Возрождение «Руслана»: России придется решить одну тяжелейшую проблему
В России рассматривают возможность возобновления производства тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан». Против этой инициативы уже выступило Государственное предприятие «Антонов», заявив, что интеллектуальные права на самолет принадлежат Украине. Однако перед российскими авиастроителями стоит еще более серьезная проблема.
Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» имеет богатый опыт строительства «Русланов». С его конвейеров в свое время было спущено 36 машин этого типа. Все чертежи самолета имеются на руках у российских инженеров, однако двигатели для обновленного Ан-124 отсутствуют.
Турбореактивный авиационный двигатель Д-18Т, которым оснащены все «Русланы», был разработан в 80-е годы Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс». Однако он давно морально и технически устарел и более не производится.
Испытываемый сегодня в России двигатель ПД-14 даже в своей самой мощной конфигурации выдает всего 18 тонн тяги, в то время как тяга Д-18Т составляет более 23 тонн.
В перспективе у России появится еще один двигатель – ПД-35 с тягой до 40 тонн, но его появление намечено на конец 2020-х годов. В теории, российские конструкторы могли бы модернизировать 16 тонн/сильную двигательную установку ПС-90А, которая сегодня является основной для таких самолетов, как Ту-204 и Ил-96-300. Но максимум, что можно «выжать» из нее – это 20 тонн тяги. С такими двигателями обновленный «Руслан» потеряет в грузоподъемности.
Выходит, что перед возобновлением строительства нового тяжелого транспортника, России нужно решить проблему отсутствия двигателей. Исходя из этого, Военно-транспортной авиации РФ (ВТА) не стоит рассчитывать на получение современных самолетов ранее 2030 года.
Пока же ВТА остается уповать на находящиеся в строю Ан-124 и Ил-76МД-90А. Несмотря на максимальную грузоподъемность в 60 тонн, Ил-76 неспособны транспортировать тяжелую боевую технику массой более 30 тонн.
Впрочем, с 2015 года в России ведутся активные работы по продлению ресурса «Русланов».
В декабре прошлого года Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» представил первый модернизированный транспортник Ан-124, который получил имя в честь конструктора Олега Антонова. В самолете были заменены системы бортового оборудования, а двигатели прошли капитальный ремонт. В таком обновленном виде самолет прослужит еще как минимум 15 лет.
Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» имеет богатый опыт строительства «Русланов». С его конвейеров в свое время было спущено 36 машин этого типа. Все чертежи самолета имеются на руках у российских инженеров, однако двигатели для обновленного Ан-124 отсутствуют.
Турбореактивный авиационный двигатель Д-18Т, которым оснащены все «Русланы», был разработан в 80-е годы Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс». Однако он давно морально и технически устарел и более не производится.
Испытываемый сегодня в России двигатель ПД-14 даже в своей самой мощной конфигурации выдает всего 18 тонн тяги, в то время как тяга Д-18Т составляет более 23 тонн.
В перспективе у России появится еще один двигатель – ПД-35 с тягой до 40 тонн, но его появление намечено на конец 2020-х годов. В теории, российские конструкторы могли бы модернизировать 16 тонн/сильную двигательную установку ПС-90А, которая сегодня является основной для таких самолетов, как Ту-204 и Ил-96-300. Но максимум, что можно «выжать» из нее – это 20 тонн тяги. С такими двигателями обновленный «Руслан» потеряет в грузоподъемности.
Выходит, что перед возобновлением строительства нового тяжелого транспортника, России нужно решить проблему отсутствия двигателей. Исходя из этого, Военно-транспортной авиации РФ (ВТА) не стоит рассчитывать на получение современных самолетов ранее 2030 года.
Пока же ВТА остается уповать на находящиеся в строю Ан-124 и Ил-76МД-90А. Несмотря на максимальную грузоподъемность в 60 тонн, Ил-76 неспособны транспортировать тяжелую боевую технику массой более 30 тонн.
Впрочем, с 2015 года в России ведутся активные работы по продлению ресурса «Русланов».
В декабре прошлого года Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» представил первый модернизированный транспортник Ан-124, который получил имя в честь конструктора Олега Антонова. В самолете были заменены системы бортового оборудования, а двигатели прошли капитальный ремонт. В таком обновленном виде самолет прослужит еще как минимум 15 лет.
- http://www.avid.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...