное финансовое положение завода объясняется отсутствием заказов, что привело к его фактическому простою и угрозе закрытия. На совещании с правительством края Дмитрий Демешин отметил, что ОСК довела предприятие до такого состояния, что вынуждена увольнять работников, и назвал ситуацию вокруг завода «возмутительной».
Во время недавней встречи с первым заместителем председателя правительства России Денисом Мантуровым было достигнуто соглашение о передаче завода региону без долгов за символический рубль. Власти намерены сохранить существующий коллектив, мощности и технологии завода. Переход в краевую собственность планируется завершить к октябрю 2025 года.
Первый заместитель председателя правительства края Сергей Абрамов уже провел рабочее совещание с руководством ХСЗ и работниками завода. К концу года планируется разработка полноценной программы для развития судостроения и судоходства, которая включает строительство 11 многоцелевых судов и создание 60 современных причалов.
На совещании с краевыми чиновниками Демешин подчеркнул, что с сокращением будут потеряны уникальные специалисты, которые играют важную роль в судостроительной отрасли. Он также рассказал, что на встрече с Денисом Мантуровым удалось договориться о передаче завода в региональную собственность, так как ОСК не могла обеспечить его работой.
Демешин поручил Сергею Абрамову в течение недели посетить завод и провести встречу с руководством, а также с представителями министерств и комитетов, занимающихся трудом и занятостью. Он акцентировал внимание на необходимости сохранить рабочие места.
В то же время на сайте ОСК продолжается распродажа имущества ХСЗ. Продаются шесть лотов общей стоимостью более полумиллиарда рублей, в том числе земельные участки и нежилые здания. В частности, на торги выставлены четыре земельных участка площадью 16,5 тыс. кв. м, 19,9 тыс. кв. м, 26,8 тыс. кв. м и 74,2 тыс. кв. м. Также продается нежилое трехэтажное здание (столовая) площадью 2,5 тыс. кв. м за 40,4 миллиона рублей и помещения гостиницы в многоквартирном доме площадью 2,4 тыс. кв. м за 150 миллионов рублей.
Слухи о закрытии Хабаровского завода начали появляться еще летом, когда завод завершил выполнение последнего крупного заказа земснаряда «Амурский-203». В настоящий момент у завода нет никаких значимых заказов.
Некоторые сотрудники завода выражают недовольство и скорбят из-за возможного закрытия.
– пишут они в социальных сетях.
Пресс-секретарь ХСЗ подтвердил, что большая часть коллектива будет сокращена с 31 октября. Уведомления об увольнениях уже розданы.
На заводе по-прежнему остаются надежды на использование его мощностей для обновления флота пассажирского и вспомогательного назначения.
С момента своего основания в 1953 году Хабаровский судостроительный завод занимался строительством как военных, так и гражданских судов. В 2007 году он вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации, но с тех пор его положение значительно ухудшилось.
Контроль за процессом передачи предприятия в собственность края глава возложил на первого зампреда правительства региона Сергея Абрамова.
– подчеркнул Демешин.
Он отметил также, что предприятие может жить только с крупными заказами, поэтому уже ведутся переговоры с Тихоокеанским флотом, в регионе определяют перспективы обновления пассажирского флота и причальной инфраструктуры для речных маршрутов по Амуру.
Известно, что в апреле 2024 года на заводе произошла смена гендиректора. По данным годовой отчетности, выручка ХСЗ в 2024 году сократилась на 72% по сравнению с 2023 годом – до 336 миллионов рублей, чистый убыток вырос на 5%, до 638,6 миллиона рублей.
Таким образом, дальнейшая судьба завода и его коллектива пока остается под вопросом. Многие жители региона очень надеются на его восстановление и дальнейшую работу.
Причины, по которым власти края хотят выкупить завод, связаны с намерением сохранить уникальные инженерные кадры, занятые в судостроительной отрасли. В начале августа представители ОСК сообщили, что планируют сократить до 70% сотрудников завода. Генеральный директор завода Михаил Боровский, как утверждают источники, уже подписал приказ о сокращениях, основываясь на указаниях ОСК. Массовые увольнения планируются в октябре 2025 года.
В правительстве региона пояснили, что в целях сохранения профилей судоремонтных и судостроительных предприятий, обновления флота края и строительства судов прорабатывается вопрос создания центра судостроения и судоремонта на базе АО «Хабаровский судостроительный завод», а также создание индустриального парка на территории завода. Проводятся переговоры с потенциальными инвесторами, прорабатывается вариант передачи пакета акций ХСЗ в собственность общества, находящегося в контуре управления правительства края.
На сайте ОСК была размещена информация о частичной продаже недвижимости ХСЗ. Покупателям предлагались шесть лотов на общую сумму более полумиллиарда рублей, включая земельные участки и нежилую трехэтажную столовую.
Сложное финансовое положение завода объясняется отсутствием заказов, что привело к его фактическому простою и угрозе закрытия. На совещании с правительством края Дмитрий Демешин отметил, что ОСК довела предприятие до такого состояния, что вынуждена увольнять работников, и назвал ситуацию вокруг завода «возмутительной».
Во время недавней встречи с первым заместителем председателя правительства России Денисом Мантуровым было достигнуто соглашение о передаче завода региону без долгов за символический рубль. Власти намерены сохранить существующий коллектив, мощности и технологии завода. Переход в краевую собственность планируется завершить к октябрю 2025 года.
Первый заместитель председателя правительства края Сергей Абрамов уже провел рабочее совещание с руководством ХСЗ и работниками завода. К концу года планируется разработка полноценной программы для развития судостроения и судоходства, которая включает строительство 11 многоцелевых судов и создание 60 современных причалов.
На совещании с краевыми чиновниками Демешин подчеркнул, что с сокращением будут потеряны уникальные специалисты, которые играют важную роль в судостроительной отрасли. Он также рассказал, что на встрече с Денисом Мантуровым удалось договориться о передаче завода в региональную собственность, так как ОСК не могла обеспечить его работой.
Демешин поручил Сергею Абрамову в течение недели посетить завод и провести встречу с руководством, а также с представителями министерств и комитетов, занимающихся трудом и занятостью. Он акцентировал внимание на необходимости сохранить рабочие места.
В то же время на сайте ОСК продолжается распродажа имущества ХСЗ. Продаются шесть лотов общей стоимостью более полумиллиарда рублей, в том числе земельные участки и нежилые здания. В частности, на торги выставлены четыре земельных участка площадью 16,5 тыс. кв. м, 19,9 тыс. кв. м, 26,8 тыс. кв. м и 74,2 тыс. кв. м. Также продается нежилое трехэтажное здание (столовая) площадью 2,5 тыс. кв. м за 40,4 миллиона рублей и помещения гостиницы в многоквартирном доме площадью 2,4 тыс. кв. м за 150 миллионов рублей.
Слухи о закрытии Хабаровского завода начали появляться еще летом, когда завод завершил выполнение последнего крупного заказа земснаряда «Амурский-203». В настоящий момент у завода нет никаких значимых заказов.
Некоторые сотрудники завода выражают недовольство и скорбят из-за возможного закрытия.
Как могли позволить закрыть такое предприятие?
– пишут они в социальных сетях.
Пресс-секретарь ХСЗ подтвердил, что большая часть коллектива будет сокращена с 31 октября. Уведомления об увольнениях уже розданы.
На заводе по-прежнему остаются надежды на использование его мощностей для обновления флота пассажирского и вспомогательного назначения.
С момента своего основания в 1953 году Хабаровский судостроительный завод занимался строительством как военных, так и гражданских судов. В 2007 году он вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации, но с тех пор его положение значительно ухудшилось.
Контроль за процессом передачи предприятия в собственность края глава возложил на первого зампреда правительства региона Сергея Абрамова.
Мы обязаны обеспечить интересы сотрудников завода при переводе, проконтролировать выплату всех имеющих долгов по заработной плате. Нельзя потерять ни одного специалиста – проектировщиков, конструкторов, технологов, механиков, слесарей, токарей
– подчеркнул Демешин.
Он отметил также, что предприятие может жить только с крупными заказами, поэтому уже ведутся переговоры с Тихоокеанским флотом, в регионе определяют перспективы обновления пассажирского флота и причальной инфраструктуры для речных маршрутов по Амуру.
Известно, что в апреле 2024 года на заводе произошла смена гендиректора. По данным годовой отчетности, выручка ХСЗ в 2024 году сократилась на 72% по сравнению с 2023 годом – до 336 миллионов рублей, чистый убыток вырос на 5%, до 638,6 миллиона рублей.
Таким образом, дальнейшая судьба завода и его коллектива пока остается под вопросом. Многие жители региона очень надеются на его восстановление и дальнейшую работу.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....