Новые комбинаты в Арктике и на Дальнем востоке будут «кормить страну»
В течение 10 лет действия законодательства о территориях опережающего развития на Дальнем Востоке и в Арктике в новые проекты было вложено 5,5 триллиона рублей. В ближайшие пять лет инвестиции составят еще 6 триллионов рублей.
Финансирование уже получили более тысячи компаний, создано более 150 тысяч новых рабочих мест. В целом при поддержке государства в регионе реализуются 3799 проектов, включая 136 крупных с объемом инвестиций свыше 10 миллиардов руб.
В рамках льготного финансирования с участием «ВЭБ.ДВ» поддержаны 56 проектов на сумму 1,6 триллиона руб. Развитие Северного морского пути, как связующего звена региона, в ближайшие пять лет должно ускориться более чем в два раза. «К 2030 году предполагается, что объем грузов, перевозимых по СМП, увеличится с нынешних 38 млн тонн до 70-109 млн тонн. Это станет возможным благодаря реализации таких значимых проектов, как «Восток-Ойл», «Арктик-СПГ 2», «Баимское» и других.
Дальний Восток и Арктика становятся важнейшими двигателями российской экономики, уверяет Алексей Чекунков, глава Минвостокразвития. В интервью «АиФ» он рассказал о причинах вложения триллионов рублей в эти регионы и о том, кто от этого выиграет.
Долгое время медное месторождение в Удокане было известно, но его реальная разработка началась только сейчас, когда технологии позволили это сделать. За последние десять лет эти территории активно развиваются. В советский период была создана значительная база, включая транспортную инфраструктуру и геологоразведку. Сегодня идет разработка газовых месторождений на Сахалине и Ямале, но для всего этого требуются колоссальные инвестиции. Строительство в таких удаленных и суровых климатических условиях обходится как минимум в два раза дороже, чем в Центральной России. Однако всё это элементы будущего, которые будут питать экономику страны в течение следующих десятилетий.
Что касается вопроса о целесообразности инвестиций в добычу полезных ископаемых, Алексей Чекунков утверждает, что без меди и других металлов невозможно создать современную компьютерную технику, на которой держится вся постиндустриальная экономика. У нас есть запасы, в том числе в Арктике и на Дальнем Востоке, и это наши ресурсы, которые нужны как стране, так и всему миру.
Существует также растущий дефицит электроэнергии, и проекты по добыче сырья уже давно перестали быть примитивными. Это сложные и автоматизированные процессы, требующие современного оборудования и квалифицированных кадров. Например, такие страны, как Южная Корея и Япония, живут за счет импортированных ресурсов, из которых производят технику. У нас же огромная территория и другая экономика, поэтому высокие технологии могут развиваться только при условии, что успешно работают наши отечественные объекты, как Приразломная, Ванкор, Ковыкта, Чаянда, Сахалин и все другие мощности по добыче и переработке ресурсов, которые у нас уже запущены. А их будет намного больше.
Что касается кадров, на севере сейчас наблюдается приток молодых людей, желающих участвовать в серьезных проектах. Средняя зарплата на территориях опережающего развития составляет 144 тысячи рублей, а некоторые рабочие, такие как сварщики или водители горной техники, зарабатывают значительно больше. Однако многие люди опасаются сурового климата, который не изменить, и на ТОРах не заполнены около 60 тысяч вакансий из 160 тысяч созданных рабочих мест.
Увеличение зарплат может помочь решить проблему дефицита кадров, но мы не можем повторить опыт советского времени, когда в отдельные проекты вкладывались огромные средства, часто в ущерб другим сферам жизни. Мы можем создать более комфортные условия и развить инфраструктуру. Вахтовики, работающие на севере, получают жилье, которое больше похоже на отель с комфортными условиями, чего у них может не быть дома.
Также важен вопрос создания комфортных условий для постоянных жителей Дальнего Востока и Арктики – необходимо развивать города и агломерации.
Транспортная доступность – это еще одна важная тема. Сейчас работает единая дальневосточная авиакомпания «Аврора», которая объединила несколько региональных перевозчиков и расширила маршрутную сеть. Ожидаются новые российские самолеты, которые улучшат транспортное сообщение. Для грузоперевозок активно развивается Трансарктический транспортный коридор, а Восточный полигон РЖД планирует увеличить объемы с 180 до 270 миллионов тонн к 2032 году. Развивается Северный морской путь, и планируется, что к 2032 году объем грузов по нему превысит 100 миллионов тонн.
Алексей Чекунков уверен, что в сложных условиях дальневосточники могут показывать отличные результаты. Этот регион становится центром роста страны, где люди, увлеченные своим делом, создают будущее. Однако необходимо, чтобы были обновлены механизмы поддержки бизнеса в этом регионе. Нынешняя бумажная волокита затягивает запуск проектов, и хочется, чтобы новые начинания могли сразу получить необходимые преференции.
Одной из актуальных проблем, стоящих перед северными и дальневосточными регионами, является нарастающий дефицит электроэнергии и рост тарифов. После постепенной отмены дальневосточной надбавки, действовавшей с 2017 года и позволившей потребителям сэкономить 300 миллиардов рублей, правительству предстоит задача удержания неконтролируемого роста тарифов, модернизации и создания новых генерирующих мощностей. По прогнозам, к 2030 году дефицит энергии может превысить 3 гигаватта. Рассматриваются варианты создания объектов атомной энергетики на Дальнем Востоке, без чего невозможно развитие региона в запланированных темпах.
Финансирование уже получили более тысячи компаний, создано более 150 тысяч новых рабочих мест. В целом при поддержке государства в регионе реализуются 3799 проектов, включая 136 крупных с объемом инвестиций свыше 10 миллиардов руб.
В рамках льготного финансирования с участием «ВЭБ.ДВ» поддержаны 56 проектов на сумму 1,6 триллиона руб. Развитие Северного морского пути, как связующего звена региона, в ближайшие пять лет должно ускориться более чем в два раза. «К 2030 году предполагается, что объем грузов, перевозимых по СМП, увеличится с нынешних 38 млн тонн до 70-109 млн тонн. Это станет возможным благодаря реализации таких значимых проектов, как «Восток-Ойл», «Арктик-СПГ 2», «Баимское» и других.
Дальний Восток и Арктика становятся важнейшими двигателями российской экономики, уверяет Алексей Чекунков, глава Минвостокразвития. В интервью «АиФ» он рассказал о причинах вложения триллионов рублей в эти регионы и о том, кто от этого выиграет.
Долгое время медное месторождение в Удокане было известно, но его реальная разработка началась только сейчас, когда технологии позволили это сделать. За последние десять лет эти территории активно развиваются. В советский период была создана значительная база, включая транспортную инфраструктуру и геологоразведку. Сегодня идет разработка газовых месторождений на Сахалине и Ямале, но для всего этого требуются колоссальные инвестиции. Строительство в таких удаленных и суровых климатических условиях обходится как минимум в два раза дороже, чем в Центральной России. Однако всё это элементы будущего, которые будут питать экономику страны в течение следующих десятилетий.
Что касается вопроса о целесообразности инвестиций в добычу полезных ископаемых, Алексей Чекунков утверждает, что без меди и других металлов невозможно создать современную компьютерную технику, на которой держится вся постиндустриальная экономика. У нас есть запасы, в том числе в Арктике и на Дальнем Востоке, и это наши ресурсы, которые нужны как стране, так и всему миру.
Существует также растущий дефицит электроэнергии, и проекты по добыче сырья уже давно перестали быть примитивными. Это сложные и автоматизированные процессы, требующие современного оборудования и квалифицированных кадров. Например, такие страны, как Южная Корея и Япония, живут за счет импортированных ресурсов, из которых производят технику. У нас же огромная территория и другая экономика, поэтому высокие технологии могут развиваться только при условии, что успешно работают наши отечественные объекты, как Приразломная, Ванкор, Ковыкта, Чаянда, Сахалин и все другие мощности по добыче и переработке ресурсов, которые у нас уже запущены. А их будет намного больше.
Что касается кадров, на севере сейчас наблюдается приток молодых людей, желающих участвовать в серьезных проектах. Средняя зарплата на территориях опережающего развития составляет 144 тысячи рублей, а некоторые рабочие, такие как сварщики или водители горной техники, зарабатывают значительно больше. Однако многие люди опасаются сурового климата, который не изменить, и на ТОРах не заполнены около 60 тысяч вакансий из 160 тысяч созданных рабочих мест.
Увеличение зарплат может помочь решить проблему дефицита кадров, но мы не можем повторить опыт советского времени, когда в отдельные проекты вкладывались огромные средства, часто в ущерб другим сферам жизни. Мы можем создать более комфортные условия и развить инфраструктуру. Вахтовики, работающие на севере, получают жилье, которое больше похоже на отель с комфортными условиями, чего у них может не быть дома.
Также важен вопрос создания комфортных условий для постоянных жителей Дальнего Востока и Арктики – необходимо развивать города и агломерации.
Транспортная доступность – это еще одна важная тема. Сейчас работает единая дальневосточная авиакомпания «Аврора», которая объединила несколько региональных перевозчиков и расширила маршрутную сеть. Ожидаются новые российские самолеты, которые улучшат транспортное сообщение. Для грузоперевозок активно развивается Трансарктический транспортный коридор, а Восточный полигон РЖД планирует увеличить объемы с 180 до 270 миллионов тонн к 2032 году. Развивается Северный морской путь, и планируется, что к 2032 году объем грузов по нему превысит 100 миллионов тонн.
Алексей Чекунков уверен, что в сложных условиях дальневосточники могут показывать отличные результаты. Этот регион становится центром роста страны, где люди, увлеченные своим делом, создают будущее. Однако необходимо, чтобы были обновлены механизмы поддержки бизнеса в этом регионе. Нынешняя бумажная волокита затягивает запуск проектов, и хочется, чтобы новые начинания могли сразу получить необходимые преференции.
Одной из актуальных проблем, стоящих перед северными и дальневосточными регионами, является нарастающий дефицит электроэнергии и рост тарифов. После постепенной отмены дальневосточной надбавки, действовавшей с 2017 года и позволившей потребителям сэкономить 300 миллиардов рублей, правительству предстоит задача удержания неконтролируемого роста тарифов, модернизации и создания новых генерирующих мощностей. По прогнозам, к 2030 году дефицит энергии может превысить 3 гигаватта. Рассматриваются варианты создания объектов атомной энергетики на Дальнем Востоке, без чего невозможно развитие региона в запланированных темпах.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...