«Хабаровский судостроительный завод» продается за 1 рубль
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин сообщил в своем Telegram-канале, что «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ) переходит в собственность региона. «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), которая на данный момент владеет заводом, согласна передать его региону за символическую сумму – один рубль.
Причины, по которым власти края хотят выкупить завод, связаны с намерением сохранить уникальные инженерные кадры, занятые в судостроительной отрасли. В начале августа представители ОСК сообщили, что планируют сократить до 70% сотрудников завода. Генеральный директор завода Михаил Боровский, как утверждают источники, уже подписал приказ о сокращениях, основываясь на указаниях ОСК. Массовые увольнения планируются в октябре 2025 года.
В правительстве региона пояснили, что в целях сохранения профилей судоремонтных и судостроительных предприятий, обновления флота края и строительства судов прорабатывается вопрос создания центра судостроения и судоремонта на базе АО «Хабаровский судостроительный завод», а также создание индустриального парка на территории завода. Проводятся переговоры с потенциальными инвесторами, прорабатывается вариант передачи пакета акций ХСЗ в собственность общества, находящегося в контуре управления правительства края.
На сайте ОСК была размещена информация о частичной продаже недвижимости ХСЗ. Покупателям предлагались шесть лотов на общую сумму более полумиллиарда рублей, включая земельные участки и нежилую трехэтажную столовую.
Сложное финансовое положение завода объясняется отсутствием заказов, что привело к его фактическому простою и угрозе закрытия. На совещании с правительством края Дмитрий Демешин отметил, что ОСК довела предприятие до такого состояния, что вынуждена увольнять работников, и назвал ситуацию вокруг завода «возмутительной».
Во время недавней встречи с первым заместителем председателя правительства России Денисом Мантуровым было достигнуто соглашение о передаче завода региону без долгов за символический рубль. Власти намерены сохранить существующий коллектив, мощности и технологии завода. Переход в краевую собственность планируется завершить к октябрю 2025 года.
Первый заместитель председателя правительства края Сергей Абрамов уже провел рабочее совещание с руководством ХСЗ и работниками завода. К концу года планируется разработка полноценной программы для развития судостроения и судоходства, которая включает строительство 11 многоцелевых судов и создание 60 современных причалов.
На совещании с краевыми чиновниками Демешин подчеркнул, что с сокращением будут потеряны уникальные специалисты, которые играют важную роль в судостроительной отрасли. Он также рассказал, что на встрече с Денисом Мантуровым удалось договориться о передаче завода в региональную собственность, так как ОСК не могла обеспечить его работой.
Демешин поручил Сергею Абрамову в течение недели посетить завод и провести встречу с руководством, а также с представителями министерств и комитетов, занимающихся трудом и занятостью. Он акцентировал внимание на необходимости сохранить рабочие места.
В то же время на сайте ОСК продолжается распродажа имущества ХСЗ. Продаются шесть лотов общей стоимостью более полумиллиарда рублей, в том числе земельные участки и нежилые здания. В частности, на торги выставлены четыре земельных участка площадью 16,5 тыс. кв. м, 19,9 тыс. кв. м, 26,8 тыс. кв. м и 74,2 тыс. кв. м. Также продается нежилое трехэтажное здание (столовая) площадью 2,5 тыс. кв. м за 40,4 миллиона рублей и помещения гостиницы в многоквартирном доме площадью 2,4 тыс. кв. м за 150 миллионов рублей.
Слухи о закрытии Хабаровского завода начали появляться еще летом, когда завод завершил выполнение последнего крупного заказа земснаряда «Амурский-203». В настоящий момент у завода нет никаких значимых заказов.
Некоторые сотрудники завода выражают недовольство и скорбят из-за возможного закрытия.
– пишут они в социальных сетях.
Пресс-секретарь ХСЗ подтвердил, что большая часть коллектива будет сокращена с 31 октября. Уведомления об увольнениях уже розданы.
На заводе по-прежнему остаются надежды на использование его мощностей для обновления флота пассажирского и вспомогательного назначения.
С момента своего основания в 1953 году Хабаровский судостроительный завод занимался строительством как военных, так и гражданских судов. В 2007 году он вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации, но с тех пор его положение значительно ухудшилось.
Контроль за процессом передачи предприятия в собственность края глава возложил на первого зампреда правительства региона Сергея Абрамова.
– подчеркнул Демешин.
Он отметил также, что предприятие может жить только с крупными заказами, поэтому уже ведутся переговоры с Тихоокеанским флотом, в регионе определяют перспективы обновления пассажирского флота и причальной инфраструктуры для речных маршрутов по Амуру.
Известно, что в апреле 2024 года на заводе произошла смена гендиректора. По данным годовой отчетности, выручка ХСЗ в 2024 году сократилась на 72% по сравнению с 2023 годом – до 336 миллионов рублей, чистый убыток вырос на 5%, до 638,6 миллиона рублей.
Таким образом, дальнейшая судьба завода и его коллектива пока остается под вопросом. Многие жители региона очень надеются на его восстановление и дальнейшую работу.
Причины, по которым власти края хотят выкупить завод, связаны с намерением сохранить уникальные инженерные кадры, занятые в судостроительной отрасли. В начале августа представители ОСК сообщили, что планируют сократить до 70% сотрудников завода. Генеральный директор завода Михаил Боровский, как утверждают источники, уже подписал приказ о сокращениях, основываясь на указаниях ОСК. Массовые увольнения планируются в октябре 2025 года.
В правительстве региона пояснили, что в целях сохранения профилей судоремонтных и судостроительных предприятий, обновления флота края и строительства судов прорабатывается вопрос создания центра судостроения и судоремонта на базе АО «Хабаровский судостроительный завод», а также создание индустриального парка на территории завода. Проводятся переговоры с потенциальными инвесторами, прорабатывается вариант передачи пакета акций ХСЗ в собственность общества, находящегося в контуре управления правительства края.
На сайте ОСК была размещена информация о частичной продаже недвижимости ХСЗ. Покупателям предлагались шесть лотов на общую сумму более полумиллиарда рублей, включая земельные участки и нежилую трехэтажную столовую.
Сложное финансовое положение завода объясняется отсутствием заказов, что привело к его фактическому простою и угрозе закрытия. На совещании с правительством края Дмитрий Демешин отметил, что ОСК довела предприятие до такого состояния, что вынуждена увольнять работников, и назвал ситуацию вокруг завода «возмутительной».
Во время недавней встречи с первым заместителем председателя правительства России Денисом Мантуровым было достигнуто соглашение о передаче завода региону без долгов за символический рубль. Власти намерены сохранить существующий коллектив, мощности и технологии завода. Переход в краевую собственность планируется завершить к октябрю 2025 года.
Первый заместитель председателя правительства края Сергей Абрамов уже провел рабочее совещание с руководством ХСЗ и работниками завода. К концу года планируется разработка полноценной программы для развития судостроения и судоходства, которая включает строительство 11 многоцелевых судов и создание 60 современных причалов.
На совещании с краевыми чиновниками Демешин подчеркнул, что с сокращением будут потеряны уникальные специалисты, которые играют важную роль в судостроительной отрасли. Он также рассказал, что на встрече с Денисом Мантуровым удалось договориться о передаче завода в региональную собственность, так как ОСК не могла обеспечить его работой.
Демешин поручил Сергею Абрамову в течение недели посетить завод и провести встречу с руководством, а также с представителями министерств и комитетов, занимающихся трудом и занятостью. Он акцентировал внимание на необходимости сохранить рабочие места.
В то же время на сайте ОСК продолжается распродажа имущества ХСЗ. Продаются шесть лотов общей стоимостью более полумиллиарда рублей, в том числе земельные участки и нежилые здания. В частности, на торги выставлены четыре земельных участка площадью 16,5 тыс. кв. м, 19,9 тыс. кв. м, 26,8 тыс. кв. м и 74,2 тыс. кв. м. Также продается нежилое трехэтажное здание (столовая) площадью 2,5 тыс. кв. м за 40,4 миллиона рублей и помещения гостиницы в многоквартирном доме площадью 2,4 тыс. кв. м за 150 миллионов рублей.
Слухи о закрытии Хабаровского завода начали появляться еще летом, когда завод завершил выполнение последнего крупного заказа земснаряда «Амурский-203». В настоящий момент у завода нет никаких значимых заказов.
Некоторые сотрудники завода выражают недовольство и скорбят из-за возможного закрытия.
Как могли позволить закрыть такое предприятие?
– пишут они в социальных сетях.
Пресс-секретарь ХСЗ подтвердил, что большая часть коллектива будет сокращена с 31 октября. Уведомления об увольнениях уже розданы.
На заводе по-прежнему остаются надежды на использование его мощностей для обновления флота пассажирского и вспомогательного назначения.
С момента своего основания в 1953 году Хабаровский судостроительный завод занимался строительством как военных, так и гражданских судов. В 2007 году он вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации, но с тех пор его положение значительно ухудшилось.
Контроль за процессом передачи предприятия в собственность края глава возложил на первого зампреда правительства региона Сергея Абрамова.
Мы обязаны обеспечить интересы сотрудников завода при переводе, проконтролировать выплату всех имеющих долгов по заработной плате. Нельзя потерять ни одного специалиста – проектировщиков, конструкторов, технологов, механиков, слесарей, токарей
– подчеркнул Демешин.
Он отметил также, что предприятие может жить только с крупными заказами, поэтому уже ведутся переговоры с Тихоокеанским флотом, в регионе определяют перспективы обновления пассажирского флота и причальной инфраструктуры для речных маршрутов по Амуру.
Известно, что в апреле 2024 года на заводе произошла смена гендиректора. По данным годовой отчетности, выручка ХСЗ в 2024 году сократилась на 72% по сравнению с 2023 годом – до 336 миллионов рублей, чистый убыток вырос на 5%, до 638,6 миллиона рублей.
Таким образом, дальнейшая судьба завода и его коллектива пока остается под вопросом. Многие жители региона очень надеются на его восстановление и дальнейшую работу.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...