
Новые комбинаты в Арктике и на Дальнем востоке будут «кормить страну»
В течение 10 лет действия законодательства о территориях опережающего развития на Дальнем Востоке и в Арктике в новые проекты было вложено 5,5 триллиона рублей. В ближайшие пять лет инвестиции составят еще 6 триллионов рублей.
Финансирование уже получили более тысячи компаний, создано более 150 тысяч новых рабочих мест. В целом при поддержке государства в регионе реализуются 3799 проектов, включая 136 крупных с объемом инвестиций свыше 10 миллиардов руб.
В рамках льготного финансирования с участием «ВЭБ.ДВ» поддержаны 56 проектов на сумму 1,6 триллиона руб. Развитие Северного морского пути, как связующего звена региона, в ближайшие пять лет должно ускориться более чем в два раза. «К 2030 году предполагается, что объем грузов, перевозимых по СМП, увеличится с нынешних 38 млн тонн до 70-109 млн тонн. Это станет возможным благодаря реализации таких значимых проектов, как «Восток-Ойл», «Арктик-СПГ 2», «Баимское» и других.
Дальний Восток и Арктика становятся важнейшими двигателями российской экономики, уверяет Алексей Чекунков, глава Минвостокразвития. В интервью «АиФ» он рассказал о причинах вложения триллионов рублей в эти регионы и о том, кто от этого выиграет.
Долгое время медное месторождение в Удокане было известно, но его реальная разработка началась только сейчас, когда технологии позволили это сделать. За последние десять лет эти территории активно развиваются. В советский период была создана значительная база, включая транспортную инфраструктуру и геологоразведку. Сегодня идет разработка газовых месторождений на Сахалине и Ямале, но для всего этого требуются колоссальные инвестиции. Строительство в таких удаленных и суровых климатических условиях обходится как минимум в два раза дороже, чем в Центральной России. Однако всё это элементы будущего, которые будут питать экономику страны в течение следующих десятилетий.
Что касается вопроса о целесообразности инвестиций в добычу полезных ископаемых, Алексей Чекунков утверждает, что без меди и других металлов невозможно создать современную компьютерную технику, на которой держится вся постиндустриальная экономика. У нас есть запасы, в том числе в Арктике и на Дальнем Востоке, и это наши ресурсы, которые нужны как стране, так и всему миру.
Существует также растущий дефицит электроэнергии, и проекты по добыче сырья уже давно перестали быть примитивными. Это сложные и автоматизированные процессы, требующие современного оборудования и квалифицированных кадров. Например, такие страны, как Южная Корея и Япония, живут за счет импортированных ресурсов, из которых производят технику. У нас же огромная территория и другая экономика, поэтому высокие технологии могут развиваться только при условии, что успешно работают наши отечественные объекты, как Приразломная, Ванкор, Ковыкта, Чаянда, Сахалин и все другие мощности по добыче и переработке ресурсов, которые у нас уже запущены. А их будет намного больше.
Что касается кадров, на севере сейчас наблюдается приток молодых людей, желающих участвовать в серьезных проектах. Средняя зарплата на территориях опережающего развития составляет 144 тысячи рублей, а некоторые рабочие, такие как сварщики или водители горной техники, зарабатывают значительно больше. Однако многие люди опасаются сурового климата, который не изменить, и на ТОРах не заполнены около 60 тысяч вакансий из 160 тысяч созданных рабочих мест.
Увеличение зарплат может помочь решить проблему дефицита кадров, но мы не можем повторить опыт советского времени, когда в отдельные проекты вкладывались огромные средства, часто в ущерб другим сферам жизни. Мы можем создать более комфортные условия и развить инфраструктуру. Вахтовики, работающие на севере, получают жилье, которое больше похоже на отель с комфортными условиями, чего у них может не быть дома.
Также важен вопрос создания комфортных условий для постоянных жителей Дальнего Востока и Арктики – необходимо развивать города и агломерации.
Транспортная доступность – это еще одна важная тема. Сейчас работает единая дальневосточная авиакомпания «Аврора», которая объединила несколько региональных перевозчиков и расширила маршрутную сеть. Ожидаются новые российские самолеты, которые улучшат транспортное сообщение. Для грузоперевозок активно развивается Трансарктический транспортный коридор, а Восточный полигон РЖД планирует увеличить объемы с 180 до 270 миллионов тонн к 2032 году. Развивается Северный морской путь, и планируется, что к 2032 году объем грузов по нему превысит 100 миллионов тонн.
Алексей Чекунков уверен, что в сложных условиях дальневосточники могут показывать отличные результаты. Этот регион становится центром роста страны, где люди, увлеченные своим делом, создают будущее. Однако необходимо, чтобы были обновлены механизмы поддержки бизнеса в этом регионе. Нынешняя бумажная волокита затягивает запуск проектов, и хочется, чтобы новые начинания могли сразу получить необходимые преференции.
Одной из актуальных проблем, стоящих перед северными и дальневосточными регионами, является нарастающий дефицит электроэнергии и рост тарифов. После постепенной отмены дальневосточной надбавки, действовавшей с 2017 года и позволившей потребителям сэкономить 300 миллиардов рублей, правительству предстоит задача удержания неконтролируемого роста тарифов, модернизации и создания новых генерирующих мощностей. По прогнозам, к 2030 году дефицит энергии может превысить 3 гигаватта. Рассматриваются варианты создания объектов атомной энергетики на Дальнем Востоке, без чего невозможно развитие региона в запланированных темпах.
Финансирование уже получили более тысячи компаний, создано более 150 тысяч новых рабочих мест. В целом при поддержке государства в регионе реализуются 3799 проектов, включая 136 крупных с объемом инвестиций свыше 10 миллиардов руб.
В рамках льготного финансирования с участием «ВЭБ.ДВ» поддержаны 56 проектов на сумму 1,6 триллиона руб. Развитие Северного морского пути, как связующего звена региона, в ближайшие пять лет должно ускориться более чем в два раза. «К 2030 году предполагается, что объем грузов, перевозимых по СМП, увеличится с нынешних 38 млн тонн до 70-109 млн тонн. Это станет возможным благодаря реализации таких значимых проектов, как «Восток-Ойл», «Арктик-СПГ 2», «Баимское» и других.
Дальний Восток и Арктика становятся важнейшими двигателями российской экономики, уверяет Алексей Чекунков, глава Минвостокразвития. В интервью «АиФ» он рассказал о причинах вложения триллионов рублей в эти регионы и о том, кто от этого выиграет.
Долгое время медное месторождение в Удокане было известно, но его реальная разработка началась только сейчас, когда технологии позволили это сделать. За последние десять лет эти территории активно развиваются. В советский период была создана значительная база, включая транспортную инфраструктуру и геологоразведку. Сегодня идет разработка газовых месторождений на Сахалине и Ямале, но для всего этого требуются колоссальные инвестиции. Строительство в таких удаленных и суровых климатических условиях обходится как минимум в два раза дороже, чем в Центральной России. Однако всё это элементы будущего, которые будут питать экономику страны в течение следующих десятилетий.
Что касается вопроса о целесообразности инвестиций в добычу полезных ископаемых, Алексей Чекунков утверждает, что без меди и других металлов невозможно создать современную компьютерную технику, на которой держится вся постиндустриальная экономика. У нас есть запасы, в том числе в Арктике и на Дальнем Востоке, и это наши ресурсы, которые нужны как стране, так и всему миру.
Существует также растущий дефицит электроэнергии, и проекты по добыче сырья уже давно перестали быть примитивными. Это сложные и автоматизированные процессы, требующие современного оборудования и квалифицированных кадров. Например, такие страны, как Южная Корея и Япония, живут за счет импортированных ресурсов, из которых производят технику. У нас же огромная территория и другая экономика, поэтому высокие технологии могут развиваться только при условии, что успешно работают наши отечественные объекты, как Приразломная, Ванкор, Ковыкта, Чаянда, Сахалин и все другие мощности по добыче и переработке ресурсов, которые у нас уже запущены. А их будет намного больше.
Что касается кадров, на севере сейчас наблюдается приток молодых людей, желающих участвовать в серьезных проектах. Средняя зарплата на территориях опережающего развития составляет 144 тысячи рублей, а некоторые рабочие, такие как сварщики или водители горной техники, зарабатывают значительно больше. Однако многие люди опасаются сурового климата, который не изменить, и на ТОРах не заполнены около 60 тысяч вакансий из 160 тысяч созданных рабочих мест.
Увеличение зарплат может помочь решить проблему дефицита кадров, но мы не можем повторить опыт советского времени, когда в отдельные проекты вкладывались огромные средства, часто в ущерб другим сферам жизни. Мы можем создать более комфортные условия и развить инфраструктуру. Вахтовики, работающие на севере, получают жилье, которое больше похоже на отель с комфортными условиями, чего у них может не быть дома.
Также важен вопрос создания комфортных условий для постоянных жителей Дальнего Востока и Арктики – необходимо развивать города и агломерации.
Транспортная доступность – это еще одна важная тема. Сейчас работает единая дальневосточная авиакомпания «Аврора», которая объединила несколько региональных перевозчиков и расширила маршрутную сеть. Ожидаются новые российские самолеты, которые улучшат транспортное сообщение. Для грузоперевозок активно развивается Трансарктический транспортный коридор, а Восточный полигон РЖД планирует увеличить объемы с 180 до 270 миллионов тонн к 2032 году. Развивается Северный морской путь, и планируется, что к 2032 году объем грузов по нему превысит 100 миллионов тонн.
Алексей Чекунков уверен, что в сложных условиях дальневосточники могут показывать отличные результаты. Этот регион становится центром роста страны, где люди, увлеченные своим делом, создают будущее. Однако необходимо, чтобы были обновлены механизмы поддержки бизнеса в этом регионе. Нынешняя бумажная волокита затягивает запуск проектов, и хочется, чтобы новые начинания могли сразу получить необходимые преференции.
Одной из актуальных проблем, стоящих перед северными и дальневосточными регионами, является нарастающий дефицит электроэнергии и рост тарифов. После постепенной отмены дальневосточной надбавки, действовавшей с 2017 года и позволившей потребителям сэкономить 300 миллиардов рублей, правительству предстоит задача удержания неконтролируемого роста тарифов, модернизации и создания новых генерирующих мощностей. По прогнозам, к 2030 году дефицит энергии может превысить 3 гигаватта. Рассматриваются варианты создания объектов атомной энергетики на Дальнем Востоке, без чего невозможно развитие региона в запланированных темпах.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Европа начала передел собственности: чужие заводы — теперь наши!
Один из крупнейших в мире производителей микроэлектроники поменял хозяина – но не в результате справедливой сделки, а просто потому, что его отобрали....