
США добились своего: экономику Европы начало лихорадить
Компании в Европейском союзе, в первую очередь те, которые занимаются созданием товаров производственного назначения, начали ощущать негативные последствия от торгового конфликта США с Китаем и другими странами.
Не всё сразу
Прошло уже несколько месяцев с момента, когда Трамп инициировал начало торговых войн, которые то прекращались, то начинались с новой силой. Уже трудно сейчас сказать, на каком этапе противостояние находится сейчас и кому свои условия США пытаются навязать в большей степени – ЕС или Китаю. В первые дни и даже недели ощутимых последствий в Европе никто не почувствовал.
Нет, конечно, была реакция акционеров разных компаний и на биржах. 8 марта после того как США объявили о тарифах на сталь и алюминий, инвесторы покинули промышленные фонды в марте и апреле. Но затем произошёл своего рода «откат» и всё стало почти так же как и было. В итоге европейские компании, занимающиеся непосредственным производством тех или иных товаров, не обанкротились и не развалились. По этой причине многие вообще решили, что никакой ссоры между ЕС и США не будет в перспективе, а торговля и её оборот если и изменится, то не существенно.
От перемен не убежишь
Однако экономическое давление США в том виде, в котором его оформил Трамп – это процесс довольно масштабный, а значит, и последствия от него происходят не сразу, но зато неотвратимо и с пугающим размахом. Сегодня уже достаточно внушительное количество компаний ЕС стали ощущать некий «дискомфорт», а некоторые уже и серьёзные затруднения. В первую очередь введённые тарифы стали провоцировать всё большие затраты предприятий на запчасти и сырьё. Это уже в некоторых случаях стало приводить к появлению перебоев в снабжении.
Как снежный ком
Подобные проблемы касаются довольно широкого списка производителей оборудования в ЕС. В первую очередь это относится к тем, кто использует разнообразные типы деталей, создающиеся изначально в зарубежных странах. Проблемы есть как у шведского производителя инструментов Husqvarna, так и у немецкого Siemens, создающего ветровые турбины. Торговые войны и взаимные пошлины США и Китая, а также противостояние Вашингтона и Брюсселя нарушают цепочки поставок, без которых в условиях глобализации европейские компании попросту не могут нормально функционировать.
Только сейчас компании ЕС начинают осознавать всю плачевность ситуации. Теперь речь уже пойдёт не о том, как всё вернуть назад и торговать в тех же объёмах. Сейчас европейские предприятия будут лихорадочно думать, как сократить убытки и готовить своих покупателей к росту стоимости своей продукции. Первыми в этом непопулярном соревновании стали автопроизводители в ЕС. Представители этих компаний уже сообщают о возможности повышения цен на машины.
Не всё сразу
Прошло уже несколько месяцев с момента, когда Трамп инициировал начало торговых войн, которые то прекращались, то начинались с новой силой. Уже трудно сейчас сказать, на каком этапе противостояние находится сейчас и кому свои условия США пытаются навязать в большей степени – ЕС или Китаю. В первые дни и даже недели ощутимых последствий в Европе никто не почувствовал.
Нет, конечно, была реакция акционеров разных компаний и на биржах. 8 марта после того как США объявили о тарифах на сталь и алюминий, инвесторы покинули промышленные фонды в марте и апреле. Но затем произошёл своего рода «откат» и всё стало почти так же как и было. В итоге европейские компании, занимающиеся непосредственным производством тех или иных товаров, не обанкротились и не развалились. По этой причине многие вообще решили, что никакой ссоры между ЕС и США не будет в перспективе, а торговля и её оборот если и изменится, то не существенно.
От перемен не убежишь
Однако экономическое давление США в том виде, в котором его оформил Трамп – это процесс довольно масштабный, а значит, и последствия от него происходят не сразу, но зато неотвратимо и с пугающим размахом. Сегодня уже достаточно внушительное количество компаний ЕС стали ощущать некий «дискомфорт», а некоторые уже и серьёзные затруднения. В первую очередь введённые тарифы стали провоцировать всё большие затраты предприятий на запчасти и сырьё. Это уже в некоторых случаях стало приводить к появлению перебоев в снабжении.
Как снежный ком
Подобные проблемы касаются довольно широкого списка производителей оборудования в ЕС. В первую очередь это относится к тем, кто использует разнообразные типы деталей, создающиеся изначально в зарубежных странах. Проблемы есть как у шведского производителя инструментов Husqvarna, так и у немецкого Siemens, создающего ветровые турбины. Торговые войны и взаимные пошлины США и Китая, а также противостояние Вашингтона и Брюсселя нарушают цепочки поставок, без которых в условиях глобализации европейские компании попросту не могут нормально функционировать.
Только сейчас компании ЕС начинают осознавать всю плачевность ситуации. Теперь речь уже пойдёт не о том, как всё вернуть назад и торговать в тех же объёмах. Сейчас европейские предприятия будут лихорадочно думать, как сократить убытки и готовить своих покупателей к росту стоимости своей продукции. Первыми в этом непопулярном соревновании стали автопроизводители в ЕС. Представители этих компаний уже сообщают о возможности повышения цен на машины.
- zr.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...