
Возрождение «Руслана»: России придется решить одну тяжелейшую проблему
В России рассматривают возможность возобновления производства тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан». Против этой инициативы уже выступило Государственное предприятие «Антонов», заявив, что интеллектуальные права на самолет принадлежат Украине. Однако перед российскими авиастроителями стоит еще более серьезная проблема.
Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» имеет богатый опыт строительства «Русланов». С его конвейеров в свое время было спущено 36 машин этого типа. Все чертежи самолета имеются на руках у российских инженеров, однако двигатели для обновленного Ан-124 отсутствуют.
Турбореактивный авиационный двигатель Д-18Т, которым оснащены все «Русланы», был разработан в 80-е годы Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс». Однако он давно морально и технически устарел и более не производится.
Испытываемый сегодня в России двигатель ПД-14 даже в своей самой мощной конфигурации выдает всего 18 тонн тяги, в то время как тяга Д-18Т составляет более 23 тонн.
В перспективе у России появится еще один двигатель – ПД-35 с тягой до 40 тонн, но его появление намечено на конец 2020-х годов. В теории, российские конструкторы могли бы модернизировать 16 тонн/сильную двигательную установку ПС-90А, которая сегодня является основной для таких самолетов, как Ту-204 и Ил-96-300. Но максимум, что можно «выжать» из нее – это 20 тонн тяги. С такими двигателями обновленный «Руслан» потеряет в грузоподъемности.
Выходит, что перед возобновлением строительства нового тяжелого транспортника, России нужно решить проблему отсутствия двигателей. Исходя из этого, Военно-транспортной авиации РФ (ВТА) не стоит рассчитывать на получение современных самолетов ранее 2030 года.
Пока же ВТА остается уповать на находящиеся в строю Ан-124 и Ил-76МД-90А. Несмотря на максимальную грузоподъемность в 60 тонн, Ил-76 неспособны транспортировать тяжелую боевую технику массой более 30 тонн.
Впрочем, с 2015 года в России ведутся активные работы по продлению ресурса «Русланов».
В декабре прошлого года Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» представил первый модернизированный транспортник Ан-124, который получил имя в честь конструктора Олега Антонова. В самолете были заменены системы бортового оборудования, а двигатели прошли капитальный ремонт. В таком обновленном виде самолет прослужит еще как минимум 15 лет.
Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» имеет богатый опыт строительства «Русланов». С его конвейеров в свое время было спущено 36 машин этого типа. Все чертежи самолета имеются на руках у российских инженеров, однако двигатели для обновленного Ан-124 отсутствуют.
Турбореактивный авиационный двигатель Д-18Т, которым оснащены все «Русланы», был разработан в 80-е годы Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс». Однако он давно морально и технически устарел и более не производится.
Испытываемый сегодня в России двигатель ПД-14 даже в своей самой мощной конфигурации выдает всего 18 тонн тяги, в то время как тяга Д-18Т составляет более 23 тонн.
В перспективе у России появится еще один двигатель – ПД-35 с тягой до 40 тонн, но его появление намечено на конец 2020-х годов. В теории, российские конструкторы могли бы модернизировать 16 тонн/сильную двигательную установку ПС-90А, которая сегодня является основной для таких самолетов, как Ту-204 и Ил-96-300. Но максимум, что можно «выжать» из нее – это 20 тонн тяги. С такими двигателями обновленный «Руслан» потеряет в грузоподъемности.
Выходит, что перед возобновлением строительства нового тяжелого транспортника, России нужно решить проблему отсутствия двигателей. Исходя из этого, Военно-транспортной авиации РФ (ВТА) не стоит рассчитывать на получение современных самолетов ранее 2030 года.
Пока же ВТА остается уповать на находящиеся в строю Ан-124 и Ил-76МД-90А. Несмотря на максимальную грузоподъемность в 60 тонн, Ил-76 неспособны транспортировать тяжелую боевую технику массой более 30 тонн.
Впрочем, с 2015 года в России ведутся активные работы по продлению ресурса «Русланов».
В декабре прошлого года Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» представил первый модернизированный транспортник Ан-124, который получил имя в честь конструктора Олега Антонова. В самолете были заменены системы бортового оборудования, а двигатели прошли капитальный ремонт. В таком обновленном виде самолет прослужит еще как минимум 15 лет.
- http://www.avid.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...